Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. Миротворческая деятельность вооруженных сил россии Участники военных действий

Урок 26

МЕЖДУНАРОДНАЯ (МИРОТВОРЧЕСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предмет: ОБЖ.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6. основы обороны государства.

Глава 5. Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства.

Урок №26. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Урок провёл: преподаватель-организатор ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

Цель: познакомиться с основными аспектами международной (миротворческой) деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации.

Ход уроков

    Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

    Сообщение темы и цели урока.

    Актуализация знаний.

    Какие основные задачи выполняют Вооружённые Силы Российской Федерации в мирное время?

    Какие основные задачи решают Вооружённые Силы Российской Федерации в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время?

    В чём заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами?

    Почему, на ваш взгляд, борьба с терроризмом входит в перечень основных задач Вооружённых Сил Российской Федерации?

    Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

    Работа над новым материалом.

В основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов входит участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями.

Защита национальных интересов государства предполагает, что Вооружённые Силы Российской Федерации должны обеспечивать надёжную защиту страны. Одновременно Вооружённые Силы должны обеспечивать осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и во взаимодействии с международными организациями.

В Военной доктрине Российской Федерации (2010) указывается, что в задачи военно-политического сотрудничества Российской Федерации входит развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях.

Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время Вооружённые Силы руководством страны рассматриваются как фактор сдерживания, как крайнее средство, применяемое в случаях, когда использование мирных средств не привело к ликвидации военной угрозы интересам страны. Выполнение международных обязательств России по участию в миротворческих операциях рассматривается как новая задача Вооружённых Сил по поддержанию мира.

В последние годы военнослужащие из миротворческих подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации выполняли задачи по поддержанию мира и безопасности в четырёх регионах: в Сьерра-Леоне, в Приднестровском регионе Республики Молдова, в Абхазии и Южной Осетии. Например, на территории Абхазии российские миротворцы проводили разминирование территории, восстанавливали объекты жизнеобеспечения населения, проверяли техническое состояние железной дороги, а также ремонтировали автомобильные дороги. Российские медики-миротворцы оказывали неоднократную существенную помощь представителям местного населения.

В настоящее время воинское формирование Вооружённых Сил Российской Федерации принимает участие в миротворческой миссии ООН в Судане.

В целях подготовки военнослужащих российской армии к участию в операциях по поддержанию международного мира и безопасности сформирована 15-я отдельная мотострелковая бригада. Её бойцы могут входить в состав миротворческих контингентов по решению Президента Российской Федерации и в интересах Содружества Независимых Государств, ООН, ОБСЕ, Совета Россия-НАТО и при необходимости Шанхайской организации сотрудничества.

Комплектование органов управления, воинских частей и подразделений специального воинского контингента осуществляется на добровольной основе по предварительному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Подготовка и оснащение миротворческих сил производится за счёт средств федерального бюджета, выделяемых на оборону.

В период прохождения службы в составе специального воинского контингента военнослужащие пользуются статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединённых Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1996 г., Конвенцией о безопасности ООН от 9 декабря 1994 г., Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ от 15 мая 1992 г.

Государствами-участниками СНГ заключено Соглашение о подготовке и обучении военного и гражданского персонала для участия в коллективных миротворческих операциях, определён порядок подготовки и обучения и утверждены программы подготовки всех категорий военного и гражданского персонала, выделяемого в состав коллективных сил по поддержанию мира.

Международная деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации включает в себя проведение совместных учений, дружественные визиты и другие мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимания.

В соответствии с соглашением между правительствами Российской Федерации и Королевства Норвегия «О сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море» в сентябре 2008 г. прошло совместное российско-норвежское учение «Баренц-2008». Со стороны России в учении принимали участие спасательно-буксирное судно Северного флота и самолёт ВВС Северного флота.

    Выводы.

    Благодаря своему участию в миротворческих операциях Российская Федерация способствует предотвращению кризисных ситуаций на стадии их зарождения.

    В Российской Федерации сформирован специальный воинский контингент миротворцев.

    Международная деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации включает мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимания.

    Вопросы.

    Каковы значение и роль международной деятельности Вооружённых Сил России?

    Какая существует правовая база для проведения миротворческой деятельности Вооружённых Сил России?

    Задания.

    Подготовьте сообщение на тему «Статус военнослужащего контингента миротворческих сил России».

    Используя раздел «Дополнительные материалы», средства массовой информации и материалы Интернета, подготовьте сообщения на одну из тем: «Действия российского миротворческого контингента в Косово (на территории бывшей Югославии)», «Действия российского миротворческого контингента на территории Южной Осетии в августе 2008 г.».

    Дополнительные материалы к §26.

Использование российских миротворцев

Воинский контингент в зону конфликта в Южной Осетии был введён 9 июля 1992 г. на основании Дагомысского соглашения между Российской Федерацией и Грузией по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Общая численность этого контингента составляла более 500 человек.

В августе 2008 г. российские миротворцы участвовали в отражении незаконного вторжения на территорию Южной Осетии вооружённых сил Грузии.

Вторжению на территорию Южной Осетии началось утром 9 августа. По местам дислокации наших миротворцев были нанесены прицельные бомбовые авиаудары. На улицы административного центра Южной Осетии – города Цхинвал – ворвались грузинские танки и мотопехота. Силами российских миротворцев и югоосетинских частей было отражено несколько атак агрессора.

В этот же день было принято решение об оказании помощи миротворцам и гражданам России, проживающим в Южной Осетии, которые подвергались фактическому уничтожению. Силы и средства российских миротворцев были усилены. Миротворческая группировка российских войск провела операцию по пресечению агрессии Грузии против Южной Осетии. Поставленная задача – обеспечить мир в этом регионе – была успешно выполнена.

В составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан с октября 1993 г. находилась 201-я мотострелковая дивизия Вооружённых Сил РФ в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. Общая численность данного контингента составляла более 6 тыс. человек.

С 11 июня 1999 г. Российские миротворцы находились на территории автономного края Косово (Югославия), где в конце 90-х гг. возникло серьёзное вооружённое противостояние между сербами и албанцами. Численность российского контингента составляла 3600 человек. Российские миротворцы находились в Косово до 1 августа 2003 г. Отдельный сектор, занимаемый россиянами в Косово, уравнивал Российскую Федерацию в правах при решении данного международного конфликта с пятью ведущими странами НАТО (США, Великобритания, Германия, Франция, Италия).

В африканской республике Сьерра-Леоне в 2000-2005 гг. находился российский миротворческий контингент для авиационного обеспечении миссии ООН. В задачи контингента входили воздушное сопровождение и прикрытие колонн войск ООН и гуманитарных конвоев. Численность контингента составляла 115 человек.

Российская Федерация несёт особую ответственность за сохранение безопасности на пространстве СНГ. Так, в Приднестровье в целях мирного урегулирования вооружённого конфликта и на основании соответствующего соглашения всё ещё находятся совместные миротворческие силы России и Молдовы.

    Окончание урока.

    Домашнее задание. Подготовить к пересказу §26 «Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации» (сс. 128-131); выполнить задания 1 и 2 (рубрика «Задания», с. 130).

    Выставление и комментирование оценок.

Цель урока: Познакомить учащихся с нормативно-правовой основой международной (миротворческой) деятельностью ВС РФ и статусом военнослужащих, участвующих в миротворческой деятельности ВС РФ.

Время: 1 час

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 11 класс.

ХОД УРОКА

I. Вступительная часть

Организационный момент

Контроль знаний учащихся:

— Сообщение на тему «Перевооружение воинских формирований на современные виды вооружения и военной техники и национальная безопасность России»

— Какие основные функции выполняют ВС РФ?

— Какие основные задачи решают ВС РФ в современных условиях?

— В чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами?

II. Основная часть

— объявление темы и цели занятия

— объяснение нового материала: § 26, стр. 124-127.

Защита национальных интересов государства предполагает, что Вооруженные силы РФ должны обеспечивать надежную защиту страны. Одновременно Вооруженные силы должны обеспечивать осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций. Интересы обеспечения национальной безопасности России предопределяют необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира.

Долгосрочные цели обеспечения национальной безопасности России определяют также необходимость широкого участия России в миротворческих операциях. Осуществление таких операций имеет целью предотвращение либо ликвидацию кризисных ситуаций на стадии их зарождения.

Таким образом, в настоящее время Вооруженные силы руководством страны рассматриваются как фактор сдерживания, как крайнее средство, применяемое в случаях, когда использование мирных средств не привело к ликвидации военной угрозы интересам страны. Выполнение международных обязательств России по участию в миротворческих операциях рассматривается как новая задача Вооруженных сил по поддержанию мира.

Главным документом, определившим создание миротворческих сил России, принципы их применения и порядок использования, является Закон РФ «О порядке предоставления Российской Федерации военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» (От 26.05 1995г.).

В последние годы военнослужащие из миротворческих подразделений Вооруженных сил РФ выполняли задачи по поддержанию мира и безопасности в четырех регионах – Сьерра-Леоне (Африканская республика), Приднестровском регионе Республики Молдова, Абхазии и Южной Осетии. Например, на территории Абхазии российские миротворцы проводили разминирование территории, восстанавливали объекты жизнеобеспечения населения, проверяли техническое состояние железной дороги, а также ремонтировали автомобильные дороги. Российские медики-миротворцы в стационарных условиях оказывали неоднократную помощь представителям местного населения.

Комплектование органов управления, воинских частей и подразделений специального воинского контингента осуществляется на добровольной основе по предварительному (конкурсному) отбору военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Подготовка и оснащение миротворческих сил производится за счет федерального бюджета, выделяемых на оборону.

В период прохождения службы в составе специального воинского контингента военнослужащие пользуются статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1996 года, Конвенцией о безопасности ООН от 9 декабря 1994 года, Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ от 15 мая 1992 года.

Личный состав специального воинского контингента оснащается легким стрелковым оружием. При выполнении задач на территориях стран СНГ личный состав обеспечивается всеми видами довольствия по нормам, установленным в ВС РФ.

Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента осуществляются на базах ряда соединений Ленинградского и Приволжско-Уральского военных округов, а также на Высших офицерских курсах «Выстрел» в городе Солнечногорске (Московская область).

Государствами-участниками СНГ заключено Соглашение о подготовке и обучении военного и гражданского персонала для участия в коллективных миротворческих операциях, определен порядок подготовки и обучения и утверждены программы подготовки всех категорий военного и гражданского персонала, выделяемого в состав коллективных сил по поддержанию мира.

Международная деятельность ВС РФ включает в себя проведение совместных учений, дружественные визиты и другие мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимания.

7-11 августа 2000 года было проведено совместное российско-молдавское учение миротворческих сил «Голубой щит».

В соответствии с соглашение между правительствами РФ и Королевства Норвегия «О сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море» в сентябре 2008 года прошло совместное российско-норвежское учение «Баренц-2008». Со стороны России в учении принимало участие спасательно-буксирное судно Северного флота и самолет Северного флота.

Выводы:

1. Благодаря своему участию в миротворческих операциях РФ способствует предотвращению кризисных ситуаций на стадии их зарождения.

2. В РФ сформирован специальный воинский контингент миротворцев.

3. Международная деятельность ВС РФ проводит мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимания.

III. Закрепление материала:

— Каковы значение и роль международной деятельности ВС РФ?

— Что включает в себя Международная деятельность ВС РФ?

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание: § 26, стр. 124-127. Задание: 1. Подготовить сообщение на тему: «Статус военнослужащего контингента миротворческих сил России».

⇓ Посмотреть урок в формате PDF-документ по ссылке ⇓

«История ВС РФ» - Комплекс мероприятий. Натиск германских войск. Российская Федерация. Основное содержание реформ. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была величайшей проверкой. План урока. Октябрьская революция 1917 года. Красная гвардия. Военные реформы периода отечественной войны. Меняются структура государства, политический строй, политика.

«История создания вооружённых сил России» - Военная доктрина РФ. Необходимость проведения очередной военной реформы. Контртеррористические операции. 27 января - день снятия блокады города Ленинграда (1944). Советские воины проложили по льду Ладожского озера «Дорогу жизни». Концепции национальной безопасности РФ. Генеральное сражение. Создание регулярной армии.

«Структура вооружённых сил Российской Федерации» - Войска противовоздушной обороны. Эмблема сухопутных войск. Флаг космических войск. Военно-воздушные силы. Космические войска. Флаг сухопутных войск. Морская авиация. РВСН. Рода сухопутных войск. Структура ВС РФ. Надводные корабли. Истребительная авиация. Воздушно-десантные войска. Структура ВВС. Состав ВМФ.

«Викторина про армию» - Имена каких полководцев и военоначальников Великой Отечественной войны вы знаете. Михаил Илларионович Кутузов. Как назывались первые русские воины. Русский конструктор генерал-лейтенант. Александр Невский. Назовите имена русских полководцев и военачальников. Какие воинские звания существуют в современной армии.

«Военно-промышленные предприятия России» - Совокупность промышленных предприятий. Представление о роли ВПК в экономике. Состав ВПК. Отношение к экспорту оружия. Военно-промышленный комплекс. Сообщение на тему «ВПК в России». Конверсия. Факторы размещения ВПК. Центры производства. География предприятий ВПК. Приборостроение. Что такое ВПК.

«Российские вооружённые силы» - Морская разведка. «Современная организация вооруженных сил». Математика на службе армии. «Вооруженные силы в период ВОВ». Математическая викторина. Алексей Николаевич Крылов – российский кораблестроитель, механик и. Спецзадание. Мост через реку. Мстислав Всеволодович Келдыш – российский математик и механик.

Всего в теме 36 презентаций

Введение

Характер международных отношений зависит от множества различных факторов, одним из которых является международная деятельность Вооруженных Сил. Основной целью данной деятельности являются обеспечение национальных интересов России, которые в оборонной сфере заключаются в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств.

Защита национальных интересов страны предполагает, как и надежную безопасность граждан, так и самостоятельную миротворческую деятельность во избежание конфликтов, по надобности присутствуя в стратегически важных точках мира.

На данный момент Вооруженные Силы являются крайним средством, применяемым в тех случаях, когда мирным путем не удалось избежать военной угрозы, так как в мире имеет место быть постоянная напряженность отношений между ведущими державами

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

вооруженные силы российская федерация

Международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации сегодня неразрывно связана с проведением военной реформы в нашей стране и реформированием Вооруженных Сил.

Как известно, отправной точкой начала реформирования Вооруженных Сил РФ стал Указ Президента РФ от 16 июля 1997 г. «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры». 31 июля 1997 г. Президент утвердил Концепцию строительства Вооруженных Сил на период до 2000 г.

Военная реформа опирается на прочную теоретическую базу, результаты проведенных расчетов, учет изменений, прошедших в начале 90-х гг. в геополитической ситуации в мире, характер международных отношений и изменений, которые произошли в самой России. Основная цель военной реформы - обеспечение национальных интересов России, которые в оборонной сфере заключаются в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств.

В настоящее время для предотвращения войны и вооруженных конфликтов в РФ отдается предпочтение политическим, экономическим и другим невоенным средствам. В то же время учитывается, что, пока еще неприменение силы не стало нормой международных отношений, национальные интересы Российской Федерации требуют достаточной для ее обороны военной мощи.

В этой связи важнейшей задачей Вооруженных Сил Российской Федерации является обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной или региональной войны.

Защита национальных интересов государства предполагает, что Вооруженные Силы РФ должны обеспечивать надежную защиту страны. Одновременно Вооруженные Силы должны обеспечивать осуществление Российской федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций. Интересы обеспечения национальной безопасности России предопределяют необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира.

Долгосрочные цели обеспечения национальной безопасности России определяют также необходимость широкого участия России в миротворческих операциях. Осуществление таких операций имеет целью предотвращение либо ликвидацию кризисных ситуаций на стадии их зарождения.

Таким образом, в настоящее время Вооруженные Силы руководством страны рассматриваются как фактор сдерживания, как крайнее средство, применяемое в случаях, когда использование мирных средств не привело к ликвидации военной угрозы интересам страны..

Главным документом, определившим создание миротворческих сил России, принципы их применения и порядок использования, является Закон РФ «О порядке предоставления Российской Федерации военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» (принят Государственной Думой 26 мая 1995 г.).

Для реализации этого закона в мае 1996 г. Президентом РФ был подписан Указ № 637 «О формировании специального воинского контингента Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».

Вверх