Какие страны имеют авианосцы и сколько. Лучшие авианосцы. Особенности системы управления

На сегодняшний день существует большое количество гигантских авианосцев. Основное требование к современной армии - мобильность. Именно по этой простой причине нет ничего эффективней авианосцев, которые на своем борту могут перевозить десятки и большое количество людей. Давайте рассмотрим с вами Некоторые из них выполняют свою функцию и сегодня, другие же уже давно выведены из эксплуатации и служат в качестве музейных экспонатов.

Для того чтобы «защитить международные интересы и территории», Китаю понадобились бы две группы авианосцев в западной части Тихого океана и в Индийском океане, говорится в документе, цитируемом китайским контртеррористическим инь-чжуо. Для этого необходимы «пять-шесть» авианосцев.

Китай должен также построить около 10 военно-морских баз в ближайшем будущем для обеспечения авианосцев в дружественных странах, таких как Пакистан, сказал военный эксперт Сюй Гуанъю. «Есть надежда, что Китай может иметь базы на всех континентах». В конце концов, однако, это будет зависеть от сотрудничества других государств. На снимке показан совместный парад китайских и пакистанских войск в Исламабаде.

Самый большой авианосец типа Nimitz

Можно с уверенностью говорить о том, что авианосцы класса «Нимиц» считаются самыми большими в мире. При длине в 333 метра и ширине полетной палубы более 76 метров, эти гиганты вмещают порядка 90 единиц воздушной техники. Среди них 64 истребителя и 26 вертолетов. Полный экипаж авианосцев «Нимиц» - 3 200 человек. Отсюда можно выделить 2 800 человек летного состава и 70 человек командного. Практически все корабли имеют одинаковые технические характеристики, конструкторские решения и вооружение на своем борту. Нельзя не отметить тот факт, что авианосцы «Нимиц» могут работать порядка 20 лет без замены энергоносителя силовой установки. Попросту говоря, его можно отправить на 20 лет в дальнее плавание. Первый корабль линейки был спущен на воду в 1975 году и имел одноименное название «Нимиц».

Однако, несмотря на перевооружение Китая, в ближайшем будущем не будет изменений в отношениях сил в Мировом океане. Форд продвигает свои планы по увеличению военного бюджета. Трамп сказал собравшимся, что придет больше таких авиаперевозчиков, и они будут безрезультатными.

Тем не менее, что-то очень важное, что забыл упомянуть, состоит в том, что такие, как смелые и угрожающие, как они кажутся, очень восприимчивы к атакам. Пентагон не способен строить вещи, подходящие для современных войн. Поверить, что нам нужно большое количество авианосцев, подумать, как в дни Второй мировой войны, когда Соединенные Штаты имели большой доступ к Мировому океану, и наши соперники не могли защитить себя от превосходного морского присутствия военно-морского флота.

Более подробное описание авианосцев класса «Нимиц»

Отдельные несколько слов нужно сказать об энергоустановке корабля. Она состоит из основной и вспомогательной систем. Основная включает в себя два водяных реактора, каждый из которых питает по 2 турбины. Особенность водяного реактора заключается в том, что в качестве теплоносителя и замедлителя он использует обычную воду под давлением. Сегодня в мире такой вид на авианосцах является самым популярным и эффективным. Если сложить мощность четырех турбин, то в результате получится устройство на 280 000 лошадиных сил. Вспомогательная установка - это 4 дизельных двигателя общей мощностью 10 700 лошадиных сил. Данные самые большие авианосцы в мире оснащаются оружием для защиты от воздушных противников и подводных угроз. В первом случае устанавливают 3 зенитно-ракетных комплекса, а также 4 зенитки калибра 20 мм. Для защиты от торпед есть два торпедных аппарата калибра 324 мм. В настоящее время построено 10 авианосцев «Нимиц», последний из них - «Джордж Буш», его мы сейчас и рассмотрим.

Американские авианосцы дороги и весьма уязвимы для огня противника. Если они стреляют от четырех до восьми ракет, они образуют сеть, которая сама по себе решит, какие из них будут иметь приоритет для атаки на главную цель. Ракета, назначенная этой цели, будет летать выше, направляя остальные. Если эта ракета сбита с оборота противника, другая ее заменит и станет новым участником атаки основной цели.

Он составляет около 10 метров в длину и почти один метр в ширину и весит почти 7 тонн, что включает в себя много топлива, которое позволяет путешествовать со скоростью 6-го Макса до 660 километров. Ракета может оснащаться более чем 700 килограммами взрывчатых веществ или 500-килотонной ядерной боеголовкой. Ракеты получают свои навигационные данные из системы космического наблюдения, которая может идентифицировать группы боевых кораблей из космоса.

Авианосец «Джордж Буш» - самый мощный боевой корабль в мире

Данный корабль является последней разработкой проекта «Нимиц». Он имеет ряд отличительных усовершенствований, которые делают его действительно уникальным. Как можно понять, назвали данный авианосец в честь 41-го президента Соединенных Штатов Америки - Джорджа Строительство судна началось в 2003 году и обошлось казне США почти в 6,5 миллиардов долларов. В 2009 году «Джордж Буш» официально был принят на вооружение. На сегодняшний день это один из самых больших и мощных авианосцев в мире. Длина гиганта составляет 332,8 метра при водоизмещении 110 тысяч тонн. Он может развивать скорость до 60 километров в час и перевозить на своем борту 90 единиц боевой техники. Многие называют его современным «Ноевым ковчегом». Благодаря тому что конструкторам удалось сместить рубку и антенны к краю палубы, получилось несколько расширить взлетную полосу, что очень важно для корабля такого назначения. Ну а сейчас давайте рассмотрим другие самые большие авианосцы в мире, ведь их довольно много.

Эти ракеты десятилетиями были частью военно-морских сил России. Наиболее практичным в этом случае для врага было бы стрельба торпед с подводной лодки. К сожалению, ВМС годами сокращают бюджет своих противолодочных систем.

Однако это не помешало ВМС и Конгрессу поддерживать их проекты и поощрять расходование миллиардов долларов на судах, которые имеют большой риск быть потопленными в бою. Джерри Хендрикс, капитан военно-морского флота в отставке и сотрудник министерства обороны, сказал Рейтер, что нападение современной зенитной ракеты является серьезной угрозой для любого авианосца.

Об «Энтерпрайз» в подробностях

Конечно, нельзя не упомянуть о самом длинном корабле в мире, который был спущен на воду более полувека назад. Это первый в мире атомный авианосец с экипажем почти в 5 000 человек и длиной 342 метра. Правительство планировало выпустить 6 кораблей «Энтерпрайз», но после того, как первый обошелся в 450 миллионов долларов и существенно повлиял на казну США, от остальных отказались. В течение многих лет говорилось о том, что «Энтерпрайз» - это вершина военного развития армии. За время службы авианосец побывал во многих конфликтах, начиная от Вьетнама и заканчивая Северной Кореей. За 52 года эксплуатации на «Энтерпрайз» служило более 100 000 человек, поэтому можно смело говорить о том, что данный корабль достоин внимания. В 2012 году его списали и до сих пор разбирают на металлолом, процесс планируют закончить к началу 2015 года.

Многоуровневая полетная палуба

Хендрикс объясняет, что конкурирующая страна может развить до 227 зенитных ракет за стоимость каждого американского авианосца. «Враг может построить гораздо больше ракет, чем мы, носителей за одну и ту же стоимость, и таким образом преодолеть наши оборонительные возможности».

Корабль для женщин

Китай, например, расширяется в очень оскорбительной форме в Южно-Китайском море, регион весьма спорен. Стив Бэннон, самый важный союзник Трампа, неоднократно упоминал, что он считает, что в будущем Вашингтон и Пекин могут иметь довольно серьезный конфликт.

Печальная история «Синано»

Если данное японское судно и нельзя назвать чем-то гениальным с конструкторской точки зрения, то к гигантам можно отнести без зазрения совести. Во время выполнения своего первого задания данный крейсер затонул, случилось это еще в 1944 году. Длина корабля составляла порядка 266 метров, а водоизмещение почти 70 тысяч тонн. Но активное ведение боевых действий не позволило конструктам на 100% достроить корабль, поэтому он был выпущен на воду и затонул уже через 17 часов после выхода из порта. Его торпедировала а так как водонепроницаемые перегородки изначально были установлены неправильно, и у команды отсутствовал опыт, то уже через 7 часов после попадания торпеды корабль был на дне.

Китайцы готовы к чему-то подобному. Согласно официальным заявлениям, подводные лодки типа 032 в Китае могут стрелять из баллистических ракет с возможностью отправки ядерных боеголовок через океан, что создает огромный риск для наших авианосцев, особенно если они стреляют сразу.

Результаты учений не отразились на новостях, но китайцы узнали об успехах этой подводной лодки перед авианосцами, как упоминалось в «Национальных интересах», что могло бы подтвердить их уязвимость. Еще один важный риск для перевозчика связан с новыми подводными лодками, которые не полагаются на ядерную энергетику, например, тип 039 в Китае или проект 677, которые, по оценкам, невозможно обнаружить. Кроме того, нет необходимости использовать эти роскошные подводные лодки или ракеты, если они атакуют флотом небольших лодок.

Великий «Адмирал Кузнецов»



Среди авианесущих крейсеров Европы и Азии, существует корабль, названный в честь адмирала морского флота Советского Союза, который является одним из самых больших и мощных. Разрабатывать этого гиганта начали еще в 1982 году в городе Николаеве. Судя по техническим характеристикам, «Адмирал Кузнецов» должен был стать передовым авианосцем. Палуба корабля была несколько удлиненной для возможности взлета истребителей Су-25 и Су-27. Примечательно то, что именно на данном крейсере впервые была применена оптическая система «Луна» и боковые подъемники истребителей. Длина корабля - 302 метра, а на его борту помещается 25 вертолетов и столько же самолетов. Если называть самые грандиозные авианосцы мира с точки зрения вооружения и радиолокационного оборудования, то «Адмирал Кузнецов» будет среди лидеров. На его палубах установлено 12 пусковых установок «Гранит», 8 установок «Кортик», 6 артиллерийских установок АК-630М и 4 установки «Кинжал». Такое большое количество вооружения, а также огромный боезапас позволяет кораблю вести непрерывный огонь в течение длительного времени. На сегодняшний день на этом действующем корабле происходит полная замена истребителей Су-33 на МиГ-29К, в 2015 планируется капитальный ремонт.

Плохая новость заключается в том, что мы продолжим развивать эти авианосцы, даже зная их уязвимость. К концу года Трамп будет ближе к тому, что он так отчаянно хочет иметь те 12 авианосцев. Впечатляющий корабль с пропускной способностью в 000 тонн был представлен украшенными красными лентами, цвет удачи в Китае.

И когда бутылка шампанского врезалась в шлем, некоторые военачальники по всему миру, без сомнения, смотрели на сцену, обеспокоенную. Соединенные Штаты развертывают группу военных кораблей на Корейском полуострове. . Почему авианосцы, спустя 100 лет после их создания, все еще являются символом власти нации?

История крейсера «Варяг»

Мы уже перечислили многие самые большие авианосцы в мире, однако стоит упомянуть еще о корабле под названием «Варяг», или же «Ляонин». Его начали строить в Николаеве в 1986 году, а закончили в 1988 году. После распада Советского Союза крейсер достался Украине. До 1998 года его лишь поддерживали на плаву и не вкладывали средств в развитие, ремонты и т. п. Позднее было принято решение продать авианосец всего за 20 миллионов долларов, что являлось просто смешной ценой. Длина его составляет 304 метра при водоизмещении в 60 тысяч тонн. Китайская частная фирма, выкупившая «Варяг», достроила и модернизировала его, так что он до сих пор плавает и успешно выполняет поставленные задачи.

Во-первых, потому что не все страны могут иметь их. Они чрезмерно дороги для поддержания и эксплуатации. Так что те, кто их имеет, имеют только один или два, кроме Соединенных Штатов. Во-вторых, поскольку эти плавучие авиабазы ​​являются фундаментальными компонентами полей битвы и могут демонстрировать военную мощь нации по всему Мировому океану.

«Это лучший военный инструмент для реализации стратегии национальной безопасности», - добавляет он. Тогда есть Индия, Италия и Австралия с двумя авианосцами каждый. У Франции, Китая, России, Южной Кореи, Таиланда и Испании есть один. Российский адмирал Кузнецов в настоящее время является вторым по величине авианосцем в мире со смещением до 000 тонн.

Заключение

Вот мы и рассмотрели с вами самые известные авианосцы во всем мире. Конечно, то, о чем было сказано, это лишь «капля в море». Существуют еще такие известные корабли, как «Теодор Рузвельт» длиной 317 метров, «Рональд Рейган» - 332 метра и другие. Практически каждая современная страна пытается построить как можно более мощный флот. Многие действующие авианосцы мира могут вмещать на своем борту небольшую армию из самолетов и вертолетов, которые в любую минуту готовы к взлету.

В настоящее время несколько стран строят авианосцы, включая Великобританию, Турцию, Китай, Индию и Россию. Говорят, что последний работает над тем, что станет «крупнейшим в мире самолетом», способным конкурировать с войсками ВМС США. Технологические достижения этих кораблей, несомненно, высоки. Не только проблемы, связанные с возможностью взлета и посадки истребителей в море, часто ночью или в неблагоприятных погодных условиях.

Сегодня самые современные авианосцы способны вытеснять почти 000 тонн, питаются от ядерной энергии и используют электромагнитные пусковые системы и системы торможения электрическим торможением. Это настоящие плавучие города, в которых могут проживать до тысячи человек.

Атомные авианосцы - это корабли новейшего поколения, которые доступны только ведущим державам мира. Однако при этом в составе российского ВМФ они практически не числятся. В чем же проблема? Почему Российская Федерация, которая по многим показателям лидирует в международной гонке вооружений, так сильно отстает в этом показателе? Ведь у Соединенных Штатов в наличии имеется уже довольно приличное количество таких кораблей. Где же атомные авианосцы России? Именно на этот вопрос вы и узнаете ответ в данной статье. Вы поймете, почему этот аспект гонки вооружений у Российской Федерации оказался таким слабым. Также вы узнаете о кораблях такого типа, которые производились на территории России, но по тем или иным причинам не оказались в составе ВМФ. Также вы сможете получить информацию о единственном авианосце, находящемся на службе в ВМФ, а также о том, планируются ли атомные авианосцы России в ближайшем будущем.

Он имеет длину 332 метра, двух гектаров летной палубы и способен перевозить 80 самолетов, в том числе боевые самолеты и вертолеты. Судно плывет по воде с высотой, эквивалентной 20-этажному зданию, и может вмещать 200 членов экипажа, 500 военнослужащих и 500 других сотрудников.

Он оснащен противовоздушными и противоракетными системами. Но действительно ли стране нужен авианосец? Многие из них подняли этот вопрос в последние годы, особенно по стоимости, которую он представляет для оборонного бюджета страны. В эпоху атомных подводных лодок, прецизионных ракет и беспилотных летательных аппаратов все еще нужны эти супер-корабли?

Естественно, конкретную информацию о подобных проектах получить нереально - на телевиденье ответственные лица могут говорить одно, на бумаге будет обозначено другое, а на деле может происходить вообще третье. Поэтому информация о будущем атомных авианосцев в России является исключительно предположительной.

Почему в России нет атомных авианосцев?

Атомные авианосцы России - это очень интересная тема, так как у одной из сильнейших держав в мире в военном плане практически полностью отсутствует большой и важный сегмент. Как это вышло? Вся проблема заключается в наследии, которое досталось Российской Федерации от Союза Советских Социалистических Республик. Загвоздку можно найти при изучении военной политики СССР - дело в том, что государство полностью отказалось от производства авианосцев, даже не рассматривая их как концепцию несущих авиационную мощь кораблей.

По словам профессора Эндрю Ламберта, военно-морского историка Королевского колледжа в Лондоне, США не нужно иметь столько судов такого типа. «Они считают авианосца лучшей командой для своей глобальной роли». Ядерное оружие, говорит Ламберт, дает «различие» в стране, но авианосцы дают нацию «способностью».

Его внушительный размер, когда он проходит по океану, звук взлета и посадки самолетов, безумная активность на палубе, вся часть символизма и силового имиджа авианосца. И власть означает влияние. Поэтому маловероятно, что мы скоро прекратим видеть этих морских гигантов.

Уже во времена Советского Союза начал закладываться фундамент неравнозначности этого аспекта в будущей России в сравнении, например, с Соединенными Штатами. Как итог - у Российской Федерации в начале ее существования не было авианосцев и никаких планов и программ на их изготовление, новое тысячелетие страна встретила в точно таком же положении, да и на сегодняшний день о том, когда появятся атомные авианосцы России, пока только ходят слухи и разговоры.

Ориентировочное время чтения: 3 минуты. Даже не представляя этого, они заложили основу для того, что позже станет знаменитым авианосцем. Первые маневры проводились примерно у нескольких пилотов американского флота, уволенных артиллерией великих линейных кораблей или военных кораблей, и они добавили им покрытие полета на металлических конструкциях.

Страны с авианосцами. Кто возглавляет рейтинг?

Именно так был взят первый взлет с судна с этими характеристиками. Однако британцы несли ответственность за строительство первого судна в истории, предназначенного исключительно для взлета и посадки самолетов. С тех пор было разработано больше артефактов этих характеристик, каждый раз более сложный и обладающий большей способностью развертывания. Авианосцы играли определяющую роль в двух мировых войнах и других мелких конфликтах.

Попытка начала производства


Нельзя сказать, что Советский Союз даже не пытался. В начале семидесятых годов СССР на самом деле запланировал строительство первого полноценного атомного авианосца, который мог бы положить начало набору настоящего атомного флота. Был уже даже создан проект, получивший рабочее название "1160". Целью этого проекта было создание к 1986 году целых трех полноценных атомных авианосцев, которые могли бы давать катапультный взлет одним из самых эффективных советских самолетов Су-27 К. Однако, к сожалению, плану не суждено было быть реализованным, так как на тот момент СССР концентрировался на создании тяжелых авианесущих крейсеров, которые нельзя назвать полноценными атомными авианосцами по множеству причин. И именно тогда поступило предложение о создании новейшего тяжелого авианесущего крейсера с вертикальным взлетом. Вот тогда-то проект "1160" был свернут, а первый атомный авианосец отечественного происхождения так и не появился на свет.

В настоящее время существует несколько стран с авианосцами. Несмотря на то, что в прошлые века существовали, по меньшей мере, 20 из этих артефактов. Остальные - теперь части военных музеев или были отнесены к частным коллекциям. Соединенные Штаты возглавляют список стран с авианосцами с 10 проектами строительства и не менее 40 других, которые были удалены из обращения или которые были затоплены во время нападений в открытом море. Это, без всякого сомнения, первая мировая сила в проектировании и строительстве этих артефактов.

Второе место в списке занимает Италия, с двумя в активном и четверо отставке. Оттуда мы находим другие мировые державы в морском вооружении с по крайней мере одним активным авианосцем и несколькими отмененными или запланированными, как в случае России, Китая, Таиланда, Индии, Франции и Бразилии.

К слову, проект авианесущего крейсера, которым был заменен проект "1160", потерпел полнейшее поражение. В 1991 году он был завершен, начали проводиться пробные запуски, которые в итоге привели к тому, что один из самолетов упал прямо на палубу крейсера и там и сгорел. К 1992 году проект был свернут, и Советский Союз остался как без атомных авианосцев, так и без крейсеров с системой вертикального пуска, а Российская Федерация, появившаяся годом позже, - без какого-либо багажа в области разработки атомных авианосцев.

Где Испания в списке стран с авианосцами?

Испания входит в число держав, имеющих по крайней мере одного активного авианосца. Корабль, экипаж которого составляет порядка 245 человек, оснащен собственным оборудованием и оборудованием около 200 солдат. Среди его основных функций - поддержка мобильности морских пехотинцев, стратегический транспорт сухопутных войск и, конечно же, эксплуатация самолетов с неподвижным крылом.

Авианосцы сегодня являются одним из величайших символов войны и представляют собой существенный склад любой военной операции. Несмотря на то, что большая часть действий происходит на воздушных трассах, в настоящее время ни один самолет не сможет быть эффективным без использования станции в центре моря для подпитки и подготовки к нападению.

Что есть сейчас?


Когда речь идет про атомные авианосцы России, классификация играет очень большую роль. Дело в том, что как таковых атомных авианосцев в стране нет вообще. И они никогда не создавались ни в России, ни до того, в Советском Союзе. Но если отбросить дотошность, тогда к авианосцам можно отнести тяжелые авианесущие крейсеры, о которых уже писалось ранее. И тогда можно проследить историю того, как появлялись те крейсеры, которые функционировали уже в России.

Первыми были крейсеры «Киев», «Минск» и «Новороссийск». Они были спущены на воду в семидесятые годы, а списаны вместе в 1993 году. Первый простоял без дела десять лет, пока не был отправлен в Китай, где стал экспонатом тематического музея. Второй уже через два года после списывания был продан в Южную Корею, где его хотели разобрать для получения металла, но затем был перепродан в Китай, где, так же как и предыдущий, попал в тематический музей. Третьему повезло меньше всего - он был продан в Корею на разборку, но его уже никто не выкупил, поэтому крейсер так и был разобран на детали.

Что касается более современных моделей, то здесь стоит обратить внимание на авианесущий крейсер «Варяг», который был спущен на воду в 1988 году. Однако после распада Советского Союза он достался Украине, которая продала его в Китай, где его усовершенствовали, завершили и подготовили к использованию. В итоге он функционирует и по сей день под названием «Ляонин». Еще один крейсер, который действует до сих пор, - это «Адмирал Горшков», который функционировал до 2004 года, после чего был продан в Индию, где был реконструирован, переделан под классический атомный авианосец и до сих пор находится на вооружении ВМФ Индии. Есть еще один авианесущий крейсер под названием «Ульяновск», который мог бы действовать в Российской Федерации - он был заложен относительно недавно, в 1998 году, и планировалось, что он будет завершен к 1995 году. При этом он бы до сих пор мог спокойно служить в ВМФ России, однако проект был свернут еще до его завершения, а то, что было уже собрано, разобрали обратно на металл. Вот так и не попали на вооружение ВМФ первые атомные авианосцы России.

«Адмирал Кузнецов»


Но все ли это атомные авианосцы России? Обзор на этом не заканчивается, потому что необходимо еще взглянуть на один экземпляр, который единственный остается сейчас на плаву и в составе ВМФ. Что это за корабль? Это атомный авианосец России «Адмирал Кузнецов» - единственный корабль в ВМФ России, который можно классифицировать как авианесущий. Однако при этом атомным авианосцем его можно назвать только условно, так как он, как и предыдущие модели, является ТАВКРом, то есть тяжелым авианесущим крейсером. Как и все другие авианесущие корабли, он был построен на советском Черниговском судостроительном заводе. Заложен этот корабль был в 1985 году, а в 1988 году был уже спущен на воду - с тех пор он функционирует и успел послужить как Советскому Союзу, так и Российской Федерации. Свое название он получил только после распада СССР, до этого он имел несколько различных имен. Изначально ему было дано название «Рига», затем он был переименован в «Леонида Брежнева», после этого стал «Тбилиси», и только потом появился на свет атомный авианосец России «Адмирал Кузнецов». Что же это за корабль, который на сегодняшний день является единственным во всем Военно-Морском Флоте России?

Технические характеристики корабля


Как вы видите, не имеются в большом количестве в наличии у ВМФ атомные авианосцы России. Технические характеристики единственного тяжелого авианесущего крейсера, однако, могут вызвать интерес. Итак, это корабль с довольно внушительным водоизмещением - более шестидесяти тысяч тонн. Его длина составляет 306 метров, ширина - семьдесят метров, а высота в наибольшей точке - 65 метров. Осадка корабля может составлять от восьми до десяти метров, при максимальном водоизмещении она достигает 10,4 метра. Бронирование этого корабля выполнено из катаной стали, организовано дублирование корпуса дополнительными отсеками. От вражеских торпед корабль защищает 4,5-метровая трехслойная защита - броневой слой способен перенести попадание с зарядом 400 килограмм тротила. Что касается двигателей, то здесь стоит обратить внимание, что использовалась четырехвальная котлотурбинная технология, которая не применяется на полноценных атомных авианосцах. Однако если же говорить о сухих технических характеристиках, то четыре паротурбины дают в сумме 200 тысяч лошадиных сил, турбогенераторы производят 13 с половиной тысяч киловатт, а дизель-генераторы - еще девять тысяч киловатт. Также стоит отметить движитель, который состоит из четырех пятилопастных винтов. Что все это дает в сумме? В сумме получается максимальная скорость 29 узлов, то есть 54 километра в час. Также стоит отметить боевую экономическую и экономическую скорости - первая составляет 18 узлов, а вторая - 14.

Сколько же может проплыть этот корабль без дозаправки? Дальность хода, естественно, зависит от скорости: при максимальной скорости дальность составляет 3850 при боевой экономической скорости - чуть больше семи с половиной тысяч морских миль, а при экономической скорости - почти восемь с половиной тысяч морских миль. Независимо от пройденной дистанции считается также и автономность плавания, которая в случае с этим кораблем составляет сорок пять суток. Экипаж такого корабля насчитывает немногим менее двух тысяч человек. Это результат, который могли бы спокойно превзойти современные атомные авианосцы России. Характеристики ведь были заложены около тридцати лет назад, поэтому здесь нечему удивляться. Однако это еще не все, что вы можете узнать о единственном атомном авианосце, находящемся на сегодняшний день в составе ВМФ России.

Вооружение


Учитывая тот факт, что этот корабль является боевым, у него на борту имеется большой набор разнообразного вооружения, именно о нем сейчас и пойдет речь. «Адмирал Кузнецов» может похвастаться навигационной системой «Бейсур», которая позволяет вести максимально прицельный огонь. Прежде чем рассматривать непосредственно орудия, стоит взглянуть также и на радиолокационные приспособления - их на корабле достаточно. На борту имеется семь различных РЛС общего обнаружения, а также две станции управления авиацией. Также стоит обратить внимание на радиоэлектронику - на борту имеется боевая информационно-управляющая система «Лесоруб», комплекс связи «Буран-2» и многое другое.

Что ж, теперь уже можно обратить внимание именно на вооружение - в первую очередь стоит отметить шесть зенитных артиллерийских установок, рассчитанных на 48 тысяч снарядов. Из ракетного вооружения на борту корабля имеются 12 пусковых установок «Гранит», 4 зенитно-ракетных комплекса «Кортик» и четыре пусковые установки «Кинжал». Есть у корабля и способ атаки или защиты против подводных лодок - это два реактивных комплекса, рассчитанных на шестьдесят бомб.

Авиационная группа


Отдельно стоит взглянуть на авианесущую составляющую технических характеристик. «Адмирал Кузнецов» рассчитан на пятьдесят самолетов, которые можно было бы перевозить на борту. Более того, предполагалось, что там будут присутствовать также и вертолеты. Однако на деле все оказалось немного иначе, и на сегодняшний день данный корабль служит базой всего для тридцати самолетов, большую часть которых составляют Су-33 и Миг-29К.

Планы на будущее

Но что же дальше? Появится ли новый атомный авианосец России? Или же еще долгое время «Адмирал Кузнецов» будет оставаться единственным представителем? Еще десять лет назад россияне возлагали надежды на грядущий пересмотр указа, который состоялся в 2009 году. Как и при распаде Советского Союза и образовании Российской Федерации, так и десять лет назад у правительства не было вообще никаких планов на данный сегмент военного рынка. В то же время главный конкурент, Соединенные Штаты Америки, спускал на воду уже десятый полноценный атомный авианосец. Но что же произошло в 2009 году? Был расписан план уже до 2020 года, и атомных авианосцев там по-прежнему не значилось. Так что новый атомный авианосец России пока что не появился даже на бумаге - существует он пока только на словах, да и то в прессе, а не в заявлениях официальных уполномоченных лиц.

Прототипы

На самом деле работы над проектированием авианосцев уже ведутся, однако ВМФ России получит атомный авианосец нового поколения еще очень нескоро. Уж точно не в 2020 году. В некоторых случаях источники сообщают, что над авианосцами для России ведут работы другие страны, но чаще всего мелькает сообщение с изображением проекта того, как будут выглядеть атомные авианосцы России. Фото демонстрирует который смог бы нести на себе огромное количество самолетов за счет отказа от громоздкой основной конструкции и замены ее на небольшие вышки управления.

Поручение Медведева

Однако надежды людей были возрождены в 2015 году, когда Дмитрий Медведев поручил Министерству обороны заняться разработкой плана внедрения атомных авианосцев. Это будет далеко не самая простая задача по той причине, которую вы уже знаете - полноценные корабли такого типа на территории Российской Федерации и даже бывшего Советского Союза никогда не строились. Атомный авианосец - это не одно и то же, что тяжелый авианесущий крейсер, поэтому и технологии придется использовать совершенно другие. Однако, так или иначе, самые оптимистичные прогнозы сообщают, что к 2020 году может быть предложен план создания первых атомных авианосцев, предназначенных для российского ВМФ.

Вверх