Семь самых высоких горных вершин шести континентов земли

Технологическая карта урока по теме «ГОРЫ СУШИ» 6 класс.

Уч. «География. Землеведение. 6 кл.» п/р. О.А.Климановой, изд.»Дрофа»

Цели для ученика

1. что такое горы

2. строение гор

3. какие бывают горы

4. как образовались горы.

5. Крупнейшие горы мира.

Цели для учителя

  • Продолжить знакомство с рельефом, сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте, возрасту, способу образования;
  • Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Научить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения гор, и анализировать ее.
  • Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля.
  • воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор.

Ожидаемые результаты:

Организмы тех, кто в начале или во время всего своего пребывания на высоте испытывает трудности в усилении процессов адаптации, в горах им приходится тренироваться очень спокойно. Как долго оставаться и когда вернуться до старта? Большинство спортсменов едут в горы на 3-4 недели. Это безопаснее, потому что оно не влияет на тренировку и высотную одежду и не имеет негативных психологических эффектов, таких как усталость оставаться в одном месте или длительное отделение от семьи.

После возвращения домой форма была нестабильной, и результаты в конкурсе были далеки от ожиданий. Раньше 3-4 недели большая часть поездок приводила к запланированному эффекту. Не беспокойтесь, если горы не поедут. Но это не правило, что без них они не могут добиться успеха.

  • Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту
  • Коммуникативные: формирование умений работать в парах
  • Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности
  • Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность
  • Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Тип урока - Урок открытия нового знания

Вы можете бежать очень быстро, не отправляясь в горы, где вы можете найти доказательства, но это всего лишь несколько случаев. Наука предлагает обучение искусственной гипоксии - кислородные палатки, дыхание через маску подходящими газовыми смесями и, наконец, в богатых странах используют специальные дома, где условия бывают в высоких горах.

Используя эти устройства, организм улучшает процессы, связанные с гипоксией, подобными горным, и, кстати, может выполнять тяжелую работу со скоростями запуска, идентичными тем, что в соревновании, без риска, как в горах. Несмотря на это, созданная база и поэтому пребывание в горах незаменимо. Американцы, вероятно, являются наиболее развитыми в мире искусственной гипоксией, но большинство из них тратят каждый год в горах.

Оборудование: мультимедийное оборудование, физическая карта мира и России, атлас 6 класс.

Формы контроля

Самостоятельная работа в конце урока

Домашнее задание

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы, формы

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

В Польше, к сожалению, не так много возможностей для представления гипоксии на большой высоте. Весной и летом вы можете тренироваться во французских Пиренеях - Фонте Ромеу и Швейцарских Альпах в окрестностях Сан-Морица или в Ливиньо, Италия. Менее популярна болгарская Баумекен или румынские горы. В Испании есть курорт в Сьерра-Неваде, но трассы для беговых лыж не самые лучшие для бегунов на длинных дистанциях.

Ответ на этот вопрос затруднен. По высоте гипоксия эффект должен быть подготовлен к его использованию. Слишком сложные условия не приведут к ожидаемому эффекту, и риск перегрузки высок. Вы должны прислушиваться к советам, более опытным в этих темах, а также внимательно следить за реакциями организма. В обучении лучше оставить некоторый запас - сколько, это часто вопрос удачи или чувства, который приобретается на протяжении многих лет.

Для реализации этой цели необходимо:

· создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

· актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

· установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Приветствие, фиксация отсутствующих;

Проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

Для обучения в условиях гипоксии вы должны: - тренироваться разумно, принимать корректирующие меры в зависимости от погодных условий - поступать в хорошо подготовленный кислород и в хорошей форме, тогда легче выдерживать акклиматизацию и тренировочную нагрузку - убедитесь, что морфология крови перед тем, как отправиться на гору Она была на хорошем уровне, иначе у вас может быть много проблем с пребыванием и обучением в горной местности. - всегда проходит акклиматизацию - первый период освещения - особенно на длинных участках высокой интенсивности, потому что есть самые трудные проблемы - заботиться о воде и управлении электролитом - в горах легче обезвоживать - длительный отдых между тяжелыми тренировками - в прошлые дни перед спиной Для низменных поездов спокойно, не знаю наверняка, почему, но после такого лечения результаты в соревновании после возвращения будут лучше, чем если вы тренируете хорошую тренировку до конца пребывания в горах. - часто возвращаются в горы, потому что одна поездка не всегда приносит ожидаемый эффект, и только следующая сессия, когда вы сможете сделать хорошую тренировку, принести реальные результаты - взять хорошую камеру - горы прекрасны!

Проверка подготовленности классного помещения к занятию;

Организация внимания школьников;

Раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Словесные(беседа)

Регулятивные УУД:

формируем умение готовить рабочее место для выполнения разных видов работ

Однако целых 7 из 13 румынских пиков превышают 2500 человек. метров в одной полосе - в Фогарасе. И если вы добавите к этому тот факт, что скалистый фьорд простирается на расстояние около 70 километров и является одним из самых длинных в карпатской арке, то никаким горным любителям не нужно убеждать пройти через него с рюкзаком. Турну Росу - приближайтесь к тропе красного креста.

Тропы в Румынии отмечены несколько иначе, чем в польских горах. В дополнение к трем цветам - красным, синим и желтым, путь также означает соответствующую геометрическую фигуру: круг, крест, треугольник или полоску. Если мы хотим полностью пересечь Фогарас, мы должны придерживаться красной полосы. Приправленный переход не должен занимать более 7 дней. Горы простираются параллельно двум средневековым городам: Сибиу и Брашов. Хорошие коммуникации и живописные достопримечательности делают эти города идеальной отправной точкой для начала и конца горного похода.

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

· воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий

· активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

Мы легко переместимся отсюда по тропе. Большинство туристов начинают походы по Сибиу, выбирая один из следующих вариантов. С прекрасным видом на долину реки Алута пейзаж может быть связан с Восточными Карпатами. Красный крест из Турну Росу - приток к главному хребту, лишенный технических трудностей, но с большими неожиданностями. Вариант, который позволяет вам достичь подножия хребта независимо от того, какое время суток. По пути много возможностей для кемпинга и горного убежища. . Хотя «деревня» Фогарасши хорошо известна, а многочисленные туристические приюты и общежития обеспечивают размещение на маршруте, стоит взять с собой собственную палатку.

· актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)

· попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке

· зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (рельеф)

В сезон, особенно в окрестностях самых популярных саммитов, он переполнен. Большинство приютов расположены на северной стороне хребта - здесь сосредоточен туризм. Самые популярные климаты. Высоко расположен в Фогарасе и похож на Татру «Муравевец» - удобная отправная точка для Молдовеану. Кабана Негою - второй по высоте выход - и самый дальний пик в Фогарасе - Негою. . В результате он привлекает туристов к двум озерам Балеа Кабанас - Кабане Балеа Лак и Кабане Палтину.

Эти объекты, однако, напоминают характер более горных отелей, чем общежития, и их следует избегать из-за толпы осаждающих туристов и отсутствия горного климата. Южная сторона полосы более дикая, и добраться до хребта из населенных пунктов занимает гораздо больше времени. В этой части полосы экономика пастуха хорошо развита, что позволяет переночевать в хижинах. Вы можете рассчитывать только на дождь, ветровое покрытие и накипи.

Какие формы рельефа вызнаете? (горный и равнинный)

Чему будет посвящен наш урок сегодня? (горы или равнины)

Наш спор решит стихотворение. (СЛАЙД 2)

Тема урока «Горы суши» (СЛАЙД 3)

Отвечают на вопросы. Формулируют и

записывают число и тему урока «Горы суши»

Словесные (беседа)

Регулятивные: ,

Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, логически мыслить

Кабана Балеа-Лак и шоссе трансфогараска. Отсутствие строгой охраны окружающей среды в Фогарасе и многих живописных ледниковых озерах делает кемпинг наиболее рекомендуемой и универсальной формой ночлега в этой области. Походы в туман Фогарасзы сталкиваются с проблемами, схожими с таковыми в Татрах. Только в нескольких местах, на довольно коротких участках, мы имеем дело с цепями, стальными канатами и лестницами, которые облегчают преодоление более крутых и обнаженных фрагментов. Во всех Фогарах мы не найдем маршрут, сравнимый с нашим Орлом Перси.

Коммуникативные:

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

· проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали

Благодаря широкому ассортименту и многочисленным пешеходным маршрутам мы сосредоточимся на поперечном описании наиболее привлекательных и требовательных участков внутренних районов. Самая увлекательная и самая сложная часть деревни Фогараски - это район между пиками Сербота и Негою.

Этот раздел считается самым сложным в Румынии и рекомендуется только опытным путешественникам. Большую часть пути мы проходим через узкую границу со множеством препятствий и воздействия. Со льдом или осадками лучше обойти эту часть северного креста. Уже в начале пути мы ждем крутого и требовательного подхода к саммиту Сербота. Приз - обширная панорама самых высоких вершин Фогараса и соседних пиков Южных Карпат. Перед нами растущий Негою, поднимающийся на 200 метров выше соседних пиков. В этот момент к тропе идут голубые знаки, ведущие к убежищу Негою.

· зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)

· соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

Вы не один раз видели горы на картинках журналов и компьютера, в фильмах. Вам знакомы песни о горах. Горам посвящены литературные произведения и живописные полотна.

Подход к второму, вплоть до вершины, вершине страны уже не столь требовательный. Но взгляды еще более увлекательны. Конец миграции отмечает мерцающую поверхность озера Лачул Кальтун, на которой расположен горный приют. По сравнению с районом Негою, тропа в непосредственной близости от самой высокой вершины Румынии не так технически сложна, но в равной степени живописна. Наиболее привлекательные участки маршрута находятся в 300 метрах ниже основного хребта озера Балеа-Лак, рядом с Трансфарасианским шоссе, Озеро Капра и скалистыми скальными образованиями Фереастра-Змеилор.

Многие мифы и легенды связаны с горами. Знаете их?

(Олимп, Ноев ковчег на горе Арарат, Прометей, прикованный на Эльбрусе; цветок Эдельвейса, который дарится самой красивой девушке - СЛАЙДЫ 4,5,6, 7)

А кто был в горах?

Что вы можете о них рассказать?

Отвечают на вопросы.

Словесные(беседа), наглядные (иллюстративные)

Регулятивные: выявления пробелов в своём знании

Называть его самым сложным - некоторые говорят, что во всей Фогаре - Ла Трее паси де муарте. Хотя мы должны признать, что это преувеличенные мнения и что турист, который путешествовал по Орле Перчу или другим альпийским тропам, не произведет большого впечатления. Растяжка очень короткая и, хотя фактически обнажена и узка, за исключением одного небольшого скального ребра, она не должна вызывать больше проблем. Тропа теперь ведет главным образом к южным травянистым склонам, откуда открывается обширный вид на трапециевидные крыши Румынии.

Сама вершина удаляется с основного хребта чуть южнее. Самая интересная панорама Фогараса, вплоть до краев Пьятра-Крейулуи, Бучеги и Иезера-Папуса, пополнилась. Горные горы - это более 150 групп и отдельные породы разных размеров. Названия рок часто связаны с их формой или легендами.

Познавательные: умение находить разные источники информации, логически мыслить

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

· сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться)

Горные горы в основном состоят из нескольких видов гранита. В этом районе также есть камни, характерные для этого скалистого массива - живописные, голые скальные образования. Всего насчитывается более 150 групп и отдельных пород разного размера. Имена скал связаны с их формой и их легендами.

Самые знаменитые скальные образования Крконоше

Вы можете увидеть скалу двумя способами.

  • Черный след с Агнцем, так называемый.
  • Голубая тропа, ведущая из Пржезийки, называется так.
  • Долина казаков - в этом случае скалы будут видны справа.
Их высота достигает нескольких метров. Добравшись до желтой тропы у Подсолнечника и спустившись с главного хребта Крконовых гор в сторону Карпача, одной из крупнейших рок-групп в Гигантских горах - Паломников. Это скалы высотой до 25 метров, построенные из гранита, расположенного в Национальном парке Карконоски.

· предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить

· выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий)

Котки - скалы у паломников, вы можете увидеть, как они далее описываются выше желтой тропы в направлении Карпача. Чешские камни - большая гранитная группа горных пород, расположенных на главном маршруте Красной горы Орлович, на главном хребте Крконоше, на одноименной вершине: чешские камни.

Старая дорога к укрытию Пир Поджабский. Скалы кукушки высоки около 7 м и составляют зону скалолазания. Петля высотой 12, 5 м, а ее трещины и плоский блок наверху создают впечатление, что четыре плоских нерегулярных валуна уложены друг на друга. Группа из трех гранитных пород высотой около 8 метров, расположенных на склоне Шреницы, недалеко от пригорода Шреницы, на главном хребте Крконоше, в Национальном парке Карконоше. Три свиньи окружены тремя туристическими маршрутами: красной, зеленой и черной тропами.

· выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

Что мы должны узнать на уроке? (уч-ся высказывают предположения) СЛАЙД 8

Сообщение цели урока:

Что такое горы

Строение гор

Какие бывают горы

Как образовались горы.

Влияние гор на характер течения рек.

Крупнейшие горы мира.

Практическая работа «Сравнительная характеристика гор мира»

Согласны ли вы с целью урока? Нет лишних пунктов? (про характер течения)

Что нам понадобится для достижения цели? (учебник, карта)

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока, определяют источники знаний.

Словесные (беседа)

Регулятивные: формирование умения постановки цели, выявления пробелов в своём знании

Познавательные: умение решать учебные проблемы, умение находить разные источники информации возникающие в ходе работы, логически мыслить

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Для реализации этой цели учащиеся должны:

· на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы

· при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.

· применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

· зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково

· зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Каждый из нас имеет представление, что такое гора?(СЛАЙД 9)

Можете ли вы дать определение этому понятию?

Для того, чтобы дать определение понятию нужны ключевые слова. (СЛАЙД 10)

Выводим понятие. СЛАЙД 11.

Горы - обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.

Что из себя представляют горы?

Если я вас попрошу схематически изобразить гору, какую геометрическую фигуру вы нарисуете? (треугольник)

Какие части треугольника вы можете назвать? (вершина и основание)

СЛАЙД 12. Рассмотрите строение горы. Какие составные части есть у гор? (вершина, склон и подошва)

Дайте определения этим понятиям.

Горы в одиночестве встречаются очень редко. Чаще всего они образуют горные области.

По тексту учебника назовите составные части горной области: горный хребет, горный гребень, горная долина, перевал . Найдите в тексте их определения.

Найдите соответствие терминов и изображений на СЛАЙДЕ 13.

Высказывают предположения, что такое горы.

Записывают определение гор в тетрадь.

Дают определение, что такое вершина, подошва и склон.

Работают с текстом учебника, ищут определения, определяют соответствие объекта и иллюстрации.

Словесные (беседа, диалог), наглядные, объяснительно- иллюстративные, частично-поисковые

Групповая работа.

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение структурировать текст, давать понятия определениям, устанавливать причинно-следственные и межпредметные связи. Определять соответствие текста с иллюстрацией.

Коммуникативные: сотрудничество в группе,

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

· решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия

· при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Уч-ся (работа в парах) предлагается набор карточек с терминами:

1. Гора, 2. вершина, 3. склон, 4. подошва, 5. горный гребень, 6. хребет, 7. долина,8. перевал, 9. горная система и 10. название крупнейших горных систем (у каждой пары свое)

На СЛАЙДЕ 14 появляются определения. Задача уч-ся определить соответствие термина и определения и откладывать карточки в заданном порядке.

Самая высокая часть горы.

Наиболее выступающая часть хребта.

Самая низкая часть гребня.

Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.

Основание горы.

Горные вершины, выстроенные в линию друг за другом.

Часть горы между подошвой и вершиной.

Межгорные понижения.

Остаются две карточки (горная система и название горной системы).

Определяют соответствие термин - определение.

Работают в парах.

Самостоятельная работа в парах

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, определение соответствия термин-определение.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Для этого необходимо:

· организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

· организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

· создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

· для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

Проверка выполнения задания. На СЛАЙДЕ 14 - ключ.

Уч-ся выявляют ошибки.

Проверяют правильность выполнения задания.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: анализ,.

является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Для этого необходимо:

· выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

· довести его до уровня автоматизированного навыка

· при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса

· повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

У всех групп осталось по 2 карточки: горная страна и с названием.

САЙД 15. Что такое горная страна?

(у всех названия гор: Кавказ, Уральские, Гималаи, Анды, Кордильеры, Аппалачи, Альпы, Большой Водораздельный хребет)

Что объединяет все эти названия? (это горы)

Элементы физкультминутки.

Каждая пара находит на карте атласа свои горы и показывает на карте у доски.

Определяют по карте наивысшую точку гор, ее высоту, находят эту информацию в классе (на стендах, стенах и т.д.), выстраивают цепочку на доске.

Проверяем задание с просмотром СЛАЙДОВ 16.

Чем горы отличаются друг от друга?

Конечно, по высоте.

Расположите горы в порядке возрастания высоты их вершины.

(на доске выстраивают ранжированный ряд)

Прежде чем взять табличку с названием гор показать на карте)

Делаем выводы о самых длинных горах в России и мире, самых высоких на материках, в России и мире)

Какие группы гор по высоте можно выделить?

Низкие, средневысотные и высокие.

Распределите горы по группам.

Как образовались горы?

Определите порядок образования гор. (работа в группах, проверка на доске)

1.земная кора состоит из литосферных плит.

2.литосферные плиты двигаются относительно друг друга.

3.движение литосферных плит друг к другу в горизонтальном направлении.

4. горные породы сминаются в складки.

5. образуются горы.

6. такие горы называются складчатыми

Изменяются ли горы после образования? Что с ними происходит? (продолжаем цепочку)

1.Складчатые горы

2.деятельность ледников, рек.

3.горы разрушаются

4. горы превращаются в равнины

5.активизируются движения земной коры

6.образуются возрожденные горы

Из этого следует, что некоторые горы образовались раньше, другие же до сих пор образуются.

Горы отличаются по возрасту.

По изображениям определите где молодая гора, где старая. Ответ обоснуйте.

В итоге мы выяснили, что горы отличаются по 3 признакам.

Заполните схему с использованием ключевых слов. (СЛАЙД 20-21)

Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между возрастом, способом образования и высотой гор? (СЛАЙД 21)

В любых горах могут происходить опасные явления. СЛАЙД 22.

Определите по изображениям, какие это явления.

Отвечают на вопросы.

Выявляют общий признак объектов.

Работают с картой атласа, у доски, ищут информацию по классу, выстраивают цепочку на доске.

Распределяют горы по высоте.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Сравнивают горы.

Заполняют схему, проверяют правильность выполнения.

Устанавливают взаимосвязь.

Определяют по картинкам изображаемые явления. Записывают в тетрадь.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрации, видео), частично-поисковый, практический.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, самооценивание

Познавательные: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, поиск и выделение неободимой

информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение структурировать текст, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: сотрудничество в группе,построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

· организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

· учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

· намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Вернемся к началу урока. СЛАЙД 23. Все ли мы выполнили, что было запланировано?

Домашнее задание. СЛАЙД 23

Параграф 29.

Выписать термины опасных явлений.

Мини - презентация «Стихи о горах» (творческое по желанию)

Рефлексия. Ответьте на вопросы.

(каждому тест из 5 вопросов).см.приложение.

ТЕСТ по ТЕМЕ «ГОРЫ».

1. К среднегорьям относятся горы высотой:

А) 1000-2000 м Б) 2000-3000 м. В) 3000-4000 м.

2. Самые высокие горы в России:

А) Уральские Б) Кавказ В) Алтай

3. Выберите правильное утверждение:

А) высокие горы являются молодыми.

Б) старые горы имеют складчатое строение

В) молодые горы относятся к возрожденным

4. Каким цветом на карте обозначены высокие горы?

А) темно-коричневый

Б) светло-коричневый В) желтый

5. В каком варианте горы расставлены в порядке убывания высоты:

А) Гималаи, Уральские, Кавказ

Б) Уральские, Кавказ, Гималаи

В) Гималаи, Кавказ, Уральские

СЛАЙД 24. Проверяют ответы (1-А, 2-Б, 3-А, 4-А,5-В), выставляем дополнительные баллы.

СЛАЙД 25. Подсчитываем количество баллов

А теперь соответственно количеству баллов поставьте каждый свой пунсон на карте.

Спасибо за работу!

Определяют достигли ли цели урока.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на тестовые вопросы.

Проверяют, подсчитывают баллы.

Самоятельная работа

Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные: самооценка

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.


Поблагодарить автора 2

Экология

Высочайшие вершины находятся на пике самых высоких гор семи континентов. У альпинистов они известны, как "Семь вершин ", которые впервые покорил Ричард Басс 30 апреля 1985 года.

Вот несколько интересных фактов о высочайших точках во всех частях света.


Высочайшие горные вершины

На днях программа Google Maps’ Street View предложила всем желающим насладиться видом самых высоких вершин мира, предложив интерактивные галереи самых высоких гор на Земле.


Карты включают панорамный вид на 4 из 7-ми вершин : Эверест в Гималаях Азии, Килиманджаро в Африке, Эльбрус в Европе и Аконкагуа в Южной Америке.

Вы можете совершить вирутальное восхождение на эти пики, не подвергая себя опасности высоты и природных трудностей, с которыми сталкиваются альпинисты, .

1. Самая высокая вершина мира и Азии – гора Эверест (Джомолунгма)

Высота горы Эверест

8848 метров

Географические координаты горы Эверест:

27,9880 градусов северной широты и 86,9252 градусов восточной долготы (27° 59" 17" N, 86° 55" 31" E)

Где находится гора Эверест?


Гора Эверест или Джомолунгма – это высочайшая гора на Земле , которая расположена в области Махалангур-Химал в Гималаях. Международная граница между Китаем и Непалом проходит по ее вершине. Массив Эвереста включает соседние вершины Лхоцзе (8516 м), Нупцзе (7861 м) и Чангзе (7543 м).

Самая высокая гора в мире привлекает множество опытных альпинистов и любителей со всего мира. Хотя технически восхождение по стандартному маршруту не представляет больших проблем, на Эвересте самыми большими опасностями считаются недостаток кислорода, болезни, погода и ветра.

Другие факты :


Гора Эверест, которую называют еще Джомолунгма с тибетского переводится как "Божественная мать снегов" и с непальского как "Мать Вселенной". Гора считается священной для местных жителей. Название Эверест было присвоено в честь британца Джорджа Эвереста, который первый измерил высоту самой высокой горной вершины мира.

Гора Эверест ежегодно поднимается на 3-6 мм и сдвигается на северо-восток на 7 см .

- Первое восхождение на Эверест совершили новозеландец Эдмунд Хилари (Edmund Hillary) и непальский шерп Тенцинг Норгей (Tenzing Norgay) в составе британской экспедиции 29 мая 1953 года.


Самая крупная экспедиция, взбиравшаяся на Эверест, состояла из 410 человек, входивших в китайскую команду 1975 года.

- Самым безопасным годом на Эвересте стал 1993, когда до вершины добралось 129 человек, и погибло 8. Самым трагичным годом стал 1996, когда 98 людей покорили вершину, и 15 людей погибло (8 из них погибло 11 мая).

Непальский шерпа Аппа является человеком, который чаще всех поднимался на Эверест. Он установил рекорд, поднявшись 21 раз с 1990 года по 2011.

2. Высочайшая вершина Южной Америки – гора Аконкагуа

Высота Аконкагуа

6,959 метров

Географические координаты Аконкагуа

32,6556 градусов южной широты и 70,0158 западной долготы (32°39"12.35"S 70°00"39.9"W)

Где находится гора Аконкагуа


Аконкагуа – это самая высокая гора на Американском континенте, расположенная в горной системе Анд в провинции Мендоса в Аргентине. Также это самая высокая вершина, как в западном, так и в южном полушарии .

Гора является частью Национального парка Аконкагуа . Она состоит из ряда ледников, самым известным из которых является Польский ледник на северо-востоке – частый маршрут восхождения.

Другие факты:


- Название "Аконкагуа" вероятно означает с арауканского языка "с другой стороны реки Аконкагуа" или с языка кечуа "Каменный страж".

В точки зрения альпинизма, Аконкагуа является легкой горой для восхождения , если направляться по северному маршруту, что не требует веревок, крючьев и другого снаряжения.


- Первым покорил Аконкагуа британец Эдвард Фицджеральд (Edward FitzGerald) в 1897 году.

Самым молодым альпинистом, достигшим вершины Аконкагуа стал 10-летний Мэтью Мониц (Matthew Moniz) 16 декабря 2008 года. Самым пожилым – 87-летний Скотт Льюис (Scott Lewis) в 2007 году.

3. Высочайшая гора Северной Америки – гора Мак-Кинли

Высота Мак-Кинли

6194 метров

Географические координаты Мак-Кинли

63,0694 градусов северной широты, 151.0027 градусов западной долготы (63° 4" 10" N, 151° 0" 26" W)

Где находится гора Мак-Кинли


Гора Мак-Кинли находится на Аляске в Национальном парке Денали и является самой высокой вершиной в США и Северной Америке, а также третьей самой выдающейся вершиной в мире после горы Эверест и Аконкагуа.

Другие факты:


Гора Мак-Кинли раньше была высочайшей вершиной России , пока Аляска не была продана США.

Местные жители называют ее "Денали" (в переводе с языка атабаски "Великий"), а русские населявшие Аляску просто "Большая гора". Позже ее переименовали в "Мак-Кинли" в честь президента США Уильяма Мак-Кинли.


- Первыми, кто покорил Мак-Кинли стали американские альпинисты во главе с Хадсоном Стаком (Hudson Stuck) и Гарри Карстенсом (Harry Karstens) 7 июня 1913 года.

Лучший период для восхождения – с мая по июль . Из-за дальней северной широты, здесь более низкое атмосферное давление, и меньше кислорода на вершине, чем на других высоких горах мира.

4. Высочайшая вершина Африки – гора Килиманджаро

Высота Килиманджаро

5895 метров

Географические координаты Килиманджаро

3,066 градусов южной широты и 37,3591 градусов восточной долготы (3° 4" 0" S, 37° 21" 33" E)

Где находится Килиманджаро


Килиманджаро является высочайшей горой Африки и находится в Национальном парке Килиманджаро в Танзании. Этот вулкан состоит из трех вулканических конусов: Киба, Мавензи и Шира. Килиманджаро – это огромный стратовулкан, который начал формироваться миллион лет назад, когда лава изверглась в области Рифтовой долины.

Две вершины: Мавензи и Шира являются потухшими вулканами, в то время как самая высокая – Кибо является спящим вулканом , который может снова извергнуться. Последнее крупное извержение произошло 360 000 лет назад, а активность была зафиксирована всего 200 лет назад.

Другие факты:


Существует несколько версий, объясняющих происхождение "Килиманджаро" . По одной теории, название произошло от слова на языке суахили "Kilima" ("гора") и слова языка кичагга "Njaro" ("белизна"). По другой версии, Килиманджаро это европейское происхождение фразы кичагга, которое означает "мы не поднялись на нее".

Начиная с 1912 года, Килиманджаро потерял больше 85 процентов снега. По оценкам ученых через 20 лет весь снег Килиманджаро растает .

- Первое восхождение было совершено немецким исследователем Гансом Мейером (Hans Meyer) и австрийским альпинистом Людвигом Пуртшеллером (Ludwig Purtscheller) с третьей попытки 6 октября 1889 года

- Около 40 000 людей пытаются покорить гору Килиманджаро каждый год.

Самым юным альпинистом, поднявшимся на Килиманджаро стал 7-летний Китс Бойд (Keats Boyd), который совершил восхождение 21 января 2008 года.

5. Высочайшая вершина Европы (и России) – гора Эльбрус

Высота горы Эльбрус

5642 метра

Географические координаты горы Эльбрус

43,3550 градусов северной широты, 42,4392 восточной долготы (43° 21" 11" N, 42° 26" 13" E)

Где находится гора Эльбрус?


Гора Эльбрус – это потухший вулкан, расположенный в западной части Кавказских гор на границе Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии в России. Вершина Эльбруса является самой высокой и в России, в Европе и западной части Азии . Западная вершина достигает 5642 м, а восточная 5621 м.

Другие факты:


- Название "Эльбрус" происходит от иранского слова "Альборс", что означает "высокая гора". Также его называют Минг тау ("вечная гора"), Ялбуз ("грива снега") и Ошхамахо ("гора счастья")

Эльбрус покрыт постоянным ледниковым покровом, который поддерживает 22 ледника, которые в свою очередь подпитывают реки Баксан, Кубань и Малка.

Эльбрус расположен в подвижной тектонической области , а глубоко под потухшим вулканом находится расплавленная магма.

- Первое восхождение на восточную вершину Эльбруса было совершено 10 июля 1829 года Хиларом Качировым , который состоял в экспедиции российского генерала Г.А. Эммануэля, а на западную (которая выше примерно на 40 м) – в 1874 году английской экспедицией под руководством Ф. Кроуфорд Гроува (F. Crauford Grove).


С 1959 год по 1976 год здесь была построена канатная дорога , которая поднимает посетителей на высоту 3750 метров.

В год на Эльбрусе погибает около 15-30 человек в основном из-за плохо организованных попыток покорить вершину

В 1997 году внедорожник Land Rover Defender поднялся на вершину Эльбруса, установив мировой рекорд Гиннесса.

6. Высочайшая вершина Антарктиды – Массив Винсон

Высота массива Винсон

4892 метра

Географические координаты массива Винсон

78,5254 градусов южной широты и 85.6171 градусов западной долготы (78° 31" 31.74" S, 85° 37" 1.73" W)

Массив Винсон на карте


Массив Винсон является самой высокой горой Антарктиды, которая расположена на хребте Сентинел в горах Элсуорт. Массив длиной примерно 21 км и шириной 13 км находится в 1200 км от Южного полюса.

Другие факты


Самая высокая вершина – пик Винсон, названный в честь Карла Винсона – члена Конгресса США. Впервые о массиве Винсона узнали в 1958 году, а первое восхождение было совершено в 1966 году.

В 2001 году первая экспедиция взошла на вершину через Восточный маршрут и были сделаны измерения высоты вершины с помощью GPS.

Больше 1400 людей пытались покорить пик Винсон.

7. Высочайшая вершина Австралии и Океании – гора Пунчак-Джая

Высота Пунчак-Джая

4884 метра

Географические координаты Пунчак-Джая

4,0833 градуса южной широты 137.183 градуса восточной долготы (4° 5" 0" S, 137° 11" 0" E)

Где находится Пунчак-Джая


Пунчак-Джая или пирамида Карстенса - это высочайшая вершина горы Карстенс в западной части провинции Папуа в Индонезии.

Эта гора является самой высокой в Индонезии , на острове Новая Гвинея, в Океании (на австралийской плите), самая высокая гора на острове , и высочайшая точка между Гималаями и Андами.

Самой высокой вершиной на австралийском континенте считается гора Костцюшко , высота которой составляет 2228 метров.

Другие факты:


Когда Индонезия начала управлять провинцией в 1963 году, вершина была переименована в вершину Сукарно в честь президента Индонезии. Позже ее переименовали в Пунчак-Джая. Слово "Puncak" с индонезийского означает "гора или пик", а "Jaya" переводится, как "победа".

Вершину Пунчак-Джая впервые покорили в 1962 году австрийские альпинисты под руководством Генриха Гаррера (Heinrich Harrer) и еще трех членов экспедиции.


Доступ к вершине требует правительственного разрешения. Гора была закрыта для туристов и альпинистов с 1995 до 2005 года. С 2006 года доступ возможен через различные туристические агентства.

Пунчак-Джая считается одним из труднейших восхождений . У него самый высокий технический рейтинг, но не самые большие физические требования.

Вверх