Миллион злых пришельцев. Обзор игры Alien Shooter: Vengeance

) выделяется из общей массы игр. Название, кстати, хоть и слишком простое, способно запутать несведущего игрока, ведь большинство геймеров сейчас связывают слово "Шутер" с FPS (в чём винить их глупо). Нам же предлагают развлечение "в стиле ретро" – изометрический шутер, чьи жанровые собратья были популярны где-то десять-пятнадцать лет назад. В чём-то эта игра даже слишком олдскульна, что не мешает ей быть быстрой, интенсивной и захватывающей.

"Старики" сразу заметят, что очень напоминает Crusader"ы, No Regret и No Remorse, вышедшие на DOS в 1995 и 1996. Для тех же, кто ещё недостаточно сед, чтобы помнить такие вещи, я поясню: весь смысл в смене классического для шутера вида от первого лица на изометрическую перспективу от третьего. Толпы врагов, галлоны крови и тонны разлетающегося во все стороны мяса остаются неизменными. От полноправного звания клона "свежее внивание" в бесславно забытый жанр спасают новшества – некоторые ролевые элементы и создание персонажа в духе и , а также лёгкая тактическая составляющая.

Сюжет здесь весьма базовый и неглубокий, я бы даже сказал минималистичный. Вы работаете наёмником для MAGMA Energy Corporation (описанную как "Лидер во множестве энергетических вещей", что бы это не значило) в постапокалиптическом будущем, и среди ваших обязанностей числится уничтожение кучи гадких пришельцев. Уже слышали что-то подобное? Не удивительно. Такого "скелета" вполне достаточно для игры, где вы большую часть времени занимаетесь отстреливанием всего, что движется, не движется и просто выглядит подозрительно, да к тому же ролевые элементы берут на себя часть работы сюжета.

При создании персонажа игроку предлагается выбрать особый "перк". Всего их предлагается восемь – маловато, но в принципе достаточно. Разработчики явно ориентировались на перки при создании своих, дали им забавные описания и в общем здорово постарались, чтобы возместить мизерное количество. Персонажа можно, например, сделать вампиром (возможность вытягивать здоровье из врагов) или гипнотизёром (способность контролировать монстров). Определившись с перком, вы сможете выбрать одного из восьми жёстко заданных персонажей. Изменить героя под себя можно лишь по ходу игры, получая новые уровни и распределяя очки опыта.

Впрочем, "РПГ-шность" вовсе не главное здесь. Единственный "смысл жизни" – яростный отстрел врагов. Происходящее можно описать как смесь Robotron, и . Практически каждая миссия легко описывается как "поди туда-то и найди что-то/спаси кого-то/убей особо гадкого монстра", в процессе же их выполнения вы регулярно оказываетесь заперты в комнате и окружены тысячами врагов (буквально тысячами – игра услужливо ведёт подсчёт убитых, и число оказывается четырёхзначным в конце практически любого уровня). Многие уровни плохо освещены или вовсе погружены в непроницаемый мрак – здесь придётся аккуратно продвигаться вперёд, используя фонарь, чтобы видеть хоть что-то. Кстати, атакующие настолько упорны, что после убийства их всех комната часто оказывается заляпанной их кровью и внутренностями от пола до самого потолка.

Но кроме убийства всего и вся тут ничего почти и нет. Непрерывная мясорубка со временем начинает утомлять, так что лучше всего употреблять небольшими порциями. Для любителей искать секретные комнаты здесь раздолье (их весьма много), но в самих комнатах не так много интересных вещей (обычно патроны и оружие, которых предостаточно вокруг), что сводит на ноль пользу от их поиска. Разве что спортивный интерес...

Исследование уровней также весьма упрощено. В основном с ним можно управиться по схеме "Видишь что-то зелёное – беги туда, это нужная кнопка или что-то полезное! Видишь что-то красное – пока что пройти нельзя, нужен ключ или что-то вроде". Если хотите, можете пропустить кампанию и сразу перейти к самому интенсивному геймлею – режиму выживания (где вас просто помещают на локацию и заставляют отражать волны монстров, пока не свалитесь) или "карьеры" (примерно то же выживание, но размазанное по пяти уровням). Всё же с какой стороны не крути, а во всех режимах нам предлагают одно и то же (в мультиплеере скорее всего так же, но его нам испытать не удалось).

На вид и слух – однозначное ретро. Злобных чужих здесь должно быть около пятидесяти видов, но большинство из них смотрятся очень похоже друг на друга и заодно на земных богомолов, слизняков и динозавров. Передвижение и анимация неуклюжи, что только повышает ценность игры для страдающих ностальгией по старым добрым временам. Взрывы зато – поистине фантастичны, а световые эффекты придают многим уровням зловещий вид.

Музыки немного. Когда внезапно закрываются двери, гаснет свет или же появляется толпа монстров (а часто это всё случается одновременно), на фоне начинает играть типичный для шутеров аж с самих 90-х хеви-метал. Больше ничего ожидать не стоит: диалоги скудны и легко подошли бы играм с (что опять-таки явно сделано нарочно, так что игрок обязательно вспомнит о своих любимых играх детства).

Заключение

Чтобы в полной мере оценить вам не помешает знакомство с шедеврами ушедшей эпохи, а регулярные приступы ностальгии дополнят картину. Но далеко не обязательно быть "стариком", чтобы оценить всю прелесть уничтожения легионов пришельцев. Не дайте глуповатому названию обмануть вас – обязательно попробуйте эту игру.

Помещение с толпой монстров. Две атомные ракеты туда. Выживших выкашиваем из пулемета. Следующая комната. Монстров еще больше. Этих радостно сжигаем из огнемета. Идем дальше. Короткий разговор с десантником. Татаро-монгольское нашествие монстров. Плазма проложит путь в светлое будущее. Да, здесь пригодился бы каток. Чтобы сразу укатывать в асфальт по двадцать тварей.

Мир фарша

Как вы, наверное, помните, в 2003 году Sigma Team выпустила нашумевший проект Alien Shooter. Игра по духу напоминала популярный Crimsonland. Рецепт был прост до безобразия: неприлично много врагов, куча оружия и десять уровней непрерывного побоища. Никакой тактики, долой раздумья. Быстрее крутитесь и давите на гашетку.

Вторая часть, что было понятно уже из демоверсии, намекала на то, что сенсаций ждать не стоит. Прежние толпы противников и стремительный игровой процесс, заставляющий головной мозг отправиться в продолжительный отпуск.

На грани срыва

Описывать Alien Shooter 2 — дело неблагодарное. С этим лучше всего справится ролик-обзор, который вы отыщете на компакт-диске. Передать ощущение от игры невозможно. Когда гаснет свет и со всех щелей ползут десятки, сотни тварей, клацая зубами и слюнявя дорогой паркет... Когда, оказавшись в окружении, отчаянно выжигаешь огнеметом дорогу, пытаясь прорваться сквозь биомассу и схватить спасительную аптечку...

Пройдя три уровня подряд, чувствуешь критический перегрев от убийства тысяч тварей. Безумный порыв, бешеный ритм игры ощущается почти физически, каждой клеточкой тела. Это прекрасно, но что же нового добавили в игру?

Как ни удивительно, в Alien Shooter 2 есть сюжет. Но писал его далеко не Джордан Мехнер. Откровенно говоря, можно было бы и не сообщать нам с пафосом, что с нами пойдет боевая подруга, но — о нет! — ее похитили монстры, и так далее, и тому подобное. Дело украшают дополнительные задания: зачистили лишнюю комнату — добыли механизм, который заказывал ученый.

Распишитесь в получение полезного приза. Вроде мелочь, а приятно.

Наличие некого подобия сюжета привело к тому, что к главному герою иногда присоединяются боевые товарищи и безымянные десантники. Толку от них практически никакого, но слава богу, они не помирают от одного выстрела. Никаких проблем в стиле «защитите важную персону».

Не обошлось без увлекательных аттракционов. Взяв под контроль боевого робота, вы получите небольшие порции радости, безопасно отстреливая монстров. Или можно встать за пульт управления пулеметом и смести тварей свинцовым ливнем.

Главный номер развлекательной программы: бронированный джип с пулеметом на крыше. Наматывая бегающий фарш на колеса, превращая десятки тварей в подушечку для иголок, мы радостно мчимся по полю, оставляя за собой кровавый след. Но будьте внимательней: из-за бага машина намертво застревает в предметах.

Зачатки ролевой системы

Также добавили ма-а-аленькую такую ролевую систему. Настреляли монстров, получили очки опыта. Развивайтесь. Восемь персонажей с разными мордашками и уникальными навыками. Один видит в темноте, другой отгрызает от противника часть здоровья, другой, как заправский гипнотизер, пудрит монстрам мозги. И так далее.

Шесть основных навыков — здоровье, сила, точность стрельбы, скорость передвижения, ночное зрение, интеллект; шесть дополнительных — броня, стрельба из пистолета, дробовика, пулемета, ракетницы и плазменного оружия.

Чем выше навыки, тем больший урон наносит оружие, к тому же становятся доступны новые модели. Правда, не ждите каких-либо секретных схем прокачек. Все достаточно просто. Пистолеты и дробовики пригодятся на начальных уровнях, дальше балом правят гранатометы и плазменное оружие благодаря большому радиусу поражения.

Но даже при таком раскладе есть из чего выбрать. Десятки стволов в каждой группе, несколько видов брони (особенно эффектно выглядит последняя модель). Плюс имплантаты, поднимающие характеристики, фонарики, боевые мини-роботы, аптечки. Есть куда потратить заработанные деньги. Особой строкой идет огнемет. Несмотря на отвратительный спецэффект пламени, это лучший способ повеселиться, оставляя позади кучки пепла.

На закуску — мультиплеер. Битва плечом к плечу с верными друзьями в режиме «Игра на выживание» — отличный способ провести время в компании.

Двумерное побоище

Игра не выбралась из объятий двухмерного движка, но обросла новомодными спецэффектами. Взрывы и освещение внушают уважение. Впрочем, можно сказать спасибо за то, что разработчики не стали гнаться за 3D. Трудно представить, во что превратились бы уровни — а некоторые из них подлинные произведения искусства, — подружись Alien Shooter 2 с третьим измерением. Картинка потеряла бы львиную долю обаяния. Вот только анимацию стоило бы подлатать. Главный герой, вращающийся вокруг своей оси, дикое зрелище.

Музыка, как и в предыдущей игре, есть смесь электроники и рока. Мелодии динамичные, но слишком однообразные. Через две-три миссии хочется выключить колонки. К этому же подталкивают звуковые эффекты. Взрывы, рыки, грохот оружия слишком утомляют ухо.



Три года разработчики из Sigma Team ваяли продолжение. Но изменения носят косметический характер. Развитие героя, сюжет, джип и стационарный пулемет... это лишь маскировка, за которой скрывается прежний игровой процесс. На первое толпы монстров, на второе толпы монстров, на десерт — опять толпы монстров. Впрочем, в данном случае это вряд ли можно назвать недостатком.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
динамичный игровой процесс, возможность управлять техникой и роботом слишком однообразно
Графика
7
дизайн уровней, спецэффекты анимация
Звук
6
музыка, эффекты слишком быстро надоедает
Игровой мир
2
нет сюжет
Удобство
8
управление, интерфейс баги с техникой

Один из ярчайших шутеров ждёт вас после того, как решите Alien Shooter 2 скачать бесплатно полную версию. Главным действующим лицом боевика становится наёмник, которого корпорация Магма отправляет на одну из своих баз. Связь с базой потеряна и никто из её обитателей не выходит на связь. Герой должен разведать обстановку и выполнить ряд других заданий. По прибытии в пункт назначения наёмник узнаёт, что база захвачена инопланетянами. Наш герой ничего не боится и решительно вступает с захватчиками в сражение. Не беда, что действовать ему придётся в гордом одиночестве, ведь у него для уничтожения сотен врагов есть самое совершенное вооружение. Вы будете управлять действиями персонажа и пройдёте с ним через все приключения.


Скриншоты игры Alien Shooter 2

Скачать Alien Shooter 2 через торрент это дело нескольких минут. Игровой процесс представленный в игре стандартен для шутеров. Вся сюжетная линия разделена на несколько уровней на каждом из которых вам предстоит выполнить определённое задание и конечно же уничтожить не одну сотню врагов. Одной из «изюминок» игры как раз и является огромное количество противников. Их порой столько, что только и успевай заряжать пулемёты, винтовки, бластеры и прочее вооружение. В шутере представлена и РПГ составляющая. Благодаря возможности использования имплантатов персонаж может совершенствовать свои навыки. Кроме того, с помощью скиллов вы можете сделать стандартное вооружение более мощным и могущественным. Оцените очередную разработку компании Sigma Team и получите удовольствие от прохождения игры Алиен Шутер 2.

Изъеденный инопланетной молью сценарий, заведомое однообразие сюжета, минимум доступных пользователю действий и неудобства изометрического движка – казалось бы, налицо все предпосылки для создания посредственной вещицы, рассчитанной на мимоходом заглянувших в медиа-лавку случайных прохожих, выбирающих диски за красочные обложки. А если добавить к этому, что необходимо создать сиквел для небывало успешного стартового проекта, то поводов для оптимизма вообще не найдешь. Но...

Стрелять, стрелять и еще раз стрелять

В этом и состоит основная идея. Впрочем, никто другого и ожидать не мог, аркадный жанр и предназначен для отключения интеллектуального отсека головного мозга. Главное - не забыть потом включить его обратно... А пока хватаем первого попавшегося персонажа с немощным пистолетом и бросаемся вновь спасать Человечество, уверенно распределяя порции смертельного свинца в тушки незадачливых супостатов. Последние, в большинстве своем, плавно перекочевали из дебютной части, заметно преобразившись внешне и нисколечко не изменившись по отвратительной иноизмеренческой сути своей. Самые примитивные представители норовят цапнуть посильней многочисленными конечностями, более продвинутые формы жизни извергают из своего чрева разрушительные субстанции, а самые прогрессивные виды вовсю используют огнестрельные и даже энергетические виды вооружения и все с одной целью – стереть обрюзгшего homo sapiens’a с лица планеты. Бравых защитников рода человеческого разработчики также не обделили: многообразие доступного арсенала к середине игры превосходит самые нескромные потребности, а возможность проворно менять оружие в процессе бойни позволяет более сладострастно подходить к аннигиляции пришельцев – «вот того толстячка лучше поджарить, а с этой многочисленной группой товарищей веселей будет разделаться под аккомпанемент пулеметной трели». Кроме того, есть миссии, где используются станковые пулеметы, роботы или броневики с танками. Здесь даже при желании тяжело потерпеть поражение, а вот дикого первобытного наслаждения от самого кровавого действа накапает, как минимум, два вагона и маленькая цистерна.

Приобрести оружие, боеприпасы и сопутствующие товары в виде аптечек, дронов и т.д. можно в магазине за добываемые в битвах денежные знаки. Введенные еще в АШ1 RPG-элементы по одеванию и «прокачке» своего персонажа и сейчас необходимы ровно настолько, сколько требуется для отдыха от однообразного процесса уничтожения биомассы.

А что же сюжет? Все угадывается заранее: некая околонаучная корпорация проводит мрачные эксперименты с иными мирами да столь удачно, что вынуждена вызывать отъявленных головорезов себе на помощь. Выполняемые миссии оформляются в виде основных или дополнительных поручения, постановкой которых занимается лично либо по телефону предводитель отряда и изредка другие персонажи. Даже не обращая внимания на смысловое сопровождение геймплея, любой игрок с легкостью сможет следовать в правильном направлении, ведь на его пути заботливой рукой создателей расставлены указатели, которые четко соответствуют ближайшему заданию. Так что фабула дела имеет лишь фоновое значение, пренебрегать которым разработчики не стали. Более того, на предпоследнем уровне кампании возникает сценарная вилка по типу «налево пойдешь – коня потеряешь… и т.д» и забрызганному липкой зеленой слизью игроку предстоит сделать нелегкий выбор.

Перед началом же игры нам позволено выбрать не только персонажа, но и один из режимов геймплея. Основным можно считать «кампанию», которая и предполагает наличие описанного сюжета. Кроме того, есть и «игра на выживание», когда процесс аркадизации доведен до абсурда (или идеала – кому как больше нравится): со всех сторон нападают бесконечные вереницы чудовищ и их атаки надо отбивать как можно дольше. Здесь помимо привычно выпадающих из трупов недругов патронов и пилюль, есть шанс подобрать вылетевшие оттуда же различные бонусы в виде кратковременной заморозки или точечной бомбардировки места события.

Естественно не смогли обойти своим вниманием и режим сетевой игры, который уже пользуется завидной популярностью. К сожалению, при игре через Интернет имеются небольшие проблемы с ее реализацией. Однако для устранения оных разработчики уже пообещали выпустить небольшой патч, кипучая деятельность по созданию которого стартовала еще перед официальным релизом.

Слагаемые успеха

Предельная лаконичность интерфейса достойна восхищения – ничто не должно отвлекать геймера от святой борьбы против динозавроподобной и прочей нечисти. Минимум полезной информации об имеющемся оружии и боеприпасах, которую при желании легко можно удалить с экрана. Управлять героем можно только с помощью мышью, правда в тяжелых схватках с серьезными соперниками для перемещения приходится использовать кнопки клавиатуры. Изометрический вид не совсем этому способствует, однако у бывалых бойцов «бег по диагонали» больших проблем не вызовет.

Графика превосходна и мало у кого может вызвать серьезные нарекания. Базы и окрестности, подвалы и туннели, не говоря уже о живых существах и транспортных средствах – все вылизано с саперской тщательностью, а по сравнению с оригинальной игрой утратило некую угловатость, взамен приобретя более объемные формы, насколько это вообще возможно в рамках изометрии и стационарных камер обзора. Единственное неудобство состоит в том, что та же изометрия изредка мешает разглядеть, что происходит у ближайших к нам стен, вынуждая занимать другие, может статься менее выгодные позиции. Имеющийся в распоряжении механизм полупрозрачности в условиях массовых сражений с уймой пиротехники помогает все-таки слабо. Главный стержень концепции – ошметки разлетающейся во все стороны биомассы ультраживописны. Куски мяса и кровь вперемешку с обломками окружающих предметов смачно разлетаются во всех направлениях и красочными слоями размещаются на близлежащих поверхностях. Не нравится вам ординарная красная кровь? Пожалуйста, тут же замените ее на зеленую, каковой просто обязаны обладать жители далеких миров. Смешиваясь с останками предыдущих жертв, потоки новой крови придадут полу непередаваемую на словах палитру окраски. Достичь полной интерактивности интерьера и, тем более пейзажа, разработчикам не удалось: порой среди общего хаоса выжженной практически дотла лаборатории стоит целехонек одинокий монитор, отчаянно предупреждая о грозящей опасности. Впрочем, остальных деструктивных явлений хватает, чтобы с лихвой компенсировать такие мелочи.

С физикой в Sigma Team тоже скорее дружат, чем наоборот. Пули и снаряды летят куда надо, оставляя заметные следы почти на всех покрытиях, а, пробивая навылет незадачливых завоевателей, размазывают по полу их внутренности в заданном при вылете из ствола направлении. Тяжелые предметы с места не сдвинуть, а вот те, которые полегче, пинаются существами в зависимости от пропорции обоюдных масс. Казусы, когда маленькая крыска, попискивая и потея, с трудом толкает перед собой пустую бочку, в атмосфере необузданного веселья относишь скорее к трудолюбию животного и юмору девелоперов, нежели к их ошибкам.

Сказать, что звуковое сопровождение на высоте – это не сказать ничего. Взрывы, пальба, крики, работа механизмов и устройств (к примеру, вентиляции) - все это само собой разумеется. Но степень достоверности так высока, что должна удовлетворить вкусы самых взыскательных гурманов: например, при стрельбе из «Калаша», всем хорошо знакомого, если не по службе в армии, то по многочисленным качественным шутерам, явно слышится знакомый АК-шный почерк. А это, согласитесь, для обыкновенной аркады много значит. Вдобавок немаловажную лепту в завораживающую динамику геймплея вносит стремительный электронно-гитарный саундтрэк, тревожные композиции которого были созданы ведущим гейм-дизайнером А.Шушковым и гитаристом Тюменской рок-группы «Квазар-Д» Д.Колобаевым.

Почем жизнь на Марсе?

Откровенно говоря, меня вряд ли можно отнести к поклонникам подобного жанра, однако игрушка чрезвычайно понравилась. Давненько я не испытывал от продуктов игровой индустрии таких ярких ощущений, будь то эйфория в случае, когда стена выпущенных пуль встречается с живой стеной, или же отчаяние, когда броня на нуле и боеприпасы заканчиваются, а этому свирепому потоку кажется не будет конца. Отдельное спасибо хотелось бы сказать за миссии с использованием турельных пулеметов – вот где приходит понимание истинной ценности инопланетной жизни.

Плюсы:

  1. затягивающий геймплей
  2. превосходное оформление
Минусы:
  1. проблемы с сетевой игрой

Alien Shooter 2: Conscription – пополнение в серии динамичных шутеров от третьего лица. Геймеру как обычно предоставляется возможность в одиночку сразиться с целыми ордами жутких пришельцев из параллельного мира. Вышла игра в 2010 году только на ПК. Увы, она была встречена игроками и критиками не с таким восторгом, как предыдущие части. Дело в том, что баланс здесь соблюден значительно хуже – развитие идет не так плавно, как в первой игре, к тому же, она очень короткая – практически отсутствуют зрелищные бои, какие были во второй. Поэтому игрушка получила весьма спорные оценки – от 5 до 8 баллов.

Особенности игры

  • Прекрасный сюжет, способный удивить неожиданными поворотами даже придирчивого игрока;
  • Великолепный арсенал, включающий в себя множество единиц оружия – от пистолета до пушки;
  • Жуткая динамика – нельзя ни на секунду останавливаться, чтобы враги не сожрали с броней;
  • Множество противников, сильно различающихся по степени опасности.

Новая война с монстрами

Сюжет в Alien Shooter 2: Conscription начинается классически – очередной прорыв чудовищ то ли из космоса, то ли из параллельного мира в лаборатории. Все сотрудники уничтожены, а на локализацию прорыва брошены лучшие бойцы с передовым вооружением. Конечно, в их число входит и наш герой. Ему предстоит пройти по коридорам, таящим тысячи опасностей, чтобы прикончить разнообразных врагов. Чудовища здесь здорово различаются не только по внешнему виду, но и по характеристикам: скорости, наносимому урону, живучести и прочим.

Игра крайне неоднородная. Сначала герой бежит по пустынному коридору, а потом БАХ и из пролома в стене в помещение выхлестывает волна из сотни противников. К счастью, есть возможность противостоять им всем – арсенал по-прежнему продолжает радовать даже самых придирчивых любителей оружия. Новые стволы можно покупать или же находить на локациях, как и боеприпасы. Выбирайте наиболее подходящее оружие для каждого конкретного противника и не забывайте беречь боеприпасы – их может не хватить.

Правда, игрушка получилась крайне короткая, что сразу разочаровывает. Даже если кропотливо собирать все деньги и беречь патроны, к финальному уровню не получится максимально прокачаться и приобрести всё доступное оружие. Хотя, как раз перед встречей с финальным боссом героя по сюжету снаряжают в самую крутую броню, да ещё и дают мощнейшее оружие – без такого оснащения в финале делать нечего. Вот только подобную "прокачку" едва ли можно назвать удачным решением.

Заключение и вывод

Игра развивается неравномерно – между уровнями по сложности просто пропасть. На первом уровне предстоит расстреливать неповоротливых, слабых монстров, которых проще раскидать пинками. А уже на втором предстоит прорываться сквозь всё воинство ада. Но при этом игрушка остается какой-то скучной и очень предсказуемой. Нет ярких и интересных моментов, какими полюбилась многим геймерам вторая часть серии. Да и графика для 2010 года успела здорово устареть. Поэтому невысокие оценки, поставленные некоторыми критиками, можно назвать вполне заслуженными.

Вверх

Внешний вид

8/10
8/10