Вице премьер рф кто. Правительство российской федерации

Сегодня в сочинской резиденции «Бочаров ручей» премьер-министр Дмитрий Медведев встретился с президентом Владимиром Путиным и представил список кандидатов на должности в новом правительстве. Президент согласился с предложенными кандидатурами и подписал соответствующие указы. Кто вошел в правительство - в материале “Ъ”.


Руководство правительства

  • Премьер-министр - Дмитрий Медведев
  • Первый вице-премьер - Антон Силуанов

С 16 декабря 2011 года занимает пост министра финансов РФ. В новом правительстве господин Силуанов также остался главой Минфина. Кандидатуры вице-премьеров озвучил 7 мая на встрече с «Единой Россией» премьер Дмитрий Медведев.

С 20 сентября 2013 года госпожа Голикова руководила Счетной палатой РФ. Ее место во главе надзорного ведомства занял глава Центра стратегических разработок и Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин.

  • Вице-премьер по культуре и спорту - Ольга Голодец

С 21 мая 2012 года госпожа Голодец работала в правительстве РФ на посту вице-премьера по социальной политике.

  • Вице-премьер по строительству - Виталий Мутко

С 21 мая 2012 по 19 октября 2016 года он возглавлял министерство спорта РФ, а затем был вице-премьером по вопросам спорта, туризма и молодежной политики.

  • Вице-премьер по промышленности - Дмитрий Козак

С 14 октября 2008 года он работал вице-премьером, отвечавшим за ЖКХ и развитие регионов. В последние годы курировал вопросы Крыма и Севастополя.

  • Вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу - Юрий Борисов

С 12 ноября 2012 года господин Борисов был заместителем министра обороны РФ. Дмитрий Рогозин, вице-премьер по вопросам ОПК в прежнем составе правительства, возглавил «Роскосмос».

  • Вице-премьер по транспорту, связи и цифровой экономике - Максим Акимов

С 24 мая 2013 год господин Акимов работал в правительстве РФ на должности первого заместителя руководителя аппарата.

  • Вице-премьер по агропромышленному комплексу - Алексей Гордеев

С 25 декабря 2017 года он работает полпредом президента РФ в Центральном федеральном округе. По данным источников РБК , он мог совместить новый пост с должностью главы Минсельхоза, которым он уже руководил с 1999 по 2009 год.

  • Вице-премьер-глава аппарата правительства - Константин Чуйченко

С 13 мая 2008 года он возглавлял контрольное управление президента РФ. В новом правительстве он сменит вице-премьера Сергея Приходько.

  • Первый заместитель главы аппарата правительства - Сергей Приходько
  • Вице-премьер - Юрий Трутнев

С 31 августа 2013 года он работает вице-премьером - полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе. По данным источников «Интерфакса», господин Трутнев останется в правительстве на прежнем месте.

Как ожидается, должности вице-премьеров покинут Аркадий Дворкович , Сергей Приходько, Дмитрий Рогозин, Игорь Шувалов и Александр Хлопонин. Господин Дворкович возглавил фонд «Сколково» . Он заменит попавшего под санкции Виктора Вексельберга.

Министерства

  • Министерство внутренних дел
  • Министерство здравоохранения
  • Министерство иностранных дел
  • Министерство культуры
  • Министерство обороны
  • Министерство образования и науки

Министерство разделено на два - Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования .

  • Министерство по делам Северного Кавказа

Новый министр - Сергей Чеботарев

  • Министерство промышленности и торговли
  • Министерство связи и массовых коммуникаций

Министерство связи и массовых коммуникаций преобразовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

  • Министерство строительства и ЖКХ

В России высшим федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, является Правительство РФ. Конституция определяет порядок его действия и статус. В частности, основополагающие принципы содержатся в главе 6. Вторым нормативным актом, регулирующим деятельность органа, является федеральный Закон "О Правительстве РФ". Далее рассмотрим подробнее этот институт. В статье будет описана структура Правительства РФ, особенности его образования и характер его деятельности.

Общие сведения

Исполнительная ветвь выступает как важнейший элемент существующей в стране системы разделения властей. Она выражена в определенной системе госорганов. Они, в свою очередь, связаны друг с другом по горизонтали и вертикали. На высшей ступени этой системы находится Правительство РФ. Оно является коллегиальным органом госвласти общей компетенции. Структура Правительства РФ создана таким образом, чтобы обеспечить руководство распорядительной (административной) и исполнительной деятельностью в стране.

Место в системе госвласти

Сегодня в России установлен президентско-парламентский режим правления. В соответствии с ним образована структура Правительства РФ и определено ее место в системе власти. Ключевой фигурой государственно-политического механизма выступает Президент страны. Являясь главой в государстве, он призван обеспечивать согласованность взаимодействия и функционирования органов госвласти.

Вместе с этим Президент обладает достаточно широкими возможностями. Высший коллегиальный орган обеспечивает следование Конституции, федеральных нормативных актов и президентских указов. Правительство РФ вместе с другими структурами исполнительной власти федерального и субъектного уровня образует единую систему. Коллегиальный орган самостоятельно решает все вопросы, которые отнесены к его компетенции, координирует деятельность министерств и ведомств.

Состав и порядок образования

Структура Правительства РФ состоит из:

  • Федеральных министров.
  • Председателя и его заместителей.

Порядок образования коллегиального органа установлен в главе 6 Основ. Формирование Правительства РФ осуществляется Президентом с согласия Госдумы. Последняя принимает или отклоняет предложенные кандидатуры на тот или иной пост. Предложение о назначении Председателя вносится не позже 2-х недель после вступления избранного Президента либо после отставки действовавшего Правительства. В случае отклонения Госдумой кандидатуры новое представление вносится в течение недели. Рассмотрение предложения осуществляется также на протяжении 7 дней. Федеральные министры и прочие должностные лица назначаются тоже Президентом. Кандидатуры предлагает Председатель Правительства РФ. Не позже недели после своего назначения он должен предоставить предложения о системе федеральных исполнительных органов.

Особенности деятельности

Свои решения на заседаниях Правительство принимает большинством голосов. Они оформляются в виде распоряжений и постановлений. Они считаются подзаконными актами. Распоряжения и постановления издаются в соответствии и во исполнение Основ, указов Президента, федеральных предписаний. Противоречащие Конституции и прочим указанным документам акты могут быть отменены главой страны. Принятые распоряжения и постановления считаются обязательными для исполнения на территории России. Председатель Правительства РФ организует деятельность коллегиального органа. Он также определяет основные направления его работы. Такова структура Правительства РФ.

Схема работы

Коллегиальный орган осуществляет:

  • Реализацию мер по защите, сохранению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступностью, общественного порядка.
  • Создание других исполнительных структур Российской федерации и ее субъектов.
  • Разработку и представление для утверждения законодательным органом проекта бюджета субъектов страны, программ социально-экономического развития.
  • Обеспечение исполнения финансового плана и подготовку отчетов.
  • Управление и распоряжение собственностью субъектов РФ.
  • Заключение договоров с исполнительными федеральными органами.

Кроме того, в Основах установлены полномочия Правительства РФ в наиболее значимых сферах социальной жизни. К ним, в частности, относят:


Эти и другие полномочия Правительства РФ приведены в ст. 114 Основ. Однако данный список не считается исчерпывающим. Закон "О Правительстве РФ" предусматривает возможность Президента издавать указы, расширяющие компетенцию коллегиального органа. Кроме того, дополнительные задачи, возможности и обязанности вытекают из других статей Основ. Так, Положение о Правительстве РФ обязует его давать заключения по проектам законов, которые предоставляются в Госдуму касательно вопросов, перечисленных в ст. 104, ч. 3.

Регулятивная функция

Правительство РФ осуществляет управление госаппаратом. Оно не только исполняет ключевую роль в процессе его создания, но и координирует его деятельность. Являясь в первую очередь политическим институтом, Правительство РФ регулирует работу государственного аппарата через ведомства, штабы, министерства и департаменты и прочие инстанции. Коллегиальный орган в данном случае выступает как центральное звено, принимающее решения на основании поступившей информации. Постановления и распоряжения, в свою очередь, реализуются государственным аппаратом.

Исполнительная задача

Следование законам в соответствии с конституционными принципами – одна из важнейших функций Правительства РФ. В соответствии с существующим политическим режимом, коллегиальный орган наделен исполнительной властью. Ему вменено в обязанности обеспечивать должное выполнение законодательных актов, которые принимаются парламентом.

Контролирующая деятельности

Правительство РФ осуществляет надзор за законодательной работой парламента. Сегодня фактически данная работа считается самостоятельной функцией коллегиального органа. Контроль осуществляется по двум основным направлениям. В первую очередь Правительство РФ выступает в качестве основного источника законодательной инициативы. Также коллегиальный орган обладает решающим влиянием непосредственно на нормотворческий процесс. Последний является важнейшим вопросом деятельности Правительства.

Нормотворчество

Ст. 115 Конституции гласит, что Правительство РФ имеет право законодательной инициативы. Это значит, что коллегиальный орган может самостоятельно разрабатывать проекты нормативных актов и выносить их на рассмотрение Госдумой. Законопроекты Правительства считаются важнейшим звеном в правовой системе страны. Основные их формы установлены в Основах. В Конституции определено, что постановления и распоряжения Правительства должны исполняться на всей территории государства.

Кроме того, данными формами должны оформляться все решения, которые носят нормативный характер либо имеют правовое значение. Принятие постановлений осуществляется на заседаниях путем голосования (при наличии кворума). Их подписывает высшее должностное лицо органа или заместитель Председателя Правительства РФ. Вместе с этим в аппарате действует постоянный орган - Президиум. В его функции входит решение оперативных и текущих вопросов. Заседания созываются по мере необходимости. Принятые им решения оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства. Эти акты должны соответствовать тем, которые приняты на заседаниях непосредственно самого коллегиального органа.

Ответственность

Правительство РФ наделено полномочиями и обязанностями. На нем лежит двойная ответственность: политическая – перед государством и парламентом и юридическая – за нарушения правового режима. Последняя имеет место при любой форме правления в стране. Политическая ответственность перед государством и парламентом определяется существующей сегодня системой управления в России. В качестве ее разновидности выступает обязанность надлежащего исполнения бюджета. В нормальных условиях при не утверждении парламентом отчета Правительства по реализации финансового плана влечет отставку последнего. В качестве основания для юридической ответственности выступает установленный факт правового нарушения.

Взаимоотношения с парламентом

Их можно определить как взаимозависимость и взаимодействие. Парламентом утверждается бюджет и акты по налогообложению, проекты которых разрабатывается Правительством. Они оказывают прямое влияние на финансирование, судьбу программ и планов. Деятельность Правительства включает в себя заключение договоров с зарубежными странами. Эти соглашения впоследствии ратифицирует (утверждает) парламент. В ряде случаев требуется, чтобы последний предварительно санкционировал подписание международных договоров. Акты, которые изданы коллегиальным органом либо министрами, могут утратить силу в том случае, если парламентом будет издано предписание, в котором будут установлен новый порядок по тому же предмету регулирования. Парламент принимает участие в решении вопросов, касающихся ответственности, которую несет высшее должностное лицо, заместитель Председателя Правительства РФ и федеральные министры.

В заключение

Структура Правительства РФ сегодня такова: 23 министра, 8 заместителей (в том числе одного Первого) и Председателя. В качестве последнего выступает Д. А. Медведев. В структуре Правительства действует координационная комиссия. За организацию ее работы ответственен А. М. Абызов. Оптимальное сочетание задач и непосредственно самой структуры коллегиального органа обеспечивает не только успешное функционирование его самого, но и всей системы исполнительной власти. Последнее предопределяет стабильное развитие общества и государства.

Понятие и структура Правительства РФ

Правовая основа деятельности Правительства РФ основывается на Конституции РФ, федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» и нормативно-правовых актах Президента РФ.

Правительство РФ наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами осуществляет государственную власть, коллегиальным органом системы исполнительной власти РФ.

Структура Правительства РФ представлена Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства и федеральными министрами (рис. 1).

Рисунок 1. Структура Правительства РФ

Правительство РФ, как уже говорилось выше, является коллегиальным органом, его решения принимаются на заседаниях. Решения принимаются большинством голосов, но решающим значением обладает мнение премьер-министра.

Структура и персональный состав Правительства РФ определяется Президентом с учетом мнения ранее назначенного Председателя Правительства.

Председатель Правительства РФ организовывает работу Правительства, представляя Правительство внутри и вне страны, проводя заседания, подписывая акты, вынося Президенту РФ кандидатуры на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, предложения об освобождении ими занимаемых должностей, наложении дисциплинарных взысканий, которые налагаются Президентом РФ. Председатель Правительства РФ должен распределять обязанности между своими заместителями и систематически информировать Президента о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства РФ вырабатывают и реализовывают политику Правительства РФ, подготавливая и исполняя его решения и координируя и контролируя работу министерств.

Федеральные министры подготавливают решения Правительства РФ, принимают и исполняют их, руководя соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Помимо министерств существуют центральные органы государственного управления, которые называются ведомствами и состоят из:

  • государственных комитетов;
  • федеральных служб;
  • федеральных агентств;
  • федеральных комиссий;
  • федеральных надзоров и иных органов.

Если руководители этих ведомств имеют ранг федерального министра, то они входят в состав Правительства РФ. Но чаще они этого ранга не имеют. На заседания Правительства РФ Председатель может приглашать руководителей других центральных органов. Но они имеют только совещательный голос и в принятии решений не участвуют.

Замечание 1

В состав Правительства РФ входит специализированный орган, который называется президиумом Правительств а и состоит из Председателя Правительства, его заместителей, некоторых министров и руководителя аппарата Правительства. Подробный состав президиума Правительства утверждается Постановлением Правительства РФ.

Порядок формирования Правительства РФ

Правительство начинает формироваться с выбора Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства и вынесение этой кандидатуры на рассмотрение Государственной Думой. В течение недели Государственная Дума должна рассмотреть эту кандидатуру, после чего осуществляется тайное или открытое голосование с большинством голосов от ее общего состава. Если Государственная Дума трижды отклонила представленные кандидатуры, Президент по своему усмотрению назначает Председателя Правительства, а Государственную Думу распускает, назначив новые выборы в Думу.

Если Государственная Дума соглашается с кандидатурой, Президент назначает Председателя Правительства РФ, которые в течение недели должен представить предложения о структуре Правительства РФ и кандидатуры конкретных лиц. Президент РФ издает указ о составе Правительства РФ и производит назначения.

Правительство РФ выполняет определенные функции :

  • разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, финансов, образования и здравоохранения;
  • принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, охране собственности и борьбе с преступностью;
  • обеспечивает оборону и безопасность страны;
  • управляет федеральной собственностью;
  • координирует деятельность органов исполнительной власти, министерств и ведомств;
  • принимает постановления общего характера, обязательные для физических и юридических лиц.

Полномочия Правительства РФ

В различных сферах общественной жизни Правительство РФ наделено кругом широких полномочий. Эти полномочия закреплены в федеральном конституционном законе, где приводится полный перечень этих полномочий, состоящий из $80$ пунктов.

Мы остановимся на самых основных.

    В области обеспечения прав и свобод личности полномочия Правительства сводятся к следующим:

    • обеспечивает безопасность личности, законности и общественного порядка;
    • ведет борьбу с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
    • обеспечивает деятельность органов судебной власти.
  1. В сфере экономики полномочия Правительства РФ заключаются в:

    • регулировании экономических процессов;
    • управлении государственным сектором экономики, государственной собственностью;
    • обеспечении единой финансовой политики и единства экономического пространства, а также свободы экономическое деятельности;
    • прогнозировании социально-экономического развития страны;
    • разработки и осуществления программы развития приоритетных отраслей экономики;
    • разработки и представления Государственной Думе федерального бюджета;
    • управлении государственным внешним и внутренним долгом. Главная цель направления деятельности Правительства в этой сфере состоит в создании условий для функционирования и регулирования экономики.
  2. В социальной сфере полномочия Правительства РФ сводятся к:

    • обеспечению проведения единой государственной социальной политики;
    • реализации конституционных прав граждан в сфере социального обеспечения;
    • развитию благотворительности;
    • принятию мер по реализации трудовых прав граждан;
    • разработке программы уменьшения безработицы;
    • проведению государственной миграционной политики;
    • принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья и благополучной санитарно-эпидемиологической обстановке;
    • проведению единой государственной политики в области образования и мн. др. Главное направление в деятельности Правительства РФ в данной области заключается в государственной поддержке.
  3. В духовной жизни общества деятельность Правительства РФ заключается в:

    • обеспечении условий для идеологического плюрализма;
    • пресечении расовой, национальной и религиозной розни;
    • предотвращение политического экстремизма.

    Основные направления функций Правительства РФ в духовной сфере состоят в стимулировании и контроле за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов.

  4. В области обороны, государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство также осуществляет ряд полномочий. Этими полномочиями являются:

    • обеспечение государственной безопасности и обороны страны;
    • организация оснащения вооруженной техникой и материальными средствами Вооруженных Сил РФ;
    • обеспечение функционирования военного производства;
    • реализация внешней политики РФ;
    • заключение международных договоров;
    • разработка политики международного сотрудничества.

Основные направления деятельности Правительства РФ в данной области сводятся к прямому управлению и контролю.

Замечание 2

При осуществлении своих полномочий Правительство РФ разрабатывает множество правительственных программ по различным вопросам, которые носят ориентирующий характер и содержат конкретные обязывающие положения.

Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, кто войдет в состав нового правительства. Кабинет министров был представлен на встрече Медведева с президентом РФ Владимиром Путиным.

Полный список состава нового правительства РФ

Вице-премьеры

Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. В прошлом был министром финансов.

Вице-премьер Татьяна Голикова. До этого была председателем Счетной палаты.

Вице-премьер Дмитрий Козак. В прошлом занимал должность вице-премьера и отвечал за подготовку Сочи к Олимпиаде, развитие регионов и ЖКХ.

Вице-премьер Алексей Гордеев. В прошлом занимал должность полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе.

Вице-премьер Виталий Мутко. Ранее в должности замминистра обороны курировал закупки вооружений, однако больше всего запомнился россиянам как министр спорта.

Вице-премьер Максим Акимов. В прошлом занимал должность замруководителя аппарата правительства.

Вице-премьер Юрий Борисов. В прошлом занимал должность замминистра обороны.

Вице-премьер Ольга Голодец. В прошлом была вице-премьером и курировала социальную политику.

Вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Единственный из вице-премьеров прошлого правительства, кто сохранил не только должность, но и функционал.

Вице-премьер и руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко. С 2008 г. был помощником президента – начальником контрольного управления администрации президента.


Федеральные министры

Министр экономического развития Максим Орешкин. Сохранил пост.

Министр энергетики Александр Новак. Сохранил пост.

Министр транспорта Евгений Дитрих. Ранее занимал должность первого замминистра транспорта

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Сохранил пост.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Ранее занимал должность председателя правления Россельхозбанка

Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. Ранее занимал должность губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков. Ранее занимал должность руководителя Аналитического центра при правительстве РФ.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев. Ранее занимал должность губернатора Тюменской области.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин. Сохранил пост.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова. Сохранила пост.

Министр просвещения Ольга Васильева. В прошлом правительстве занимала должность министра образования и науки.

Министр высшего образования и науки Котюков Михаил. Ранее занимал должность руководителя Федерального агентства научных организаций

Министр культуры Владимир Мединский. Сохранил пост.

Министр спорта Павел Колобков. Сохранил пост.

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Сохранил пост.

Министр иностранных дел Сергей Лавров. Сохранил пост.

Министр обороны Сергей Шойгу. Сохранил свой пост.

Министр по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев. Ранее занимал должность заместителя директора Федеральной службы безопасности.

Министр юстиции Александр Коновалов. Сохранил пост.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов. Ранее занимал должность губернатора Амурской области.

Министр по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев. Ранее занимал должность заместителя начальника управления президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, курирующим отношения с Арменией, Грузией, Азербайджаном, Абхазией и Южной Осетией.

Вверх