Классификация кораблей и судов ХХI века для лучшего понимания этих классов в Star Citizen. Какие корабли состоят на вооружении ВМФ России? Инфографика

Для лучшего понимания предназначения тех или иных классов кораблей во вселенной Star Citizen, предлагаю обсудить их современные морские аналоги. Ибо хоть мы и сравниваем их с космическими кораблями ХХХ века, многие классы военных кораблей во вселенной Star Citizen, остались аналогичными их далёким морским предкам ХХI века.

Для начала хотелось бы уточнить по какому принципу делятся современные корабля.
Классификация кораблей и судов - это разделение военных кораблей (судов) на классы, подклассы и типы (проекты) в зависимости от их предназначения, вооружения, водоизмещения и других тактико-технических данных. Класс составляют корабли, имеющие одинаковое боевое предназначение и основное вооружение. В подкласс входят корабли одного и того же класса, отличающиеся друг от друга водоизмещением и специализацией. Тип (проект) составляют корабли одного подкласса, имеющие одинаковые тактико-технические данные, но отличающиеся от кораблей того же подкласса внешним видом, конструктивными деталями и технической оснащённостью. Кроме того, в ряде флотов с целью определения старшинства, в частности ВМФ РФ и ВМС Украины, корабли также делятся на ранги .
Исходя из вышесказанного, следует, что в различных странах могут быть различные принципы классификации кораблей и судов. Поэтому в данной публикации корабли мира разделены на зарубежную классификацию и отечественную классификацию, дабы четко увидеть отличия.

БОЕВЫЕ КОРАБЛИ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ

1. Авианосцы предназначены для нанесения авиаударов по военным кораблям и судам противника на море, по береговым объектам, для поддержки сухопутных войск, высадки морских десантов, осуществления противовоздушной и противолодочной обороны соединений боевых кораблей и конвоев, а также для обеспечения морских коммуникаций. Оборудованы средствами обеспечения базирования и функционирования летательных аппаратов.

Авианосцы самые большие военные корабли, которые являются плавучими аэродромами. В зависимости от водоизмещения и задач, поставленных перед ними, делятся на подклассы:
а) Ударные или тяжелые авианосцы имеют водоизмещение больше 80000 тысяч тонн и могут размещать больше ста летательных аппаратов (ЛА).
б) Легкие авианосцы с водоизмещением 27000тысяч тонн и принимающие до восьмидесяти летательных аппаратов.
в) Эскортные авианосцы, которые могут принять на борт до тридцати летательных аппаратов.

2. Крейсеры - это крупные боевые многоцелевые корабли, предназначенные для уничтожения надводных кораблей противника, подводных лодок, обеспечения высадки морских десантов, огневой поддержки сухопутных войск и решения других боевых задач на море.
Большинство современных крейсеров несут огромный набор различных типов вооружения. Главное ударное оружие крейсера - это противокорабельные и крылатые ракеты. Так же большинство крейсеров несут артиллерийские вооружение с высокой скорострельностью (например спаренные 130мм. автоматические артустановки АК-130) и целые батареи многоствольных скорострельных установок (турелей) (н-р ЗУ АК-630) или ракетно-пушечных (н-р ЗРАК «Кортик »)
Так же на современном крейсере обычно имеются противолодочный ракетно-торпедный комплекс и реактивно-бомбовая установка для запуска глубинных бомб (н-р РБУ-6000 «Смерч-3»)

Крейсеры разделяются на подклассы в зависимости от вооружения и броневой защиты. Они могут быть тяжелыми, легкими и вспомогательными. Тяжелые крейсера могут нести на борту до нескольких вертолётов. Самым большим действующим крейсером на сегодняшний день является Тяжелый Атомный Ракетный Крейсер (ТАРК) "Пётр Великий ".

3. Эсминцы (эскадренные миноносцы) - класс многоцелевых боевых маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей (в особенности авианосных групп) и конвоев. Эсминцы могут также использоваться для разведывательной и дозорной служб, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений. По количеству решаемых задач и боевым возможностям эсминцы являются наиболее универсальными боевыми кораблями.

СССР с 1965 по 1981 годы не классифицировал свои корабли как эсминцы, за исключением ранее построенных. В типичном случае корабли со сходными характеристиками относились к большим противолодочным (БПК). Это отражало взгляды на новое назначение кораблей в ракетно-ядерной войне. После 1991 г. происходит постепенный отказ от неортодоксальной системы классификации кораблей, принятой в Советском Союзе и в класс эсминцев перечисляются БПК проектов , 1155.1 . Вместе с тем имеет место и общемировая тенденция к размыванию границ этого класса кораблей между собственно эскадренными миноносцами, крейсерами и тяжёловооруженными фрегатами. В российском флоте этот процесс иллюстрируют, например, фрегаты проекта 1154, перспективные боевые корабли проекта .

Вооружение современных эсминцев сходно с вооружением крейсеров, но как правило, количество пусковых ракетных установок (основного ударного вооружения) значительно меньше. В остальном вооружении эсминцы равны, а иногда и превосходят крейсеры (особенно эсминцы новейших проектов).

4. Фрегаты. В современном понимании к фрегатам относятся боевые корабли среднего водоизмещения, океанской (дальней морской) зоны, обладающие универсальным ракетно-артиллерийским вооружением, способные решать задачи как оборонительного (ПЛО и ПВО конвоя, корабельного соединения, самообороны), так и ударного (поддержка морских десантов, атака кораблей противника, «горячая» разведка берега) характера. Достаточно чётко по массогабаритным характеристикам выделяются 2 группы фрегатов:
Фрегаты I группы стандартным водоизмещением 4÷5 тыс. тонн и более, вплотную приближаясь к эсминцу по возможностями ПВО/ПЛО, но несколько уступая в ударном аспекте (за счёт более лёгких противокорабельных ракет и артустановок меньшего калибра). Эти корабли предназначены, в основном, для эскортирования авианосных и амфибийных групп, крупных конвоев в океанских условиях. Характерным представителем фрегата I класса является американский фрегат типа «Оливер Перри» и российский фрегат типа "Адмирал Григорович ".
Фрегаты II группы , имея меньшее водоизмещение (около 2000-4000 т), предназначены, в основном, для одиночной патрульной службы. Возможности ПЛО/ПВО у таких кораблей обычно ниже, но на борту имеются просторные помещения для тяжёлого вертолёта и подразделений морской пехоты, мощная артиллерия либо комплекс ПКР . Характерным представителем фрегатов 2-й группы является французский «Лафайет» .
С учётом тенденции использования при проектировании современных кораблей модульного принципа, в условиях пункта базирования, предусмотрена возможность быстрого переоборудование корабля (путём замены стандартизованных блок-модулей вооружения, судового и радиоэлектронного оборудования) под тот или иной тип боевых задач, диктуемых конкретной миссией.

В советском и российском флоте корабли подобного типа назывались просто противолодочными и сторожевыми в зависимости от предназначения, дальности хода и вооружения. Однако, в связи с изменениями в военной доктрине в настоящее время на флоте происходит переклассификация, в особенности в отношении новых классов. Так, проект 22350 (головной корабль - «Адмирал Горшков») во многих источниках уверенно именуется фрегатом. Так же стоит отметить многоцелевые фрегаты проекта 11356Р/М несущие на борту помимо комплекса противокорабельных ракет, комплекс крылатых ракет «Калибр-НК» .

В новейшей истории развития ВМС Российской Федерации, классификационный термин «Большой противолодочный корабль» замещён термином «Фрегат».

5.Корветы - класс военных кораблей малого водоизмещения, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз. Основные задачи современных корветов - противолодочная корабельного соединения, конвоя или берегового объекта (военно-морской базы, порта и т. п.).

В настоящее время корветами считаются эскортные корабли специальной постройки, появившиеся в ВМС США и Великобритании в период Второй мировой войны. Водоизмещение 500-1600 тонн, скорость 16-20 узлов (30-37 км/ч). Вооружение - артиллерийские установки калибра 76-102 мм и зенитные автоматы калибра 20-40 мм, бомбомёты и глубинные бомбы , оборудованы радиолокационными и гидроакустическими средствами воздушного и подводного наблюдения. С развитием ракетного оружия оснащаются ракетными установками. Самые массовые корветы Второй мировой войны - корветы типа «Флауэр» .

В советском ВМФ класс «корвет» не выделялся: с позиции советской и российской классификации, класс «корвет» соответствует классу «сторожевой корабль ». Российские боевые корабли проекта 20380 (тип «Стерегущий») с позиции новейшей российской классификации, вероятно, уже официально отнесены к классу «корвет». В классификации НАТО к классу «корвет» отнесены советские (российские) малые противолодочные корабли и малые ракетные корабли (МРК). Например новые МРК проекта 21631 (тип "Град Свияжск").

6. Десантные корабли - класс боевых кораблей предназначенных для транспортировки (доставки, перевозки) военной техники и личного состава, способных производить их высадку (десантирование) на необорудованное побережье. Различают большое разнообрзие подклассов десантных кораблей: Десантный катер, Десантный катер на воздушной подушке, Малый десантный корабль, Малый десантный корабль на воздушной подушке, Средний десантный корабль, Большой десантный корабль. Подробнее о каждом подклассе можно узнать здесь: http://www.russian-ships.info/boevye/menu_desant.htm
Главным преимуществом десантных кораблей специализированной постройки является возможность высадки десантов и выгрузки грузов в необорудованных местах побережья, на пляжи, плёсы и др. Для этого они имеют усиленную конструкцию корпуса, по возможности малую осадку и плоское днище. Кроме того, на десантные корабли иногда возлагается роль непосредственной огневой поддержки десанта, для чего они обычно оснащаются артиллерией, зенитными и ракетами, установками залпового огня (РСЗО).

Помимо десантных кораблей, способных непосредственно высаживать десант на берег, некоторые страны, в частности США, используют в качестве десантных очень крупные корабли - вертолётоносцы (в советской классификации) или универсальные десантные корабли (англ. Amphibious assault ship ) в современной классификации. Это большие корабли, объединяющие в себе сразу несколько функций - перевозка личного состава (до 2 000 человек) с вооружением и техникой, док-камеру для высадки малых десантных средств и полётную палубу с ангаром для действий десантных вертолётов, вертолётов огневой поддержки и штурмовиков СВВП, а также являются штабом по управлению десантной операцией.
С появлением американских универсальных десантных кораблей типа «Тарава» в Советском Союзе делались проработки для собственного корабля аналогичного типа (пр. 11780) на основе ТАКР «Адмирал Горшков». Проект осуществлён не был. Тем не менее большие десантные корабли проекта 1174 «Иван Рогов» были вооружены несколькими корабельными транспортно-боевыми вертолётами Ка-29 .

7. Катера - общее название небольших судов или небольших военных кораблей (пассажирские, грузовые, спасательные, туристические, ракетные, сторожевые и др.), малого водоизмещения.

Различают три подкласса военных катеров:

Артиллериийский катер - подкласс быстроходного, маломерного боевого корабля, основным вооружением которого является ствольная или реактивная артиллерия (как правило, одна-две 37-88-мм универсальными артиллерийскими установками и 12,7-14,5-мм пулемёты. Могут также нести миномёты, РСЗО (например, 1400 «Гриф»). Предназначены для борьбы с катерами противника, поддержки сухопутных войск и решения других задач. Различают сторожевые (патрульные) катера (СКА) и бронированные артиллерийские катера (БКА).

Катера, вооружённые неуправляемыми ракетными снарядами (НУРСами), считаются разновидностью не ракетных, а артиллерийских катеров, иногда выделяемых в тип именуемый Корабли поддержки десанта.

Сторожевой катер (Патрульный катер) - это тип артиллерийского катера, предназначенного для выполнения таких задач, как: охрана государственной границы, несение дозорной (патрульной) службы в прибрежной зоне, артиллерийская борьба с торпедными, сторожевыми и артиллерийскими катерами противника. Обычно обладают артиллерийским вооружением.

Ракетный катер - подкласс быстроходного, маломерного боевого корабля, основным оружием которого являются ракеты.
Помимо ракетного вооружения (установок противокорабельных ракет), могут быть оснащены 1-2 автоматическими корабельными артустановками малого калибра (н-р 30-мм АК-230).

Торпедный катер (и ракетно-торпедный катер) - подкласс быстроходных маломерных боевых кораблей, основным оружием которых является торпеды.

С появлением ракетного оружия большинство стран прекратили строительство торпедных катеров в пользу ракетных. Немногие оставшиеся включали СССР, ФРГ, Норвегию, Швецию, Китай, Израиль.
Основным назначением катеров вместо атаки крупных кораблей стали патрульная служба, борьба с лёгкими силами и подводными лодками противника. Некоторые их типы не несут противокорабельных торпед, а только противолодочные. Типичной также стала передача устаревающих катеров флотам «малых» морских стран. Например, немецкие катера перешли к Турции.

Торпедный катер проекта 206, египетских ВМС (торпедные аппараты сняты)

Послевоенный советский торпедный катер (проект 206) имеет водоизмещение 268 т, длину 38,6 м, скорость хода 42 узла, четыре 533-мм однотрубных торпедных аппарата (торпеды «53-56»), 2 спаренные автоматические артустановки АК-230 (30 мм).

Появились также катера со смешаным ракето-торпедным вооружением: Израиль (тип «

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА (СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ)

Вспомогательные военные суда или суда обеспечения вспомогательного флота это суда, которые не являются военными кораблями, однако принадлежат вооруженным силам или находятся под их исключительным контролем и имеют внешние опознавательные знаки государственной принадлежности. Вспомогательные военные суда не предназначены для выполнения боевых задач. Основным их назначением является боевое или тыловое обеспечение действий флота в море и на рейдах. Военные суда обеспечения могут комплектоваться как военным экипажем, так и гражданским персоналом (командой). Вспомогательные суда являются военными, независимо от того, кто управляет судном командир (офицер) или капитан (гражданское лицо).

Суда обеспечения не предназначены для непосредственного участия в боевых действиях и поэтому имеют либо лёгкое оборонительное вооружение (зенитные установки, пулеметы), либо не имеют его вообще.
1559В осадкой (пр. 527, 527М, 536, 537, 1452, 1453)фарватера , рейда , акватории порта.
Водолазное судно . Судно, построенное или оборудованное специально для обеспечения водолазных работ. На борту имеет водолазный комплекс с системой подачи воздуха, средства для спуска водолазов в воду, лебедки и другое оборудование.
Госпитальное судно . Предназначено для оказания квалифицированной медицинской помощи в походных условиях и транспортирования больных и раненых. Также может быть использовано для организации отдыха экипажей военных кораблей.

3. Гидрографические и разведывательные суда - предназначены для сбора и обработки различной информации.
Этот класс делится на следующие подклассы

  • Экспедиционное океанографическое судно (пр. 850, 852, 862, 873, 976, 16611, 19910), установке и обслуживанию навигационного оборудования, 310А, закрытого типа, внутреннее пространство которого полностью защищено от воздействия внешней среды. Благодаря возможности создания микроклимата с заданными параметрами обеспечивает особые условия для проведения работ. В частности, может использоваться для ремонта специального противогидроакустического покрытия подводных лодок.
    Плавучая база . Предназначена для обслуживания кораблей вне мест их постоянного базирования, несложного ремонта вооружения и техники, хозяйственно-бытового обслуживания личного состава.

    5. Минные тральщики - корабли специального назначения, задачей которых, является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей через минные заграждения . Являются основной составляющей минно-тральных сил .
    По водоизмещения, мореходности и вооружению тральщики подразделяются:

    • морские (водоизмещение 660-1300 тонн);
    • базовые (водоизмещение до 600 тонн);
    • рейдовые (водоизмещение до 250 тонн);
    • речные (водоизмещение до 100 тонн).

    По принципу действия делятся на собственно тральщики (англ. minesweepers ) и тральщики-искатели мин (внгл. minehunters ).
    Основным вооружением собственно тральщиков являются различные типы тралов :

    • контактные - представляющие собой как правило прочные цепи с рядом укреплённых на них ножей и отводителем-заглубителем на конце; с их помощью подрезаются минрепы мин, всплывающие мины расстреливаются;
    • акустические - предназначены для подрыва мин с акустическими взрывателями, имитируют акустическую картину прохождения крупного корабля;
    • электромагнитные (соленоидные) - аналогично акустическим имитируют электромагнитное излучение цели.

    6. Корабли специального назначения - включают: корабли управления (для размещения пунктов управления), корабли-цели (для производства по ним учебных ракетных пусков, артиллерийских и торпедных стрельб и бомбометания), корабли радиолокационного дозора (для раннего обнаружения ракет и самолётов противника), корабли-ретрансляторы (для обеспечения надёжной связью), а также учебные корабли и корабли специального обеспечения.

    P.S. Поскольку в космосе вселенной Star Citizen не возможен класс космических "субмарин" (использующих тактику экстренного погружения и всплытия из трехмерного пространства в подпространство и обратно), то и класс подводных лодок мы здесь рассматривать не будем.

    Изменено 15 мая, 2016 пользователем APOLO

    Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2). К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, основатель нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США.

    Самый крупный: авианосцы типа «Нимиц»

    Страна: США
    Спущен на воду: 1972
    Водоизмещение: 100000 т
    Длина: 332,8 м
    Мощность полного хода: 260000 л.с.
    Скорость полного хода: 31,5 узла
    Экипаж: 3184 чел.

    В настоящее время самый крупный надводный корабль в мире – тяжелый атомный авианосец типа «Нимиц». Головной USS Nimitz был спущен на воду 13 мая 1972 года и вступил в строй ВМС США тремя годами позже. Всего построено десять кораблей, названных в честь известных американских политических деятелей. Честер Нимиц, давший свое имя всей серии, был главнокомандующим Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

    По своей архитектуре «Нимиц»– гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой. Площадь полетной палубы– 18200 м2. Корабль имеет надводную и подводную конструкционную защиту. Днище защищено бронированным настилом второго дна и третьим дном. Четырехвальная главная энергетическая установка включает два водоводяных ядерных реактора и четыре главных турбозубчатых агрегата.

    Конструктивно корабли класса «Нимиц» одинаковы, однако шесть последних имеют увеличенные водоизмещение и осадку. Период перезарядки топливом их ядерных реакторов – до 20 лет. Основу вооружения авианосцев типа «Нимиц» составляет авиация: «Джордж Буш» – последний, десятый корабль авианосцев типа «Нимиц» – введен в боевой состав ВМС США 10 января 2009 года. Он стал «переходным» кораблем к новому поколению авианосцев класса Gerald R. Ford.


    Самый оригинальный из современных: тримаран USS Independence

    Страна: США
    Спущен на воду: 2008
    Водоизмещение: 2784 т
    Длина: 127,4 м
    Скорость полного хода: 44 узла
    Экипаж: 40 чел.

    Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2). К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, «основатель» нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США.

    Своеобразный дизайн тримарана продиктован необходимостью построить максимально скоростной военный корабль; корпус разработала компания Austral, уже испытавшая эту концепцию на гражданском пароме Benchijigua Express, курсирующем между Канарами, Тенерифе, Гомерой, Иеррой и Пальмой в Атлантическом океане.

    Independence – это боевой корабль прибрежной зоны, способный разгоняться до 50 узлов (90 км/ч) и проводить боевые операции при пятибалльном волнении моря («неспокойное море», высота волны 2,5–4 м). Основной классовый конкурент тримарана – корабли класса Freedom, разработанные компанией Lockheed Martin. Последние имеют классическую компоновку. Что лучше – покажет время.

    Самый большой из неавианесущих: «Пётр Великий»

    Страна: Россия
    Спущен на воду: 1996
    Водоизмещение: 25 860 т
    Длина: 250,1 м
    Мощность полного хода: 140000 л.с.
    Скорость полного хода: 32 узла
    Экипаж: 635 чел.

    Мощнейший на сегодня неавианесущий корабль – российский атомный крейсер «Петр Великий», относящийся к серии крейсеров проекта 1114 «Орлан» . Первый корабль этого проекта, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Киров», был спущен на воду в 1977 году и передан флоту в 1980-м. Сегодня в строю лишь «Петр Великий», остальные три крейсера проходят модернизацию, а пятый ТАРК проекта («Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») так и не был заложен из-за распада СССР.

    «Петр Великий» предназначен для уничтожения авианосных групп противника; он был заложен в 1986 году и передан флоту в 1998-м. Его дальность плавания практически неограниченна, а крылатые ракеты П-700 «Гранит» способны поражать цель на расстоянии до 550 км. Энергетическая установка крейсера оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 МВт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами.

    Самый совершенный ракетный крейсер: ракетные крейсеры типа «Тикондерога»

    Страна: США
    Спущен на воду: 1980
    Водоизмещение: 9750 т
    Длина: 173 м
    Мощность полного хода: 80000 л.с.
    Скорость полного хода: 32,5 узла
    Экипаж: 387 чел.

    Крейсеры класса «Тикондерога» считаются наиболее опасными среди судов такого типа. Они спроектированы с учетом работы в условиях применения оружия массового поражения и способны вести бой при семибалльном волнении.

    На «Тикондерогах» применяются две установки вертикального пуска по 61 ракетной ячейке каждая. Типовую их загрузку составляют 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2». С 1981 по 1992 год на воду спущено 27 ракетных крейсеров этого класса, пять из них уже списаны; к 2029 году планируется полностью заменить класс «Тикондерога» новым поколением ракетных крейсеров.


    Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль «Бисмарк»

    Страна: Германия
    Спущен на воду: 1939
    Водоизмещение: 50900 т
    Длина: 251 м
    Мощность полного хода: 150170 л.с.
    Скорость полного хода: 30,1 узла
    Экипаж: 2092 чел.

    «Бисмарк» был одним из самых совершенных и мощных кораблей Второй мировой войны, головным кораблем класса «Бисмарк» (вторым линкором серии стал «Тирпиц»). Даже сегодня тип «Бисмарк» входит в тройку крупнейших линкоров всех времен, уступая лишь «Айове» и «Ямато», построенным несколько позже.

    Мощное вооружение (в том числе восемь 380-мм пушек) позволяло «Бисмарку» противостоять любому кораблю подобного класса. Правда, первый же рейд нового линкора обернулся его гибелью: после того как «Бисмарк» потопил флагмана английского флота линкор «Худ», за немецким гигантом открыли целенаправленную охоту и уничтожили явно превосходящими силами.


    Самый крупный линкор: линкор типа «Айова»

    Страна: США
    Спущен на воду: 1942
    Водоизмещение: 45000 т
    Длина: 270,43 м
    Скорость полного хода: 33 узла
    Экипаж: 2637 чел.

    Американский линкор типа «Айова» – самый крупный надводный корабль в мире до эпохи постройки ударных авианосцев. Его создатели достигли максимального сочетания вооружения, мореходных качеств и средств защиты. Всего было построено четыре линкора этого типа: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Вошли в боевой состав ВМС США в 1943 году, выведены из боевого состава в 1990-м.

    Принимали участие во Второй мировой, в войнах в Корее и Вьетнаме, а после модернизации с установкой в дополнение к орудиям главного калибра (406 мм) противокорабельных комплексов «Гарпун» и крылатых ракет типа «Томагавк» наносили высокоточные удары по береговым объектам в ходе операции «Буря в пустыне».


    Самый современный боевой корабль: Type 45 Daring
    Страна: Великобритания
    Спущен на воду: 2006
    Водоизмещение: 8100 т
    Длина: 152,4 м
    Скорость полного хода: 29 и более узлов
    Экипаж: 195 чел.

    Самым современным и совершенным боевым кораблем в мире на сегодняшний день считается британский эскадренный миноносец типа 45 («Дэринг»). На данный момент в распоряжение британского флота поступили первые два «Дэринга» – Daring D32 и Dauntless D33.

    Эти корабли предназначены в первую очередь для противовоздушной обороны в зоне действия флота, а системы корабля способны координировать действия прибрежной авиации. С другой стороны, дальность плавания свыше 5000 морских миль позволяет 45-му типу быть достаточно мобильной автономной платформой для размещения комплексов ПВО в любых точках планеты.

    Самый первый серийный беспилотный: Protector

    Страна: Израиль
    Запущен в серию: 2007
    Длина: 9 м
    Скорость полного хода: 50 узлов
    Вооружение: оружейная платформа typhoon weapon system с возможностью установки 7,62-мм пулемета, 12,7-мм пулемета или 40-мм гранатомета

    В 2007 году израильская компания Rafael Advanced Defense Systems Ltd запустила в серийное производство беспилотный катер Protector («Защитник»), который стал первым беспилотным боевым плавсредством, поступившим на вооружение, причем не только в Израиле, но также в Сингапуре.

    Рассматривается и вариант постановки его на вооружение в ВМС США. Основное назначение беспилотного катера – разведка и патрулирование прибрежных территорий, когда использование обычных средств опасно для личного состава.


    Лучший корабль первой мировой: паротурбинный эскадренный миноносец «Новик»

    Страна: Россия
    Спущен на воду: 1913
    Водоизмещение: 1260 т (1620 т после модернизации)
    Длина: 102,43 м
    Мощность полного хода: 42000 л.с.
    Скорость полного хода: 37 узлов
    Экипаж: 117 (168 после модернизации) чел.

    Долгие годы эскадренный миноносец «Новик», спущенный на воду в 1913 году, считался лучшим в мире кораблем своего класса – самый быстроходным, неуязвимым, маневренным. 21 августа 1913 года (еще до официального представления публике) на мерной миле корабль достиг скорости 37,3 узла – на тот момент это являлось мировым рекордом.

    Миноносец «Новик» изначально рассчитывался на несение 60 шаровых мин без компенсации веса, в то время как с его английских конкурентов, для того чтобы принять на борт такое количество, приходилось снимать кормовую пушку и кормовой двухтрубный торпедный аппарат.

    Лучший тяжелый крейсер второй мировой: крейсеры класса «Тонэ»

    Страна: Япония
    Спущен на воду: 1937
    Водоизмещение: 15443 т
    Длина: 189,1 м
    Мощность полного хода: 152000 л.с.
    Скорость полного хода: 35 узлов
    Экипаж: 874 чел.

    Лучшими кораблями класса тяжелых крейсеров за всю историю считаются, как ни странно, не американские или английские разработки, а французский «Альжери» и японские крейсеры типа «Тонэ». Два крейсера этой серии («Тонэ» и «Чикума») вошли в строй в 1937 и 1938 году соответственно.

    В сравнении с изначальным проектом (они планировались как легкие крейсеры) «Тонэ» были сильно перегружены, а команда жила в сильной тесноте, зато по уровню вооружения, броневой и противоторпедной защиты, мерам контрзатопления они не знали себе равных в мире.

    Многим, наверное, известно, что корабли, которые входят в состав военно-морского флота, служат для разных целей. То есть, есть несколько классов или же групп таких кораблей, которые на данный момент существуют по всему миру. Их название классифицируется именно по тому, какую цель они выполняют. И так, какие есть виды военных кораблей:

    Ударно-боевые корабли военно-морского флота
    Авианосцы. Они были созданы для того, чтобы перевозить на себе множество различных летательных аппаратов. Это своего рода аэродром со специальными ангарами. Также на авианосце расположена специальная площадка, для того, чтобы самолеты и вертолеты имели возможность взлететь в воздух. Их в свою очередь можно разделить на несколько подразделений:

    1. Тяжелые авианосцы, которые весят 85000 тонн и могут быть укомплектованы до 120 боевых машин;
    2. Легкие авианосцы, до 27000 тонн, которые имеют способность вмещать в себя до 80 самолетов;
    3. Конвойные, которые весят 10000 тонн и могут принять только 30 истребителей.

    Крейсеры. Они предназначены для того, чтобы защищать территорию, на которой находятся, а также для непосредственного нанесения урона по вражеским базам. А если быть точнее, то, пока десантные войска перемещаются, они создают им прикрытие.


    Подводные лодки-корабли. По сравнению с надводными кораблями, они практически незаметны и могут наносить удар по противнику, когда те этого не ждут. Их также можно разделить на несколько подклассов:
    1. Тяжелые подводные лодки, которые весят 8200 тонн и развивают скорость до 25 узлов, погружаемость до 450 метров;
    2. Средние подводные лодки, вес 1500 тонн, скорость развивается до 20 узлов;
    3. Малые лодки, они весят 550 тонн.

    Также среди типов военных кораблей можно выделить и миноносцы. Они относятся к тем кораблям, которые могут нанести самый мощный удар, как ракетой, так и торпедой или артиллерией. Они предназначены для того, чтобы разведывать обстановку, которая происходит в открытом море. Скорость движения достигает до 40 узлов, вес 5000 тонн.

    Военные сторожевые корабли, или как их еще называют - фрегатами. Их предназначение заключается в том, чтобы охранять корабли, которые принимают бой, либо если корабли стоят на территории, где защита практически отсутствует.

    Базовые плавсредства. Они предназначены для обеспечения кораблей всеми необходимыми материалами или какими-либо другими средствами.

    Ледоколы, либо же буксировочные корабли. Они нужны флоту для того, чтобы пробивать путь там, где не пройдет никто. Так как вода не редко покрывается слоем льда, а без помощи здесь просто не обойтись.

    Танкеры. Они нужны для того, чтобы корабли были вовремя заправлены, а также обеспечить экипаж и, конечно же, сам корабль водою.

    Также на флоте имеются и такие военные морские корабли, предназначение которых обогревать плавсредства. Зимой часто бывает, что команда на корабле долгое время находится в открытом море, и происходят разнообразные сбои в работе. Именно тогда такие корабли просто не заменимы.

    Но все же, не все военные корабли в шторм выдерживают нагрузку, и как это часто бывает, получают повреждения. Но сейчас техника настолько прогрессирует, что скоро и таких заминок не будет. Военные корабли в будущем будут намного компактнее и прогрессивнее, и созданы так, чтобы не было проблем не только с корпусом или любой другой частью, но и составом из которого будут созданы корабли. Военные корабли существуют уже достаточно давно, и с каждым поколением создается, все более надежный и мощный аппарат. Но для всего нужны средства, которых как всегда не хватает. Потому часто происходят поломки, которые обходятся в десятки раз дороже, чем сам корабль.

    ВИДЫ СТАРЫХ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ:

    Галера - гребной военный корабль, с двадцатого века не используется

    Галера "Двина", 1721г.

    Фрегат - наиболее распространенный класс парусного военного корабля. Это трёхмачтовый парусный корабль, второй по силе после парусного линейного корабля.


    Фрегат "Шлиссельбург", 1704г.

    Корвет - военный парусный корабль,в основном предназначенный для разведки. Во второй половине 19в. вышли из употребления.


    Корвет "Витязь", 1883г.

    Брандер - преимущественно парусный корабль любого типа, начинённый взрывчатыми и горючими веществами, предназначенный для входа в контакт с вражеским кораблём и его поджога и взрыва.

    Брандер Ильина

    Линейный корабль (парусный) - парусный трёхмачтовый деревянный корабль с орудийными портами в бортах на 2-4 палубах. В 19 в. вышли из употребления.


    Линкор "Святой Павел", 1794г

    НОВЫЕ ТИПЫ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ:

    Броненосец - тяжёлый артиллерийский корабль, предназначенный для уничтожения кораблей всех типов и установления господства на море.


    Броненосец "Князь Потемкин Таврический",1903

    Эскадренный броненосец - тяжелый артиллерийский корабль, приспособленный к ведению артиллерийского боя в составе эскадр.


    Эскадренный броненосец "Александр II", 1886г.

    Линкор - в двадцатом веке появился новый класс артиллерийских кораблей предназначенных для боя в виде дуэли, а так же позволявший сосредоточить огонь ряда кораблей на противнике.


    Линкор Костенко



    Линкор "Императрица Мария", 1913г.

    Линейный крейсер - корабль, по огневой мощи сравнимый с линкором, но за счёт ослабления бронирования более быстроходный.



    Линейный крейсер "Кронштадт"

    СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ:

    Крейсер - Корабль действующий независимо от остального флота. Один из самых распространённых военных кораблей
    br />

    Броненосный крейсер "Россия", 1895г.

    Противолодочный корабль - корабль, предназначенный для уничтожения подводных лодок. С помощью радаров он выслеживает подлодку, затем вертолёты, находящийся на борту, взлетают и уничтожают подлодку ракетами. Торпеды имеются и на борту корабля.


    "Адмирал Виноградов", 1987

    Эсминец - эскадренный миноносец, отличающийся маленькими (по сравнению с крейсерами и линкорами) размерами и стоимостью. Основным оружием эсминца являются торпеды.


    Эсминец "Кашин"

    Авианосец - военный корабль, перемещающий на себе авиацию. Палуба корабля обеспечивает возможность взлёта и посадки для самолётов. Авианосец снабжён радиостанцией, которая позволяет поддерживать связь со взлетевшими самолётами.



    Авианосец "Адмирал Кузнецов"

    Корабль-арсенал - судно, которое представляет собой передвижной ракетный комплекс.


    Десантный корабль - военный корабль, предназначенный для перевозки и высадки морского десанта.


    Десантный корабль "Цезарь Куников"

    Подводная лодка - судно способное плавать под водой. Оно погружается и всплывает благодаря резервуарам. В основном используются как оружие для поражения целей. Современные подлодки работают на атомном реакторе и снабжены ядерным оружием.



    Подлодка "Нерпа"

    Военные корабли входят в систему обороны каждой страны имеющей морские границы. Основной задачей ВМС является защита интересов государства на водном пространстве и тесное взаимодействие с другими родами войск при обороне страны. С появлением на боевых кораблях нового ракетно-ядерного оружия изменились и задачи, которые поставлены перед военными кораблями ВМС. Учитывая новые возможности боевых кораблей, утратилось несколько традиционных классов военных кораблей вместо них пришли новые корабли, обладающие новыми тактико-тактическими данными.

    В зависимости от поставленных задач, классификация военных кораблей может разделяться на:

    1.Ударно-боевые средства и корабли ВМФ, которое разделяется на несколько классов.

    Авианосцы самые большие военные корабли, которые являются плавучими аэродромами. В зависимости от водоизмещения и задач, поставленных перед ними, делятся на подклассы. Ударные или тяжелые авианосцы имеют водоизмещение больше 80000 тысяч тонн и могут размещать больше ста самолетов. Авианосцы легкие с водоизмещением 27000тысяч тонн и принимающие до восьмидесяти самолетов и совсем маленькие авианосцы конвойные, которые могут принять на борт до тридцати самолетов или вертолетов.

    Следующий класс составляют крейсеры, которые, предназначены не только для защиты морских путей, но и для нанесения ударов по объектам и базам противника. Крейсеры разделяются на подклассы в зависимости от вооружения броневой защиты. Они могут быть тяжелыми, легкими и вспомогательными


    Особый класс занимают подводные лодки. Они имеют ряд преимуществ перед надводными кораблями. Незаменимым их качеством является скрытность маневров. Предназначаются для нанесения ударов по противнику, ведению разведывательных операций, а также в качестве сил ядерного сдерживания. Подлодки подразделяются на несущие ракеты, имеющие ракетно-торпедное вооружение, только торпеды или смешанное минно-торпедное вооружение и лодки, имеющие специальное назначение. Подводные лодки имеют несколько подклассов. К большим подводным лодкам относятся субмарины имеющие водоизмещение больше 8000тысяч тонн, и которые развивают скорость до 25 узлов и имеющие атомную силовую установку, с неограниченным районом плавания. Они могут находиться в автономном плавании около двух месяцев, и которые погружаются на глубину до 450 метров. К средним подводным лодкам относятся лодки имеющие водоизмещение 1500 тысяч тонн со скоростью хода до двадцати узлов. К малым подводным лодкам относятся все остальные лодки, даже самые маленькие которые предназначены для диверсий.

    Эсминцы или эскадренные миноносцы, это корабли многоцелевого назначения и могут применяться, как для нанесения ракетного удара по целям противника, так и для защиты более крупных кораблей от воздушной противолодочной и минной опасности. Они также могут устанавливать минные поля и поддерживать артиллерийской поддержкой высадку десанта.

    Военные корабли противолодочной обороны. В зависимости от водоизмещения делятся на большие, которые предназначены для уничтожения подлодок вдали от берега и основных баз. Малые, в задачу которых входит защита от субмарин в прибрежных районах.

    Также в отдельный класс выделены корабли противовоздушной обороны.

    Сторожевые корабли, называемые фрегатами.

    Целый класс занимают военные корабли тральщики, имеющие много подклассов в зависимости от задачи, которая поставлена перед ними.


    В отдельный класс выделили десантные корабли и имеющие различные подклассы в зависимости от конструктивных особенностей корабля и задач, которые перед ними ставятся.

    2.Корабли обеспечения, их главное предназначение обеспечить всем необходимым основные силы флота.

    3. Базовые плавучие средства ВМС, играют вспомогательные функции, которые обеспечивают работу военного флота.

    К сожалению надо отметить, что каждая страна использует свою систему классификации, поэтому не редко бывают случаи, когда классы военных кораблей существенно различаются друг от друга, хотя и имеют общие технические характеристики и одинаковое предназначение.

Вверх