Горы. Высочайшая вершина Южной Америки – гора Аконкагуа. Нужно больше информации? Воспользуйтесь поиском от Гугл

На Земле существует четырнадцать горных вершин, имеющих высоту более восьми тысяч метров. Все эти вершины находятся в Центральной Азии. Но большинство высочайших горных вершин находятся в Гималаях. Их еще называют «крышей мира». Восхождения на подобные горы – это весьма опасное занятие. До середины прошлого столетия считалось, что горы выше восьми тысяч метров являются недоступными для человека. Мы составили рейтинг из десяти, куда вошли самые высокие горы в мире .

Аннапурна 8091 м

Эта вершина открывает десятку самых высоких гор нашей планеты . Аннапурна весьма знаменита и известна, это первый гималайский восьмитысячник, который был покорен людьми. Впервые на ее вершину люди взошли в далеком 1950 году. Расположена Аннапурна на территории Непала, высота ее вершины — 8091 метр. Гора имеет целых девять вершин, на одну из которых (Мачапучаре), еще не ступала человеческая нога. Местные жители считают эту вершину священным обиталищем Бога Шивы. Поэтому восхождения на нее запрещены. Самая высокая из девяти вершин имеет название Аннапурна 1. Аннапурна весьма опасна, восхождения на ее вершину забрали жизни многих опытных альпинистов.

Нанга Парбат 8125 м


Эта гора является девятой по высоте на нашей планете. Она расположена на территории Пакистана и имеет высоту 8125 метров. Второе название Нанга Парбата – Диамир, что переводится как «Гора Богов». Впервые покорить ее смогли только в 1953 году. Было предпринято шесть неудачных попыток восхождения на вершину. Очень много альпинистов погибло при попытках восхождения на эту горную вершину. По уровню смертности среди альпинистов она занимает скорбное третье место после К-2 и Эвереста. Эту гору еще называют «убийцей».

Манаслу 8156 м


Этот восьмитысячник занимает восьмое место в нашем списке самых высоких гор в мире . Он также расположен на территории Непала и является частью горного хребта Мансири-Гимал. Высота вершины составляет 8156 метров. Вершина горы и окружающая ее местность очень живописны. Впервые она была покорена в 1956 году японской экспедицией. Здесь любят бывать туристы. Но для покорения вершины необходим большой опыт и отличная подготовка. При попытке взойти на Манаслу погибли 53 альпиниста.

Дхаулагири 8167 м


Горная вершина, которая расположена в непальской части Гималаев. Ее высота составляет 8167 метров. Название горы переводится с местного языка как «белая гора». Почти вся она покрыта снегом и ледниками. Дхаулагири весьма сложна для восхождения. Ее смогли покорить в 1960 году. Восхождения на эту вершину забрали жизни 58 опытных (другие в Гималаи не ходят) альпинистов.

Чо-Ойю 8201 м


Еще один гималайский восьмитысячник, который расположен на границе Непала и КНР. Высота этой вершины составляет 8201 метр. Она считается не слишком сложной для восхождения, но, несмотря на это, она уже забрала жизни 39 альпинистов и занимает шестое место нашего списка самых высоких гор на нашей планете.

Макалу 8485 м


Пятой по высоте горой в мире является Макалу, второе название этой вершины – Черный великан. Она также расположена в Гималаях, на границе Непала и КНР и имеет высоту 8485 метров. Находится в девятнадцати километрах от Эвереста. Эта гора невероятно сложна для восхождения, ее склоны имеют очень большую крутизну. Только треть экспедиций, которые имеют цель взойти на ее вершину, добиваются успеха. Во время восхождений на эту вершину погибли 26 альпинистов.

Лхоцзе 8516 м


Еще одна гора, находящаяся в Гималаях и имеющая высоту более восьми километров. Лхоцзе расположена на границе между Китаем и Непалом. Ее высота — 8516 метров. Она находится на расстоянии три километра от Эвереста. Впервые покорить эту гору смогли только в 1956 году. Лхоцзе имеет три вершины, каждая из них имеет высоту выше восьми километров. Эту гору считают одной из наиболее высоких, опасных и сложных вершин для восхождения.

Канченджанга 8585 м


Эта горная вершина также находится в Гималаях, между Индией и Непалом. Это третья по высоте горная вершина в мире: высота вершины составляет 8585 метров. Гора очень красива, она состоит из пяти вершин. Первое восхождение на нее состоялось в 1954 году. Покорение этой вершины стоило жизни сорока альпинистам.

Чогори (К-2) 8614 м


Чогори является второй по высоте горой в мире. Ее высота — 8614 метров. Находится К-2 в Гималаях, на границе КНР и Пакистана. Чогори считают одной из наиболее сложных горных вершин для восхождения, покорить ее удалось лишь в 1954 году. Из 249 альпинистов, которые побывали на ее вершине, погибли 60 человек. Эта горная вершина весьма живописна.

Эверест (Джомолунгма) 8848 м


Эта горная вершина находится в Непале. Ее высота составляет 8848 метров. Эверест является самой высокой горной вершиной Гималаев и всей нашей планеты. Эверест – это часть горного хребта Махалангур-Химал. Эта гора имеет два пика: северный (8848 метров) и южный (8760 метров). Гора потрясающе красива: она имеет форму почти идеальной трехгранной пирамиды. Покорить Джомолунгму удалось лишь в 1953 году. Во время попыток восхождения на Эверест погибло 210 альпинистов. В наше время восхождение по основному маршруту уже не представляет особых проблем, однако, на большой высоте смельчаков ожидает недостаток кислорода (здесь почти не горит огонь), шквальный ветер и низкая температура (ниже шестидесяти градусов). Для покорения Эвереста нужно потратить не менее 8 000$.

Самая высокая гора в мире: видео

Технологическая карта урока по теме «ГОРЫ СУШИ» 6 класс.

Уч. «География. Землеведение. 6 кл.» п/р. О.А.Климановой, изд.»Дрофа»

Цели для ученика

1. что такое горы

2. строение гор

3. какие бывают горы

4. как образовались горы.

5. Крупнейшие горы мира.

Цели для учителя

  • Продолжить знакомство с рельефом, сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте, возрасту, способу образования;
  • Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Научить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения гор, и анализировать ее.
  • Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля.
  • воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор.

Ожидаемые результаты:

  • Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту
  • Коммуникативные: формирование умений работать в парах
  • Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности
  • Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность
  • Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Тип урока - Урок открытия нового знания

Оборудование: мультимедийное оборудование, физическая карта мира и России, атлас 6 класс.

Формы контроля

Самостоятельная работа в конце урока

Домашнее задание

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы, формы

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

· создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

· актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

· установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Приветствие, фиксация отсутствующих;

Проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

Проверка подготовленности классного помещения к занятию;

Организация внимания школьников;

Раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Словесные(беседа)

Регулятивные УУД:

формируем умение готовить рабочее место для выполнения разных видов работ

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

· воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий

· активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

· актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)

· попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке

· зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (рельеф)

Какие формы рельефа вызнаете? (горный и равнинный)

Чему будет посвящен наш урок сегодня? (горы или равнины)

Наш спор решит стихотворение. (СЛАЙД 2)

Тема урока «Горы суши» (СЛАЙД 3)

Отвечают на вопросы. Формулируют и

записывают число и тему урока «Горы суши»

Словесные (беседа)

Регулятивные: ,

Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, логически мыслить

Коммуникативные:

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

· проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали

· зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)

· соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

Вы не один раз видели горы на картинках журналов и компьютера, в фильмах. Вам знакомы песни о горах. Горам посвящены литературные произведения и живописные полотна.

Многие мифы и легенды связаны с горами. Знаете их?

(Олимп, Ноев ковчег на горе Арарат, Прометей, прикованный на Эльбрусе; цветок Эдельвейса, который дарится самой красивой девушке - СЛАЙДЫ 4,5,6, 7)

А кто был в горах?

Что вы можете о них рассказать?

Отвечают на вопросы.

Словесные(беседа), наглядные (иллюстративные)

Регулятивные: выявления пробелов в своём знании

Познавательные: умение находить разные источники информации, логически мыслить

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

· сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться)

· предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить

· выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий)

· выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

Что мы должны узнать на уроке? (уч-ся высказывают предположения) СЛАЙД 8

Сообщение цели урока:

Что такое горы

Строение гор

Какие бывают горы

Как образовались горы.

Влияние гор на характер течения рек.

Крупнейшие горы мира.

Практическая работа «Сравнительная характеристика гор мира»

Согласны ли вы с целью урока? Нет лишних пунктов? (про характер течения)

Что нам понадобится для достижения цели? (учебник, карта)

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока, определяют источники знаний.

Словесные (беседа)

Регулятивные: формирование умения постановки цели, выявления пробелов в своём знании

Познавательные: умение решать учебные проблемы, умение находить разные источники информации возникающие в ходе работы, логически мыслить

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Для реализации этой цели учащиеся должны:

· на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы

· при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.

· применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

· зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково

· зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Каждый из нас имеет представление, что такое гора?(СЛАЙД 9)

Можете ли вы дать определение этому понятию?

Для того, чтобы дать определение понятию нужны ключевые слова. (СЛАЙД 10)

Выводим понятие. СЛАЙД 11.

Горы - обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.

Что из себя представляют горы?

Если я вас попрошу схематически изобразить гору, какую геометрическую фигуру вы нарисуете? (треугольник)

Какие части треугольника вы можете назвать? (вершина и основание)

СЛАЙД 12. Рассмотрите строение горы. Какие составные части есть у гор? (вершина, склон и подошва)

Дайте определения этим понятиям.

Горы в одиночестве встречаются очень редко. Чаще всего они образуют горные области.

По тексту учебника назовите составные части горной области: горный хребет, горный гребень, горная долина, перевал . Найдите в тексте их определения.

Найдите соответствие терминов и изображений на СЛАЙДЕ 13.

Высказывают предположения, что такое горы.

Записывают определение гор в тетрадь.

Дают определение, что такое вершина, подошва и склон.

Работают с текстом учебника, ищут определения, определяют соответствие объекта и иллюстрации.

Словесные (беседа, диалог), наглядные, объяснительно- иллюстративные, частично-поисковые

Групповая работа.

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение структурировать текст, давать понятия определениям, устанавливать причинно-следственные и межпредметные связи. Определять соответствие текста с иллюстрацией.

Коммуникативные: сотрудничество в группе,

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

· решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия

· при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Уч-ся (работа в парах) предлагается набор карточек с терминами:

1. Гора, 2. вершина, 3. склон, 4. подошва, 5. горный гребень, 6. хребет, 7. долина,8. перевал, 9. горная система и 10. название крупнейших горных систем (у каждой пары свое)

На СЛАЙДЕ 14 появляются определения. Задача уч-ся определить соответствие термина и определения и откладывать карточки в заданном порядке.

Самая высокая часть горы.

Наиболее выступающая часть хребта.

Самая низкая часть гребня.

Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.

Основание горы.

Горные вершины, выстроенные в линию друг за другом.

Часть горы между подошвой и вершиной.

Межгорные понижения.

Остаются две карточки (горная система и название горной системы).

Определяют соответствие термин - определение.

Работают в парах.

Самостоятельная работа в парах

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, определение соответствия термин-определение.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Для этого необходимо:

· организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

· организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

· создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

· для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

Проверка выполнения задания. На СЛАЙДЕ 14 - ключ.

Уч-ся выявляют ошибки.

Проверяют правильность выполнения задания.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: анализ,.

является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Для этого необходимо:

· выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

· довести его до уровня автоматизированного навыка

· при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса

· повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

У всех групп осталось по 2 карточки: горная страна и с названием.

САЙД 15. Что такое горная страна?

(у всех названия гор: Кавказ, Уральские, Гималаи, Анды, Кордильеры, Аппалачи, Альпы, Большой Водораздельный хребет)

Что объединяет все эти названия? (это горы)

Элементы физкультминутки.

Каждая пара находит на карте атласа свои горы и показывает на карте у доски.

Определяют по карте наивысшую точку гор, ее высоту, находят эту информацию в классе (на стендах, стенах и т.д.), выстраивают цепочку на доске.

Проверяем задание с просмотром СЛАЙДОВ 16.

Чем горы отличаются друг от друга?

Конечно, по высоте.

Расположите горы в порядке возрастания высоты их вершины.

(на доске выстраивают ранжированный ряд)

Прежде чем взять табличку с названием гор показать на карте)

Делаем выводы о самых длинных горах в России и мире, самых высоких на материках, в России и мире)

Какие группы гор по высоте можно выделить?

Низкие, средневысотные и высокие.

Распределите горы по группам.

Как образовались горы?

Определите порядок образования гор. (работа в группах, проверка на доске)

1.земная кора состоит из литосферных плит.

2.литосферные плиты двигаются относительно друг друга.

3.движение литосферных плит друг к другу в горизонтальном направлении.

4. горные породы сминаются в складки.

5. образуются горы.

6. такие горы называются складчатыми

Изменяются ли горы после образования? Что с ними происходит? (продолжаем цепочку)

1.Складчатые горы

2.деятельность ледников, рек.

3.горы разрушаются

4. горы превращаются в равнины

5.активизируются движения земной коры

6.образуются возрожденные горы

Из этого следует, что некоторые горы образовались раньше, другие же до сих пор образуются.

Горы отличаются по возрасту.

По изображениям определите где молодая гора, где старая. Ответ обоснуйте.

В итоге мы выяснили, что горы отличаются по 3 признакам.

Заполните схему с использованием ключевых слов. (СЛАЙД 20-21)

Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между возрастом, способом образования и высотой гор? (СЛАЙД 21)

В любых горах могут происходить опасные явления. СЛАЙД 22.

Определите по изображениям, какие это явления.

Отвечают на вопросы.

Выявляют общий признак объектов.

Работают с картой атласа, у доски, ищут информацию по классу, выстраивают цепочку на доске.

Распределяют горы по высоте.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Сравнивают горы.

Заполняют схему, проверяют правильность выполнения.

Устанавливают взаимосвязь.

Определяют по картинкам изображаемые явления. Записывают в тетрадь.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрации, видео), частично-поисковый, практический.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, самооценивание

Познавательные: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, поиск и выделение неободимой

информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение структурировать текст, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: сотрудничество в группе,построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

· организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

· учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

· намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Вернемся к началу урока. СЛАЙД 23. Все ли мы выполнили, что было запланировано?

Домашнее задание. СЛАЙД 23

Параграф 29.

Выписать термины опасных явлений.

Мини - презентация «Стихи о горах» (творческое по желанию)

Рефлексия. Ответьте на вопросы.

(каждому тест из 5 вопросов).см.приложение.

ТЕСТ по ТЕМЕ «ГОРЫ».

1. К среднегорьям относятся горы высотой:

А) 1000-2000 м Б) 2000-3000 м. В) 3000-4000 м.

2. Самые высокие горы в России:

А) Уральские Б) Кавказ В) Алтай

3. Выберите правильное утверждение:

А) высокие горы являются молодыми.

Б) старые горы имеют складчатое строение

В) молодые горы относятся к возрожденным

4. Каким цветом на карте обозначены высокие горы?

А) темно-коричневый

Б) светло-коричневый В) желтый

5. В каком варианте горы расставлены в порядке убывания высоты:

А) Гималаи, Уральские, Кавказ

Б) Уральские, Кавказ, Гималаи

В) Гималаи, Кавказ, Уральские

СЛАЙД 24. Проверяют ответы (1-А, 2-Б, 3-А, 4-А,5-В), выставляем дополнительные баллы.

СЛАЙД 25. Подсчитываем количество баллов

А теперь соответственно количеству баллов поставьте каждый свой пунсон на карте.

Спасибо за работу!

Определяют достигли ли цели урока.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на тестовые вопросы.

Проверяют, подсчитывают баллы.

Самоятельная работа

Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные: самооценка

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.


Поблагодарить автора 2

Экология

Высочайшие вершины находятся на пике самых высоких гор семи континентов. У альпинистов они известны, как "Семь вершин ", которые впервые покорил Ричард Басс 30 апреля 1985 года.

Вот несколько интересных фактов о высочайших точках во всех частях света.


Высочайшие горные вершины

На днях программа Google Maps’ Street View предложила всем желающим насладиться видом самых высоких вершин мира, предложив интерактивные галереи самых высоких гор на Земле.


Карты включают панорамный вид на 4 из 7-ми вершин : Эверест в Гималаях Азии, Килиманджаро в Африке, Эльбрус в Европе и Аконкагуа в Южной Америке.

Вы можете совершить вирутальное восхождение на эти пики, не подвергая себя опасности высоты и природных трудностей, с которыми сталкиваются альпинисты, .

1. Самая высокая вершина мира и Азии – гора Эверест (Джомолунгма)

Высота горы Эверест

8848 метров

Географические координаты горы Эверест:

27,9880 градусов северной широты и 86,9252 градусов восточной долготы (27° 59" 17" N, 86° 55" 31" E)

Где находится гора Эверест?


Гора Эверест или Джомолунгма – это высочайшая гора на Земле , которая расположена в области Махалангур-Химал в Гималаях. Международная граница между Китаем и Непалом проходит по ее вершине. Массив Эвереста включает соседние вершины Лхоцзе (8516 м), Нупцзе (7861 м) и Чангзе (7543 м).

Самая высокая гора в мире привлекает множество опытных альпинистов и любителей со всего мира. Хотя технически восхождение по стандартному маршруту не представляет больших проблем, на Эвересте самыми большими опасностями считаются недостаток кислорода, болезни, погода и ветра.

Другие факты :


Гора Эверест, которую называют еще Джомолунгма с тибетского переводится как "Божественная мать снегов" и с непальского как "Мать Вселенной". Гора считается священной для местных жителей. Название Эверест было присвоено в честь британца Джорджа Эвереста, который первый измерил высоту самой высокой горной вершины мира.

Гора Эверест ежегодно поднимается на 3-6 мм и сдвигается на северо-восток на 7 см .

- Первое восхождение на Эверест совершили новозеландец Эдмунд Хилари (Edmund Hillary) и непальский шерп Тенцинг Норгей (Tenzing Norgay) в составе британской экспедиции 29 мая 1953 года.


Самая крупная экспедиция, взбиравшаяся на Эверест, состояла из 410 человек, входивших в китайскую команду 1975 года.

- Самым безопасным годом на Эвересте стал 1993, когда до вершины добралось 129 человек, и погибло 8. Самым трагичным годом стал 1996, когда 98 людей покорили вершину, и 15 людей погибло (8 из них погибло 11 мая).

Непальский шерпа Аппа является человеком, который чаще всех поднимался на Эверест. Он установил рекорд, поднявшись 21 раз с 1990 года по 2011.

2. Высочайшая вершина Южной Америки – гора Аконкагуа

Высота Аконкагуа

6,959 метров

Географические координаты Аконкагуа

32,6556 градусов южной широты и 70,0158 западной долготы (32°39"12.35"S 70°00"39.9"W)

Где находится гора Аконкагуа


Аконкагуа – это самая высокая гора на Американском континенте, расположенная в горной системе Анд в провинции Мендоса в Аргентине. Также это самая высокая вершина, как в западном, так и в южном полушарии .

Гора является частью Национального парка Аконкагуа . Она состоит из ряда ледников, самым известным из которых является Польский ледник на северо-востоке – частый маршрут восхождения.

Другие факты:


- Название "Аконкагуа" вероятно означает с арауканского языка "с другой стороны реки Аконкагуа" или с языка кечуа "Каменный страж".

В точки зрения альпинизма, Аконкагуа является легкой горой для восхождения , если направляться по северному маршруту, что не требует веревок, крючьев и другого снаряжения.


- Первым покорил Аконкагуа британец Эдвард Фицджеральд (Edward FitzGerald) в 1897 году.

Самым молодым альпинистом, достигшим вершины Аконкагуа стал 10-летний Мэтью Мониц (Matthew Moniz) 16 декабря 2008 года. Самым пожилым – 87-летний Скотт Льюис (Scott Lewis) в 2007 году.

3. Высочайшая гора Северной Америки – гора Мак-Кинли

Высота Мак-Кинли

6194 метров

Географические координаты Мак-Кинли

63,0694 градусов северной широты, 151.0027 градусов западной долготы (63° 4" 10" N, 151° 0" 26" W)

Где находится гора Мак-Кинли


Гора Мак-Кинли находится на Аляске в Национальном парке Денали и является самой высокой вершиной в США и Северной Америке, а также третьей самой выдающейся вершиной в мире после горы Эверест и Аконкагуа.

Другие факты:


Гора Мак-Кинли раньше была высочайшей вершиной России , пока Аляска не была продана США.

Местные жители называют ее "Денали" (в переводе с языка атабаски "Великий"), а русские населявшие Аляску просто "Большая гора". Позже ее переименовали в "Мак-Кинли" в честь президента США Уильяма Мак-Кинли.


- Первыми, кто покорил Мак-Кинли стали американские альпинисты во главе с Хадсоном Стаком (Hudson Stuck) и Гарри Карстенсом (Harry Karstens) 7 июня 1913 года.

Лучший период для восхождения – с мая по июль . Из-за дальней северной широты, здесь более низкое атмосферное давление, и меньше кислорода на вершине, чем на других высоких горах мира.

4. Высочайшая вершина Африки – гора Килиманджаро

Высота Килиманджаро

5895 метров

Географические координаты Килиманджаро

3,066 градусов южной широты и 37,3591 градусов восточной долготы (3° 4" 0" S, 37° 21" 33" E)

Где находится Килиманджаро


Килиманджаро является высочайшей горой Африки и находится в Национальном парке Килиманджаро в Танзании. Этот вулкан состоит из трех вулканических конусов: Киба, Мавензи и Шира. Килиманджаро – это огромный стратовулкан, который начал формироваться миллион лет назад, когда лава изверглась в области Рифтовой долины.

Две вершины: Мавензи и Шира являются потухшими вулканами, в то время как самая высокая – Кибо является спящим вулканом , который может снова извергнуться. Последнее крупное извержение произошло 360 000 лет назад, а активность была зафиксирована всего 200 лет назад.

Другие факты:


Существует несколько версий, объясняющих происхождение "Килиманджаро" . По одной теории, название произошло от слова на языке суахили "Kilima" ("гора") и слова языка кичагга "Njaro" ("белизна"). По другой версии, Килиманджаро это европейское происхождение фразы кичагга, которое означает "мы не поднялись на нее".

Начиная с 1912 года, Килиманджаро потерял больше 85 процентов снега. По оценкам ученых через 20 лет весь снег Килиманджаро растает .

- Первое восхождение было совершено немецким исследователем Гансом Мейером (Hans Meyer) и австрийским альпинистом Людвигом Пуртшеллером (Ludwig Purtscheller) с третьей попытки 6 октября 1889 года

- Около 40 000 людей пытаются покорить гору Килиманджаро каждый год.

Самым юным альпинистом, поднявшимся на Килиманджаро стал 7-летний Китс Бойд (Keats Boyd), который совершил восхождение 21 января 2008 года.

5. Высочайшая вершина Европы (и России) – гора Эльбрус

Высота горы Эльбрус

5642 метра

Географические координаты горы Эльбрус

43,3550 градусов северной широты, 42,4392 восточной долготы (43° 21" 11" N, 42° 26" 13" E)

Где находится гора Эльбрус?


Гора Эльбрус – это потухший вулкан, расположенный в западной части Кавказских гор на границе Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии в России. Вершина Эльбруса является самой высокой и в России, в Европе и западной части Азии . Западная вершина достигает 5642 м, а восточная 5621 м.

Другие факты:


- Название "Эльбрус" происходит от иранского слова "Альборс", что означает "высокая гора". Также его называют Минг тау ("вечная гора"), Ялбуз ("грива снега") и Ошхамахо ("гора счастья")

Эльбрус покрыт постоянным ледниковым покровом, который поддерживает 22 ледника, которые в свою очередь подпитывают реки Баксан, Кубань и Малка.

Эльбрус расположен в подвижной тектонической области , а глубоко под потухшим вулканом находится расплавленная магма.

- Первое восхождение на восточную вершину Эльбруса было совершено 10 июля 1829 года Хиларом Качировым , который состоял в экспедиции российского генерала Г.А. Эммануэля, а на западную (которая выше примерно на 40 м) – в 1874 году английской экспедицией под руководством Ф. Кроуфорд Гроува (F. Crauford Grove).


С 1959 год по 1976 год здесь была построена канатная дорога , которая поднимает посетителей на высоту 3750 метров.

В год на Эльбрусе погибает около 15-30 человек в основном из-за плохо организованных попыток покорить вершину

В 1997 году внедорожник Land Rover Defender поднялся на вершину Эльбруса, установив мировой рекорд Гиннесса.

6. Высочайшая вершина Антарктиды – Массив Винсон

Высота массива Винсон

4892 метра

Географические координаты массива Винсон

78,5254 градусов южной широты и 85.6171 градусов западной долготы (78° 31" 31.74" S, 85° 37" 1.73" W)

Массив Винсон на карте


Массив Винсон является самой высокой горой Антарктиды, которая расположена на хребте Сентинел в горах Элсуорт. Массив длиной примерно 21 км и шириной 13 км находится в 1200 км от Южного полюса.

Другие факты


Самая высокая вершина – пик Винсон, названный в честь Карла Винсона – члена Конгресса США. Впервые о массиве Винсона узнали в 1958 году, а первое восхождение было совершено в 1966 году.

В 2001 году первая экспедиция взошла на вершину через Восточный маршрут и были сделаны измерения высоты вершины с помощью GPS.

Больше 1400 людей пытались покорить пик Винсон.

7. Высочайшая вершина Австралии и Океании – гора Пунчак-Джая

Высота Пунчак-Джая

4884 метра

Географические координаты Пунчак-Джая

4,0833 градуса южной широты 137.183 градуса восточной долготы (4° 5" 0" S, 137° 11" 0" E)

Где находится Пунчак-Джая


Пунчак-Джая или пирамида Карстенса - это высочайшая вершина горы Карстенс в западной части провинции Папуа в Индонезии.

Эта гора является самой высокой в Индонезии , на острове Новая Гвинея, в Океании (на австралийской плите), самая высокая гора на острове , и высочайшая точка между Гималаями и Андами.

Самой высокой вершиной на австралийском континенте считается гора Костцюшко , высота которой составляет 2228 метров.

Другие факты:


Когда Индонезия начала управлять провинцией в 1963 году, вершина была переименована в вершину Сукарно в честь президента Индонезии. Позже ее переименовали в Пунчак-Джая. Слово "Puncak" с индонезийского означает "гора или пик", а "Jaya" переводится, как "победа".

Вершину Пунчак-Джая впервые покорили в 1962 году австрийские альпинисты под руководством Генриха Гаррера (Heinrich Harrer) и еще трех членов экспедиции.


Доступ к вершине требует правительственного разрешения. Гора была закрыта для туристов и альпинистов с 1995 до 2005 года. С 2006 года доступ возможен через различные туристические агентства.

Пунчак-Джая считается одним из труднейших восхождений . У него самый высокий технический рейтинг, но не самые большие физические требования.

Самую высокую гору в мире знают все. А какая вершина вторая? Вопрос не так прост как кажется.

Многие люди с уверенностью покажут самую высокую гору в мире. Однако что насчет второй по высоте горы после Эвереста?

Приведем здесь три точки зрения на то, какую гору считать второй.

Все горы находятся в Гималаях.


Чогори — вторая по высоте вершина в мире

Если есть на свете место, достойное называться залом горных королей, то это как раз здесь.

Майкл Пэлин

Так отзывался о Каракоруме известный актер и путешественник. Именно здесь находится вторая по высоте гора мира, если считать от уровня моря — Чогори или К2.

Расположенная на границе Китая и Пакистана, она находится на территории штата Кашмир и принадлежит к горному хребту Каракорум. Другие ее названия: Дапсанг, Годвин-Остин.

Примечательно, что относительно К-2 шел долгий спор, к какой горной системе ее относить. Так как Гималаи и Каракорум практически состоят из одной цепи гор. В итоге конференцией ученых, собравшихся по этому поводу, было решено относить гору Чогори к Каракоруму.

Высота горы составляет 8611 метров над уровнем моря. Это лишь на 237 метров ниже Эвереста. Но если самую высокую гору мира можно было покорить даже инвалидам в протезах и пожилым скалолазам, то Чогори относится к самой сложной системе для альпинистов.


Название вершины

Второе название горы Чогори — К2. Буква К означает Каракорум. Вопреки распространенному мнению, нумерация не имеет никакого отношения к высоте вершины. Просто таким образом европейский исследователь обозначил горы прямо перед собой:

  • К1 — Маршебрум,
  • К2 — Чогори,
  • К3 —Броуд-пик,
  • К5 — Гаршебрум I,
  • К4 — Гаршебрум II.

Из всех названий прижилось только К2.

Кстати, на советских картах до 1960 года гора называлась именем Годвина Остена. Дальнейшее название — Чогори.

Интересно, что за подъем на гору К2 пакистанское правительство взимает с альпинистов около 900 долларов.

Чогори — гора убийца

Впервые я сталкиваюсь с горой, на которую нельзя взойти с любой стороны. Эверест был прогулкой по сравнению с К2.

Райнхольд Месснер

Почему же Чогори назвали горой-убийцей? Потому что не каждого она впускает на свою вершину. По статистике каждый четвертый альпинист, осмелившийся взобраться на опасную гору, не возвращается домой.

На настоящий момент гора Чогори была покорена всего 300 раз, из них около 70 попыток стали последними для скалолазов. По уровню опасности среди «восьмитысячников», то есть гор высотой 8000 м и более, К2 занимает второе место после печально известной Аннапурны. Коэффициент смертности вершины составляет около 25 %.


Почему такая высокая смертность?

Особенности человеческого организма таковы, что при восхождении на высоту более 6000 метров тело переходит в режим выживания. Сон и отдых хоть и не восстановят силы, но сберегут их остатки, послужат экономией энергии.

Если бы восхождение на гору зависело только от человека, то еще можно было бы понять неудавшиеся попытки скалолазания. Но на такой большой высоте многое зависит и от скорости ветра, случайных провалов в расщелины или обморожения, схода лавины или попросту болезней, возникших из-за нехватки кислорода.

На высоте более 6000 м содержание кислорода составляет менее 1/3 от допустимого значения без риска для здоровья человека. А температурные условия на горе суровые: −50 °C при теплом воздухе с Тибета! Если же его нет — приходится довольствоваться −60 °C.

Ледяная поверхность горы, непредсказуемый климат, самый сложный рельеф для альпинистов в техническом отношении приводят к тому, что гора забирает каждого четвертого смельчака.


История восхождений и провалов

Первая попытка покорить Чогори была предпринята в 1902 году. Шесть европейцев под руководством Э. Экенштейна и А. Кроули рискнули подняться на высоту 6525 м.

Первая экспедиция не имела успеха. Штормовая погода помешала осуществиться их намерениям. Однако благодаря этой попытке было возможно собрать важнейшие сведения о состоянии ледника Годвина-Остена, что послужило надежным фундаментом для цепи дальнейших восхождений.

Через семь лет произойдет вторая попытка взойти на непокоренную Чогори экспедицией под руководством герцога Абруцци. Но и она закончится неудачно.

Прогресс наметился в 1938 году, когда американцы установили рекорд — 7925 м, а в следующем году — 8382. Трагическая гибель членов экспедиции, в числе которых Дудли Вульф, заставила поворотить назад альпинистов.

Победа в покорении Чогори

  1. Первое удачное восхождение стало возможно лишь в 1954 году. Спустя лишь четверть века после первой попытки. Первые альпинисты, покорившие Чогори — итальянские скалолазы Лино Лачедели и Акиле Компаньони. Из 9 лагеря они продолжили свое восхождение, когда всего лишь в 150 метрах от вершины у них закончился кислород. Тогда, невзирая ни на что, итальянцы продолжили путь и оказались первыми, кто достиг К2.
  2. Первым альпинистом-одиночкой, покорившим Чогори без кислорода, стал Месснер Рейнгольд.
  3. Первой женщиной, сумевшей взобраться на К2, стала Ванда Руткевич (1986 год). Если учитывать восхождение на Чогори без кислородных баллонов, то первой женщиной стала Герлинде Кальтенбруннер.
  4. Российские альпинисты покорили вторую по высоте гору мира в 1997 году. А в 2007 году россияне совершили невероятно сложное восхождение по западному склону горы, по которому еще никто не поднимался.


Вторая по высоте гора мира в рейтинге горных систем

Если сравнивать между собой горные системы, то получим такую таблицу самых высоких гор:

После Эвереста, имеющего высоту 8448 м, второй по высоте горой, не относящейся к Гималайской системе горных хребтов, относится Пик Коммунизма на Памире, его высота составляет — 7495 м.

Краткая история пика Исмаила Сомони

В СССР он считался самой высокой горой. Местонахождение Пика Коммунизма — Таджикистан. На сегодняшний день гора носит имя Исмаила Сомони.

Пик коммунизма обнаружили в 1920 году и по ошибке посчитали его за пик Гармо. Однако в ходе исследований были найдены несоответствия по высоте, поэтому гора была переименована в пик Сталина.

Первое восхождение на пик Сталина (прежнее название) совершил Евгений Абалаков вместе с памирской экспедицией. Среди женщин альпинисток первой была Людмила Аграновская.

А в 1986 году было впервые совершено зимнее восхождение на гору.


Вторая по высоте гора в мире: сравнение между материками

Вторая по высоте гора находится в Южной Америке — Аконкагуа. Она же самая высокая гора в южном и западном полушарии.

Аконкагуа находится в горной системе Анд. Ее высота 6962 м.

Восхождение на гору Аконкагуа несложное. Чаще всего альпинисты поднимаются по северному склону. С других сторон горы подъем будет посложнее.

Первый человек, покоривший шеститысячник Аконкагуа, был англичанином. Звали его Эдвард Фицджеральд. Он взошел на гору вместе с экспедицией в 1897 году.

Недаром в известной песни поется «Лучше гор могут быть только горы». Заснеженные вершины притягивают к себе людей как магнитом, заставляя карабкаться вверх, преодолевая все трудности и невзгоды. Особенно альпинистов привлекают самые высокие горы в мире, на которые удается взобраться только самым подготовленным, смелым, отчаянным и удачливым. Встречайте десять самых высоких горных вершин в мире, высота которых превышает восемь тысяч метров. Все они находятся в Гималаях в небольшом районе на границе Китая, Непала, Индии и Пакистана.

10. Аннапурна I, 8.091 метра

Вершина Аннапурна I, которая на русский язык с санскрита как «Богиня Плодородия», поднимается вверх на 8.091 метр и является частью одноименного горного массива Аннапурна в Гималаях. Впервые на гору смогли подняться два французских альпиниста Морис Эрцог и Луи Лашеналь в 1950 году. На сегодняшний день это одна из самых опасных горных вершин в мире, где подготовка и опыт ничего не значит, все зависит только удачного стечения обстоятельств. Путешественники сталкиваются с трудностями подъема еще до подхода к базовому лагерю и большую часть пути приходиться карабкаться по склонам с уклоном в 40%, постоянно рискуя попасть под лавину. До сего дня было совершено только около 150 удачных восхождений на Аннапурна, а смертность составляет около 40% от всего количества людей пытавшихся подняться наверх.

9. Нангапарбат, 8.126 метра


Девятая по высоте горная вершина на Земле Нангапарбат, так же известная как «Гора богов», в западной части Гималаев, поднимается вверх на высоту 8.126 метров. На эту вершину путешественники пробовали подняться много раз, начиная с 1859 года, однако покорить Нангапарбат удалось только в 1953 году. Этот подвиг совершил австриец Герман Буль, который впервые в истории покорил восьмитысячник в одиночку. Нангапарбат входит в тройку самых опасных гонных вершин для восхождения, где смертность альпинистов составляет более 22%.

8. Манаслу, 8.163 метра


Гору Манаслу, в Гималаях, имеет высоту 8.163 метра. Впервые на неё смогли подняться японец Тосио Иманиси и шерп Гьялзен Норбу в 1956 году. Долгое время гора и её окрестности были закрытой зоной для посещения иностранцами из-за близости к Тибету.

7. Дхаулагири, 8.167 метра


Дхаулагири это горный массив с несколькими вершинами в Гималаях, высшая точка которого поднимается над уровнем моря на высоту 8.167 метров. Впервые вершина была покорена в 1960 году командой европейских альпинистов и шерпов носильщиков. Это гора считается одна из самых сложных для восхождения, а по её южному маршруту, известному как стена Дхаулагири, до сих пор так никто не смог подняться.

6. Чо-Ойю, 8.188 метра


Вершина Чо-Ойю расположена в Гималаях, на границе Китая с Непалом имеет высоту 8.188 метра. Впервые гора была покорена в 1954 году австрийской экспедицией в составе Херберта Тихи, Йозефа Йёхлера и шерпа Пасанга Дава Ламой. Это одна из самых простых вершин высотой более восьми тысяч для восхождения, которая превратилась в настоящую Мекку для альпинистов любителей.

5. Макалу, 8.485 метра


Пятая по высоте горная вершина в мире это Макалу, так известной как «Черный всадник» расположенная в центральных Гималаях, понимающаяся вверх на высоту 8.485 метров над уровнем моря. Впервые на гору смогла подняться французская экспедиция в 1955 году тремя группами по три человека. Эта вершина считается одной из самых сложных в мире для подъема, только около 30% экспедиций к вершине увенчались успехом.

4. Лхоцзе, 8.516 метра


По большому счету, четвертая по высоте гора в мире Лхоцзе в Гималаях, имеет три вершине высотой более восьми тысяч метров, где самая высокая вершина имеет высоту 8.516 метров. Первое восхождение на гору было сделано командой швейцарских альпинистов Эрнста Рейсса и Фрица Лухсингера в 1956 году. Среди других восьмитысячников Лхоцзе имеет меньше всего маршрутов проложенных к вершине, их всего три, где по одному, альпинисты смогли пройти к пику только один раз в 90-х годах

3. Канченджанга, 8.586 метра


Гора Канченджанга высотой 8.586 метров находиться в Гималаях на границе Индии и Непала. Впервые вершину смогла покорить британская экспедиция в составе Джо Брауна, Джорджа Бенда, и Чарлза Эванса (руководитель) в 1955 году. Некоторое время Канченджанга считалась самой высокой вершиной в мире, но после точных измерений оказалась на третьем месте.

2. Чогори, 8.611 метра


Вторая по высоте гора в мире, это Чогори в Гималаях на границе Пакистана и Китая имеет высоту 8.611 метров. Впервые пик покорила команда итальянских альпинистов Лино Лачеделли и Акилле Компаньони в 1954 году. Чогори одна из самых сложных для подъема вершин в мире, где смертность людей отважился подъеме составляет 25%. Для альпинистов намного почетней подняться на пик Чогори, чем на самую высокую вершины в мире Джомолунгма.

1. Джомолунгма/Эверест, 8.848 метра


Высочайшая вершина на земле Джомолунгма высотой 8.848 метров, находиться в Гималаях, на границе Непала и Китая. Вершина была покорена в 1953 году шерпом Тенцингом Норгеем и новозеландцем Эдмундом Хиллари. Ежегодно пик пытается покорить более 500 человек и занимает приблизительно два месяца. На начало года на Джомолунгма поднялось 4042 альпиниста, из которых, 2829 человека дважды поднимались на гору.

Вверх