Почему евреи считаются богоизбранным народом. "богом избранный" народ

photo — alex de carvalho

К огда христиане слышат фразу «евреи - избранный Богом народ», часто возникают некоторые вопросы. Что значит «избранный»? Являются ли евреи более важными и значимыми в Божьих глазах по сравнению с остальными? Есть ли у них особые привилегии, которых нет у других? У евреев бесплатный билет на небеса из-за того, что Бог «избрал» их?

Для западного ума значение слова «избранный» эквивалентно значению слова «предпочитаемый» . Когда мы идем покупать мороженное, мы ведь выбираем именно тот вкус, который нам больше нравится. Когда мы что-то выбираем, часто это означает, что мы предпочитаем одну вещь другой.

Однако, когда Бог выбирает человека или отдельную группу людей, то это не столько для Него Самого, сколько для того, чтобы исполнить намного более великую задачу. У Бога грандиозный план: проявить и показать Его характер через Его избранный сосуд, в данном случае - народ Израиля. Он избрал Израиль не потому, что они лучше, но потому что Он - верный, и потому что Он любит Свое творение.

Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. (Втор.7:6)

Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим… (Втор.7:7-8).

photo — Israel_photo_gallery

Бог избрал Израиль из-за любви и заявил, что будет сохранять этот завет вне зависимости от их грехов. Бог исполняет обещания, данные этим людям, спустя сотни и даже тысячи лет. Иезекииль пророчествовал, что Бог рассеет Израиль по четырем концам земли, а потом снова вернет в то же самое место на земле. Но Бог совершенно ясно сказал, что Он сделает это не из-за их праведности и не ради них самих:

Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли. И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. … Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев. (Иез.36:22-24, 32)

И хотя Израиль был изгнан из Земли Обетованной, был рассеян среди народов и обесславил Его имя, Бог все равно верен Израилю. Не потому, что они какие-то особенные, но потому что Он - особенный среди них. Бог докажет всем народам земли, что Он есть Бог. И Он избрал для этой задачи Израиль.

Можно даже сказать, что Бог избрал народ Израиля потому, что они были высокомерными, упрямыми и жестоковыйными людьми, которые постоянно отворачивались от Господа. Как же еще мы сможем узнать о Его терпении, прощении, милости и долготерпении? Тем не менее, именно через эту семью, этот народ, Творец выбрал открыть Себя и Своего Сына миру. Если Он может явить Свою славу и характер через таких людей, то тогда есть надежда и для наших надменных сердец и для нашего заблудшего мира.

). Но только Господь избирает и определяет, кто должен Ему служить. Так, Корей и его сообщники гибнут в результате самонадеянных притязаний (Числ.16 :5).Бог избирает Соломона, чтобы тот построил храм (1 Пар.28 :10). Бог избирает колено Левия для священнич. служения (Втор.18 :5). Иисус избирает двенадцать учеников для апостольского служения (Лк.6 :13 ;Деян.1 :2). Он «избрал и поставил» их, чтобы они «шли и приносили плод» (Ин.15 :16). Павел стал «избранным сосудом» Господа для миссионерского служения всем людям на земле (Деян.9 :15);
3) избирая человека, Бог исходит не из его природных достоинств или заслуг, поэтому Его выбор часто может показаться необоснованным. Народ Израиля малочислен и к тому же «жестоковыен» (Втор.7 :7 ;Втор.9 :6), но становится народом избранным. Моисей был избран, несмотря на его косноязычие (Исх4 :10 и след.), а Иеремия - несмотря на его молодость (Иер 1и след.). То же относится к И. членов Церкви. В соотв. с 1 Кор 1и след., Господь и здесь избрал малое. Он уничижает человеч. тщеславие, чтобы «хвалящийся хвалился Господом» (1 Кор.1 :31);
4) Господь сохраняет верность Своим избранникам; даже народ Израиля, не принявший Христа, благодаря своему И. остается возлюбленным народом Божьим (Рим.11 :28). Но эта Божья верность не означает для человека вседозволенности; он остается зависимым от милости Божьей. Тем более необходимо, чтобы верующие «делали твердым» свое И. (2 Петр.1 :10), ибо Библия показывает, что человек в своем сопротивлении истине и в своеволии может отойти от Господа; за отпадение Бог карает человека и отвергает его (-> Отвержение, отвергать). В этой связи следует отметить, что Саул (1 Цар.31 :4) и Иуда (Мф.27 :5) покончили жизнь самоубийством, т.е. в данном случае нить жизни разорвал не Бог, а сам человек.

II. НОСИТЕЛЬ ИЗБРАННОСТИ

В Библии повествуется о великих избранниках, игравших выдающуюся роль в осуществлении Божьего замысла.

А. ЧЕЛОВЕК

В ряду избранных по воле Божьей первым следует назвать человека. Сотворение человека (Быт 1и след.) происходит в соответствии с извечно действующим Божьим замыслом. Бог избрал человека среди всех Своих созданий и удостоил его высочайшей славы и чести. Созданный «по образу Божию», человек занимает несравнимо более высокое положение, чем все другие Божьи творения (   Пс.8 :4-7). «Не много Ты умалил его пред ангелами» (МТ: «пред Богом» -Быт.1 :6), т.е. «Ты создал его почти божественным существом». Человек избран и призван быть господином над всеми созданиями (Быт.1 :28). Хотя человек в результате отпадения от Бога (Быт.3 ) утратил свое достоинство (Рим.3 :23), Бог все же не желает отказываться от Своих намерений и продолжает считать его Своим избранником.

Б. ХРИСТОС

Христос Сын Божий, извечно пребывающий у Отца и разделяющий с Ним славу (   Ин.17 :5) как «избранный Божий» (Лк.23 :35), «прежде бытия мира» был предопределен Отцом для того, чтобы примирить человека с Богом и сделать его новой тварью (2 Кор 5и след.). Высшей точкой этого деяния сталасмерть Сына на кресте. Этим Бог проявил Свою любовь к людям. Все верующие в Сына не погибнут, а обретут вечную жизнь (Ин.3 :16). Спасение предлагается всем людям без исключения. Т.о. во Христе Бог исполняет Свой замысел спасения (Пс.8 :4-7 ;Евр.2 :6-10). Сын Божий замещает на кресте все человечество. Поэтому путь к Отцу, ведущий к восстановлению предназначения человека, пролегает только через Сына (Ин.14 :6), никто не может спастись помимо Него. Чтобы совершить спасение в Своем Сыне, Бог Отец избирает один народ, а из всех народов - особо связанное с Сыном сообщество -Церковь .

В. НАРОД ИЗРАИЛЯ

Спасит. деяние Иисуса Христа было подготовлено избранием Израиля народом Божьим (   Ин.4 :22 ;Гал.3 :24). «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор.14 :2). Святость Израиля заключается не в нравств. качествах народа, а только в его избранности: «Кого изберет Господь, тот и будет свят» (Числ.16 :7). Предназначение избранного народа в свящ. истории состоит в том, чтобы быть «царством священников и народом святым», чтобы возвещать на земле волю Господа и созданный Им порядок (Исх19 :5 и след.). Бог избрал народ Израиля как глашатая Своего откровения другим народам. Т.о., и Христос должен был произойти из Израиля. И. израил. народа началось с И. Авраама (Быт12 ;Неем.9 :7). Чтобы руководить этим народом и указывать ему путь, Бог избирает отдельных израильтян в священники, судьи, пророки и цари (Втор.17 :15 ;1 Цар.10 :24). Бог Сам избирает дом, где Ему должны поклоняться (Втор.12 :5 ;2 Пар.7 :12.16). Т.о., каждый благочестивый израильтянин должен восхвалять Бога за свою принадлежность к избранному народу (Пс.64 :5);

Г. ЦЕРКОВЬ

В то время как данные Израилю обетования еще ожидают своего окончат. исполнения (   Рим.11 ), из народов созывается и собирается Церковь Иисуса Христа. Она представляет собой собрание святых, к-рых Бог призвал по Своей воле. Господь заранее предопределил, что они обретут образ Его Сына (Рим 8и след.). Предопределение - это предварительное деяние Божье, к-рым Он предназначает определ. людей (еще до их рождения) для обретения образа Христа и достижения Его славы (Ин.17 :24 ; Гал 1и след.). Бог хочет, чтобы через этих избранных, через их святое преображение и священнич. служение человечество познавало и славило Его (Еф.1 :4-6 ;2 Фес.2 :13 ;1 Петр.2 :9). Церковь как тело Христово (1 Кор.12 и др.) - это тот орган, через к-рый Бог воздействует на грешный мир. Только избранные, «познанные» Богом (2 Тим.2 :19), образуют Его тело. Чтобы они смогли исполнить это жизненное предназначение, Господь наделяет их Своими дарованиями (см. «всеоружие Божие» Еф.6 :10-18 и -> Дар, дарование); их путь может проходить через позор и страдания, но Бог дает им силы все преодолеть (Рим.8 :35-39 ;2 Кор.4 :7-11). «Никто не может похитить их из руки Отца» (Ин.10 :29).

III. УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ К ИЗБРАНИЮ ИЛИ ОТВЕРЖЕНИЮ

Как следует относиться к учению Августина и Ж.Кальвина о предопределенности людей либо к вечному блаженству, либо к вечному проклятию? Свящ. Писание выступает против подобных предположений. На основании библ. свид-в можно сделать вывод лишь о существовании тесной связи между И. и спасением, но в Библии ничего не говорится о связи между И. и проклятием. Нек-рые вызывающие сомнения места в Рим.9 никоим образом не могут быть истолкованы как свидет-ва об И. к проклятию.

НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО ДЕЛАЕМ ВЫВОД:

Святость Израиля заключается не в нравственных качествах народа, а только в его избранности: «Кого изберет Господь, тот и будет свят» (Числ.16:7).

Прежде, чем создать Вселенную №2, Бог написал её историю. Он управляет Землёй, через избранных людей. О первом мире мы знаем, совсем мало. Люди там жили до 1000 лет. Долголетие им было дано для того, чтобы эти люди, после смерти построили социалистический строй в Аду. В первом мире существовали все государственные строи. За тысячу лет человек накапливал огромный жизненный опыт. Но первый мир, через 2326 лет, весь погрузился во тьму. На земле остался всего один праведный человек, Ной. В то время на Земле жил Бог. Но этого было мало для достижения святости в народе. Люди постепенно перестали верить в Бога. Никак нельзя доказать человеку, проживающему на Земле, что Бог существует.

В Аде существует социалистический строй. Все люди помнят свою жизнь на Земле. Воскреснув после смерти в Аду, они поверили в Бога. Эти люди верят, что есть Царство Небесное, поэтому стремятся туда попасть, после своей смерти. В Раю живут одни праведники. Они не нарушают законов страны. Праведных людей называют святыми. Достигнуть святости тяжело. Для этого требуется много времени. Человек должен постоянно видеть перед собой положительные примеры. Люди в Аду живут 1000 лет. Адом управляют копии: Бога Иисуса Христа, одиннадцати Его братьев и двенадцати Старцев. Им помогают копии избранных людей Вселенной №1. Их количество равно, примерно 1440000 человек. Люди, проживающие в Аду, боятся нарушать законы потому, что там за это строго наказывают.

Избранные люди из двенадцати колен Израиля

На земле человек начинает свой жизненный путь. Здесь он приобретает все навыки. Жизнь коротка, люди в Бога не верят, положительных примеров нет, поэтому стать праведником на Земле невозможно. Чтобы люди верили в Единого Бога, Бог выбрал для положительного примера, народ Израиля. Из этого народа Он выбирал себе сыновей и дочерей. Он их называл, своими избранными. Каждый избранный Богом человек, должен был выполнить на земле какое-то задание. Этих людей Бог вёл по жизни с утробы матери. Каждому из них написана судьба. Бог её писал до зачатия плода. Всех избранных людей ведут копии Бога, из Царства Небесного. Затем, в какой-то период времени, копия Святого Духа Бога вселялась во вторую половину головного мозга, избранного человека. Избрание Бог проводил из всех 12 колен Иакова Израиля. Во всех Божьих избранниках живёт Святой Дух Бога Отца.

Бог вёл народ Израиля 904 года. Они перестали Его слушаться. Бог разорвал с ними завет, то есть перестал им помогать в жизни. Через 70 лет вавилонского плена, евреи вернулись в свои земли. В Иерусалиме они второй раз построили Храм Божий. Священное писание священники переписали на свой лад. Бог продолжал брать из 12 колен Израиля, избранников. За грехи Он решил евреев рассеять по всей Земле. Евреи по закону Божьему, могли вступать в брак только, за человека из колен Израиля.

Бог Отец решил изменить законы, по которым жили евреи. Он прислал в мир Своего Сына Иисуса Христа. Он открыл путь в Царство Небесное всем избранным людям, со всей Земли. Он дал пророчество, в котором указал на разрушение Божьего Храма (Матфея 24). В 70 году н.э. Этот Храм разрушили римляне. Всех евреев они расселили по всему миру. Евреи стали вступать в брак с теми людьми, которые проживали в стране. Таким образом, вера в Единого Бога распространилась по всему миру. Бог Отец назначил нашим Богом, Христа. Избранных людей Бог берёт только, из 12 колен христиан Израиля.

ВЫВОД: в Рай попадают только, избранные Богом Христом люди. Этих людей Он ведёт от утробы матери. Он не отходит от них никогда. Это Его дети. Через определённый срок, Дух Христа входит в избранника. Только, эти люди наследуют Царство Бога потому, что в них живёт Святой Дух Бога. Они будут управлять Вселенной №2.

Остальным земным людям путь в Рай закрыт. Его откроет Бог Христос, когда придёт на Землю во второй раз. В этих людей Святой Дух входить не будет. Мы построим на Земле социализм. Жизнь людей будет походить на жизнь в Аду. Те люди, которые не будут нарушать законы, смогут получить на земле долголетие. Мысли каждого человека можно узнать из его персонального компьютера. Большинство людей, проживающих в тысячелетнем Царстве, уйдут в Рай с Земли.

СВЯТОЙ ДУХ БОГА ХРИСТА ЖИВЁТ В ОПРЕДЕЛЁННОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕК. Все эти люди взяты из 12 колен Израиля

Июнь 20, 2017

Вопрос: почему евреи Богом избранный народ, у людей возникает по двум причинам – от непонимания, что значит быть избранным и по причине зависти. Остальные же, у кого нет таких вопросов, просто не обращают внимания, почему Бог избрал евреев Своим народом. Если избрал, значит так надо, Ему видней.

Зависть породила ненависть, о чем свидетельствует история, когда на протяжении двух тысячелетий, претенденты на богоизбранность – христиане и ислам принуждали евреев под страхом смерти принимать их религию.

Подобные факты показывают о том, как сложно быть избранным, когда тебя из-за твоей богоизбранности, уничтожают, как врага человечества.

Что, значит избранный

Лучший, наиболее выдающийся, отборный. Библиотека избранных писателей. Избранное общество. Избранный круг людей.

(Толковый словарь Ушакова)

Что же особенного было в Аврааме? Он был первым избранным евреем.

1 И сказал Йеhова Авраму: уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе.

2 И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословением.

3 И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну; и благословятся тобой все племена земные.

(Берейшит 12)

Уже в этих стихах мы видим, для чего был избран Авраам. Авраама имел изначально имя Аврам. Это имя означало, как отец сильного народа . Когда же был заключен договор с Аврамом, его имя изменилось на Авраам – отец великого народа .

У Авраама не было детей. Его новое имя напоминало ему о клятве Бога. Пройдя через великие испытания, Авраам родил Ицхака.

Зачем в Танах повествуется такая длинная родословная? Эта родословная от Авраама, указывала на обещанного его сына – Мессию. Именно через него произойдет главное обетование – и благословятся тобой все племена земные .

Избранность Авраама, а через него и его потомства – благословение для всех народов мира. Но, как уже выше говорилось, эта избранность была неверно понята другими религиями, что впоследствии привело к Холокосту.

Почему Бог избрал евреев Своим народом

Почему Всевышний избрал Авраама – по той причине, что он был пригодным для выполнения этой задачи. Однако, на то время, были уже большие и малые царства, Авраама же был простым пастухом. У него не было своего царства, и он не был царем. Его потомство было самым малочисленным и самым беззащитным.

15 Помните вечно завет Его, – слово, (что) заповедал Он на тысячу поколений, –

16 Который заключил Он с Авраамом, и клятву Свою Йицхаку.

17 И поставил Он это Яакову законом,

18 Йисраэйлю – заветом вечным, Сказав: тебе дам землю Кенаан, наследственный удел ваш, –

19 Когда было вас мало числом, немного, и пришельцами (были) в ней.

20 И ходили они от народа к народу, и из царства (одного) к племени иному.

21 Не давал Он никому притеснять их и царей наказывал за них.

22 Не трогайте помазанных Моих и пророкам Моим не делайте зла.

(1 Диврей hа-Йамим 16)

Оберегая Свой народ, Всевышний через него сохранял для всего человечества благословение Авраама, которое через Мессию Йеhошуа, принесло некогда утраченное бессмертие.

Избрав незначащий род, Всевышний образовал от него великий народ, которому предстояло возвещать славу Йеhовы. Все зло существующее в мире, несет на своих плечах избранный еврейский народ. Даже когда пришел Мессия, Всевышний пожертвовал Своим народом, чтобы спасти язычников, которые, к сожалению этого не оценили.

25 Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Элоhим прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число гоим!

26 И что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорит Танах: ‘И придет избавитель для Цийона и для отвратившихся от нечестия в Йаакове – слово Йеhовы!

27 … Вот завет Мой с ними … Вот почему этим прощен будет грех Йаакова’.

28 В отношении Бсура Товы они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,

29 поскольку дары Элоhим и Его призвание не подлежат пересмотру.

30 Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Элоhим, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,

31 Так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Элоhим, если вы проявите к нему ту же милость, которую Элоhим проявил к вам.

32 Ибо Элоhим заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.

(Письмо в Рим 11)

Никакой другой народ не вынес бы столько издевательств и преследований, сколько вынес еврейский народ.

Ты избрал нас, Господь, среди прочих людей,

Утвердил нас под солнцем упрямо…

Видишь, мальчик стоит над могилой своей

Просит он: “Не смотри, моя мама!”

Помнит мир о сокровищах прошлых веков -

Ведь наследие предков бесценно.

А хрустальные чаши ребячьих голов

Изуверы Дробят О стены!

И казалось, кричит размозженная плоть:

“Бог отцов наших, помним мы кровью:

Средь народов земли ты избрал нас, Господь,

Ты отметил нас трудной любовью,

Ты, Господь, из мильонов детей нас избрал.

Пред тобою погибли мы, Боже,

Нашу кровь ты в большие кувшины собрал -

Потому что ведь некому больше.

Запах крови вдыхая как запах вина,

Всю до капли собрав ее, Боже,

Ты с убийц наших, Господи, взыщешь сполна.

С большинства молчаливого - тоже…

Крик последний звенит: “Мама, ты не гляди,

Это зрелище - не для женщин.

Мы ведь тоже солдаты на этом пути,

Только ростом немного поменьше”.

И казнили детей у могил… В этот час

Спали люди спокойно на свете.

Ты под солнцем избрал средь народов - лишь нас.

Ты нас трудной любовью отметил.

Плаха мокра от крови, зазубрен топор,

А Святейший отец в Ватикане

Не желает покинуть прекрасный собор -

Поглядеть на погром, на закланье.

Понимая это, можно увидеть, почему Бог избрал евреев избранным народом.

Сейчас я сижу в своём кресле, в котором молюсь каждое утро, пишу Вам письмо и думаю обо всех тех людях, которые поддерживают нас молитвами и финансами. Я только что помолился о Вас, а сейчас размышляю над вопросом, который мне недавно задали; об этом вопросе и об ответе на него я и хочу поговорить с Вами сегодня.

Недавно меня спросили: «Как Бог выбирает людей, через которых Он хочет действовать?» Это важный вопрос, его следует задать и Вам, если хотите, чтобы Бог избрал Вас. Если Вы внимательно посмотрите на Божьих избранников, совершающих нечто значительное, Вы поймёте, что Бог избирает людей вовсе не по их талантам и способностям. А раз так, должна быть другая причина, побуждающая Его возложить руку на человека с тем, чтобы задействовать его особым образом.

ЧТО ЭТО ЗА ПРИЧИНА?

На данный вопрос существует несколько ответов. Есть определённые качества, благодаря которым Бог избирает людей, и Вам нужно знать эти качества.

ВЕРНЫЙ, НАДЁЖНЫЙ, ДОСТОЙНЫЙ ДОВЕРИЯ

Один из ответов на этот вопрос даёт нам апостол Павел в 1-м послании к Коринфянам 4:2. Он заявляет здесь об этом столь категорично, что складывается впечатление: это качество находится на первом месте в Божьем списке требований по отношению к тем, кто будет избран для выполнения Его работы. Вот что он написал:
Хочу обратить Ваше внимание на слово «верным». Греческое слово pistos – «верный» – производное от греческого pistis – «вера». Однако в 1-м послании к Коринфянам 4:2 слово pistos несёт значение не «вера», а «верность». Оно характеризует человека, которого Бог посчитал верным, надёжным, достойным доверия, непоколебимым.

БОГ ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЕТ ЗА НАМИ

Как Бог определяет, является ли тот или иной человек верным, надёжным, достойным доверия, непоколебимым? На данный вопрос Павел отвечает в этом же стихе: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».

Греческое слово eurisko – «оказаться» – означает найти, открыть для себя. Важно отметить, что значение слова eurisko подразумевает открытие, сделанное в результате тщательного наблюдения.
Значение слова eurisko сообщает нам о том, что Бог внимательно наблюдает за нами, нашими поступками и реакцией. Он наблюдает за тем, как мы обращаемся с людьми, как реагируем на давление, имеем ли достаточно упорства, чтобы оставаться на верном пути, когда вокруг появляется так много отвлекающих моментов, цель которых – заставить нас ослушаться Бога. Прежде чем одобрительно похлопать нас по плечу и поручить нам какое-то новое важное дело, Он посмотрит, насколько хорошо мы справились с предыдущим Его заданием. Сделано ли оно так, как Он и ожидал? Закончили мы его полностью или же какая-то часть осталась незавершённой? И выполнили ли мы его так, чтобы прославить имя Иисуса?

ХАРАКТЕР И ПОСТУПКИ – ВОТ, ЧТО ВАЖНО!

Если бы Вы были Богом и искали человека, через которого могли бы действовать могущественным образом, то разве Вы не смотрели бы в первую очередь на его характер и поступки, чтобы убедиться: ему Вы можете доверить важное задание? Даже работодатель внимательно наблюдает за сотрудниками, чтобы понять, кто из них заслуживает повышения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДОВЕРИТЬ БОЛЬШЕ…

Если бы Вы были работодателем, то, прежде чем повысить человека и доверить ему большую ответственность, разве Вы не понаблюдали бы за ним, чтобы увидеть, окажется ли он верным? Если так поступают люди, когда ищут человека, которому могут поручить выполнение пусть важных, но всё же временных, с точки зрения вечной жизни, обязанностей, тем более это будет делать Бог при выборе людей, которым Он сможет доверить миссию, выполнение которой повлияет на то, где люди будут проводить вечность. Нет ничего более серьёзного, чем судьба в вечности, – вот почему Бог, прежде чем доверить кому-то выполнение важных духовных дел, понаблюдает за ним, чтобы увидеть, окажется ли этот человек верным.

БОГ НАБЛЮДАЕТ И… ЗА ВАМИ!

Бог хочет знать, верные ли мы, заслуживаем ли доверия, надёжные ли, непоколебимые ли. Он не пребывает в неведении и не питает иллюзий насчёт нас, Он внимательно наблюдает за нами и затем принимает решение. Это означает, что Бог наблюдает и за Вами. Он наблюдает за Вашими поступками и реакцией. Он наблюдает за тем, как Вы относитесь к людям и как ведёте себя, оказавшись под давлением обстоятельств. Он смотрит, обладаете ли Вы упорством, чтобы идти вперёд, невзирая на трудности.
Первое послание к Коринфянам 4:2 не оставляет сомнений в том, насколько Богу важно такое наше качество, как верность. Слово «оказался» решительно указывает на то, что Бог наблюдает за нами в течение долгого периода времени, чтобы увидеть, как мы ведём себя в тех или иных обстоятельствах, отличаемся ли верностью, можно ли на нас положиться, заслуживаем ли мы доверия, насколько мы надёжные и непоколебимые.
Сегодня мне хочется задать Вам вопрос: «А каким Бог нашёл Вас?»

БОГ РАЗЫСКИВАЕТ ВЕРНЫХ!

Поняв в результате наблюдения за человеком, что ему можно доверять, Бог, как правило, вскоре поручает ему задание. Употреблённое в вышеприведённом стихе греческое слово zeteo – «требоваться» – означает искать, разыскивать, смотреть очень внимательно. Это слово было юридическим термином, характеризующим судебное расследование, а также оно могло относиться и к научному исследованию. Оно описывает интенсивные, тщательные поиски. Стих можно перефразировать так: «Бог ведёт тщательные, всеохватывающие, доскональные поиски с целью найти домоправителя, который окажется верным».

ЦЕННАЯ НАХОДКА

Это означает, что люди, обладающие качествами, которые Бог хочет видеть в них для того, чтобы задействовать их в осуществлении Своих замыслов, не встречаются на каждом шагу. Верные, надёжные, достойные доверия, непоколебимые люди настолько редки, что Богу приходится вести тщательные, основательные поиски, чтобы отыскать их. И когда в результате наблюдения за верующим Бог приходит к выводу, что тот действительно стремится исполнять Его волю, причём наилучшим образом, Он понимает, что сделал ценное открытие. Он нашёл верного человека, на которого может положиться и доверить ему важное задание.

НАСТОЯЩЕЕ СОКРОВИЩЕ!

На протяжении многих лет мне доводилось работать с огромным количеством людей, и я знаю, что люди, на которых можно всецело положиться, – это редкость. Большинство же отвлекаются от выполнения порученного им задания на что-то ещё. Сначала они стараются быть верными, но потом их отвлекают другие разные дела. Почти все пасторы могут подтвердить, что чаще всего люди, начав дело, не доводят его до конца. Но, когда удаётся найти человека верного, заслуживающего доверия, надёжного и непоколебимого, – можно считать, что это редкая находка, настоящее сокровище.
ЧТО БОГ МОЖЕТ СКАЗАТЬ О ВАШЕЙ ВЕРНОСТИ?

Глядя на Вас, что Бог может сказать о Вашей верности? Я призываю Вас сделать всё возможное, чтобы Он с лёгкостью мог сказать: «Вот этот человек – настоящее сокровище. Ему Я смогу доверить выполнение важного поручения». И не допустите, чтобы Он сказал: «Пока нет», из-за того что Вы отказались внести необходимые изменения.

Поскольку Бог наблюдает за нами, нам необходимо взглянуть на себя со стороны, чтобы понять, что же Он видит, когда смотрит на наши поступки, на то, как мы выполняем свои обещания и насколько послушны Ему и Его Слову. Скажет ли Бог, что может доверять нам или же с Его стороны будет мудро избрать кого-то другого?

ДВЕРЬ К ВАШЕМУ ПРИЗВАНИЮ

Если Вы хотите перейти на более высокий духовный уровень – более ответственный, но вместе с тем и более интересный и захватывающий, и именно на этом уровне Бог сможет дать более важное задание, – значит, делайте всё возможное, чтобы оказаться верным! Если Бог увидит Вашу верность, то вскоре перед Вами откроется дверь, войдя в которую Вы сможете исполнить то, к чему Он Вас призвал.

У ВАС ЕСТЬ ЗАДАНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?

Сегодня я хочу спросить Вас:

какое поручение Бог дал Вам? Возможно, это поручение связано с работой или с отношениями, поручение решить какие-то личные проблемы? Можете ли Вы назвать сейчас самое важное поручение, данное Вам Богом, – то, над выполнением которого Он наблюдает наиболее пристально? Если Вы не знаете, каких действий Бог ожидает от Вас сейчас, попросите Его помочь Вам понять, в чём заключается Ваша задача, и выполнить её наилучшим образом, чтобы Он смог доверить Вам нечто более существенное. Твёрдо решите и даже возьмите на себя обязательство сделать всё от Вас зависящее, чтобы Бог нашёл Вас верным в исполнении Его воли – в выполнении той простой задачи, которую дал Вам, – чтобы затем Он смог поручить Вам более важное дело.

БОГ ВСЕГДА РЯДОМ!

Бога интересует, как Вы выполняете порученные Вам задачи. Он стоит рядом с Вами, чтобы помогать Вам, воодушевлять Вас и укреплять там, где Вы слабы, чтобы Вы смогли оказаться верным и были способны с полной самоотдачей выполнить следующее Его задание.

БОГ ПРИЗЫВАЕТ НАС ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ

Как Вы думаете, Бог находит Вас верным в исполнении Его воли, начиная с порученных Вам простых задач до такого важного дела, как осуществление своего призвания?
Надеюсь, это письмо было для Вас интересным и полезным. Это письмо побудило и меня самого быть ещё более послушным Богу и служить Ему ещё лучше. Оно стало проверкой и для меня самого, потому что я всегда стараюсь делать всё, что говорит мне Господь. Прямо сейчас Он призывает меня подняться выше. Я знаю это. А к чему Бог призывает Вас? Я убеждён, что Вы проявите верность и возьмётесь за выполнение Богом данных заданий с новыми силами, и выполните их наилучшим образом.

СПАСИБО ВАМ!

Благодарю Вас за молитвенную и финансовую поддержку служения нашей церкви. Не проходит и дня, чтобы мы с Дэнис не поблагодарили Бога за всех вас и не помолились о том, чтобы Он поднял вас ещё выше и даровал вам самое лучшее. Для нас большая честь – молиться о Вас и вместе с Вами наблюдать за тем, как в Вашей жизни осуществляется Божья воля.

ИНТЕРНЕТ-ЦЕРКОВЬ

В нашей Интернет-церкви, на сайте () Вы имеете возможность смотреть трансляции богослужений в режиме реального времени, «Домашние группы Онлайн» по понедельникам. Интернет-церковь – это прекрасная возможность охватить служением как можно большее число драгоценных сердец. Приглашайте своих друзей и знакомых и, по возможности, присоединяйтесь к нам сами.

Мне часто встречаются христиане, которые восклицают: «Как бы я хотел быть частью избранного народа Божьего!» И, хотя я очень ценю их любовь к еврейскому народу, мне нравится им отвечать: «Если Вы знаете Иисуса, то, согласно Библии, Вы уже являетесь частью избранного народа Божьего!». После этого я обычно добавляю: «Только помните, что быть избранным – значит нести бремя, а не только благословения».

Некоторые же христиане считают концепцию «избранности» неприятной. Они спрашивают: «А что такого особенного в евреях, что они считают себя избранными Богом из всех народов?». Такими вопросами прикрывается зависть, могущая перерасти в открытый антисемитизм. Вот как один журналист описал такой феномен: «Как странно, что Бог избрал евреев. Но еще более странно видеть людей, которые принимают еврейского Бога и не принимают евреев».

Эта «странность» проистекает из непонимания того, что избрание больше зависит от Того, Кто избирает, чем от самих избранных. Бог избрал нас, чтобы расширить наше понимание Его природы, а не для того, чтобы поднять наш статус среди людей. Избрав и сохранив еврейский народ, Бог продемонстрировал нам и всему миру, что Он – любящий Бог, верный и исполняющий все Свои обещания.

Однако еврейский народ – не единственный избранник Бога. Еврейское слово «избранный» – «бахар» – отражает и более известную нам новозаветную концепцию избрания. Церковь Иисуса Христа – это народ, избранный Богом (2 Тимофею 2:10). Если Вы приняли Иисуса как Мессию и личного Спасителя, это означает, что Бог избрал и Вас!

Существуют поразительные параллели между избранием Израиля и Церкви. Эти параллели помогают раскрыть тайну великой благодати и милости Божьей в этом мире. Но важно помнить, что мы говорим только о параллелях, потому что, говоря об Израиле и Церкви, люди часто объединяют их в одно понятие. Это два разных избранных народа Божьих. Они не замещают друг друга. Давайте рассмотрим параллели между ними.

Библия определяет отношения Бога с людьми термином «завет», т.е. соглашение, обетование. Начиная с Бытия 12:3, Бог дал Аврааму и его потомкам несколько обетований. В церемонии заключения завета с Авраамом (Бытие 15:18) Он придал этим обетованиям официальный статус. Согласно завету, Бог обещал дать Аврааму землю и произвести от него народ, который должен был стать благословением и светом для всего мира.

Точно так же Бог заключил завет через Йешуа (Иисуса) Мессию. Заключение этого завета было предсказано в Иеремии 31:31-34, а в Послании к Евреям 9:15 написано, что Иисус является его Ходатаем. Принимающие Иисуса принимают новый завет, и это сообщество людей называется Церковью Божьей.

Бог исполняет обещания, данные обоим «избранным народам» – Израилю и Церкви – ради имени Своего. Его обетования Церкви настолько же нерушимы, насколько нерушимы Его обетования Израилю, – и наоборот. Это – общее для Израиля и Церкви: их отношения с Богом основываются на Его выборе и поддерживаются Им Самим.

Избирая народ, Бог просит его отличаться от остального мира. И остальному миру это не нравится. Поскольку мы не поступаем по его делам, он чувствует себя осуждаемым, и это неприятно. Поэтому он во всем винит нас – евреев за их избранность или христиан за то, что они утверждают, что в каждом человеке живёт грех.

Когда Бог кого-то избирает, Он не только устанавливает с ним особые отношения, но и возлагает на него особую ответственность. Одна часть этой ответственности – повиноваться заповедям, которые отличают нас от остального мира, а другая – приглашать этот мир прийти в Царство нашего Бога.

На Церкви лежит святая обязанность – делиться Божьими благословениями с другими и призывать как можно больше людей войти в завет с Господом. Это очень большая ответственность, особенно если принять во внимание другой избранный Богом народ – еврейский. В каком-то смысле мой еврейский народ не справился с обязанностью быть светом другим народам, поскольку его большинство так и не осознало, что источником этого света является Йешуа.

Те из нас, кто стал частью избранного народа в силу своего физического рождения, то есть евреи, должны обрести своё второе избрание – через рождение свыше. Завет благословения через Авраама должен перейти на завет спасения через Христа.

Бог использовал еврейский народ, чтобы принести в этот мир спасение, но его большинство своего Спасителя не знает. Кто же понесет еврейскому народу весть о Нём?

Мы, дважды избранные Богом, являемся живым напоминанием о Его верности в призвании Своего избранного народа, Израиля, к Себе. Мы также являемся подспорьем для Церкви, беря на себя её ношу как второго народа, избранного Богом для исполнения того, что не исполнил первый.

Слава Богу, что ни избранность евреев, ни избранность Церкви не зависят от их успехов или неудач, а полностью покоятся на Божьей верности и исполнении Его обетований.

И Израиль, и Церковь несут благословения Божьего избрания. Оба они демонстрируют истинность Божьей любви и верности, милости и благодати. Оба они могут испытать глубочайшие падения. Их обоих могут гнать и презирать в этом мире. Но оба эти народа имеют великое будущее и надежду. Это будущее не зависит от их силы или благочестия, но даётся им даром по верности, любви и силе Бога, избравшего их ради Своей славы.

Так давайте вместе радоваться нашему высокому и святому призванию, которое даровал нам Бог, избрав нас для Себя! И давайте помнить, что наша избранность – это огромная ответственность провозглашать Его совершенства. «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.» (Иуды 24, 25)

Вверх