Авианосец джеральд форд вооружение. Авианосец «Gerald R.Ford»: новые технологии, новые возможности. Сколько стоит сбросить бомбу

Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля. (источник)

9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.

И вот как они выглядят. И есть еще одна вещь: увеличенная электрическая мощность может также использоваться для рельсовых пушек. Вот это безумие. ВМФ планирует морские испытания оружия, которое может стрелять недорогим, 23-фунтовым снарядом в семь раз быстрее, чем звук с использованием электромагнитной энергии, технология «Звездных войн», которая заставит врагов дважды подумать, сказал глава исследования военно-морского флота.

И как мы все любим фотографии - вот еще. Форд сияет ночью в пустой сухой доке, ожидая встречи с водой в первый раз. Фото Джона Уэйлена. Первый в мире новый авианосец в течение 40 лет использует передовые технологии и операционные системы, позволяющие взлетать и спускаться, быстрее, чем раньше.

Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.

Но технология, которая включает в себя электромагнитные катапульты, способность запускать еще третий самолет, чем старые носители и дополнительные арест, вызвала некоторые опасения в Вашингтоне. Военно-морской флот официально принял поставку перевозчика в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, 31 мая после успешных испытаний.

Именно из-за этого Форд так хорошо проявил себя во время приемочных испытаний, как отмечает Военно-морской совет по инспекциям и опросам. Ассоциированный пресс внес свой вклад в этот отчет. Если хотите, все началось в Австрии. В то время австрийские войска осаждали мятежную Венецию в ходе Войны за независимость, и некоторые современные мыслители имели идею отправить беспилотные воздушные шары против Венеции, которые автоматически бросали бомбы. Ряд артиллерии все еще был слишком маленьким из страны.

Давайте посмотрим на процесс строительства этого гиганта …



Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

Самый дорогой военный корабль в мире

Некоторые подобные бомбы начались в июле с парохода «Вулкано», но из-за неблагоприятных ветров в город попали только одна или две бомбы. Это была первая воздушная атака, и в то же время первая из моря. Сегодня говорят почти 13 миллиардов; за исключением 4, 7 млрд. долл. США на разработку новых технологий.

Он был оставлен для Нимица для более дешевых приводов нефти из-за стоимости шестиколесного перевозчика этого класса. Но носители Нимица также стоят от 4, 5 до 6 миллиардов долларов. В недавнем прошлом была подвергнута критике задержка в строительстве более 30 месяцев. Это дает Форду за каждый реактор, заполняющий неограниченный пробег в течение 20-25 лет. Радары и системы противовоздушной обороны с ракетами и орудиями лучше, размеры и расположение «острова», коммандос башни, более благоприятные, и могут быть лазерные пушки против ракет и небольших лодок.


Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое. Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.

Кроме того, на борту находятся 90-100 самолетов. Гидравлика, но электромагнитная. Это на практике означает, что вы можете использовать как более тяжелые, так и более легкие самолеты, чем раньше, а также беспилотные летательные аппараты. Новые устройства могут развивать большие силы, но они также могут быть более плавными и, следовательно, избегать более легких самолетов, которые в противном случае были бы повреждены. Взлеты и посадки должны проходить более «более подходящим образом», более экономно, и скорость запуска на день выше на четверть - это будет до 220 стартов по сравнению с классом Нимица и даже в трудные дни.


Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р. Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

Легендарная авария Фордов в Зальцбурге

Однако многие из новых систем создавали проблемы и отвечали за задержку строительства. Имя дарителя, бывшего президента Джеральда Форда, было сообщено незадолго до его смерти о назначении класса перевозчиков - чертовски редкой чести. Его имя, однако, означает довольно бесцветное президентство и общую эпоху депрессии и рецессии после проигранной войны во Вьетнаме. Федеральный канцлер Бруно Крайский и офицер помогли американцу встать на ноги.

Эта сила символизируется новым авианосцем. Когда на горизонте появился корабль войны, «наши враги будут дрожать от страха». С 628 моряками экипаж меньше обычного - благодаря новым технологиям и автоматизации. По сообщениям СМИ, это стоило около 13 миллиардов долларов. Эта сила символизируется новым авианосцем, говорит Трамп.


Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R. Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

Первый авианосец нового класса

Экипаж меньше обычного - благодаря новым технологиям и автоматизации. Трамп влюбляется в свое новое супер-оружие! В многочисленных твитах республиканцы с гордостью показывают, как Оскар о новом авианосце пишет. Форд будет служить: смотрите, защищайте, защищайте, любите их.

Авианосец может одновременно перевозить до 90 боевых самолетов. Плавающий колосс управляется двумя ядерными реакторами через воду, стреляющую четырьмя гигантскими пропеллерами. Развитие нового авианосца вызвало много критики из-за растянутых издержек, и Трамп однажды задал вопрос о бюджете военного корабля.

При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р. Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.

Усилия Китая омрачены

Кеннеди, третий - «Предприятие».

Кроме того, новый корабль предоставит больше места для вертолетов и бойцов. Главнокомандующий должен быть очень доволен великим эго. В течение примерно 40 лет в ВМС США были развернуты ядерные авианосцы класса Нимиц. Теперь они получают современное подкрепление.

При использовании плавучая крепость сможет управлять экипажем, уменьшенным на 600 человек. Впервые используется система запуска электромагнитных воздушных судов. Это должно быть не только не требующим технического обслуживания и более спокойным, но и дозволить на 33% больше взлетов в день.


По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Колосс контролируется сенсорным экраном

Маневренность самолета должна быть улучшена слегка расширенной кабиной экипажа и другим расположением «острова» под названием «Башня». И указал на сенсорный экран, которым управляет колосс. Инновации впечатляют, но авианосец не является чистой историей успеха. Прежде всего, стоимость дорогой военной машины взорвалась.

Однако новейший авиаперевозчик Америки представляет собой важное событие. В эту субботу американский военно-морской флот в Норфолке развернет свой новейший атомный авианосец. В будущем американские военно-морские силы снова будут иметь определенный запас одиннадцати автомобилей. Вейль скоро будет переведен на верфь в течение четырех лет и получит новый реакторный заполнитель, среди прочего, будет доступно только девять авианосцев. Джули в Норфолке, штат Вирджиния. Форд в субботу в Норфолке. Здесь он покидает порт Ньюпорт-Ньюс на атлантическом побережье штата Вирджиния после завершения тестовой поездки.

Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.


Новый носитель американского флота прибыл на базу Норфолка, штат Вирджиния. Чтобы быть готовым к действию, требуется почти три года. Вертолет президента Трампа приземляется на палубу «Джеральд Форд». Два члена экипажа во время тренировки экипажа во время испытаний системы на борту нового авианосца. Это было необычно долгое время с момента последнего ввода в эксплуатацию американского авианосца. В конце концов, в настоящее время строятся еще два блока, которые планируется запустить в ближайшие десять лет.

Новая 40-летняя концепция этого класса значительно отличается. Благодаря модернизированному, нейтральному положению мужчин, девяти системам кондиционирования воздуха и многим другим мероприятиям комфорт на борту значительно улучшился. Заметно заметна значительно меньшая контрольная башня, которая также была перемещена назад. Судно имеет усовершенствования для уменьшения поперечного сечения радара и нового радара. Там, где на предшественниках все еще большое количество пара было помещено на энергоноситель, теперь почти по очереди налагается электрическая энергия.

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

Генераторы здесь имеют в два с половиной раза большую мощность, чем у единиц класса «Нимиц». Большое количество совершенно новых ключевых технологий отложило ввод в эксплуатацию почти на два года. Это вызвало резкую критику, с одной стороны, из-за огромных затрат на строительство в размере 12, 9 млрд долларов из-за того, что слишком многие из встроенных компонентов все еще не созревают. Примером этого являются электромагнитные катапульты, которые заменяют проверенные паровые катапульты. Кажется, что новые тяговые кабельные системы, которые теперь имеют турбоэлектрический, а не гидравлический привод, не работают.

В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 миллиарда.

Однако детские болезни нередки в случае ведущих кораблей новых классов кораблей. Одной из целей этих нововведений является увеличение количества возможных полетов с 140 до 160 в день. Незначительные закупочные расходы порождают те политические силы, которые просили в течение некоторого времени, рассмотреть вопрос о строительстве небольших кораблей такого рода в качестве дополнения к меньшему числу супердержав. Форд, капитан в море Ричард Маккормак, 51-летний военно-морской пилот, выпускники военно-морской академии и учёные океанографов, теперь является операционным оператором нового авианосца.


В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

Ввиду оставшихся технических проблем задача Геркулеса состоит в том, чтобы привести корабль к его первому развертыванию через три года. Через несколько дней начнет действовать самый дорогой военный корабль в мире. Согласно недавнему отчету, гигант должен контролироваться сенсорным экраном.

Больше мощности с меньшим количеством экипажа

По словам капитана Брент Гаут, при строительстве корабля особое внимание уделялось автоматизации на борту. Форд требуется 600 солдат. Более полумиллиарда долларов были потрачены на разработку новой электромагнитной катапульты, которая поднимает самолет в воздух. До сих пор паровые кубики использовались на авианосцах, которые нужно было охлаждать водой.

В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

Новая система не только упрощена, но и более мощная. Новая пусковая технология позволит на 25% больше взлетов в день. Государственная система также была пересмотрена. С помощью захватного крюка самолет может резко тормозить - всего за три секунды. Поскольку энергия земли отводится на водяной пропеллер через редуктор, тяжелый самолет может теперь приземлиться на носителе.

Дополнительные расходы в два миллиарда долларов

Кроме того, летная палуба была разработана для улучшения маневренности самолета. Для лучшего обзора на палубе башня была перемещена. Однако технические нововведения также вызвали проблемы и отложили работу. Стоимость также была выше запланированной: было добавлено более двух миллиардов долларов.


Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р. Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R. Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.


Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно. Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.


Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.


Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.


В центре американского кораблестроения - городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, - подходят к концу работы по созданию первого атомного авианосца нового типа «Джеральд Р. Форд». Этот тип создан как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц». При сопоставимых размерах и авиационном вооружении он отличается сокращённым за счёт высокой степени автоматизации экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, стелс-элементов. Головной корабль «Джеральд Р. Форд» заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Планируемый срок службы - 50 лет.

Стоимость постройки трёх авианосцев нового класса (CVN 78 «Джеральд Р. Форд», CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди», CVN-80 «Энтерпрайз») составит примерно $42 млрд.




На строящемся в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding авианосце Gerald R. Ford (CVN-78) завершена установка четырех 30-тонных бронзовых винтов, сообщает Huntington Ingalls Industries 3 октября. Каждый винт имеет диаметр в 21 фут.

«Установка винтов является завершением 10-месячной целенаправленной работы по установке валов», сказал Рольф Бартши (Rolf Bartschi), вице-президент программы CVN-78. «Конфигурация лопастей, вес винтов и чрезвычайно жесткие допуски требуют тщательной установки. Я высоко ценю монтажников и техников за хорошо выполненную работу».

Первичная структура корпуса «Джеральда Форда» достигла 100-процентной готовности в мае после трех лет сборочных работ. Работы на корабле продолжаются, в т.ч. по монтажу трубопроводных и электрических систем, жилых отсеков.















Кликабельно 3500 рх

А вот так он в общем то должен выглядеть в будущем.


Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» (англ. Gerald R. Ford class) — серия многоцелевых атомных авианосцев США. Представляют собой улучшенную версию авианосцев типа «Нимиц». Постройка начата в 2009 году.

Головной корабль — «Джеральд Р. Форд» — заложен 14 ноября 2009 года. Ввод в строй планируется в 2016 году. Запланировано строительство, по меньшей мере, еще двух кораблей этого типа.

ПРОЕКТ

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» создаются по программе замены авианосцев типов «Энтерпрайз» и «Нимиц». Финансирование программы началось в 2001 году. После принятия на вооружение головного корабля следующие будут вводиться в строй с интервалом 5 лет, заменяя старые авианосцы, приближающиеся к предельному 50-летнему сроку службы. Если расширенная программа будет реализована в полном объеме, принятие в строй последнего (десятого) авианосца серии ожидается в 2058 году.

При одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении (ок. 100000 т) авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут иметь меньший на 500 человек экипаж за счет высокой степени автоматизации, при этом осуществлять больше вылетов (160-220) в день. Энерговооруженность корабля будет больше в 1,5 раза. В корабельиые системы внедрена система контроля за весом и устойчивостью. Улучшены средства взаимодействия с другими кораблями.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция корпуса схожа с авианосцами типа «Нимиц». Надстройка более компактна, вынесена за линию бортов и сдвинута к корме. Мачта на надстройке сделана из композитных материалов. На ней размещены неподвижные радары с фазированными антенными решетками и система автоматического подлета и посадки — JPALS. На расширенной полетной палубе оборудованы 18 стоянок для заправки и вооружения самолетов. Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полетной палубы. Количество секций ангара сокращено с трех до двух, количество самолетоподъемников — с четырех до трех. На корабле применена новая система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца включает ракеты, артиллерийские выстрелы, бомбы, торпеды и глубинные бомбы. Вооружение поднимается из арсеналов к основным пунктам обработки и сборки под полетной палубой, откуда подаются наверх скоростными подъемниками. Авианосцы смогут нести до 90 самолетов и вертолетов различного назначения: палубные самолеты пятого поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F «Супер Хорнет», самолеты ДРЛО Грумман E-2D «Эдванст Хокай» и электронного противодействия Боинг EA-18G «Гроулер», многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также беспилотные летательные аппараты. Интересным технологическим новшеством стала новая электромагнитная катапульты (EMALS) фирмы «Дженерал Атомикс» на основе линейных электродвигателей, которая заменила паровую катапульту С-13. Электромагнитные катапульты обеспечивают лучшую управляемость процесса запуска самолетов, меньшие нагрузки на самолет и пилотов, имеют специальные режимы запуска для беспилотных аппаратов.

Новые турбоэлектрические аэрофинишеры фирмы «Дженерал Атомикс» с синтетическими тросами регулируют натяжение электромоторами, что дает более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на тормозной гак и фюзеляж самолета. Основой радиоэлектронного оборудования авианосца стала двухдиапазонная радио-локационная система (DBR), которая включает в себя многофункциональный радар Х-диапазона AN/SPY-3 и радар S-диапазона, объемного обзора (V5R) AN/SPY-1 E.VSR выполняет роль дальнего обзора и целеуказания для других радаров и систем оружия. AN/SPY-3 осуществляет обзор и сопровождение целей, управление ракетами и подсветку цели на конечном участке траектории ракеты.

ПЕРСПЕКТИВЫ

22 августа 2014 года был заложен второй авианосец типа «Джеральд Р. Форд», который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». На его создание предполагают потратить 9,2 млрд долларов, из которых 944 млн были выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается начать строительство третьего авианосца этого типа — «Энтерпрайз». В течение ближайших 10 лет ВМС США получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли. Срок службы этих кораблей составит 50 лет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАНОСЦА «ДЖЕРАЛЬД Р. ФОРД»

Водоизмещение, т:
полное: 100000
Размерения, м:
длина (максимальная): 337
ширина (максимальная): 78
осадка: 12
ГЭУ: 2 ядерных реактора А1 В, 4 ГТЗА, 4 винта
Скорость хода, узлов: 30
Вооружение: ЗРК 2 х RIM -116 RAM, 2 х RIM-162 ESSM; 2 х «Фаланкс» CIWS (шестиствольная автоматическая пушка), 4 х М2 12,7-мм пулеметы
Авиационная группа: более 75 самолетов и вертолетов
Экипаж, чел: 2500-2700 человек экипажа, ок. 2480 человек авиагруппы и ок. 70 человек штаба

Вверх