Типа нимиц. Тактико-технические характеристики авианосцев типа «нимитц. график постройки авианосца типа «Нимиц»

Тактико-технические характеристики

Тип «Нимитц» (Nimitz)
Водоизмещение: 81 600 т. стандартное, 91 487 т. полное.
Размерения: длина 317 м, ширина 40,8 м, осадка 11,3 м; полетная палуба - 332,9 х 76,8 м
ЭУ: четырехвальная паротурбинная (два адерных реактора типа A4W/A1G, четыре паровые турбины) мощностью 280000 л. с.
Скорость хода: более 35 уз.
Авиакрыло: обычно состоит из 75-80 самолетов и вертолетов (максимальная вместимость-до 90)
Вооружение: три восьмизарядные ПУ Мк 29 ЗУР «Си Спзрроу», четыре 20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс», два трехтрубных 324-мм ТА.
РЭВ (на первых трех кораблях): РЛС - SPS-48E (трехкоординатная), SPS-49(V)5 (ОВЦ), SPS-67V (ОНЦ), SPN-64(V)9 (навигационная), SPN-41, - 43В, - 44 и две SPN-46 (УВД, шесть Мк 95 (управления стрельбой ЗРК); станция URN-25 навигационной системы TACAN; комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси»; система РЭБ SLQ-32(V)4; противоторпедная система SSTDS (Surface Ship Torpedo Defence System); четыре ПУ ложных целей Mk 36 SRBOC; БЮТ JMCIS и ACDS; пять комплексов спутниковой связи (четыре УКВ и одна СВЧ-диапазона.)
Экипаж: 3300 человек, авиакрыло 3000 человек.

Первые три авианосца типа «Нимитц» предназначались для замены устаревших кораблей типа «Мидуэй». Самые большие и мощные из когда-либо строившихся боевых кораблей, они отличаются от своего предшественника, атомного авианосца «Энтер-парайз», наличием двух, а не восьми реакторов, а погреба с боеприпасами располагаются между и перед ними. Такое размещение позволило увеличить запасы хранимого авиатоплива до 10,6 млн. литров и авиационных боеприпасов до 2 570 т, что обеспечивает проведение полетных операций непрерывно в течение 16 суток. Общая компоновка и подводная защита корпуса кораблей этого типа, а также установленный комплекс радиоэлектронных средств аналогичны авианосцу «Джон Ф. Кеннеди».
Корабли оснащены четырьмя самолетоподъемниками: три по правому борту (два перед надстройкой и один в кормовой части) и один в кормовой части по левому. Высота ангарной палубы составляет 7,8 м. На ней, как и на других американских авианосцах, можно разместить менее половины летательных аппаратов палубного авиакрыла. Остальные размещаются на парковочных участках полетной палубы. Размеры полетной палубы составляют 333х77 м., а длина углового участка - 237,7 м. Палуба оснащена четырьмя аэрофинишерами и аварийным барьером, а также четырьмя паровыми катапультами - двумя на угловой палубе и двумя на носовом взлетном участке. Такое количество катапульт и их расположение позволяют производить взлет самолетов с интервалом 20 секунд.

Стабильность - это приоритет и необходимость при посадке на корабль военно-морского корабля. В то время как надежное шасси позаботится о логистике посадки на большой мощности, два колеса в передней части самолета обеспечивают стабильность и поглощают удар при посадке.

К более чем двум третям планета Земля покрыта водой. Могучие океаны отделяют сухопутные массы. Такие страны, как Соединенные Штаты, окружены ветром и волнами во всех направлениях. Будь то сдерживание, национальная оборона или кризисное вмешательство: всякий раз, когда Вашингтон хочет вмешаться, войска должны пересечь море.



Стандартное палубное авиакрыло в ВМС США в начале XXI века включало 20 истребителей F-14D «Томкэт» (иногда их называют «Бомкэт», так как они способны наносить удары по наземным целям), 36 истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет», восемь противолодочных самолетов S-3A/B «Викинг», по четыре самолета ДРЛО Е-2С «Хокай» и РЭБ ЕА-6В «Проулер», четыре вертолета SH-60F и два НН-60Н «Сихок». Состав авиакрыла может изменяться в зависимости от решаемых задач. Например, в 1994 году при проведении гуманитарной операции у берегов о. Гаити на борту авианосца «Эйзенхауэр» вместо обычного авиакрыла базировались 50 армейских вертолетов. Кроме того, авианосцы могут принимать и обслуживать транспортные самолеты С-2А «Грейхаунд» компании «Грумман».
Дальность плавания между плановыми заменами ядерного топлива реакторов A4W (через 13-15 лет эксплуатации) составляет от 800 тыс. до 1 млн. миль (т. е. от 1 287 440 до 1 609 300 км). С 2010 года планируется провести ремонт всех авианосцев типа «Нимитц» по программе SLEP для увеличения срока службы на 15 лет.
Авианосцы типа «Нимитц», будучи основным инструментом реализации концепции «передового присутствия», принимали участие в урегулировании многих кризисных ситуаций во всем мире за последние почти 30 лет. «Нимитц» (CVN-68), введенный в боевой состав в мае 1975 года, служил базой для неудавшейся операции по освобождению заложников в Иране в 1980 году. В 1981 году его самолеты участвовали в операции против Ливии.
В 1987 году «Нимитц» перешел с Атлантического флота на Тихоокеанский и в течение следующих десяти лет совершил несколько походов в Персидский залив и воды Азиатско-Тихоокеанского региона. В 1998 году он вернулся в Норфолк для двухлетнего ремонта с перезарядкой активной зоны реакторов.
В октябре 1977 года в состав Атлантического флота вошел авианосец «ДуайтД. Эйзенхауэр» (CVN-69). Он совершил восемь походов в Средиземное море и стал первым американским авианосцем, отреагировавшим на захват Кувейта Ираком. В 1994 году «Айк» (сокращено от «Дуайт»; так его иногда называют американцы) обеспечивал миротворческую операцию на Гаити, а впоследствии неоднократно нес боевую службу в Персидском заливе. В 1982 году в состав Тихоокеанского флота во шел атомный авианосец «Карл Винсон» (CVN-70), который в последующем неоднократно совершал походы в Тихий и Индийский океаны. «Винсон» обеспечивал действия американских войск во время антитеррористической операции в Афганистане.

Это ничем не отличается: большая часть военных операций осуществляется над или под водой. Их подавляющая сила огромна: только Вашингтон может отправить больше транспортных средств в действие, чем все другие государства вместе. В настоящее время активная служба обслуживает в общей сложности 20 авианосцев. Одиннадцать из этих огромных стальных орудий пересекаются под знаменем звезд.

Клуб-перевозчик невелик, и вступительный взнос чрезвычайно дорог: только девять стран участвуют в непомерных расходах, связанных со строительством, эксплуатацией и обслуживанием авианосца. Во-первых, появляются нечеткие изображения якобы еще безымянного гигантского корабля.

– один из самых больших военных кораблей во всем мире. Это американский авианосец, имеющий ядерную силовую установку. Такое название он получил в честь Честера Уильяма Нимица – адмирала флота, главнокомандующего Тихоокеанским флотом Штатов во времена Второй мировой войны. Авианосец Нимиц – это первый американский авианосец из серии кораблей типа «Нимиц».

Судно отмечает историческую цезуру: для Китая это первый авианосец. И никогда раньше Поднебесной не было желания доминировать над Мировым океаном. Но нос авианосца мира показывает свое происхождение. Китай входит в Клуб перевозчиков в качестве десятой страны - с использованием подержанных товаров из «холодной войны».

После распада Советского Союза компания из Макао приобрела на Украине 306-метровый корпус. Официально он должен быть превращен в гостиничный комплекс и казино. До сих пор море и его стратегические возможности в мышлении китайских военных играют довольно субординативную роль. Вряд ли кто-то ожидает сильного присутствия флота в Пекине.

Был заложен 22 июня 1968 года, а спущен на воду через четыре года – 13 мая 1972 года. Через три года, а именно 3 мая 1975 года он введен в состав флота. Средиземное море – именно туда совершил первый поход Нимиц. Именно Нимиц и стал первым американским авианосцем с ядерной силовой установкой на борту, который побывал в водах Средиземного моря. В 80-м году Нимиц участвовал в провальной операции Орлиный коготь по освобождению заложников американского посольства в Тегеране. В этот период авианосец Нимиц пробыл в море 144 дня, после чего вернулся на базу. 26 мая 1981 года на авианосце произошло крушение садившегося самолета EA-6B Prowler из-за того, что состав палубной команды принимал марихуану. В августе 81-года в ходе учений в заливе Сидра при помощи двух F-14 с авианосца класса Нимиц было сбито 2 самолета Су-22 Ливии. В 1986-1987 году Нимиц был переведен в город Бремертон. В 88-м году этот обеспечивал безопасность Олимпийских игр в Сеуле.

В военных играх по планированию Армия национального освобождения демонстративно использует наземные противокорабельные ракеты: в качестве относительно дешевого оборонительного оружия так называемые «носители-убийцы» считаются также подходящими для удержания противостоящих авианосцев.

Но одной только защиты для адмиралов китайского военно-морского флота больше не хватает: неясная компания из Макао продвигает свои подозрительно сложные планы казино. Поскольку Египет также пересекает, Суэцкий канал остается закрытым для импотентного и безоружного «Варджага». Но планировщики казино не боятся затрат: буксиры вытаскивают корабль вокруг Южной Африки через Индийский океан в Китай.

В 1991 году авианосец типа Нимиц принимал участие в операции Буря в пустыне. С 2003 года он принимает участие в войне с Ираком. В феврале 2008 года с авианосцем произошло интересное событие. Тогда 2 самолета Ту-95МС Дальней авиации РФ сымитировали атаку на авианосец. Один из них пролетел в 90 км от авианосца, второй дважды над ним на высоте в 600 метров.

В Макао Варджаг никогда не приходит: через десять лет после ее мирового путешествия она перекрашена на верфи неподалеку от Даляня на северо-востоке Китая. Планируемый проект роскоши стал ничем. Вместо этого почти новый авианосец ждет запуска тестовых приводов.

Он больше не может быть скрыт от мира: Китай оснащен - на суше, в воздухе и на воде. Военные силы опасаются стратегического равновесия во всем азиатском регионе. Поскольку баланс сил в Тихом океане угрожает резко измениться, нет недостатка в неразрешенных конфликтах. По слухам, китайцы хотят назвать своего первого авианосца после адмирала, который завоевал Тайвань для династии Мин в веке.

Сегодня авианосец Нимиц имеет современное нападения и обороны. Авиация авианосца способна справится с любыми задачами.

Тактико-технические характеристики авианосца Нимиц :

Тип Авианосец типа «Нимиц»
Порт приписки Naval Station Everett
Принадлежность ВМС США
Верфь Newport News Shipbuilding
Заказан к постройке 31 марта 1967 года
Введён в эксплуатацию 3 мая 1975 года
Современный статус Стоит на вооружении
Параметры
Водоизмещение 98 425 т стандартное
Длина 317 м по ватерлинии332,8 м наибольшая
Ширина 40,8 м по ватерлинии76,8 м наибольшая
Осадка 11,3 м нормальная12,5 м предельная
Бронирование Информация засекречена
Технические данные
Силовая установка 2 ядерных реактора Westinghouse A4W4 паровых турбины
Мощность 260 000 л.с.
Винты 4
Скорость 31,5 узел максимальная
Дальность плавания Не ограничена
Автономность плавания 20 лет
Экипаж Команда: 3200 человекАвиакрыло: 2480 человек
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС воздушного обзора :
AN/SPS-48E
AN/SPS-49(V)5РЛС управления огнём :
AN/SPQ-9B

4 × Mk 91 ЗРК Sea Sparrow

Но что делает авианосца действительно ужасающим оружием? Эйзенхауэр, например, так называемый «суперкарье»класса Нимица от лука до кормы всего 333 метра. От Киля до Мастшпитце он составляет около 74 метров в высоту - до здания с 18 этажами. Летная палуба имеет ширину не более 76 метров. Корабль вытесняет почти 000 тонн воды. Проект составляет около 12 метров.

На корабле и в ангарах под летной палубой могут разместиться до 70 самолетов. Иногда требуется год использования. Большая часть под палубой, где самолеты припаркованы, поддерживаются и обновляются. Огромные платформы служат лифтом: они поднимают самолеты из ангара.

4 × Mk 95 ЗРК Sea Sparrow

РЛС управления воздушным движением :

РЛС управления посадкой :

Радиоэлектронное вооружение Система РЭБ AN/SLQ-32A(V)4Система противоторпедной защиты AN/SLQ-25A
Зенитное ракетное вооружение 2х ЗРК Sea RAM2х ЗРК Sea Sparrow
Авиационная группа 90 самолётов и вертолётовПо состоянию на 2010 год :

55 F/A-18С и F/A-18E/F

Бортовые солдаты стояли у открытых люков. Контролируемое ядерное деление на борту создает пар. В свою очередь, корабль разгоняется до 30 узлов через мощные турбины. Это на восемь узлов больше, чем легендарный и несравненно более «Титаник». Таким образом, классический атлантический переход Саутгемптон - Нью-Йорк будет создан в течение четырех дней. Преимущество атомного привода: Эйзенхауэр не должен уделять никакого внимания. Он остается готовым к использованию круглосуточно.

Только воздушное топливо должно перевозиться в море с помощью шлангового соединения. Питьевая вода производится установкой опреснителя борделей. Остальное - вертолет или самолет: еда, запасные части, боеприпасы. Каждые несколько лет необходимо заменять топливные стержни и обслуживать реакторы. Корабль входит в свой родной порт.

Вверх