Сколько ждать направление на ремонт по каско. Фиксированные сроки ремонта по каско

После аварии или чрезвычайного происшествия каждый может заявить о выплате КАСКО, однако, реально получают ее лишь половина заявителей. Получение страховой выплаты может сопутствоваться целой стопкой поправок и наличия документов, которые не имеют ни единого отношения к делу. Это по закону выглядит как манипуляция и уклонение от выплаты или нецелесообразное понижение размера выплат.

Можно ли обезопасит себя и быть полностью уверенным в получении возмещения? Как правильно составлять договор? Что нужно делать при страховом случае и сроки выплат по КАСКО? Все это будет рассматриваться ниже. Статья актуальна на 2019 год.

Что такое КАСКО?

КАСКО — добровольное автострахование. В идеале, как описано в правилах возмещения убытков, после приобретения полиса вы имеете право требовать выплату средств, которая бы покрыла расходы на ремонт. Он должен действовать даже если вы сами виновник ДТП и распространяться на любое происшествие с автомобилем. Даже если его попросту уничтожат.

На практике множество обращений в организацию страховщиков по поводу выплат заканчивается отказом. Виноватой стороной выступает только страховая компания, если они не сменили стандартные условия страхования в договоре, чтобы избежать лишних выплат. При составлении договора важно прочитать условия, особенно присмотритесь к пункту сроков действия направления на ремонт по КАСКО или сроков финансовых выплат. По возможности оговорите интересующие вас вопросы с личным юристом.

Когда можно получить отказ при оформлении КАСКО?

Ситуаций, по которым страховая компания может отказать вам в выплате достаточно много, перечислять все нет смысла. Приведем лишь основные.

  • Очень серьезное нарушение ПДД

В страховом договоре наверняка присутствует пунктик, где написано, что страховка не является действительной:

  1. При серьезном нарушении ПДД
  2. При превышении скорости
  3. При нарушении застрахованного
  4. При проезде на красный свет
  5. При езде в алкогольном состоянии и т.д.
  • Отсутствие претензий

Часто в протоколах ДТП застрахованные люди пишут, что претензий не имеют (по просьбе виновника или стражей порядка). Ни под каким уговором не пишите это, если не собираетесь отказываться от страховых выплат.

  • Группа ГИБДД вызвана не сразу

Вызывайте сотрудников полиции сразу после происшествия. Если авто окажется не на месте ДТП или будет перемещено, в выплате могут отказать, несмотря на фиксацию повреждений. К тому же страховая компания в этом случае может подать иск на вас, обвиняя в мошенничестве. Внимательно изучите протокол перед подписью.

  • Проведен полный или частичный ремонт

Как абсурдно ни звучит поправка в договоре страховщика, она там имеется. Страховщик направит своего эксперта на осмотр авто, который укажет в заключении, что точно определить ущерб после ДТП невозможно.

  • Наличие спорных трактований в договоре

Наличием пунктов, которые можно трактовать двояко, уже не удивить обычного гражданина. Оспаривать отказ в этом случае необходимо только в судебном режиме с хорошим адвокатом.

Это лишь часть нюансов, после которых следует отказ от выплаты, но на деле их может быть намного больше. Количество пунктов зависит только от страховщика.

Условия и правила для получения выплаты

Чтобы получить выплату, нужно обязательно следовать нижеизложенной информации.

Сразу после повреждения автомобиля:

  1. Вызовите МЧС или ГИБДД
  2. Не двигайте автомобиль после ДТП
  3. Никаких договоров с оппонентом в обход страховой компании
  4. Внимательно изучите протокол, убедитесь, что все детали ДТП указаны.
  5. Обратитесь к страховщику и уведомите о происшествии
  6. Обязательно сделайте копии всех заключений и документов
  7. Предоставьте пакет документов, которые необходимы страховому агенту
  8. Покажите автомобиль эксперту страховой компании. Узнайте, какая компания назначена на проведение экспертизы. Попросите получить копию заключения.
  9. Регулярно звоните в компанию и напоминайте о возмещении, не дожидаясь последних сроков компенсации.

Сроки компенсации нанесенного ущерба по КАСКО

Стоит сразу оговориться, что КАСКО, в отличие от ОСАГО имеет разные сроки возмещения и конкретные цифры нужно узнавать у страховщика. К сожалению, в нашей стране не существует ни единого правового акта или закона, который бы регулировал сроки выплат . Указано лишь то, что они должны быть прописаны в договоре либо оглашены в перечне правил страхового агента.

Однако, если брать общую информацию о страховщиках, то можно заметить следующую закономерность:

  • Очень известные страховые компании (миллионы клиентов) — выплата в течение 14 дней .
  • Компании среднего звена (50 тысяч — 1 миллион) — как правило, выплачивают в течение месяца , часто затягивают сроки. Более быстро решают дела с оплатой ремонта, нежели с выплатой компенсации.
  • Мелкие компании (5000 — 50000) — вопрос выплат крайне спорный. Некоторые выплачивают в течение недели, некоторые тянут до того, пока клиент не начнет в правовой форме требовать возмещения .
  • Неизвестные конторы (до 5000 клиентов) — таким страховщикам доверять не стоит, так как они не выплачивают средства, а получив достаточную сумму с контрактов могут закрыться. Крайне не рекомендовано обращаться в подобные компании за оформлением страховки.

Ремонт или денежная компенсация — что быстрее?

Изучая форумы автомобилистов, которые уже имели опыт работы со страховщиками в плане возмещения страховки согласно полиса КАСКО, можно прийти к выводу, что вариант ремонта рассматривают намного быстрее. Практически каждый страховщик имеет некоторые связи с СТО и ремонтными пунктами, и ремонт у них в некоторой мере уменьшает общую сумму возмещения.

По срокам, соответственно, ремонт производится намного быстрее. Среднее время ожидания ремонта — 7-14 дней , хотя, в редких случаях, может затянуться и на несколько месяцев при отсутствии деталей. В таком случае обязательно попытайтесь узнать компанию-ремонтника и периодически прозванивать к ним для определения статуса и стадии ремонта.

Обратите внимание: Отсчет дней страхового случая начинается не со времени происшествия, как должно быть, а со дня подачи всех документов в страховую компанию.

Затягивание сроков компенсации

Наиболее частыми причинами для затягивания сроков являются:

  • Длительное согласование ремонта (в основном при тяжелых случаях)

Чтобы ускорить выплату по этому конфликту, можно самому загнать авто на СТО и попросить об оформлении заказа-наряда на восстановление автомобиля и выписать счет. С этими документами можно смело идти к страховщику и написать заявление с просьбой оплатить счета СТО.

Сроки ремонта автомобиля по страховке КАСКО должны быть разумными. Обратите внимание, если страховщик постоянно твердит, что дело находится на рассмотрении и в течение двух недель оплата ремонта не поступила, обращайтесь в суд . Обязательно возьмите с собой счет об оценочной стоимости восстановления.

  • Рассмотрение случая ожидается в порядке очереди

Самая распространенная причина затягивания сроков, которой пользуются практически все компании. Чтобы убедиться, что это действительно так, потребуйте письменное уведомление. Это необходимо, если дело дойдет до суда.

Если брать во внимание страховые компании среднего уровня, то сроки их выплат могут быть от двух недель до месяца. Если точных сроков возмещения ущерба по КАСКО и рассмотрения дела никто вам не указал, тогда можно отправить претензию для досудебного разбирательства с требованием компенсации на протяжении 7 дней.

При подаче заявления следует ссылаться на Гражданский кодекс, где четко указано, что сроки ожидания страховых выплат по закону должны быть адекватными.

Если в течение данного периода компенсация по-прежнему не удовлетворена, пишите заявление в суд и требуйте помимо возмещения ущерба еще и неустойку за каждый просроченный день.

Страховой полис КАСКО обеспечивает защиту транспортного средства от множества разнообразных расходов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, хищением или нанесением урона автомобилю в результате противоправного поведения третьих лиц.

При наступлении страхового случая компания-страховщик осуществляет выплату средств, направленных на возмещение причиненного ущерба, в том числе путем оплаты ремонтных работ. Проведение ремонта по КАСКО может проводиться в сервисном центре, выбранном владельцем автомобиля или с которым, у СК заключен договор о сотрудничестве.

Как выбрать вариант возмещения?

При оформлении страхового соглашения по КАСКО клиент выбирает способ получения компенсации ущерба: в виде ремонта автомобиля в специализированном техническом центре или виде получения наличными деньгами. Последний способ предусматривает самостоятельное проведение ремонта клиентом, но при условии, что объект страхования не приобретен за счет заемных средств (не является залогом по кредитному договору) и не находится на гарантии.

Поэтому при выборе страховой компании среди прочих факторов следует уделять внимание и способу оплаты страхового возмещения. При выборе денежного возмещения автовладелец сам ремонтирует машину в выбранном по своему желанию автосервисе. Некоторые СК предлагают выбор из двух вариантов оплаты компенсации, а другие безоговорочно направляют объект страхования в фирменный сервисный центр для ремонта по КАСКО у официального дилера.

Преимущество денежного возмещения ущерба заключается в возможности некоторой экономии средств. Если клиент имеет возможность купить необходимые для ремонта фирменные запасные части по минимальной цене, а сам ремонт будет сделан у знакомых в автосервисе за символическую оплату, то после ремонта может остаться неизрасходованной некоторая часть денег.

Данный способ доступен далеко не каждому автовладельцу. Высчитывая размер страховой выплаты при ущербе, СК исходят из минимальной стоимости работ по ремонту и необходимых деталей. Поэтому денег может и не хватить для проведения качественного ремонта. В последующем могут обнаружиться скрытые повреждения, не замеченные при составлении акта оценки.

Выбирая условия ремонта по КАСКО за счет СК в сервисном центре, владелец избавляется от решения вопросов по выбору мастерской или по стоимости требуемых для замены запчастей. Автомобиль передается специалистам для ремонта и через определенный период времени забирается в восстановленном состоянии. При таком способе возмещения страховые компании получают некоторый выигрыш по цене полиса.

При выборе способа получения возмещения не стоит выставлять главный акцент на возможности максимальной экономии средств. Разумнее будет предпочесть вариант с лучшим качеством ремонтных работ и меньшими временными затратами.

Какие документы необходимо предоставить в СК?

Получить направление на ремонт по КАСКО получившего ущерб застрахованного автомобиля можно, предоставив следующие документы:

  • заявление на возмещение ущерба в соответствии с условиями полиса;
  • оригинал страхового полиса КАСКО и страховой договор;
  • ИНН и удостоверение личности (паспорт) владельца транспортного средства;
  • технический паспорт пострадавшего автомобиля;
  • водительские права или доверенность, выписанная на имя водителя (если водитель не является владельцем транспортного средства);
  • протокол с места происшествия и справка о происшествии с ГИБДД с указанием полученных машиной повреждений;
  • экспертная оценка автомобиля;
  • техническая оценка от СТО;
  • акт проведения ремонтных работ от СТО, если устранение повреждений было проведено до получения направления от СК.

После предоставления полного пакета документов страховая организация выдает клиенту направление на СТО для работ по ремонту застрахованного автомобиля.

Производится осмотр транспортного средства, по итогам которого составляется дефектовочная ведомость с указанием подлежащих устранению неполадок. Согласовываются дата, время постановки на обслуживание и срок окончания работ. Важно проследить, чтобы представители страховщика и сервисной мастерской выяснили наличие всех необходимых деталей и узлов и обсудили все нюансы предстоящей процедуры. Подобная тщательность позволит избежать задержки с постановкой на ремонт или его приостановлением из-за нехватки какого-то элемента.

Пример направления на ремонт по КАСКО можно скачать .

Возможные проблемы

Законодательно не установлены сроки ремонта по КАСКО. Данное условие содержится в правилах страхования, разрабатываемых самой СК и представляющих часть страхового договора (ст. 943 ГК).

При выборе способа получения страхового возмещения в виде ремонта по направлению СК клиент часто сталкивается с некоторыми распространенными проблемами.

Автомобиль могут не принять на СТО при наличии направления от страховой компании. Причиной может быть отсутствие соглашения о сотрудничестве сторон из-за его расторжения или окончания срока действия, отсутствия документов о пролонгации, о котором по каким-то причинам выдавший направление исполнитель был не в курсе. Либо страховой организацией задержана оплата за выполненный ранее ремонт, поэтому у мастерской нет желания наращивать собственные убытки.

В такой ситуации необходимо потребовать от СК направления на иную СТО, а при отказе – требовать возмещение в виде наличных денег или направить заявление в суд.

Ремонт принятого на СТО автомобиля может быть не закончен в течение длительного периода времени. Причины могут быть различные, в том числе:

  • отсутствуют необходимые детали;
  • мастера не успевают выполнять работу в срок из-за большого объема работ;
  • отсутствие специалиста необходимого профиля;
  • не поступила оплата СК за предыдущие заказы;
  • СК не внесена предоплата за ремонт;
  • страховщиком согласованы не все моменты заказа и другие.

Чтобы избежать затягивания роков исполнения работ следует предварительно обговорить с мастерской время поступления нужных узлов и время на саму работу. Согласно Постановлению правительства РФ об услугах по обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (№ 290 от 11.04.2001) между СТО и потребителем заключается письменный договор на оказание услуг (заказ-наряд, квитанция), в котором должны указываться даты приема заказа и его исполнения. Могут быть зафиксированы сроки выполнения промежуточных работ. Соблюдение этих требований позволит предъявить официальную претензию исполнителю при затягивании срока исполнения ремонтных работ.

Может возникнуть ситуация, когда машину в ремонт приняли, но сроки готовности не обговорили. Через определенное время выясняется, что ремонт автомобиля по КАСКО еще не начат, так как страховщик не согласовал с СТО сроки поставки деталей или выполнения работы, либо не оплатил предоплату.

В таком случае для предъявления претензий СТО нет оснований. Следует обратиться к страховщику с требованием немедленного исполнения обязанностей по застрахованному автомобилю с СТО, либо потребовать направление в другой сервисный центр или денежную выплату для самостоятельного ремонта.

Если ремонт по КАСКО некачественный

После осмотра отремонтированного автомобиля может быть выявлен некачественный ремонт по КАСКО. Следует помнить, что полномочия клиента и ответственность сервисной мастерской за некачественную работу определены законом о правах потребителя (ст.29 ЗоЗПП РФ). Начать следует с письменной претензии к автосервису, указав выявленные недочеты и потребовав повторного ремонта согласно правилам КАСКО. Если претензия не прията во внимание, необходимо пригласить независимого эксперта для определения причин неисправностей (ст. 720 ГК РФ). С полученным заключением следует обращаться в суд.

Предъявлять претензию можно в течение 2 лет с момента принятия работы. При выявлении существенных недостатков срок продляется до 10 лет. Владелец автомобиля может требовать компенсацию на выбор:

  • бесплатный ремонт (за счет автосервиса);
  • уменьшение стоимости выполненных работ без требования дополнительных ремонтных услуг;
  • возмещение расходов в случае самостоятельного ремонта.

Если ущемляются или нарушаются права клиента, следует прибегнуть к правовым способам их защиты. Но чтобы подобные ситуации случались реже, от страхователя на этапе оформления сделки требуется тщательное изучение условий страхового соглашения, особенно в части способа возмещения ущерба.

Видео по теме

С недавних пор судебная практика при затягивании сроков ремонта машины по КАСКО стала меняться.

Если ранее за сроки ремонта автомобиля по КАСКО отвечала СТО, и мы писали об этом, то теперь ответственность несет страховая компания. Так решил Верховный суд РФ.

Какой срок ремонта машины по КАСКО установлен законом? И что делать, если затягивают ремонт по КАСКО?

Для начала несколько рекомендаций при заключении договора страхования при выборе выплаты страхового возмещения путем ремонта. Выполнение указанных положений минимизирует вам риск затягивания сроков ремонта по КАСКО

— при заключении договора страхования внимательно ознакомьтесь с правилами страхования. Найдите раздел, в котором говорится о направлении на ремонт. Если срок направления на ремонт отсутствует, требуйте включить это условие в Ваш договор.

— в правилах страховщиков обычно указан срок на выплату деньгами, но нет срока ремонта. Требуйте включить в договор хотя бы максимальный срок.

Обоснование необходимости включения сроков в договор страхования.

Ремонт - это оказание страховой услуги, выполнение которой страховщик поручает третьему лицу - автосервису. Но обязательства по договору страхования перед Вами у страховщика.

Договор страхования — это договор оказания страховой услуги, и на него распространяются положения Закона о защите прав потребителей, которым предусмотрено, что услуга должна быть отказана в срок, предусмотренный правилами оказания услуг или договором. Специальных правил оказания страховой услуги, в которых бы предусматривались сроки выплаты, нет. Поэтому срок может быть установлен договором.

При этом ГК установлено, что если обязательство не предусматривает срок исполнения, то оно должно быть исполнено в разумный срок.

Есть Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам, утвержденное приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.92 № 43, в котором указаны сроки ремонта автотранспорта отечественного производства, находящегося в собственности граждан.

«Сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать:

— техническое обслуживание — 2-х дней (с учетом графика сменности);

— текущий ремонт (кроме кузова) — 10 дней;

— ремонт двигателя (капитальный) — 2-х дней;

— наружная окраска кузова со снятием старой краски — 15 дней;

— наружная окраска кузова без снятия старой краски — 10 дней;

— полная окраска кузова со снятием старой краски — 20 дней;

— полная окраска кузова без снятия старой краски — 15 дней;

— жестяницко-сварочные работы — 20 дней;

— сложные жестяницко-сварочные работы — 30 дней;

— жестяницко-сварочные работы с последующей окраской — 35 дней;

— сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской — 50 дней.»

В общем-то, это все про сроки в законах и НПА.

К полису и правилам страхования всегда можно сделать дополнительное соглашение, где и прописать сроки.

Как видите, срок ремонта именно по КАСКО законом не установлен , его можно предусмотреть договором.

Что делать, если срок ремонта по КАСКО нигде не указан, а машину отправляют в ремонт?

Можно потребовать от страховщика (в письменном виде) указать срок ремонта ТС и в зависимости от его ответа действовать дальше.

— Страховая компания может согласовать срок ремонта с СТО и дать Вам об этом письменный ответ.

— Страховая компания может ответить, чтобы вы самостоятельно согласовали срок ремонта с СТО.

— Страховая компания может ответить отказом в установлении сроков.

— Страховая компания может ничего не ответить.

Каждый из юристов трактует закон, как ему удобно. Естественно юристы страховщиков видят в законах то, что им удобно видеть.

— потребуйте от СТО указать сроки ремонта хотя бы в акте приема-передачи машины.

Мы не гарантируем, что в автосервисе сделают то, что вы просите, но попробовать стоит

Как видите, вариантов развития событий много. В зависимости от поведения страховщика, СТО и нужно предпринимать дальнейшие шаги. В этом вам может помочь только юрист. В каждой конкретной ситуации свои рекомендации.

Что делать, если машину долго не ремонтируют, и не указаны сроки ремонта?

— Писать претензию на СТО, чтобы узнать стадию вашего ремонта и причины задержки.

— Писать претензию в страховую компанию с требованием закончить ремонт, так как разумные сроки уже прошли.

— Ждать окончания ремонта.

— Забрать машину и поручить ремонт другой СТО, если прошли все разумные сроки, а со страховщика потребовать возмещения расходов на ремонт.

Для взыскания расходов на ремонт нужно обращаться в суд.

_____________________________________________________________________________

Юридическая помощь и представительство в суде.

Владелец поврежденного автомобиля, желающий восстановить его с помощью страховой компании по полису КАСКО, обладает возможностью восстановить авто за счет страховщика, или получить деньги и произвести восстановление самостоятельно.

Как получить деньги вместо ремонта – инструкция

Чтобы получить по КАСКО деньги вместо ремонта, необходим о:

  1. Предоставить автомобиль, получивший повреждения, страховщикам. Но удобнее сразу вызвать независимого оценщика.
  2. Обратиться к независимому эксперту для формирования стоимости восстановления автомобиля.
  3. Устранить все повреждения.
  4. Повторно обратиться к независимому оценщику для фиксации факта починки авто.

С актом об оценке и заключением после ремонта автомобиля, потребовать у страховой возместить потраченные средства. Рекомендуется сохранить квитанции из мастерской по ремонту, для подтверждения размеров расходов.

Взыскать деньги со страховщика можно в двух случаях:

  1. Если договор КАСКО предусматривает ;
  2. , если страховая компания ремонтирует автомобили не у официальных дилеров, а в обычных мастерских.

Ремонт у официального дилера

Еще на этапе заключения договора со страховой, оговариваются условия ремонта и место его проведения. Сторонние СТО восстанавливают автомобили дешевле, но с худшим качеством, по сравнению с мастерскими официального дилера.

Ремонт по КАСКО у официального дилера имеет ряд преимуществ :

  1. В ходе ремонта применяются только оригинальные детали, выпускаемые на официальных заводах марки;
  2. Ремонтные работы проводятся с гарантией качества;
  3. В мастерских официальных дилеров работают квалифицированные специалисты, в соответствии с технологией производителя;
  4. На время ремонта клиенту предоставляется другой транспорт;
  5. Все работы по восстановлению авто проводятся под отчетность;
  6. Владельцам автомобилей от производителя в салонах дилеров предоставляются скидки на ремонт.

К недостаткам ремонта у дилера относится повышенная цена, по этой причине страховые компании предпочитают проводить ремонтные работы у сторонних СТО.

Сроки ремонта по договору КАСКО

Закон не регламентирует сроки ремонта по КАСКО. Единственное возможное ограничение – указание допустимого предела срока в договоре страхования.

Реальные сроки ремонта автомобиля по КАСКО зависит от нескольких факторов :

  • Насколько автомобиль был поврежден;
  • Имеются ли необходимые для ремонта запчасти в мастерской, или их необходимо дополнительно заказывать.

Если длительность ремонта увеличивается по вине СТО, страховая взыскивает с виновника 50% от стоимости восстановления авто, но для владельца это оборачивается лишь более длительным ожиданием. Единственный вариант получить компенсацию от мастерской – взыскать моральный ущерб в судебном порядке.

  1. Если страховщик оттягивает время направления ТС на ремонт, водителю следует апеллировать правилами страхования и условиями договора. Для этого необходимо проследить, чтобы максимальный срок ремонта был указан в договоре КАСКО еще на этапе заключения .
  2. Если СТО оттягивает момент принятия автомобиля в ремонт, водителю следует обратиться в страховую с требованием заменить мастерскую по ремонту. Время предположительного ожидания в этом случае равно 3 месяцам, или больше.
  3. Если восстановление автомобиля затормаживается по вине страховой, не составившей наряд, водителю придется составить заказ-наряд самостоятельно и предъявить претензию страховщику.
  4. Если мастерская не начинает ремонт по вине страховой, не внесшей предоплату, водителю следует оплатить починку самостоятельно, либо забрать авто из мастерской и взыскать средства со страховщика в обоих случаях.
  5. Если страховщик пунктуально выполнил все условия договора, но СТО отказывается приступать к ремонту, водителю следует: либо назначить новый срок ремонта, либо заменить мастерскую и взыскать средства за ремонт с этого СТО.

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде. При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание. Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства. При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет. Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
  • Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.

Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.

Соблюдение сроков

Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:

  1. Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 - 5 суток с момента происшествия;
  2. Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации - не более 7 дней;
  3. Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
  4. Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;
  5. Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.

Когда в договоре предусмотрено страховое возмещение только при наступлении случаев неремонтнопригодности транспорта либо угона (хищения), то направление не выдается.

Где производить ремонт

Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера. Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:

  • Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;
  • Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
  • Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.

Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто. Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.

Тонкости реализации права на страховое возмещение

В настоящее время незначительные повреждения можно компенсировать у страховой организации даже не предоставляя необходимую документацию из дорожной инспекции. Но для этого потребуется наличие соответствующего положения в соглашении включать следующий вред;

  1. Небольшие царапины кузова;
  2. Разбитая фара;
  3. Снятые зеркала;
  4. Транспорт задел ограждение или бордюр;
  5. Колесо авто попало в яму или канализационный люк;
  6. Повреждение лобового стекла отлетающими камнями;
  7. Вмятины на двери и другое.

Когда же сталкиваются два и более ТС, всегда выдается назначение на проведение восстановительных мероприятий с оформлением по представляемой из дорожной инспекции документации. Но когда речь идет о гарантийной машине, страховая организация предпочитает не отправлять машину в автосервис.

Это происходит из-за большой стоимости ремонта нового авто, находящегося на гарантийном обеспечении. При возникновении подобной ситуации, автовладельцу необходимо обращаться к договорным обязательствам сторон. Если соглашение о КАСКО содержит пункт об обязанности страховщика направлять поврежденный автообъект на восстановление, то он не вправе отказать в таких действиях.

В этой ситуации страхователь может обратиться с жалобой в соответствующие структуры, которые обяжут СК заплатить неустойку либо в принудительном порядке обязать организацию направить авто на ремонт. Также это касается ситуаций, когда оно направляется на неофициальную, полулегальную СТО.

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.

Акт приемки должен содержать информацию:

  • Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
  • Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
  • Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
  • Скрытые поломки.
  • Описание комплектации авто.
  • Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.

При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.

Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:

  1. Акт передачи объекта;
  2. Справка о реально проведенных работах;
  3. Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
  4. Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
  5. Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
  6. Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.

Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.

При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.

Отвечать за соблюдение сроков выполнения восстановительных работ следует страховщику, а за качество автосервиса — СТО. Поэтому соглашения заключаются с обеими организациями.

Когда возникает ситуация, что работы были произведены не качественно, можно обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Это может сделать как страховая организация, так и владелец полиса. Судом может быть принято решение о наложении штрафных санкций либо о взыскании возмещения, сумма которого покроет некачественное восстановление авто, или о компенсации ущерба, нанесенного непрофессиональной деятельностью.

Но в большинстве случаев конфликтные ситуации решаются путем переговоров СК и дилерских центров, сотрудничающих с ней.

Некачественный ремонт: что делать

При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества. Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше.

Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т.п., так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.

При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:

  1. Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
  2. Направить жалобу страховщику, если автосервис отказал в доработке восстановления машины;
  3. При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.

Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:

  • Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
  • Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;
  • Практически не восстановлен салон авто;
  • Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
  • Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.

Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта.

И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы. Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  1. Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  2. СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
  3. Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  4. Закончился срок действия договора о КАСКО.
  5. Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  6. Отсутствие специалиста.
  7. Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  • Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
  • Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  • Машину вел нетрезвый человек;
  • Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  • На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  • Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.

Что делать, когда отказали в проведении ремонта?

Если ТС не принимают на СТО, а страховщик отказывается решить такую проблему, необходимо обращаться в суд с требованием компенсировать понесенный ущерб в финансовом эквиваленте. Ну и конечно подать заявления в ОЗПП, РСА, Банк России, способные отозвать лицензионные разрешения у СК за нарушение законодательных актов. К тому же можно взыскать неустойку за увеличение периода восстановления:

  • По решению суда — 1 - 1,5% от стоимости ремонтных услуг за каждые сутки просрочки;
  • По постановлению общества ЗПП — до 50% от стоимости полиса;
  • Решением ЦБ РФ — отзыв лицензионного разрешения;
  • В соответствии с вердиктом РСА — судебные процессы.

Надо отметить, что выплата неустойки значительно сказывается на бюджете страховой организации, поэтому большинство СК стараются максимально быстро решать конфликтные ситуации с клиентами ещё на досудебной стадии.

Вверх