War thunder американские танки. Американские танки в War Thunder


Схематический продольный разрез основного боевого танка М60:

1 - 7 62-ми пулемет- 2 - ствол 105-мм пушки; 3 - огнетушители; 4 - обогреватель; 5 - сиденье водителя 6 - десантный люк; 7 - торсион; 8 - гидравлический цилиндр подъемного механизма пушки; 9 - сиденье наводчика; 10 - сливной кран; 11- двигатель; 12 - силовая передача; 13 - сиденье командира; 14 - установка вооружения; 15 - дальномер

Танк М60 спроектирован по традиционной компоновочной схеме с отделением управления в передней части машины, боевым отделением в средней части и моторно-трансмиссионным в кормовой. Экипаж состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. Компоновка танка осталась прежней, то есть с задним расположением силового отделения, как и у танка М48А2. Корпус и башня - литые. Лобовая часть корпуса выполнена с большими, чем у танка М48А2, углами наклона.

М60 на абердинском полигоне, 1963 год (источник Patton : A History of the American Main Battle Tank Hardcover by R . P . Hunnicutt ).


Верхняя лобовая плита имеет толщину 120 мм и угол наклона к вертикали 64 град.; толщина крыши и днища корпуса в районе отделения управления - 50 и 40 мм соответственно. Толщина брони в районе боевого отделения и МТО уменьшена до 20 мм.

В США применение в комбинировании бронирования на серийных танках значительно отстали от СССР, хотя оно предлагалось для танков М48 в виде модулей и в для варианта ХМ60. Дальше опытных образцов это не пошло.

1 - Схема бронирования танка М60 (источник журнал Техника и вооружение).

2 - Схема башни танка ХМ60 с комбинированной броней (источник Patton: A History of the American Main Battle Tank Hardcover by R. P. Hunnicutt).

Рабочее место механика-водителя располагается в отделении управления строго по продольной оси корпуса. Над креслом механика-водителя, в верхнем бронелисте, имеется люк со сдвижной крышкой (перед поворотом она приподнимается). В положении по-боевому обзор местности осуществляется с помощью трех перископических наблюдательных приборов, средний из которых взаимозаменяем с ночным инфракрасным прибором М36. Подсвечивается прибор ночного видения специальными фарами, смонтированными на лобовом листе. По бокам от кресла механика-водителя находится боеукладка - алюминиевые гнезда для унитарных выстрелов к пушке М68 (15 гнезд - слева от сиденья, 11 - справа), непосредственно за креслом размещены аккумуляторные батареи. Несколько улучшена конфигурация башни полусферической формы и уменьшены ее размеры. На крыше башни установлена новая командирская башенка М19 увеличенных размеров, создающая более комфортные условия для работы командира в танке. Башенка снабжена смотровыми призмами, обеспечивающими командиру круговой обзор, и ручным приводом.

Основное вооружение машины - 105-мм танковая пушка М68. Она состоит из трубы-моноблока, литого казенника, соединенного со стволом секторной резьбой, клинового затвора и эжекционного устройства, установленного в средней части ствола. Дульного тормоза на пушке нет. Орудие монтируется в люльке, корпус которой служит одновременно и наружным цилиндром противооткатных устройств. Углы вертикального наведения пушки от -10град. до +20град.. Механизмы наведения имеют электрогидравлические и ручные приводы.


Управление электромеханическими механизмами осуществляют командир танка и наводчик со своих пультов посредством рукоятки, поворачивающейся в двух плоскостях. Максимальная скорость поворота башни - 24 град/с, наведения пушки в вертикальной плоскости - 4 град/с. Пушка на танке не стабилизирована.

Заряжание - ручное, с механизмом досылания. Скорострельность составляет 8 выстр./мин. В боекомплект пушки входят 60 выстрелов (26 размещены в отделении управления, 34 - в боевом отделении) унитарного заряжания с электрозапальным устройством со снарядами пяти типов:

  • бронебойный подкалиберный снаряд М392 с отделяющимся поддоном и сердечником из карбида вольфрама, способный пробить гомогенную броню толщиной до 120 мм на дальности 2000 м при угле встречи 60град.;
  • компенсированный (с невращающимся зарядом) кумулятивный снаряд М456;
  • бронебойно-фугасный снаряд М393 с пластическим ВВ и легкоде-формируемой головной частью;
  • снаряд М494 с готовыми стреловидными убойными элементами;
  • дымовой снаряд М416.

Начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда - 1478 м/с.

В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет М73 (слева от орудия в маске пушки) и 12,7-мм зенитный пулемет М85 (углы вертикального наведения от -15град. до +60град.), смонтированный в командирской башенке. Оба пулемета имеют укороченные ствольные коробки и свободные затворы, что улучшает отвод тепла от ствола. Боекомплект состоит из 1050 патронов калибра 12,7 мм и 5500 патронов калибра 7,62 мм.

Основная система управления огнем прямой наводкой состоит из нового монокулярного прицела-дальномера М17С, которым пользуется командир танка.

Дальномер имеет базу 2000 мм и 10-кратное увеличение. Дальность измерения до цели - 500...4000 м. Для спаренного с пушкой пулемета используется прицел М44С. Как и на предыдущих танках, в систему управления огнем входят баллистический вычислитель M13A1D, мало чем отличающийся от такого же прибора танка М48А2. Наведение пушки при стрельбе с закрытых позиций осуществляется с помощью указателя азимута М28А1 и квадранта М13А1, которые усовершенствованы, по сравнению с такими же приборами танка М48А2.


Обзор по горизонту командиру обеспечивают восемь призменных приборов М41, установленных по периметру командирской башенки. В последней находятся пулеметный прицел М71-28С, предназначенный для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям, и прибор наблюдения М34. Один призменный наблюдательный прибор кругового вращения М27 установлен у заряжающего.

Силовая установка танка - четырехтактный 12-цилиндровый V-образный танковый дизель AVDS-1790-2 Континенталь воздушного охлаждения с турбонаддувом. Мощность дизеля - 750 л.с. при 2400 об/мин. Двигатель герметизирован и может работать под водой. Двигатель в сборе с силовой передачей размещен вдоль продольной оси танка. Для облегчения запуска двигателя в зимних условиях в танке установлен подогреватель с принудительной подачей воздуха. Запуск двигателя электростартером обеспечивается при температуре воздуха до -30град.С. Суммарная емкость топливных баков составляет 1420 л, все они располагаются в забронированном объеме.

Силовая передача - гидромеханическая трансмиссия CD-850-6 Кросс-Драйв, выполненная аналогично трансмиссии танка М48А2 и состоящая из гидротрансформатора, трехступенчатой планетарной коробки передач и многорадиусного планетарного дифференциального механизма поворота.

Подвеска танка М60 аналогична подвеске танка М48А2, за исключением незначительных изменений, внесенных в ее конструкцию. В частности, на М60 исключены натяжные ролики, использованы более жесткие торсионные валы, позволившие несколько увеличить клиренс машины, опорные (кроме крайних) и поддерживающие катки изготовлены из алюминиевого сплава, на первом и шестом опорных катках смонтированы ограничители хода с пружинами и телескопические амортизаторы. Опорные катки (по шесть на борт) - двускатные, обрезиненные, со съемными дисками и ступицами из алюминиевого сплава, их динамический ход - 206 мм. Катки взаимозаменяемые, с направляющими колесами. Поддерживающие катки (по три на борт) также имеют резиновые бандажи. Ведущие колеса - со стальными съемными зубчатыми венцами. Гусеницы шириной 710 мм - полностью с обрезиненными траками Т97 и резинометаллическими шарнирами. Ресурс гусениц по пробегу составляет 1500 - 2000 тыс. км. Радиооборудование танка состоит из одной УКВ радиостанции AN/GRC-3 (или AN/GRC-4, -5, -6, -7 или -8), обеспечивающей устойчивую связь в радиусе 32 - 40 км, и танкового переговорного устройства AN/V1A-4 с гнездом подключения полевого телефона.

Кроме того, на М60 может устанавливаться рация, работающая в диапазоне частот, используемых авиацией.


Танк оснащен фильтро-вентиляционной установкой Е37Р1, такой же, как у М8А2, специальными танковыми противогазами и капюшонами для защиты экипажа от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериологического оружия, рентгенметром, автоматической системой противопожарного оборудования и воздушными обогревателями (для обогрева экипажа).

Для преодоления бродов глубиной до 3,125 м на танке предусмотрено специальное оборудование, а установка трубы-лаза обеспечивает танку подводное вождение до 5 м.

Герметизация погона башни осуществляется с помощью резинового кольца-трубки, в которую нагнетается воздух ручным насосом.

Первый вариант М60 представлял собой определенный компромисс между требованием увеличения защищенности и сроками принятия на вооружение: испытания показали - бронезащита башни М48 не способна противостоять снарядам 100-мм советской танковой пушки. В 1962 году с конвейера арсенала фирмы Крайслер в Детройте начали сходить танки М60А1. Одинаковый погон старой и новой башен позволил провести смену моделей на сборочной линии безболезненно.


В конструкцию танка М60А1 был введен ряд усовершенствований, а именно:

  • установлена новая башня улучшенной конфигурации, обладающая повышенной, по сравнению с башней танка М60, снарядостойкостью (толщина лобовой брони - 180 мм), обеспечивающая лучшие условия работы экипажа в боевом отделении;
  • применена усовершенствованная система управления огнем, в которую включен комплект инфракрасных приборов наблюдения и прицелов, обеспечивающих ведение стрельбы ночью.

На танках М60А1, выпущенных после 1965 года, в систему управления огнем введен новый электрический баллистический вычислитель М16, учитывающий данные прицела-дальномера, поправки на падение начальной скорости вследствие износа канала ствола пушки и рассогласование оси канала ствола и нулевой линии прицеливания.

Улучшены условия работы механика-водителя за счет усовершенствования механизмов управления танком: рулевое колесо заменено Т-образным рычагом, изменено расположение некоторых органов управления и контрольных приборов, применены новый гидропривод тормозов силовой передачи и механический остановочный тормоз; введены телескопические амортизаторы на первый, второй и шестой опорные катки ходовой части.


В конце 1960-х годов командование армии США в ответ на появление новых советских танков (Т-62 и Т-64) приняло трехступенчатую программу модернизации танков М60А1. Так, начиная с 1971 года на танки М60А1 стали устанавливать двухплоскостную электрогидравлическую систему стабилизации орудия (Add-On Stabilization - AOS) фирм Кадиллак Гейдж и Ханиуэлл, новые гусеницы с траками Т142, имевшие восьмиугольные резиновые асфальтоходные подушки (ресурс гусениц с траками Т142 достиг 5 - 6 тыс. км). Боекомплект пушки увеличился на три выстрела. Несмотря на наличие стабилизатора, возможность ведения прицельного огня из пушки с ходу танком М60А1 (AOS) практически исключалась из-за наличия механической связи прицела-дальномера с орудием.

Очередной этап модернизационной программы начался в 1974 году. Усовершенствованию подверглись силовая установка танка и электрооборудование. Целью модернизации по программе RISE (Reliability Improved Selected Eqipment) являлось увеличение надежности систем и агрегатов. Новый вариант дизеля - AVDS-1790-2D - имел, кроме того, больший ресурс. Переоборудование танков по последнему, третьему, этапу долгосрочной модернизационной программы началось в 1977 году. На этом этапе предусматривалось оснащение машин пассивными приборами ночного видения на электронно-оптических усилителях изображения. Помимо этого, машина оснащалась усовершенствованными устройствами преодоления водных преград по дну. В состав оборудования для подводного вождения входила воздухопитающая труба-лаз, устанавливаемая над люком заряжающего, направление движения под водой выдерживалось с помощью гирополукомпаса. Эти машины получили обозначение М60А1 (RISE/PASSIVE).

М60А2

Машина, точнее ее башня, проектировалась для установки системы управляемого противотанкового оружия Шиллела. Потенциально высокие характеристики ракеты (высокая точность поражения целей на дальностях в 2 - 2,5 раза превосходящих дистанции эффективной стрельбы традиционными боеприпасами) заставили военных выступить с инициативой установки 152-мм орудия/пусковой установки ХМ81Е13 (после доработок пушка получила индекс М162) на основной американский линейный танк М60.

Два прототипа ракетного танка М60А1Е2 передали на испытания зимой 1965/66 года. Недостатки как самой ПТУР MGM-51A Шиллела, так и новой башни выявились уже в самом начале испытаний.

1- Опытный танк ХМ60А1Е1 с 152 мм орудием/пусковой установкой.

2 - ХМ60А1Е2 прототип М60А2. По данным армии США было закуплено 540 танков данного типа.

Серьезной проблемой стала неадекватность легкой башни тяжелому орудию: при выстреле обычным снарядом более сильная, чем при пуске ракеты, отдача сбивала наводку орудия - пришлось спешно разрабатывать новую трехступенчатую систему компенсации отката ствола после выстрела и усиливать узлы крепления к башне приборов управления огнем.

Несмотря на сырую конструкцию и незавершенную программу испытаний стремление принять на вооружение эффективное противотанковое средство оказалось велико:, армия США выделила в 1966 году средства на закупку 243 ракетных башен для установки на шасси уже построенных танков М60А1 и зарезервировала заказ на 1967 год, предусматривающий изготовление с нуля 300 танков с ПТУР Шиллела под обозначением М60А2. В докладе, представленном министром обороны США Конгрессу в 1970 году, отмечалось: Усилия армии по усовершенствованию танка М60А1 путем интеграции в его конструкцию системы

управляемого оружия Шиллела не увенчались успехом: 300 танков М60А1Е2, предусмотренных к закупке бюджетом на 1967 финансовый год в существующей конфигурации, не могут быть приняты на вооружение. Представители армии не уверены в возможности преодоления проблем, связанных со стабилизацией башни при выстреле в достаточно сжатые сроки, обеспечить должную надежность в обозримом будущем вряд ли удастся.

Армейское командование к сентябрю 1971 года сочло результаты испытаний доработанных прототипов М60А1Е2 удовлетворительными. Танку был присвоен официальный индекс М60А2, а в ноябре того же года серийному производству и переоборудованию ранее построенных М60А1 в вариант А2 дали зеленый свет. Тем не менее, в строевые подразделения М60А2 поступили только в 1973 году. Изготовление танков М60А2 и переоборудование в них М60А1 осуществлялось в 1973 - 1975 годах. Всего было выпущено 526 единиц М60А2.


Несмотря на все свои недостатки М60А2 стал этапной машиной в истории мирового танкостроения с точки зрения системы управления огнем и заслужил самую высокую оценку у специалистов. Практически он оказался едва ли не первой успешной попыткой увязать в единый автоматизированный комплекс различные приборы и датчики первичной информации, вырабатывающие данные для стрельбы из пушки.

Система управления огнем, установленная на М60А2, по своей сложности и эффективности среди всех западных танков была соизмерима лишь с СУО танка Леопард-2. Электронный вычислитель вырабатывает данные для стрельбы с учетом расстояния до цели, типа снаряда, температуры воздуха и заряда, скорости и направления ветра, атмосферного давления, скорости и направления перемещения цели относительно танка, износа канала ствола, угла крена цапф орудия.

Танк М60А2 оснащается двухплоскостной системой стабилизации орудия и бесподсветочными приборами ночного видения. Боекомплект к пушке/пусковой установке включает 13 ПТУР Шиллела и 33 152-мм выстрела. Вспомогательное вооружение аналогично танку М60А1.

М60АЗ

Танк варианта A3 стал последней модификацией М60, запущенной в серийное производство. При проектировании был учтен опыт, полученный в ходе модернизации М60А1 и при разработке М60А2, а также ликвидированы узкие места конструкции, выявленные в боях ближневосточной войны 1973 года.

Причиной выхода из строя в боевых условиях множества М60 стало заклинивание башни: мощности механизма поворота не хватало, чтобы перемолоть осколок снаряда, клинящий башню. Установка более мощных электрогидравлических приводов частично решила проблему. Неважно зарекомендовали себя в боевых условиях пулеметы М73, их следовало заменить более надежными бельгийскими MAG58 (американское обозначение М240).


М60АЗ

В середине 1970-х годов основным приоритетом в США считалась не модернизация М60, а разработка нового танка ХМ1, поэтому доводку М60А1 предполагалось вести так, чтобы не вносить радикальных изменений в конструкцию. Арабо-израильская война 1973 года стала причиной появления на свет М60АЗ. Чтобы восполнить немалые потери в танках своего стратегического союзника, американцы срочно перебросили несколько сотен М60А1 из Европы в Израиль, уменьшив тем самым бронетанковую группировку в ФРГ до критического уровня.

Для придания возможности поражать цели с ходу первым выстрелом на М60АЗ устанавленая система управления огнем, разработанная на основе СУО танков М60А1 и М60А2. Комплекс приборов командира состоит из лазерного монокулярного прицела-дальномера AN/WG-2, перископического комбинированного (с дневным и ночным каналами) прицела/прибора наблюдения М36Е1 и восьми призменных приборов М41, установленных в командирской башенке.

У наводчика имеются основной комбинированный прицел М35Е1 и вспомогательный телескопический прицел M105D, аналогичный использовавшимся на более ранних моделях М60. На танке установлен цифровой баллистический вычислитель Хьюз М21 на твердотельных элементах. Однако на М60АЗ СУО еще не представляла собой единый комплекс - реально поражение цели с хода первым выстрелом оставалось весьма проблематичной задачей, несмотря на наличие лазерного дальномера, баллистического вычислителя и двухплоскостной системы стабилизации орудия. Как и на М60А1 (PASSIVE), на М60АЗ имеются взаимозаменяемые активные и пассивные модули приборов ночного видения.

Ствол пушки танка М60АЗ оснащен теплоизоляционным кожухом. С целью маскировки машины на поле боя в МТО смонтирована термодымовая аппаратура (ТДА). В дополнение к ТДА по бортам башни М60АЗ монтируется по одному блоку дымовых гранатометов М239 (шесть в блоке). М239 представляют собой адаптированные к установке на М60 английские гранатометы, используемые на основном боевом танке Чифтен.


Серийное производство М60АЗ началось в 1978 году Всего было изготовлено 1811 танков этой модификации, из которых более 1200 единиц поставили в третьи страны.

МОДЕЛЬ К

Неудачи с ракетными башнями привели к еще одной попытке усилить огневую мощь Паттона - установить на него экспериментальную башню с перспективным 120-мм орудием Дельта. Однако разработку данного варианта пришлось аннулировать по причине нехватки финансов направленных на другие проекты и войну во Вьетнаме.

Проект танка М60 со 120-мм орудием известен как модель К. Была изготовлена, по меньшей мере, одна башня К с такой пушкой.


Танк М60 с макетом башни с 152 мм орудием/пусковой установкой ХМ150 (Модель К). Башню предполагалось оснащать полуавтоматической системой заряжения. На башенке командира предполагалось установить дистанционно-управляемый пулемет.


Модель башни с 120-мм орудием Дельта.

М60АЗ TTS

С 1979 года выпускался вариант М60АЗ TTS (Tank Termal Sight), оснащенный тепловизионным прицелом наводчика AN/VSG-2, имеющим окулярную отводку тепловизионного канала к командиру (полигонные испытания новый прицел проходил еще в 1977 году на танках М60 в Форт-Нокс и Юме). На башне танка появилась мачта с датчиками атмосферных параметров, информация от которых вводилась в баллистический вычислитель автоматически.

СУО представляла собой единый комплекс гораздо в большей степени, чем на танках более ранних моделей. Автоматический контур системы управления оружием состоит из танкового баллистического вычислителя М21, командирского прицела-дальномера AN/WG-2, прицела наводчика AN/VSG-1 (установлен вместо прицела М35Е1), стабилизатора оружия, баллистического привода М10А4 и датчиков атмосферных параметров. Прицел командира М36Е1 и вспомогательный прицел наводчика с вычислителем не связаны.

Модернизация танков М60А1, находившихся на вооружении армии США, до уровня М60АЗ TTS началась в 1981 году.

Танки М60 с динамической защитой

В 1982 - 1983 гг. лаборатория баллистики Абердинского полигона проводила изучение возможности усиления защищенности танка М60 от ПТУР с кумулятивной боевой частью путем установки навесной динамической защиты. Испытания машин с динамической защитой были начаты на Абердинском полигоне в июле 1985 года. С 1988 года танки М60АЗ Корпуса морской пехоты США стали оснащаться динамической защитой.


М60АЗ Корпуса морской пехоты США с динамической защитой

M 60 A 1 RISE с установленной ДЗ. (Источник фото http://www.primeportal.net/tanks/greg_smith/m60a1_rise_era/)

На базе танков М60 были созданы танковый мостоукладчик AVLB для преодоления преград шириной до 18 м, саперный танк М728 (имеет 165-мм короткоствольное орудие, бульдозерное и крановое оборудование, тяговую лебедку) и катковый минный трал для скоростного преодоления минных полей (ширина проделываемого колейного прохода 2Х1,2 м).

М60 с увеличенной огневой мощью

В середине мая 2001 г. странам, использующим танк М-60, были показаны танки этой серии, модернизированные путем установки новой пушки и аппаратуры СУО. Программа АВ9В1 разработанная конструкторским бюро King Abdullah and Development Bureau (KADDB ) с участием американских и швейцарских сотрудников.

Предлагаемая модернизация имеет три уровня:

Уровень 1 - установка интегрированной СУО фирмы Raythenon Technical Services на танки М-60А1 или А3/А3ТТ S при сохранении пушки М68 (105-мм, нарезная). Практический показ совершенствований данного уровня привел к уменьшению времени реакции экипажа в 3 раза. Было произведено 5 выстрелов за 31 секунду и обеспечены попадания в 3 цели на дальности 1500 м.

Уровень 2 - установка интегрированной СУО и новой 120-мм гладкоствольной компактной пушки L 50 разработанной швейцарской фирмой RUAG Land Systems .


M60 A9B1 (Daniel Machacek, 2002)

Работы по решению этого вопроса должны были быть решены к концу лета 2001 года.

Уровень 3 - повышение живучести и улучшение ходовой части:

  • дополнительное решение по броневой защите;
  • установка устройства оповещения о лазерном облучении;
  • установка двигателя мощностью 950 л.с.;
  • установка более совершенной трансмиссии;
  • установка гидропневматической подвески.

Продолжение разработок по модернизации танка М-60 уровень 2 проводилось конструкторским бюро KADDB проект АВ9С5 в рамках программы Merlin с ожиданием показа на выставке IDEX в Абу-Даби в марте 2003 года.

Дальнейшее совершенствование предполагало:

  • возможность установки на башне четырехконтейнерного противотанкового управляемого ракетного комплекса;
  • разработку и установку новой башни Falkon -2 с вычислителем системы управления огнем, панель управления боем, ручные приводы и систему сопровождения цели для командира и наводчика.

Модернизация Sabra MkII

Фото H. Ufuk Aydıner (http://www.modelsitesi.com/referanslar/m60/index.htm)

Данная модернизация была предназначена для оперативных нужд конкретной страны, которой в данном случае оказалась Турция, заказавшая для своей армии модернизацию 170 танков М60 с пакетом Sabra MkII. В Турции модернизированная версия получила название M60T. Соглашение о модернизации между двумя странами было подписано в 2002 году, прототип первого модернизированного танка был поставлен в ноябре 2005 года. Модернизация Sabra MkII осуществлялась с 2007 по 2009 годы турецкой стороной из поставленных Израилем комплектов. Другое предложение о модернизации M60 под названием М60-2000 поступило в Турцию от General Dynamics Land Systems. В конечном итоге Турция заключила контракт с Израилем, а предложением General Dynamics Land Systems о модернизации M60 решил воспользоваться Египет.

Ключевым моментом в модернизации стала замена оригинальной 105-миллиметровой пушки на 120-мм гладкоствольную пушку MG253, основанной на пушке, разработанной Израильской Военной Промышленностью для основного боевого танка Merkava Mk III. Ствол оснащен термоизоляционным кожухом и эжектором для уменьшения износа и увеличения точности стрельбы путем снижения термоиндуцированного изгиба ствола. Пушка обладает большей дальностью стрельбы и большей проникающей способностью, чем оригинальная 105-мм пушка, установленная ​​ на ОБТ M60. Пушка способна стрелять стандартными 120-мм гладкоствольными боеприпасами НАТО, включая бронебойные подкалиберные снаряды. Боезапас составляет 42 снаряда.

Танк оснащается динамической защитой. Модульная броня может изменяться в зависимости от боевой обстановки и потенциальных угроз. Дополнительная защита обеспечивается двумя наборами из четырех дымовых гранатометов, расположенных на башне по обе стороны от пушки.

Система управления огнем состоят из гидравлического привода подъема ствола и электропривода горизонтального наведения. Танк оснащен компьютеризированной системой управления огнем Knight, поставляемой компанией El-Op Industries Ltd и Elbit Systems. Наведение пушки может осуществляться наводчиком или командиром.

Прицел наводчика оснащена перископическим восьмикратным дневным прицелом и прибором ночного видения с увеличением 5.3 компании El-Op. Прицел стабилизирован в двух плоскостях. Безопасный для глаз лазерный (YAG) дальномер работает в диапазоне 200- 9,995 метров с точностью ± 5 метров.


Танк оснащен четырехтактным дизельным двигателем с турбонадувом с воздушным охлаждением AVDS-1790-5A от General Dynamics, развивающим мощность в 908 лошадиных сил при 2,400 оборотах в минуту, создавая при этом удельную мощность в 16.5 лошадиных сил на тонну. Трансмиссия состоит из автоматической коробки передач Renk 304. Sabra развивает максимальную скорость по шоссе в 48 км/ч (по некоторым данным, максимальная скорость составляет 55 км/ч) и разгоняется от 0 до 32 км/ч за 9.6 секунд. Запас хода на твердом грунте составляет 450 км.

Модернизация М60 для экспортных продаж фирмы Textron

На танке модернизированна защита, усилена огневая мощь (120 мм пушка), модернизировано СУО.
Танк адаптирован для применения в условиях городской местности, установлена ВСУ, камеры бокового и заднего обзора. Модернизация для экспортных продаж Textron.

На бортах башни установлены решетчатые экраны для защиты от РПГ.

Модернизация М60 с автоматической пушкой


На модернизированный танк установлена 25 мм дистанционно-управляемая автоматическая пушка LW25 и модуль с крупнокалиберным пулеметом. Танк максимально адоптирован для применения в условиях конфликтов малой интенсивности и боев в городе (фото http://www.tank-net.com/).

На танке модернизирована защита, усилена огневая мощь (120 мм пушка), модернизировано СУО. Танк адаптирован для применения в условиях городского боя.
На новых кадрах модернизированного М60 видна значительно усиленная для боев в городе огневая мощь. Кроме дистанционно управляемой установки с крпупнокалиберным пулеметам установлен модуль с компактной 25 мм пушкой LW25 разработки АТК.




Производство танка М60А1 ,1975 год (источник http://www.com-central.net)


Серийное производство танков М60 осуществлялось арсеналом фирмы Крайслер в Детройте с 1959 по 1987 год. Первые прототипы М60 были изготовлены на заводе в Делавере. Всего был выпущен 15 221 танк четырех модификаций: М60, М60А1, М60А2 и М60АЗ.

Серийное производство танка М60 было организовано с 1960 года по 1963 год на танковом заводе Детройтского арсенала. Общий выпуск составил 2205 единиц.

С 1962 года на заводе началось производство модели М60А1, которое продолжалось до 1980 года.

Всего за этот период было изготовлено 7948 танков М60А1, из них 5661 впоследствии (начиная с 1979 года) были модернизированы до уровня танка М60А3.

В период с 1972 года по 1974 год была выпущена сравнительно небольшая партия (540 машин) танков М60А2 с ракетно-пушечным вооружением. Модернизированный образец М60А3 производился с 1978 года по 1985 год. Из 1811 изготовленных танков свыше 1200 машин были поставлены в Египет, Израиль, Иорданию, Саудовскую Аравию, Бахрейн, Тунис, Австрию и Судан. Остальные танки были использованы для замены танков М60А2.

Кроме указанных выше стран, танки М60 и М60А1 экспортировались в Иран, Эфиопию, Северный Йемен и Оман. 300 танков М60А1 поставлены в Италию, где затем был налажен выпуск этих машин по лицензии.

К производству танков М60А3 кроме государственных, было привлечено большое число предприятий частных фирм. Специализированными заводами изготовлялись: Уотервилтский арсенал (штат Нью-Йорк) - 105-мм пушка М68; фирма Хьюз эйркрафт (г. Эль-Сегундо, штат Калифорния) - приборы системы управления огнем; фирма Лиэр Зиглер (г. Гранд-Рэпидс, штат Мичиган) - стабилизатор пушки; фирма Блоу-Нокс (г. Уиллинг, штат Западная Вирджиния) - литые корпуса и башни; фирма Теледайн (г. Маскегон, штат Мичиган) - двигатель AVDS-1790; фирма Аллисон (г. Индианополис, штат Индиана) - трансмиссия Кросс-Драйв; фирма ФМК (г. Аннистон, штат Алабама) - гусеница; фирма Грумман (г. Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк) - система ППО.

В настоящее время в игре присутствуют две технологические танковые ветви двух стран-СССР и Германии. В дальнейшем планируется добавить США, Японию и Великобританию. Рассмотрим пока уже присутствующие в игре.

Всего в игре предусмотрены пять типов техники танков:

  1. Легкие-для проведения разведки и поддержки артиллерии.
  2. Средние-для прорывов флангов врага и уничтожения лёгкой наземной техники.
  3. Тяжёлые-используются для защиты основных сил.
  4. Противотанковые самоходные артиллерийские установки-для прикрытия и защиты от наступления противника.
  5. Зенитные установки-для противодействия авиации и уничтожения воздушных целей.

Ниже приведены скриншоты советской ветви развития. Кликните мышкой чтобы увеличить картинки.

Ветки в свою очередь делятся по мере прохождения на ранги, которых всего пять. Рассмотрим наземную технику Советов по рангам в игре Вар Тандер:

  1. Начальный уровень включает в себя танки БТ-7, Т-26, Т-28, Т-60, Т-70 и ЗИС-30. Необязательно открывать все ветки, сначала можно прокачать ту технику которая вам кажется более нужной на данном этапе игры.
  2. Второй ранг уже позволяет определиться с дальнейшей спецификой техники и ваших предпочтений по типу игры, и включает неплохие промежуточные образцы, такие как Е-80, Т-34 1941Л11, Т-34 1941, Т-34 1942, КВ-1, КВ-1 ЗИС-5 и СУ-76М.
  3. Третий ранг уже можно назвать «играбельным» для солидного фарма и дальнейшего развития ваших танков(один КВ-2 чего стоит). Т-34-57, Т-34-85, КВ-2 1939, ИС-1, СУ-85, СУ-85М.
  4. В четвёртом уже видна специфика и лучшие представители на наш взгляд ПТ САУ. СУ-100, Т-44, Т-34-85, ИС-2, ИСУ-122 и ИСУ-122С.
  5. Ну и вершина военной технологической ветки СССР это награда за прохождение предыдущих рангов лучшие представители того времени-ИС-3, ИСУ-152, ИС-4М и Т-54-1951.

Немецкая ветка развития в игре War Thunder практически по сложности одинакова с советской для прохождения и открытия новой техники.

По рангам наземная техника Германии в игре Вар Тандер распределена следующим образом:

  1. Первый начальный ранг включает в себя- PzKpfw 38(t) Ausf.A, PzKpfw II Ausf.C, PzKpfw II Ausf.F, PzKpfw III Ausf.E, PzKpfw III Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.C, StuG III Ausf.A.
  2. Во втором ранге стоит уже определиться с приоритетом развития ветки и типа техники. PzKpfw III Ausf.L, PzKpfw III Ausf.M, PzKpfw IV Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.F2 и StuG III Ausf.F.
  3. Третий ранг промежуточный и интересным в нем можно выделить ПТ САУ. Jagdpanzer IV, PzKpfw V Ausf.D, PzKpfw IV Ausf.H , PzKpfw IV Ausf.G и PzKpfw VI Ausf.H1.
  4. Дошедшие до четвёртого ранга становятся обладателями хороших машин с отличными «убойными» и динамическими характеристиками. Включает в себя Ferdinand, Jagdpanther, PzKpfw V Ausf.G, PzKpfw V Ausf.A и PzKpfw VI Ausf.B.
  5. Ну и вершина танковой ветви Германии одни из лучших представителей- Panther II, PzKpfw V Ausf.F и PzKpfw VI Ausf.B mit KwK46. Линейка Maus в игре пока не рассматривается.

За какую страну начинать проходить ветку наземной технике ? Баланс игры не позволяет дать точных рекомендаций по выбору нации, да и у каждого игрока наверняка свои предпочтения в технике, но всё же осмелимся посоветовать прокачивать хотя бы до третьего ранга обе ветки параллельно, кому то наверняка понравится неуклюжая мощь советов, а может и наоборот-более гибкая в тактическом, но слабая в огневом плане германская техника на начальном этапе развития ветки. Но наиболее легкая в начале игры всё же считается Советская ветка.

Типы боёв наземной техники в игре War Thunder.

В игре предусмотрено три типа боёв для танков в Вар Тандер:

  1. Аркадный.
  2. Реалистичный.
  3. Симуляторный.

Для начала советуем выбрать вариант аркадных боёв, так как в них есть возможность видеть место попадания выпущенного вашим танком снаряда, что в свою очередь даёт возможность «набить руку» в метком поражении наиболее слабых модулей танков противника. Если в начале боя ваш танк подбит, то в аркадном варианте представлена возможность продолжить бой за выбранную страну пересев на другой танк из ангара. Хорош режим для заработка серебра хотя очков опыта даётся меньше чем в других режимах.

Более сложный и «дорогой» в плане набора боевого опыта тип боя в War Thunder -реалистичный. Здесь нужно задействовать все ваши игровые умения и навыки вашего экипажа. Нет возможности смены выбранной перед боем техники и перезахода после уничтожения вашего танка. Управление сложное-без маркеров и указателей дистанций до цели. За уничтоженную технику врага даётся повышенный опыт, впрочем за ремонт собственной берутся большие деньги. В Боях как правило участвуют уже на более «зрелых» рангах и топовых танках. Сражения имеют историческую основу и участие битвы одной нации против другой.

Экипаж танка в War Thunder.Прокачивание боевых навыков.

Экипаж наземной техники в игре состоит всегда из пяти человек: командира танка, наводчика, механика-водителя,стрелка-радиста и заряжающего. У каждого здесь есть свои боевые характеристики повышающие общий боевой урон от вашей машины. Рассмотрим подробнее по специальностям каждого.

Командир танка. Для изучения имеется пять навыков-живучесть, лидерство, стрельба из пулемёта, зоркость и полевой ремонт. Приоритетным в изучении можно выбрать лидерство, которое улучшает характеристики экипажа в целом.

Наводчик. Пять боевых характеристик для наводчика-живучесть, зоркость, полевой ремонт, определение дальности и наведение. Здесь рекомендации зависят от ваших предпочтений по режиму боев в игре-если вы в основном играете или планируете на данной машине участвовать в аркадных боях, то следует прокачивать определение дальности, так как она наиболее важна в данном режиме. А если вы сторонник реалистичных или симуляторных боёв- то стоит обратить внимание на наведение.

Механик-водитель. Есть четыре боевых навыка: вождение, живучесть, зоркость и полевой ремонт. Безусловным первой характеристикой здесь стоит прокачивать вождение, что увеличивает маневренность боевой машины и скорость торможения.

Заряжающий. Так же четыре боевые характеристики: зоркость, живучесть, полевой ремонт и заряжение орудия. Здесь разумеется первым качаем заряжение орудия, что увеличит скорострельность нашего орудия.

Стрелок-радист. Имеется возможность прокачать аж целых шесть перков: живучесть, зоркость, полевой ремонт, радиосвязь, стрельба из курсового пулемёта и перезарядка курсового пулемёта. В первую очередь качаем профильный навык-радиосвязь.

Заметно, что кроме основных характеристик по воинской специальности есть и общие, повышающие навыки экипажа-это живучесть и полевой ремонт.

Кроме прокачивания боевых навыков экипажа в игре Вар Тандер имеется дополнительная особенность для общего повышения характеристик-это квалификация.

Следует помнить, что для приобретения квалификации экипаж должен быть прокачан до стопроцентного уровня.

Модули и улучшения танков в War Thunder.

Модули и дополнительное оборудование танков в игре разделены на три вида:

  1. Подвижность.
  2. Огневая мощь.
  3. Защищенность и маскировка.

Раздел подвижности включает в себя все проходимость и скорость передвижения машины. Включает в себя возможность прокачивания гусениц для улучшения сцепления с грунтом и способностью преодоления различных препятствий на картах. Подвеска и тормозная система улучшают управляемость и общую динамику движения танка в игре Вар Тандер. Трансмиссия отвечает за коробку передач и тяги элементов управления, что положительно сказывается на управлении.

Модули огневой мощи отвечают за улучшения танка связанные с вооружением, привод башни настраивает и смазывает сам механизм поворота башни машины и ненамного увеличивает скорость и плавность вращения. Артиллерийская поддержка позволяет вызвать огонь артиллерии по указанной точке, но следует помнить что такая возможность есть только у лёгких и средних танков.

Защищённость и маскировка позволяет установить модули которые улучшают дополнительную защиту машины при помощи накладной брони и уменьшить заметность для вражеских танков и авиации. Надеемся наш гайд по танкам и навыкам экипажа в игре Вар Тандер поможет вам быстрее прокачать ваши боевые машины и одолеть больше противников на просторах игры.

Создатели многопользовательского симулятора исторической боевой техники War Thunder постоянно радуют фанатов игры различными дополнениями.

Танки являются относительно новым видом техники в War Thunder. Возможность играть наземными боевыми машинами появилась в игре в 2014 году. Сейчас в игре присутствует около 200 моделей танков и другой бронетехники.

Танки каких стран представлены в War Thunder?

Сначала были доступны ветки бронетехники всего двух стран: СССР и Германии. Позже к ним прибавились танки США и Великобритании. Основной упор при создании всех образцов техники в War Thunder делается на историческую достоверность.

Кратко пройдемся по всем четырем странам:

Классы танков в War Thunder

Помимо деления по странам, бронетехника в War Thunder делится на 5 рангов, или на 5 «эр развития». Они отражают реальный процесс развития наземной боевой техники в 40-х - 50-х гг., когда машины, созданные с промежутком в несколько лет, могли серьезно отличаться по боевым характеристикам.

По предназначению техника в War Thunder делится на:

  • Самоходные орудия (САУ).
  • Средние танки.
  • Легкие танки.
  • Тяжелые и штурмовые танки.
  • Зенитные самоходные установки (ЗСУ).

Есть еще один вид бронетехники, «молодой», но уже выделяемый некоторыми в отдельный класс. Речь идет о машинах с ракетным вооружением.

Ракетные танки в War Thunder

Пока что машин этого класса в игре всего восемь.

Это 4 танка с РСЗО, оснащенными неуправляемыми ракетами:

БМ-8-24 - советский легкий танк первого ранга, оснащенный ракетной установкой от «Катюши». Ракеты обладают убийственной дальностью и высокой поражающей мощью, но кроме них у танка нет никакого вооружения. Так что в ближнем бою и на перезарядке он очень уязвим.

«Панцерверфер-42» - немецкая полугусеничная машина, почти не бронированная, но зато с двенадцатью 158-мм ракетами. Попадание такого боеприпаса способно отправить в ангар даже самый тяжелый танк.

Т34 «Каллиопа» - американский танк «Шерман» с дополнительно установленной РСЗО на 60 ракет.

«Першинг» M26 Т99 - британский танк с двумя дополнительными ракетными установками по бокам башни. Танк оснащен мощным орудием, так что ракеты для него - лишь дополнение к огневой мощи.


А после выхода недавнего дополнения «Огненные стрелы» в игре появилось 4 танка с ПТУРами:

  • «Ракетенягдпанцер-22» - немецкая самоходка, вооруженная такими же ПТУР, как и предыдущий танк.
  • ИТ-1 - советский истребитель танков на базе Т-54, первый и единственный в мире чисто ракетный танк с ПТУР.
  • STRV-81 - британский «Центурион-3», дополнительно оснащенный ракетами SS-11.
  • «Шеридан» - легкий и очень подвижный американский танк времен Вьетнамской войны. Он оснащен 152-мм пушкой, стреляющей как обычными снарядами, так и управляемыми ракетами.

Сравнение War Thunder и World of Tanks

Массовые многопользовательские танковые бои есть в обеих играх, но это не значит, что они повторяют друг друга.

World of Tanks - прежде всего аркада, стрелялка с элементами истории, а War Thunder - военный симулятор. При создании техники в последнем основное внимание уделено исторической достоверности. Поэтому, если разработчки WoT зачастую могут позволить себе изменить настоящие характеристики танков в пользу баланса, то в War Thunder такое не приветствуется. Даже модели нанесения урона в играх сильно отличаются: если в «Танках» при пробитии брони просто отбирается здоровье, то в War Thunder все намного сложнее - при расчете последствий попадания учитываются скорость снаряда, пораженная зона и другие параметры.

И, наконец, движок WoT несколько старше, чем движок War Thunder - поэтому и физика, и графика в «Танках» менее реалистичны.

Впрочем, сказать, чья модель танковых битв лучше, однозначно нельзя. Все зависит от целей игрока. Если хочется реалистичного управления стальными монстрами - тогда лучше War Thunder. Если рассматривать многопользовательские танковые бои, как киберспорт - выбирайте World of Tanks.

Ясно одно - с появлением бронетехники в War Thunder «танковой монополии» WoT пришел конец. Теперь на рынке есть две серьезных онлайн-игры, посвященных многопользовательским танковым сражениям.

Недавно получила обновление 1.45, которое принесло, помимо других изменений, американскую наземную технику. До этого момента были доступны только две стороны: СССР и Германия. Теперь список пополнился машинами США, которые, по мнению некоторых историков, уступали немецким танкам. Впрочем, по игре этого и не скажешь.

Итак, в нашем распоряжении оказались M2A2, M2, M3, M3A1 и Mk I Grant, а также самоходная установка M13 MGC. Получить доступ сразу ко всем танкам нельзя: нужно, как и в случае с другими нациями, проводить исследования. Правда, к настоящему моменту есть только техника первого ранга: остальная проходит закрытое бета-тестирование и должна скоро появиться в игре. К счастью, очки капают достаточно быстро, поэтому открыть доступную технику реально за пару дней не особо интенсивных боев. По большому счету, выбор стороны конфликта - дело сугубо личных предпочтений. Можно, конечно, долго спорить о плюсах и минусах танков, но разработчики позаботились, чтобы все игроки были в более-менее равных условиях. Поэтому прокачиваться можно как угодно: либо параллельно открывая технику разных наций, либо выбрав одну и упорно поднимаясь до высокоуровневых моделей.

С момента нашего последнего обзора существенно изменилась. Кроме множества улучшений боевой части, появилась интересная особенность: при попадании (как вашем, так и в вас) в небольшом окне отображается схематичный контур танка и траектория попадания снаряда. Это немного напоминает , в котором при фаталити показываются ломающиеся кости. Выглядит, правда, не так эффектно, но все равно наблюдать за точными попаданиями и ранящими экипаж осколками не надоедает.

А вот что осталось без ощутимых изменений, так это физическая модель техники. Нам, к сожалению, не доводилось управлять настоящими танками, но в вполне реально ездить как Вин Дизель в «Форсажах»: с вхождением в поворот на одной гусенице и дрифтом. Насколько это реалистично, сказать трудно, однако к управлению машинами, особенно легкими, нужно привыкать, особенно если до этого играли в другие танковые экшены. Порой складывается впечатление, что техника ездит по льду - очень уж легко она закручивается вокруг оси. И это не говоря о возможных сальто практически на ровном месте.


За исключением этого момента в все отлично. Появление техники США добавило разнообразия, что будет интересно как новичкам, так и бывалым игрокам: ведь постоянные танкисты наверняка давно открыли ветки СССР и Германии, а теперь нужно снова прокачиваться и осваивать невиданную ранее технику. Словом, занятие получили все.

Бои как таковые с появлением новых танков не изменились. У доступных машин есть и сильные, и слабые стороны, но главное - даже начальным M2A4 можно отлично сражаться на равных с более сильными противниками. Как и ранее, в решающую роль играет личный опыт и умения танкиста, и только потом в составляющие успешного боя можно записывать танк. При ловкой стрельбе тот же M2A4 или M2 способны уничтожить без особых трудностей 5-6 единиц вражеской техники, а также активно участвовать в захвате контрольной точки. Что может омрачить удачный бой, так это камикадзе на самолетах. Но с момента последнего тестирования самоубийц стало гораздо меньше.


Новые танки, как водится у Gaijin Entertainment , выглядят превосходно. Вся наземная техника не очутилась на поле боя сразу после выезда с завода, а явно прошла не один десяток сражений. Ржавчина, вмятины, вырванные детали, спутавшиеся тросы, затвердевшая грязь - такие танки выглядят гораздо реалистичнее и уместнее, чем отполированные и сверкающие в лучах солнца.

Кстати, о тросах. В обновлении 1.45 появился крюк, способный вытащить застрявший или перевернутый танк. Полезная вещь, только игроки пока что редко этим пользуются. Еще одна деталь, которая появилась в обновлении - пулеметы, которые перестали быть бутафорией и превратились в действенные инструменты против самолетов. Стрелять из них по танкам почти бесполезно (что слону дробина), но пока отсчитываешь секунды до окончания перезарядки, можно позлить противника пулеметной очередью.



Версии 1.45 стала только лучше. Пока еще недоступны британские танки, эти машины появятся в следующих обновлениях. А сейчас можно погрузиться в изучение американской техники, благо там есть что исследовать. Доступные машины отлично вписываются в матчи и не выбиваются из баланса.

В статье мы рассмотрим американскую ветку развития самолетов и танков в War Thunder.

Американские самолеты

Американская ветка настолько «сурова», что у них нет бипланов в качестве промежуточного звена развития авиации. Хотя бипланы уже встречались в наших обзорах про , и самолеты.

Даже Peashooter, резервные самолеты I ранга, у американцев являются монопланами, с невероятным для техники того времени вооружением. Мы еще не скоро увидим крупнокалиберные пулеметы у других наций, а у Америки 12,7 мм-пулеметы Browning стоят уже на резервных самолетах. Попадание по противнику даже одной пули такого калибра может стать фатальным.

Важная деталь: резервные самолеты не нужно ремонтировать, вернее, нужно, но ремонт у них бесплатный. Если на починку разбитого самолета не хватит денег, всегда выручит резервная техника, в нашем случае «Пишутеры» в американской ветке.

Основная особенность американцев – пулеметное вооружение. Первую пушку калибра 20 мм мы увидим только у P-400 – «прадедушки» истребителей «Кобра», которые сами будут вооружаться 37 мм-пушками. При этом в ветке развития американских истребителей «Кобра» надолго останется единственным самолетом, имеющим крупнокалиберное вооружение, за исключением P-38G Lightning, оснащенный 20 мм-пушкой.

«Кобры» всех моделей, вплоть до Р-63, великолепно справляются со своей основной задачей – уничтожение тяжелых бомбардировщиков. Практически в 100% достаточно одного попадания 37 мм-снаряда, чтобы отправить вражескую машину в ангар. То же самое относится к боям против истребителей.

Вся остальная американская авиация, кроме «Кобр» и Lightning, будет иметь пулеметное вооружение. И только топовый реактивный F-86F-2 Sabre порадует игроков четырьмя 20 мм пушками. Реактивная авиация Америки представлена широким рядом моделей, как в армейском, так и в палубном варианте. Тут есть, из чего выбрать. Есть и скорость, и мощь, а у палубной авиации – даже маневр.

Пулеметы Browning, которыми вооружалась американская ветка самолетов, являлись невероятно мощным оружием, а их количество (до 8 пулеметов на самолете) позволяет нести настолько плотный огонь, что пушечное вооружение порой «нервно курит в сторонке». К примеру: вес секундного залпа пулеметного корсара F4U-1a – более 3 кг, а залп некоторых японских истребителей, аналогов F4U, едва дотягивал до 2,5 кг.

Американцы не стеснялись вооружать пулеметами свои Sabre времен корейской войны, которые противостояли советским МиГ’ам, вооруженные 23 мм, 37 мм-орудиями.

Этими же пулеметами вооружались практически все штурмовики и бомбардировщики Америки. На летающих «крепостях» B-17 их устанавливали до 13 стволов, некоторые из них были спаренные, что обеспечивало этому бомбардировщику полное отсутствие неприкрытых огнем пулемета зон. Действительно, летит «крепость», защищенная со всех сторон.

Но летать на бомбардировщиках четвертой подветки (B-17, B-25 и др.) в аркадном и реалистичном режимах не стоит – вас очень быстро собьют. Управление мышкой и аркадные прицелы сводят на «нет» все преимущества «крепостей»: по вам смогут открывать огонь с 700 метров, с километра. А в режиме симулятора полетать можно, там вы будете чувствовать себя вполне комфортно.

Америка – единственная нация, которая с успехом может использовать тактику «бум-зума» на самолетах с пулеметным вооружением. Конечно, самолеты с пулеметами есть и у других наций, владеющие при этом «соколиным ударом».

Ветка палубной авиации получит пушечное вооружение гораздо раньше, начиная с легендарного F4U-1c Corsair техника вооружалась 4-мя пушками AN/M2 либо M3, которые рвут всех, кто попадается им на пути. Но есть у них минус: они имеют склонность к перегреву и заклиниванию. Не стоит стрелять неоправданно длинными очередями – рискуете остаться без оружия.

В целом американские самолеты отличаются хорошей скоростью, вооружением, они прочные, а палубная авиация еще и неплохо маневрирует.

Американские танки

На первой эре первенство занимает средний танк M3 Lee со своими двумя орудиями. Его 50 мм во лбу под небольшим уклоном практически ничем не пробиваются на своем уровне.

На второй эре приходит время M4A3 (105) «Шерман» со 105 мм гаубицей, от которой серьезный урон получают даже немецкие «Тигры», не говоря уже о менее бронированной технике. Тут же расположены юркие M22 Locust – легкий танк, который везде успевает оказаться первым, даже в ангаре.

На третьей эре нас порадует тяжелый танк M4A3E2 Jumbo, который настолько забронирован, что умудряется оставаться целым там, где это в принципе невозможно. 177 мм – толщина башни на своем уровне, и корпус под рациональным углом наклона – делают свое дело.

А легкий M24 Chaffee, помимо скорости, имеет прекрасное орудие, карающее его менее подвижных противников. Впрочем, сам «Чаффи» настолько картонный, что его можно подбить огнем из пулемета.

На этом же ранге расположен M4A1 (76) «Шерман» с 76 мм орудием, которая способна покарать даже тяжело бронированную технику противника.

На 4 эре всецело стоят 2 танка: M41 Walker Bulldog, продолжающий традиции «Чаффи», и тяжелый Т32 с железобетонной, непробиваемой башней. Впрочем, средние M26 Pershing, расположенные тут же и имеющие на вооружении камарные боеприпасы, являются не менее опасным противником для любой техники. Если броня пробита и снаряд «Першинга» оказался в корпусе врага, в живых там точно никто не останется.

На 5 эре нас ждет «великий» тяжелый танк M103 с его бешеной бронебойностью – 250 мм обычным стоковым боеприпасом, и его рикошетной башней; а также средние танки M46-M47 Patton с неплохой маневренностью, хорошей бронебойностью как подкалиберными, так и кумулятивными снарядами, но очень слабой броней. Играть на этих танках смогут только очень умелые игроки.

Таким было общее впечатление от американской ветки техники в War Thunder, не забудьте взглянуть на технику других наций.

Вверх