Благодарственная молитва святого иоанна кронштадтского. Молитвы св


Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.

Молитвенное воззвание ко Пресвятой Богородице

О, Владычице! Да не вотще и всуе мы нарицаем Тебя Владычицей: яви и являй присно над нами Твое святое, живое, действенное владычество. Яви, ибо все можеши во благое, яко Мати всеблагая всеблагого Царя; разгоняй мрак сердец наших, отражай стрелы лукавых духов, льстивно на нас движимые. Мир Сына Твоего, мир Твой да царствует в сердцах наших, да все присно радостно восклицаем: кто после Господа, яко Владычица наша, всеблагая, всеблагомощная и пребыстрая Заступница наша? На то Ты возвеличена, Владычица, на то обилие несказанное божественной благодати Тебе дано, на то неизреченное дерзновение и сила у престола Божия и дар всемогущей молитвы даны Тебе, на то Ты неизреченной святостью и чистотой благоукрашена, на то Тебе могущество безприкладное от Господа дано, чтобы Тебе сохранять, защищать, заступать, очищать и спасать нас, наследие Сына Твоего и Бога, и Твое. Спасай же нас, о, Пречистая, Всеблагая, Премудрая и Всеблагомощная! Ты бо еси Мати Спаса нашего, Который из всех имен благоволил более всех называться Спаситель. Нам, странствующим в житии сем, свойственно падать, ибо мы обложены плотью многострастной, окружены духами злобы поднебесными, прельщающими ко греху, живем в мире прелюбодейном и грешном, соблазняющем на грех; а Ты превыше всякого греха, Ты Солнце пресветлое, Ты еси Пречистая, Всеблагая и Всеблагомощная, Тебе свойственно очищать нас, оскверненных грехами, как мать очищает детей своих, если мы воззовем к Тебе смиренно о помощи, Тебе свойственно подымать нас, непрестанно падающих, заступать, охранять и спасать нас, наветуемых от духов злобы, и наставлять нас шествовать ко всякому пути спасительному.

Молитва ко Господу

Господи! Имя Твое - Любовь - не отвергни меня, заблуждающегося.
Имя Тебе Сила - укрепи меня, изнемогающего и падающего.
Имя Тебе Свет - просвети мою душу, омраченную житейскими страстями.
Имя Тебе Мир - умири мятущуюся душу мою.
Имя Тебе Милость - не переставай миловать меня. Аминь.

Молитва утренняя

Боже! Творче и Владыко мира! призри милостиво на создание Твое, украшенное Твоим божественным образом в сии утренние часы: да живит, да просветит Твое Око, тьмами тем крат светлейшее лучей солнечных, мою душу темную и умерщвленную грехом. Отыми от меня уныние и леность, даруй же мне веселие и бодрость душевную, да в радовании сердца моего славлю Твою благость, святость, Твое беспредельное величие, бесконечные Твои совершенства на всякий час и на всяком месте. Ты бо еси Творец мой и Владыка живота моего, Господи, и Тебе подобает слава от разумных созданий Твоих на всякий час, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от пьянства

Господи, призри милостиво на раба твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия: даруй ему (имя) познати сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов духа. Аминь

Молитва по выздоровлении

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне единородный безначального Отца, едине исцеляяй всякий недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси, грешного, и избавил еси мя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и во славу Твою со безначальным Твоим Отцем и единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о спасении кого-либо от телесной смерти, напр. от потопления, от смерти по причине болезни, от огня или от другого какого-либо бедствия, (хваля веру просящих)

Буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитве и да приложит мне веру.

Молитва о гордых и строптивых

Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впадшего, кротости и смирению, и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!

Молитва о злобных

Господи, блага сотвори раба Твоего сего благодатию Твоею!

Молитва о сребролюбивых и жадных

Сокровище наше нетленное и богатство неистощимое! Даруй рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земная - суета, сень и соние. Яко трава дни всякаго человека, или яко пучина, и яко Ты, един богатство, покой и радость наша! Ничем не озлобляйся, побеждай всё любовью: всякие обиды, капризы, всякие неприятности семейные. Не знай ничего, кроме любви. Вини всегда искренно себя, признавая себя виновником неприятностей. Говори: я виноват, я грешен. Помни, что как ты немощен, так и ближний, а немощь за немощь уничтожается, и винить нечего немощных и грешных, если они признаются в своей немощи. Диавола, сильного во зле, надо винить.

Молитва о завистливых

Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, безчисленных и неизследимых даров Твоих, ихже прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своея забы Тебе и дары Твои богатые, и нища себя быти вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов Твоих, имиже, о пренеизглаголанная Благостыня, ущедреши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли Твоея. Отьими, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезу покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою его волю и да не исторгнет его от руки Твоея.

Молитва к Божией Матери

Владычице Богородице! Ты, Коей любовь к христианам превосходит любовь всякой матери земной, всякой жены, внемли нам в молитва наших и спаси нас! Да памятуем мы о Тебе постоянно! Да молимся Тебе всегда усердно! Да прибегаем всегда под кров Твой святый неленостно и без сомнения.

Даждь ми, Господи, любити всякаго ближняго моего, как себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не работать диаволу.

Даждь ми распять мое самолюбие, гордость, любостяжание, маловерие и прочие страсти.
Да будет нам имя: взаимная любовь; да веруем и уповаем, что для всех нас всё Господь; да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты, Боже наш, единым Богом сердца нашего, и, кроме Тебя, ничто.

Да будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у нас в презрении, как прах, попираемый ногами. Буди! Буди! Аминь.

Если Бог даровал Самого Себя нам, если Он в нас пребывает и мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего пощадит, чего лишит, в чем покинет?
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит ().
Итак, будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай, кроме любви.
Сия заповедаю вам, да любите друг друга ()

Молитвы об исцелении ко Господу

Господи, возможно Тебе сделать (то) и (то) рабу Твоему (имя); сотвори ему это, ибо имя Тебе - благий Человеколюбец и Всемогущий. Аще мы, лукава суще, умеем даяние блага даяти не токмо чадам, но и чужим, кольми паче Ты даси всевозможныя блага просящим у Тебе. Благий Человеколюбче! Иже тварь единым словом соделавый и из нея человека создавый, посети же неизреченным Твоим человеколюбием падшаго раба Твоего, яко да не погибнет до конца дело руки Твоея. Аминь.

Некто, бывши смертельно болен воспалением желудка девять дней и не получивший ни малейшего облегчения от медицинских пособий, - лишь только причастился в девятый день поутру животворящих Таин, к вечеру стал здоров и встал с одра болезненного. Причастился он с твердою верою. Я молился об нем Господу, чтобы Он исцелил его. Господи! говорил я: исцели раба Твоего от болезни его. Достоин есть, ему же даси сия, любит бо священников Твоих и дары своя присылает им. — Молился и в церкви у престола Господня за литургией, во время молитвы: «иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы…» и пред самыми Тайнами. Я молился между прочим так: Господи! Животе наш! Как мне помыслить легко об исцелении, так Тебе исцелить легко всякую болезнь; как мне помыслить легко о воскресении из мертвых, так Тебе легко воскресить всякого мертвеца. Исцели убо раба Твоего Василия от лютой его болезни и не допусти ему умереть, да не предадутся рыданию жена и дети его, — и благопослушливый Владыка помиловал. А то был на волосок от смерти. Слава всемогуществу, благости и благопослушеству Твоему, Господи!

О причащении

О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим. Итак, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать литургию и вкушать Его животворящие тело и кровь. Литургия – это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия – это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните: это завещание Иисуса Христа! Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада. Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой; они падают в пропасть. Дорогие мои, любите Божественную литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за литургией, особенно в праздник. Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная литургия есть великий чудный дар; ангелы Божии завидуют нам, людям, которым даровано счастье – вкушать Божественные тело и кровь.

Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем [Иоан. 6, 56]. Это осязательно, и опыт подтверждает это. Преблажен, преисполнен жизнью тот человек, который с верою причащается Св. Таин, с сердечным раскаянием во грехах. - Эта истина осязательна, ясна еще из противного. Когда без искреннего раскаяния во грехах и с сомнением приступаешь к Св. Чаше, тогда входит в тебя сатана и пребывает в тебе, убивая твою душу, и это бывает чрезвычайно ощутительно.

Цени по достоянию величайшее чудо Иисуса Христа, Сына Бога Живаго, являемое в причащении с верою Его божественным Тайнам. Какое же чудо? Упокоение и оживотворение твоего сердца, умерщвленного грехом, столь явное после предшествующего часто причащению сердечного беспокойства и духовной смерти. От привычки не почитай его никогда за нечто обыкновенное и маловажное: такие мысли и расположения сердца навлекают на тебя гнев Господень, и ты не будешь после причащения вкушать мира и жизни. Живейшею сердечною благодарностью за дары оживотворения стяжавай жизнь от Господа, и вера твоя да возрастает более и более. Боязнь и беспокойство от неверия происходят. Возникновение их во время причащения почитай за верный знак, что ты удаляешься неверием от Жизни, предлежащей в Чаше, и не обращай на них внимания. О вера! вера! ты сама еси чудо для нас! Ты-то нас спасаешь: вера твоя спасе тя [Мрк. 5, 34]. И после живой веры в истину Божию мы всегда отходим от Господа в мире; напротив, после маловерия - всегда без мира. Ах! сатана входит часто после недостойного причащения Св. Таин, и он-то всячески старается поселить в нашем сердце свою ложь, т.е. неверие, потому что неверие все равно, что ложь. Человекоубийца искони, он всячески старается и ныне убить человека своею ложью и разными помыслами и, прокравшись в сердце в виде неверия или какой-либо страсти, после оказывает достойным себя образом, больше - нетерпением и злобою. И видишь, что он в тебе, да не вдруг-то часто избавишься от него, потому что обыкновенно старается запереть в сердце все пути к выходу из него - неверием, ожесточением и другими порождениями своими. Всуе ты трудишься во мне, падший архистратиг. Я раб Господа моего Иисуса Христа. Ты, вознесенная гордыня, унижаешь себя, так усиленно борясь со мною слабым. Так мысленно говори злому духу, лежащему тяжким бременем на сердце твоем и нудящему тебя ко злу разного рода. Гордому духу как бич огненный эти слова, и он, посрамленный твоею твердостью и мудростью духовною, убежит от тебя. Ты это сейчас увидишь, осяжешь и удивишься чудной в себе перемене: тяжкого, убийственного для души бремени в сердце не станет, сделается так легко, легко, и убедишься ты осязательно, что есть духи злобы поднебесные, ищущие постоянно погибели нашей, ядом мрачных и злобных помыслов отравляющие сердце наше, усиливающиеся разрушить любовь к людям и общительность с ними.

С вами есмь во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20]. Так, Владыко, Ты с нами - во вся дни, ни один день мы без Тебя, без Твоего соприсутствия не живем. Ты с нами особенно в таинстве Тела и Крови Своей. О, как истинно и существенно находишься Ты в Тайнах! Ты облекаешься, Владыко, каждую литургию в подобострастное нам, кроме греха, тело и питаешь нас животворящею Своею плотию. Чрез Тайны Ты всецело с нами, и плоть Твоя соединяется с нашею плотию и дух Твой соединяется с нашею душою - и мы ощущаем, чувствуем это животворное, премирное, пресладкое соединение, чувствуем, что, прилепляясь Тебе в Евхаристии, мы становимся один дух с Тобою, как сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем . Мы делаемся, как Ты, благими, кроткими и смиренными, как Ты сказал о Себе: кроток есмь и смирен сердцем [Мф. 11, 29]. Правда, часто лукавая и слепая плоть или живущий в нашей грешной плоти князь века сего шепчет нам, что в Тайнах только хлеб и вино, а не самое Тело и Кровь Господа, и лукавыми свидетелями посылает для этого зрение, вкус и осязание. Но мы не дозволяем себе слушать его клеветы и рассуждаем так: для Тебя, Господи, все возможно; Ты творишь плоть людям, животным, рыбам, птицам, гадам - всей твари; для Себя ли Ты, везде Сый и вся исполняяй, не сотворишь плоти? Какой ваятель, делая изваяния для других, не в состоянии сделать его для себя? Мало того, Ты превращаешь мертвое вещество в живое существо, например посох Моисея в змея, и нет ничего для Тебя невозможного. Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести , не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества. Будем же твердо верить, что под видом хлеба и вина мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в таинстве причащения Господь пребудет с нами во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20].

Господь, с Которым я ежедневно соединяюсь через святое причащение, подкрепляет меня. Иначе где бы я мог почерпнуть силы для таких постоянных усиленных трудов, которыми стараюсь служить во славу святого имени Его и во спасение ближних моих.

Как после недостойного причащения, так и после недостойной, холодной молитвы, бывает одинаково худо на душе. Это значит: Господь не входит в наше сердце, оскорбляемый нашим сердечным неверием и холодностью, и попускает в сердце нашем возгнездиться духам злым, дабы дать нам почувствовать разницу между Своим и их игом.

Мир и избыток жизни сердца после причащения есть величайший, неоценимый дар Господа Иисуса Христа, превосходящий все дары, относящиеся к телу и вместе взятые. Без душевного мира - при тесноте и мучении сердца - человек не может пользоваться никакими благами, ни вещественными, ни духовными, для него тогда не существует наслаждений, происходящих от чувства истины, добра и красоты, потому что подавлено и убито самое средоточие его жизни - сердце, или внутренний человек.

Будущая жизнь - совершенная чистота постепенно очищаемого ныне сердца, которое чаще всего закрыто, омрачено грехом и диавольским дыханием, а иногда - по действию благодати Божией - проясняется и зрит Бога, соединяясь с Ним преискренне, в молитве и Таинстве причащения.

Ты написал книгу, положим, о Святой Троице, и отпечатал ее в тысяче экземпляров, а можешь и столько, сколько тебе угодно. И во всех этих книгах у тебя не только один дух, но одни и те же слова, одна и та же форма. Так и с приношением Тела Христова. По вселенной, в бесчисленном множестве церквей приносится оно, на всех алтарях христианских церквей действует одна и та же Троица, во всех агнцах один и тот же Христос и Дух Его (как в книге содержание ее), везде одна и тоже форма приношения, - и выходит, что это Святейшее Таинство есть как будто единая великая священная книга любви Господа к роду человеческому, которая в бесчисленном количестве приуготовляется по вселенной по одной и той же форме с одним и тем же живущим в ней Духом любвеобильным, взявшим на себя грехи мира, духом Христовым. Еще подобие: какое множество на земле отдельных личностей человеческих: у всех одна форма тела, у всех одинаковая душа, с едиными, хотя не с одинаковыми способностями, и всем этим личностям одно название - человек. Все люди - как один человек, и от одного начала все произошли: первоначально от Бога Отца и Сына и Духа Его, а потом от одной четы. Поэтому, между прочим, и повелевает заповедь Божия любить каждого, как себя, по тождеству т.е. нашей природы. Итак, видишь много лиц, и они одно по тождеству природы души и тела. Так и Господь в животворящих Тайнах Своих, где бы они ни приносились, есть вечно единый и нераздельный Создатель от единыя крови всего рода человеческого [Деян. 17, 26]. Чрез единый Дух Свой, живущий в Тайнах Тела и Крови, совершаемых во всех церквах мира, хочет Он соединить с Собою нас, отпадших чрез грех и покорность диаволу от соединения с Ним, и то, что во всех нас есть разъединяющего с Ним и между собою, отсечь и очистить: да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут [Иоан. 17, 21]. Вот цель причащения!

Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом? О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианином в самое сердце! Заметьте, в сердце, - туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти [Евр. 2, 14] - в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, - так несомненно же, что в сердца наши вселяется Христос Жизнодавец, святыня наша. Болий есть Господь наш диавола, если же диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, чрез веру и покаяние, когда оно и создано Им быть храмом Божиим, - как не входить в сердца наши Христу, именно в плоти и крови Своей, в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной [Апок. 13, 15], то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?

С верою несомненною причащаясь Животворящих Таин, я осязательным образом поучаюсь вездесущию Христову. Каким образом? Вот каким: в каждой частице тела и в каждой капле крови я принимаю Всецелого Христа и, таким образом, вижу сердечными очами, что Он в одно и то же время весь во всех частицах и каплях, сколько бы их ни было, до бесконечности. Так же точно Господь весь во всяком храме, в Св. Тайнах и в каждой самомалейшей частице, а как храмы православные находятся по всей земле, то Господь не только Божеством, но и душою и телом Своим присутствует по всей земле, везде сообщаясь верующим весь нераздельно и производя в них сладостные плоды: очищение грехов, освящение душ и телес христианских, праведность, мир и радость о Дусе Святе, соединяя всех с Собою, со Отцом и Святым Своим Духом. Знаем, кроме того, что Он и чрез усердную молитву вселяется в души верующих со Отцом Своим и Духом Святым. Будучи присущ всему вещественному миру и разом оживляя его весь и каждую часть его порознь, Господь тем более присущ людям и особенно христианам, живет в них: Или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть, разве точию чим неискусна есте ? Не весте ли, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа ?

Причастники Божественных Таин! познайте, как вы преискренне приобщаетесь Господу, если достойно причащаетесь. Какое дерзновение вы имеете к Господу и Богородице! Какую чистоту должны иметь! Какую кротость, смирение, незлобие! Какое беспристрастие к земному! Какое горячее желание небесных, чистейших, вечных наслаждений!

Многие люди молятся лицемерно, и их лицемерная молитва вошла у них в привычку; они сами даже не замечают и не хотят заметить, что молятся лицемерно, а не в духе и истине, так что если бы кто сказал им в обличение, что они молятся лицемерно, они прогневались бы на дерзнувшего сказать такую, по их мнению, несообразность. До лицемерия человек доходит не вдруг, а постепенно. Сначала он, может быть, молился от сердца, но потом, - так как молиться всегда сердцем составляет значительный труд, к коему надо всегда принуждать себя, ибо Царствие Небесное, сказано, нудится [Мф. 11, 12], - он начинает молиться больше устами, поверхностно, а не из глубины души, так как это гораздо легче; и наконец, при усиленной борьбе плоти и диавола, молится устами, не доводя до сердца силы слов молитвенных. Таких людей очень много. Господь говорит об них: приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене [Мф. 15, 8 (Исаии 29, 13)]. Что сказано о молитве, то следует сказать и о причащении святых, бессмертных и животворящих Таин. Часто сначала человек причащается с живою верою, с чувством любви и благоговения, а потом, при непрестанном противодействии плоти и диавола истине Божией, уступает им победу над собою и причащается лицемерно, не Тела и Крови, но, по его мыслям сердечным, хлеба и вина. Существо Таин дух и живот [Иоан. 6, 63], как сказал Спаситель, не вмещается [Иоан. 8, 37] в нем; он внутренне окрадывается сатаною. Сохрани Боже всех от такого причащения, от такой хулы на Господа! Это же бывает и с таинством покаяния.

Как Дух Божий живет во множестве христиан и во всех весь со Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, и в то же время Он весь везде - на небесах и на земли, - так и Господь Иисус Христос во всякой частице Тела и Крови Своей, весь всецело во всех христианских церквах и в то же время весь везде на небеси и на земли; как Бог, Он весь везде, и нет места, где бы Он не был весь. - Беру одну частицу причащения: Он весь тут, беру другую - Он весь тут; третью и так далее, но во всех один и тот же Христос.

Вместо древа жизни - хлеб жизни; вместо плодов древа познания добра и зла - тот же животворящий хлеб жизни. Тогда сказано: не прикасайтесь, да не умрете [Быт. 3, 3], ныне сказано: вкусите, и живи будете [ср. Иоан. 6, 51, 58]. Тогда поверили Ева и Адам обольстителю и умерли; ныне напротив мы веруем словам Господа жизни: сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя [Мф. 26, 26, 28; Мрк. 14. 22, 24] и оживотворяемся; чем пали, тем и восстали; пали неверием Богу, непослушанием, восстали послушанием веры. Там мы согласились с диаволом против Бога и соединились с ним - лжецом - на смерть себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою Истиною - Богом Спасителем и истинствующим сердцем соединяемся с Ним на жизнь себе, на покой и радость. Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественных Тела и Крови брение причащаюся и нетленен сотворяюся [канон ко причащ., песнь 8]!

Надежда христианская есть надежда наша на соединение с Богом в будущем веке. В настоящем нашем христианском положении все ответствует и направлено к этому соединению: и вещественные блага, и духовные: благодать Божия в Церкви, Богослужение, таинства, совесть, внутреннее Божие испытание и очищение, молитвы, плоды молитв, скорби, очищающие сердце, болезни (возьмет крест свой [Мф. 16, 24; Мрк. 8, 34]). К небесному соединению подготовляет нынешнее соединение в усердной молитве, в таинстве причащения: в этом уверяет залог Духа Святого в сердцах христиан. По этой же причине всякое другое соединение сердца, кроме Бога и не для Бога, строго нам запрещается. По этой же причине должны мы оберегаться от плотских похотей, от всякого греха.

Средства, утверждающие надежду христианскую: молитва, особенно частое, искреннее молитвенное исповедание грехов своих, частое чтение Слова Божия, особенно же частое причащение Св. животворящих Таин Тела и Крови Христовой.

Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило к причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление и готовность сердца к принятию Святых Таин; если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Царство Божие не в словеси, а в силе . Хорошо послушание во всем Матери Церкви, но с благоразумием и, если возможно, могий вместити - продолжительную молитву - да вместит. Но не вси вмещают словесе сего [Мф. 19, 11]; если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело - живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах.

За истину Таин Христовых ручается Сам Христос. Истина - сотворенные Им и стоящие в бытии миры видимые и невидимые, очищение грехов, мир и радость сердца по причащении.

Никогда не отчаивайся в милости Божией, какими бы грехами ни был связан по искушению диавольскому, но молись всем сердцем с надеждою на помилование, толцы в двери милосердия Божия - и отверзется тебе. Я, грешный иерей, пример тебе: как я ни согрешу иногда по действу диавольскому, например - иногда со враждою к брату отнесешься из-за чего-нибудь, хоть бы даже из-за правого дела, и весь расстроишься, и брата вооружишь на себя, и таинство святое совершишь недостойно, не по пренебрежению вольному, а по неготовности и действу диавольскому, однако, по раскаянии, все, все Владыка прощает, особенно по достойном причащении Святых Таин: как снег или волна убелишься Кровью Христовою; мир пренебесный будет обитать в сердце твоем; и легко, легко тебе будет на сердце, блаженным сделаешься. Забудешь все возмущения, тревоги и тесноту диавольскую, совсем новым сделаешься и как будто из мертвых воскреснешь. Не отчаивайтесь, братие, какие бы грехи вы ни сделали, только сердцем сокрушенным и духом смиренным покайтесь. Слава милосердию Твоему, Господи! Слава долготерпению Твоему, Господи!

Детальное описание из нескольких источников: «благодарственная молитва святого иоанна кронштадтского» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки.

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.

Песнь хвалебная св. Амвросия Медиоланского

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа испове-дуем, Тебе превечнаго Отца вся земля величает. Тебе вси ангели, Тебе небеса и вся силы, Тебе херувими и серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына, и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия прийти веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже честною кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки: во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя: на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

Господи! Что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и прочим людям Твоим милости Твои? Ибо вот, я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобой разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, – просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом – духовным и вещественным; питаюсь духовной пищей пресладкой и животворной и питьем таковым же, святыми Тайнами Тела и Крови Твоей и пищей и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием – Собой Самим и одеждами вещественными, очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многие и лютые страсти мои греховные; отъемлешь мое душевное растление в державе безмер-ной благости, премудрости и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым – Духом святыни, благодати; подаешь душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость, и тело мое одаряешь драгоценным здравием; научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые. За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш. Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского, иная

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.

Молитва ко Пресвятой Троице, св. Иоанна Кронштадтского

О Троице, Боже наш! Простое Существо, создавший и душу нашу по образу Твоему, да в Тебе жизнь и мир свой имеем! О Троице, Питательница и Надежда наша! Даждь нам в Тебе единой всегда надежду свою полагать, в Тебе единой жизнь и покой обретать. О Троице! Ты, как мать, носишь всех нас на руках Своих и всех нас питаешь из рук Своих, как нежнейшая мать! Ты никогда не забу-дешь нас, ибо Ты Сам сказал: аще и забудет жена отроча свое, Аз не забуду тебе – питать, сохранять, защищать, избавлять и спасать.

Молитва св. Иоанна Кронштадтского

Слава Тебе, Вседержащий Царю, что Ты не оставляешь меня во тьме диавольской, но присно посылаешь свет Твой во тьму мою. Ты Светильник мой, Господи, и просветиши тьму мою. Владыко мой, Господи Иисусе Христе! Мой скорый, пребыстрый, непостыждающий Заступниче! Благодарю Тебя от всего сердца моего, что Ты внял мне милостиво: когда я в омрачении, тесноте и пламени вражием воззвал к Тебе – пребыстро, державно, благостно избавил меня от врагов моих и даровал сердцу моему пространство, легкость, свет! О, Владыко, как я бедствовал от козней врага, как благовременно явил Ты мне помощь и как явна была Твоя всемогущая помощь! Славлю благость Твою, благопослушливый Владыко, надежда отчаянных; славлю Тебя, что Ты не посрамил лица моего в конец, но милостиво от омрачения и бесчестия адского избавил меня. Как же после этого я могу когда-либо отчаиваться в Твоем услышании и помиловании меня окаянного? Буду, буду всегда призывать сладчайшее имя Твое, Спасителю мой; Ты же, о пренеисчетная Благостыня, якоже всегда, сице и во предняя спасай меня по безмерному благоутробию Твоему, яко имя Тебе – Человеколюбец и Спас!

© 2008 – 2017 "Путеводительница – Одигитрия"

Молитва Иоанну Кронштадтскому

Многие верующие ежедневно приходят в храмы помолиться Святому Иоанну Кронштадтскому. К нему обращаются люди в самых различных сложных жизненных ситуациях. Паломники верят в то, что этот Святой помогает от тяжких недугов и вредных привычек. С помощью молитвенного обращения можно избавиться от последствий энергетической порчи.

При жизни Иоанн Кронштадтский служил настоятелем в храме, и уже тогда он никому не отказывал в помощи. К нему приходили верующие с просьбой о душевном и телесном исцелении. Многие просили защиты от бесовского влияния и людского сглаза.

Утренняя молитва Иоанну Кронштадтскому и как к ней подготовится

Очень важной для каждого верующего является утренняя молитва Иоанну Кронштадтскому. Но чтобы она стала самой настоящей поддержкой нужно правильно к ней подготовиться. Важно мысленно настроится на позитив и уединиться. Из сердца следует изгнать любую горечь и обиды прошлого дня. Желательно творить молитву при зажженной свече или лампаде перед иконой.

Важно осознавать каждую произнесенную фразу в молитвенном тексте. В утренний час допускается обращаться к Святому своими словами. В молитве необходимо выразить свои надежды и чаяния.

Молитва Иоанну Кронштадтскому может звучать следующим образом:

Молитва Святому Иоанну Кронштадтскому об исцелении

Очень востребованными являются молитвы Иоанну Кронштадтскому об исцелении. Они помогли многим людям. При этом молиться можно не только о себе, можно просить об исцелении своих близких и родных.

Молитва об исцелении от пьянства

Очень часто используется молитва Иоанну Кронштадтскому для избавления от вредных привычек, в частности от пьянства. Человек может просить сам за себя, если он осознает свое пагубное пристрастие к алкоголю. Но гораздо чаще молитву Иоанну Кронштадтскому читают матери и жены, чтобы помочь избавится от алкоголизма близким людям.

Текст молитвы звучит следующим образом:

Молитва об исцелении больного

Молитва Святому Иоанну помогает не только справиться с различными мирскими соблазнами, но позволяет также побороть страшные недуги. Она наполняет человека силой и надеждой, что болезнь отступит. Некоторые люди приходят в храм помолиться за себя, другие просят об исцелении своих близких.

Молитва в сокращенном варианте звучит таким образом:

Молитва исцелении от уныния

Святой Иоанн слышит каждого верующего, который обращается к нему с молитвой. Он помогает пережить жизненные неприятности и преодолеть все преграды на пути к цели. Можно справиться помощью молитв Иоанну Кронштадтскому с душевным унынием, которое не позволяет человеку стать успешным.

Чтобы обрести душевный покой и избавится от уныния необходимо прийти в храм и прочитать следующую молитву:

Благодарственная молитва Иоанна Кронштадтского «Господи, имя тебе любовь»

Очень сильной считается благодарственная молитва к Святому Иоанну Кронштадтскому. Ее можно читать в любой момент, когда в этом возникает жизненная необходимость.

Молитва праведному Иоанну Кронштадтскому об учении

Легенда гласит, что Иоанн Кронштадтский смог освоить науку, только после того, как начал искренне молиться. Со временем святой отец стал образованным и духовно развитым человеком. Поэтому молитва к Святому Иоанну Кронштадтскому об учении всегда действенная. Ее могут использовать и школьники, и студенты, а также те, кто стремится к самообразованию.

Текст молитвы

Текст молитвы можно послушать на аудио, но в сокращенном варианте она звучит следующим образом:

Bookitut.ru

Молитва благодарственная, святого Иоанна Кронштадтского, читаемая после исцеления от болезни

Слава Тебе, Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Отца, едине изцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моей, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моея окаянныя и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ЧТО ТАКОЕ « НУЖДЫ ЖИТЕЙСКИЕ»?

С молитвами к чудотворным иконам мы часто едем не только просить исцеления от болезней, но и с молитвами о помощи в житейских невзгодах и нуждах.

Но давайте попробуем разобраться: а что, собственно, принято у нас считать нуждами житейскими? Ведь нужда нужде рознь, как говорится.

Ну, например, осталась женщина одна с маленьким ребенком, и ей предстоит вырастить его, поставить на ноги, дать образование. Легко ли ей придется? Очень трудно. Хорошо, если есть у матери достойная работа, профессия, или помочь могут родители. Но бывает и так, что и работу, где прилично платят, не найти, и бабушки-дедушки живут где-нибудь далеко. Но по молитвам матери Господь, Богородица обязательно помогут ей вырастить ребенка! Потому, что ее нужда – настоящая.

Мы же иногда такую, настоящую нужду путаем с желанием иметь всего много, быстро и желательно – без труда. Вот и молимся: пошли, Господи, денег побольше! Помоги, Матерь Божия, жить безбедно! А потом удивляемся, отчего не услышали наверху наши молитвы. А справедливо, знаете ли, не услышали! Потому, что Господь – не спонсор, чтобы каждому просящему по первому требованию денег посылать побольше. Потому, что жить безбедно нельзя, так уж устроена жизнь, что и горе, и беды, и страдания – ее непреложная часть, иначе не бывает. И Божия Матерь не может сделать нашу жизнь безоблачной и безбедной, Она может лишь помочь нам достойно преодолеть все наши беды.

Вы спросите: это что же, значит, нельзя просить в своих молитвах об успехе в делах, если я и так уже не беден? Отчего же, можно просить. Но именно – об успехе в том или ином начинании. Если начинание это праведное, хорошее, если для того, чтобы ваши дела развивались успешно, вы не собираетесь совершать неблаговидных поступков, помощь придет.

Люди думают, что грех – это некий плохой поступок, который они совершают против кого-то другого и за который Бог их непременно н акажет. На самом деле все совсем не так. Бог никого не карает, Он дает людям свободу выбора, как жить. Он как бы говорит: «Вы вольны жить, как хотите! Но помните, что отвечать за свои дела рано или поздно будете сами». И вот люди совершают разрушительные действия, потом получают соответствующий ответ на них и считают, что это наказание Божье, не зная, что это они сами себя наказали.

Вот и получается, что любой грех – это проступок не против Бога и не против другого человека, а против себя же самого.

Очень часто о вразумлении грешных молятся верующие матери и жены, чьи дети или мужья не хотят принять Святое Крещение. Убедить взрослого человека креститься при помощи логических доводов крайне трудно, практически невозможно. Вот и просят Матушку Богородицу, чтобы по Ее предстательству перед Сыном человек вразумился, сам решил креститься, принял душой православную веру. Ведь каждый православный знает, что вера – это опора в жизни, это жизненный стержень, без которого очень трудно выстоять в этом мире.

У моей подруги Елены отец долгое время решительно сопротивлялся всем ее уговорам креститься. А поскольку сама Лена – человек верующий, ее это очень огорчало. Сперва она убеждала его, вела, так сказать, «воспитательные» беседы. Не помогало. Пожаловалась батюшке в своем приходе на то, что никак не может эту проблему решить, и батюшка ей посоветовал молиться Божией Матери: дескать, Матушка Богородица вразумит отца! Стала Лена молиться. И вот однажды (а жили они тогда всей семьей на хуторе в Псковской области, у них там была пасека) косит ее отец Николай Иванович травку на лугу и вдруг видит – стоит невдалеке старичок. Откуда бы взяться на хуторе совершенно незнакомому старичку? Непонятно. Удивился Николай Иванович, но, как человек вежливый, поздоровался с гостем. Тот кивнул в ответ и говорит ему:

– Ты прерви косьбу да ступай к реке: там у тебя не дубе большой рой сидит, слетел.

Для тех, кто ничего не понимает в пчеловодстве, поясню немного: когда в улье заводится две матки, рой начинает делиться, и часть его слетает, чтобы во главе с новой маткой создать новую семью, найти новое место жительства. Слетев, рой, как правило, садится на ближайшее дерево и поджидает матку, которая слетает из улья последней. Если успеешь, можно рой с дерева снять и посадить у себя в новый улей. Не успеешь – улетят пчелы, одичают, будут жить в лесу, в каком-нибудь дупле. Когда пасека большая, это нестрашно, но для маленькой пасеки такие потери весьма ощутимы. У Лениного отца пасека была маленькая, так что он сразу же поспешил к реке. Там действительно на дереве большой рой сидел. Он успел его снять и пересадить в новый улей. Вернулся домой, рассказывает, как дело было, и спрашивает, где тот старичок, что его так вовремя предупредил о слетевшем рое? А жена удивляется: не было никакого старичка! Тогда Лена принесла ему иконку святого Феодосия и говорит:

– Этот! – в изумлении соглаша ется Николай Иванович.

– Так это – святой Зосима, покровитель пчеловодства к тебе приходил, – улыбнулась подруга.

И такое впечатление все произошедшее произвело на Николая Ивановича, что через месяц он крестился. А до этого Лена его несколько лет уговаривала – ни в какую! По молитвам же Божия Матерь все управила так, чтобы САМ человек решил принять Крещение. И такое бывает нередко.

ПОЧЕМУ МЫ МОЛИМСЯ СВЯТЫМ?

Зачем молиться святым, если есть Христос? Этот вопрос рано или поздно задает себе (а потом и не только себе) каждый православный человек. Это что же получается? Сам Бог нас не слышит? Нам непременно нужны посредники для общения с Ним? И получается, что сонм святых – что-то типа «референтской службы» Господа, через которую и проходят все наши просьбы о помощи, наши молитвы?

Нет, не так получается! В доказательство хочу вам привести рассказ священника Дионисия Свечникова, которому на практике прих одится часто сталкиваться с людьми, недоумевающими, почему мы молимся святым.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным…

…Свои доводы он подкреплял словами Священного Писания: «Сказано ведь „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“ (Мф 4, 10). Так почему же в православных храмах такое большое количество икон святых, когда кроме изображений Христа не должно быть ничего? А как зайдешь в церковь, только и слышишь, молись Богородице, Николаю Чудотворцу, Пантелеимону Исцелителю и еще кому-то. А куда делся Бог? Или вы уже успели заменить Его другими богами?»

Я чувствовал, что разговор предстоит непростой и, как видимо, долгий. Не буду пере сказывать его весь, но постараюсь выделить лишь самую суть, т. к. в наше непростое время подобными вопросами задаются многие люди.

Для начала я предложил молодому человеку разобраться с определениями, следуя простой логике. Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду, это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми? Я попросил молодого человека ответить на этот вопрос. Последовал утвердительный ответ. Первый бастион сектантского мышления рухнул.

Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей, достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших… и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). А вера святых есть вера Православная, и она призывает к почитанию святых с апостольских времен. И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: «Достопоклоняемы святые – не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог просла вил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».

Наша беседа с молодым человеком перешла в более спокойное русло, и теперь он больше слушал, чем говорил. Но для большей убедительности было необходимо привести еще парочку веских аргументов своей правоты, и я поспешил сделать это.

Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредн ики между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним.

Беседа наша подходила к логическому концу. Я очень надеялся, что аргументы, приведенные мной, должны были оставить след в душе этого молодого человека. И я не ошибся. Напоследок он сказал фразу, ради которой можно было бы говорить еще очень долго: «Спасибо вам! Я понял, что во многом ошибался. Видимо, моих познаний в христианстве еще недостаточно, но теперь я знаю, где искать правду. В православии. Еще раз большое спасибо». С этими словами мой собеседник удалился. Оставшись один на один со своей радостью, я поспешил в храм вознести благодарственную молитву Господу и всем святым, которые помогли мне в этот день в моем пастырском служении. Но это уже совсем другая история…

ПОЧЕМУ МЫ ПОЧИТАЕМ СВЯТЫЕ МОЩИ?

Что такое святые мощи? Почему Православная Церковь установила их почитание? Откуда берется уверенность верующих, что по молитвам у святых мощей они непремен но получат помощь и заступничество святых?

«Словом „мощи“ в буквальном переводе с греческого означает „останки“. В этом же смысле всегда употреблялось слово „мощи“ и в церковнославянском языке. Впрочем, точнее будет сказать, что мощами принято называть кости усопшего человека, то, что долго еще сохраняется после его ухода в мир иной».

В одной летописи 1472 года так повествуется об открытии гробов московских митрополитов, почивающих в Успенском соборе: «Иону цела суща обретоша, Фотея же цела суща не всего, едины „мощи“» (Собрание русских летописей. Т. VI. С. 195).

В 1667 году Новгородскому митрополиту Питириму донесено было об открытии мощей преподобного Нила Столбенского: «Гроб и тело его святое земли предадеся, а мощи святыя его целы все» (Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи археографическою экспедициею Императорской Академии Наук. СПб. Т. IV.

С. 156). Вообще «на языке древней церковной литературы нетленные мощи – это не нетле нные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости» (Голубинский Е. Е. Канонизация святых. С. 297–298).

В Церковной истории говорится, что мощами всегда назывались сохранившиеся останки святых мучеников и великих подвижников. Почитаются мощи, даже если сохранились они только в виде пепла или праха.

В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота».

Святой Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну».

Пресвятой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: «Остались от костей его весьма малыя частицы, а все тело его обратилось в прах… С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион…» Блаженный И ероним говорит, что весьма почитаемые мощи пророка Самуила существовали в виде праха, а мощи апостолов Петра и Павла – в виде костей (Голубинский Е. Е. Указ. соч. С. 35, прим.).

В нынешнее время при открытии мощей преподобного Серафима Саровского (1903 год), святителя Питирима Тамбовского и священномученика Ермогена, Патриарха Московского (1914 год), обретены только кости святых, которые и служат предметом благоговейного почитания для всех верующих людей.

Молитва Иоанну Кронштадтскому, заступнику рода человеческого пред Всевышним, отличается особой целительной силой. Перед образом Святого православные христиане вопрошают о заступничестве, покровительстве и избавлении от пагубных привычек и различных недугов.

Значение молитв Иоанну Кронштадтскому

Иоанн Кронштадтский, в миру носивший имя Иоанн Ильич Сергиев, появился на свет в семье бедного сельского дьякона Ильи Сергиева и жены его Федоры, которые проживали в маленьком селении Сура Архангельской области. Согласно исторической справке, дата рождения Праведного Чудотворца приходится на 19 октября 1829 года.

Новорожденный был настолько слабым и болезненным, что родители поспешили сразу же окрестить его. Вскоре после проведения таинства крещения мальчик начал выздоравливать и крепнуть.

Познав с раннего детства лишения и нужду, Иоанн рос вдумчивым и замкнутым, но никогда не отказывал в помощи и сострадании бедным и нуждающимся.

Заметив интерес сына к православной вере, отец часто брал мальчика на службу в храм. На шестом году родители стали обучать сына грамоте, но наука ребенку давалась с трудом. Попав в Архангельское приходское училище, парень находил утешение в молитве и изучении Священного Писания. Однажды после бессонной ночи, которую Иоанн провел в молитвах к Богу и Пресвятой Богородице, будто бы пелена упала с его глаз, открылось вдохновение и интерес к науке и знаниям.

С тех пор Иоанн стал прилежным учеником. Успешно окончив училище и Архангельскую духовную семинарию, он был принят в Санкт-Петербургскую духовную академию, где учился за казенный счет.

Пастырская жизнь Святого пришлась на смутные времена, когда кругом были бесчинства, пьянство, нищета и революционные идеи. Несмотря на сложности вразумить неверующих и направить их на путь истинный, святой угодник продолжать нести благие намерения и творить чудеса. Оставаясь без средств на существование, пастырь отдавал все деньги нищим и нуждающимся. Благодаря терпению и упорству угодника Божиего к людям, утратившим веру в Господа Бога, начало возвращаться благоразумие и душевный покой.

Поддавшись влиянию проповедей Божиего наставника, все больше неверующих стали обращаться к Богу в своих молитвах и прошениях.

Православные христиане отмечают, что молитвы к Иоанну Кронштадтскому наделены особой силой и способны творить настоящие чудеса:

  1. Молитва об исцелении избавляет от чревоугодия и мирских соблазнов, помогает излечить даже самые тяжкие недуги, которые оказались неподвластны медицине и народным целителям. Просить можно не только о собственном здравии, но и о выздоровлении родных, близких и знакомых.
  2. Молитва от пьянства. Зависимые от алкоголя, табачных изделий и наркотиков, безрезультатно испробовав разные методы справиться с пагубными привычками, просят Святого о помощи и благодати.
  3. Молитва от порчи. Будучи настоятелем храма, Иоанн часто изгонял злых духов и бесов из тела человеческого, исцелял от ужасной напасти, помогал снять порчу и сглаз.
  4. Молитва от уныния. Испытывая уныние, смятение и смуту, христиане обращаются к Святому, вопрошая о милостыни и благоденствии.
  5. Молитва об учении к Иоанну Кронштадтскому помогает познавать различные грани науки, подготовиться и успешно сдать экзамены, справиться со сложными предметами и поверить в собственные силы.

Ежедневно в храмы приходит множество прихожан, чтобы обратиться к Иоанну Кронштадтскому с просьбой о заступничестве, покровительстве, исцелении от различных недугов и восстановлении веры в себя и свои силы.

Видео «Акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому»

Из этого видео вы узнаете про акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому.

Тексты для чтения

Об исцелении

О, великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: «Имя Тебе - Любовь: не отвергни меня заблуждающагося; Имя Тебе-Сила: укрепи меня изнемогающаго и падающаго; Имя Тебе - Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями; Имя Тебе - Мир: умири мятущуюся душу мою.Имя Тебе - Милость: не переставай миловать меня.

Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Тайн; силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави; светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырскаго делания подвигни, младенцам воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари; умири, чудотворче и провидче преизряднеишии, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенныя собери, прелыщенныя обрати и совокупи Святей Соборной и Апостольской Церкви; Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниях сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави.

От пьянства

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

Об учении

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу ты молитвенно взывал: «Имя Тебе Любовь: не отвергни меня заблуждающегося.

Имя Тебе Сила: укрепи меня изнемогающего и падающего. Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченною житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не переставай миловать меня. Ныне благодарная Твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас, принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Тайн.

Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцам воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари. Умири, Чудотворче и Провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани; рассточенныя собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Твоей Соборной и Апостольской Церкви.

Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих отдухов нечистых свобода, в нуждах и обстояниях сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к невечернему свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечного блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

От порчи

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Сыне единородный безначального Отца, Едине исцеляй всякий недуг и всякую язю в людях, яко помиловал мяеси грешного и избавил есимя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим.

Даруй мне отныне, Владыка, силу твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и во славу Твою со безначальным Твоим Отцем и единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: «Имя Тебе Любовь - не отвергни меня заблуждающагося. Имя Тебе Сила - укрепи меня изнемогающаго и падающаго. Имя Тебе Свет - просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир - умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость - не переставай миловать меня.

Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави.

Светом лика твоего служителей и предстоятелей алтаря Христова на святые подвиги пастырскаго делания подвигни, младенцам воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари. Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани; расточенныя собери, прелыценныя обрати и совокупи Святей Соборной и Апостольской Церкви.

Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниях сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к невечернему свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

От уныния

Господь - уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый - Простое существо - Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой.

Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Молитва первая

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе -любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе - Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающаго. Имя Тебе - Свет: просвяти душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе - Мир: умири мятущуюся душу мою. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и не осужденно причащатися Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юное настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари! Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междуусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольской Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся. Ты же, отче праведный, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует. О святче Божий, помози нам веру православную непорочно соблюсти и заповеди Божии благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя. Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, Отечеству же нашему мир и пребывание испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Нем же живем и движемся, и есмы, и прибудем во веки. Аминь.

Молитва третья

Отче Иоанне досточудне! Ты добродетельми многими к Богу приблизился еси и дарований духовных от Него сподобился еси: недуги врачевати, страсти прогоняти и скорби утоляти. Темже смиренно молим тя: подаждь недугом нашим исцеление и страстем врачевание, находящия же на нас скорби утоли и радость духовную в сердца наша всели. И помози нам подражательми быти святаго твоего жития и всех благих твоих деяний, яко да сподобимся с тобою наследия Царствия Небеснаго. Аминь.

Тропарь праведному Иоанну Кронштадтскому

Тропарь, глас 1

Православныя веры поборниче, земли Российския печальниче, пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче. Божественных Тайн благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче, отче праведный Иоанне, целителю и предивный чудотворче, граду Кронштадту похвало и церкви нашея украшение, моли Всеблагаго Бога умирити мир и спасти души наша.

Вверх