Длина атомной подводной. История создания субмарины Акула. АПЛ класса Акула - самые опасные из всех субмарин.

Наверняка многие из вас слышали о советской подводной лодке 941 проекта "Акула " (тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения ). И некоторые даже знают, что это самая большая подлодка в мире. Но не все действительно понимают насколько же она огромна на самом деле:


И - несмотря на их возраст - гордость русской армии. Размер не все, что может похвастаться Аккрой. Он также намного более тихий и более отзывчивый, чем другие конструкции холодной войны. По этой причине, когда они были впервые представлены общественности, они быстро стали символом власти Советского Союза и вызвали законные опасения западных стран.

Интересно, что, несмотря на то, что прошло с момента окончания «холодной войны», русские очень защитили свои классные корабли. Общепризнанно, что Т-208 является единственным оставшимся эффективным судном такого рода. Служит как единица «неактивна». Однако последняя информация, похоже, указывает на то, что Россия может подумать о дальнейших улучшениях и, в конечном счете, восстановить этот корабль на действительную службу. В качестве основного аргумента здесь приводится последний подводный круиз, который длился 20 дней и закончился 16 июля этого года.







Связанное пребывание судна в море было намного короче и, следовательно, не требовало такой высокой эффективности своих систем. Временно они размещаются на базе флота в Кронштадте рядом с Санкт-Петербургом. Приказ о проведении операции должен был быть подготовлен командой флота и ожидает окончательного одобрения президента Владимира Путина. Военные ожидают его в мае после тщательного расчета стоимости операции. Подготовка к круизу скоро продлится. Они должны быть детализированы, потому что это будет беспрецедентное событие.

В те годы это была советская сверхдержава. «Известия» цитирует Игоря Курдина, бывшего командующего атомной подводной лодкой и председателя клуба подводных лодок в Санкт-Петербурге. Из-за размера корабля и небольшой глубины Балтийского моря Дмитрий Донской отправится в Кронштадт на набережной, - рассказывает русский.

Создание крупной стратегической лодки-ракетоносца стартовало в начале 1970-х годов , в ответ на американскую программу по разработке атомоходов типа Ohio с 24 баллистическими ракетами Trident I (в дальнейшем Trident II). Проект вело ленинградское ЦКБ МТ «Рубин», главный конструктор Сергей Ковалёв. Головная лодка вошла в состав флота в декабре 1981 года, последняя в серии - в сентябре 1989 года.

Во время интервью были сделаны такие фотографии

Разумеется, ему придется проплыть по датскому проливу, потому что корабль погружен на 12 метров, а вода составляет всего 15 метров. Нильс Бомер, норвежский ядерный физик, работающий с Фондом Беллона, прокомментировал последствия российской военной деятельности на Севере.

Мемориал советскому гиганту

Чтобы сопровождать подводный крейсер, это не вызывает таких эмоций, потому что он постоянно плавает по Европе. Он только что вернулся с нескольких месяцев круиза в Средиземное море. Там он сопровождал авианосец адмирала Кузнецова. Подводная лодка, которую русские должны отправлять в Балтийское море, является одной из самых больших из когда-либо построенных. Шесть единиц проекта 941 были построены за эти годы, и каждый из них измерял 175 метров в длину и погрузил в воду 48 000 тонн. Их американские коллеги, подразделения Огайо, утонули пополам.

При разработке учитывались характерные районы боевой службы лодок - высокие арктические широты. Ограждение рубки выполнено с подкреплением, которое позволяло при всплытии проламывать тяжелые льды толщиной до 2−2,5 метров.

Первоначальное симметричное требование (24 ракеты) было сокращено главкомом ВМФ Сергеем Горшковым до 20. Это было связано в том числе и с массогабаритными характеристиками: ракеты Р-39 комплекса Д-19, превосходя «Трайденты» по основным параметрам, были значительно крупнее «американок». Это сразу увеличило габариты и самой лодки.

Уникальная подводная находка

Три были зарезервированы для резервирования снова в течение двух лет, которые формально все еще находятся в резерве, но также будут демонтированы в ближайшие годы. Только зубы Дмитрия Донского пропали. Его основное вооружение в виде ракет Р-39 более десяти лет назад было прекращено. Его будущее неясно, но в ближайшем десятилетии оно, вероятно, попадет в доменную печь.

Крейсер «Петр Великий» по-прежнему активно работает и передает сильную броню в виде противотанковых и зенитных ракет. Далеко не все страны Балтии. Атомные подводные лодки стали символом холодной войны. Все более крупные подводные монстры были оснащены все более мощным оружием.

Поэтому «Акула» получилась выдающаяся во всех отношениях. Это самая крупная субмарина, когда-либо построенная в мире - 48 тыс. тонн подводного водоизмещения (примерно половина из них приходится на емкость цистерн балласта, за что проект 941 непочтительно прозвали на флоте «водовозом»), наибольшая длина 170−173 метра у разных представителей проекта, ширина корпуса свыше 23 метров. Лодка выполнена по многокорпусной схеме: под легким корпусом у нее находится пять (!) прочных корпусов из титана , из которых два основные (диаметрами по 10 метров) расположены параллельно по принципу катамарана. Корпуса соединены капсульными изолированными отсеками-переходами только в трех местах. По сути, под легким корпусом находятся сразу две лодки, что резко повышает живучесть.

Измеряя 170 метров в длину, американские корабли Огайо были очень мощными подразделениями. Их боевые возможности перевешивали советские постройки тех лет. В настоящее время, после модернизации, их вооружение было преобразовано в 154 маневра Томагавк. Чтобы преодолеть преимущество американцев, русские решили разработать еще более мощные корабли. Работа над 941 единиц началась в начале 1970-х годов, вскоре после запуска кораблей типа Огайо. Первоначально это были только студийные работы. Команда спроектировала корабль, возглавляемый Сергеем Коваловым, и работа была выполнена в конструкторском бюро «Рубин».

Главная энергетическая установка представлена двумя реакторами ОК-650 и двумя паротурбинными агрегатами, расположенными парами в соседних прочных корпусах - по сути, двигательная система лодки полностью дублирована. Максимальная скорость подводного хода 25 узлов по нормативу, реальная 26,3−28 узлов (у разных представителей проекта). Максимальная надводная скорость 13−14 узлов. Рабочая глубина погружения 400 метров.

Первоначально проект предполагал строительство традиционной подводной лодки - с пусковыми установками, расположенными за пределами корпуса давления за пределами киоска. Однако из-за размера ракеты и необходимости размещения оставшегося снаряжения корабля такая единица должна быть длиной 235 метров.

Один тайфун во время строительства - вы можете видеть распределение внутренних корпусов. Корабль на фотографии, вероятно, Дмитрий Донской. Дизайнеры решили пойти другим путем. Тайфун получил внешний фюзеляж чуть более 170 метров, в котором было два меньших корпуса давления посередине, расположенных параллельно и соединенных коридорами. Кроме того, лук и корма - большие комнаты в торпедовом отсеке и командном центре. Баллистические ракетные пусковые установки располагались перед газетным киоском в два ряда.

Размеры лодки позволили создать для экипажа (168 человек) немыслимые по стандартам советского подплава комфортные условия обитания. Офицеры размещались в двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и кондиционерами, матросы - в маломестных кубриках. На лодке имелся спортзал, плавательный бассейн размером 4 на 2 метра и глубиной 2 метра, обшитая дубом сауна, солярий, салон для отдыха, комната с игровыми автоматами и даже «живой уголок».

Они находились вне корпуса давления, но в отличие от традиционных конструкций они находились посреди кораблей между корпусами давления. Такой проект позволил сэкономить место в корпусе и разместить все необходимые компоненты на большом, но не очень большом корабле. Сохраняя длину, дизайнеры должны были расширить корабль до 23, 5 метров. Результатом стало огромное увеличение плавучести корабля. Дважды больше, чем американский корабль.

Дополнительным эффектом этой конструкции было значительное увеличение сопротивления судна повреждению. Однако это никогда не было доказано, и к этой теории следует относиться с солью. Ущерб был минимальным, и корабль после короткой реставрации вернулся к службе. Корпус давления выполнен из титана, что также влияет на прочность судна и позволяет ему работать на глубине около 400 метров.

Основное вооружение атомохода - 20 ракет межконтинентальных твердотопливных ракет Р-39 комплекса Д-19, размещенные в ракетном отсеке между обоими прочными корпусами. Ракеты несли по 10 высокоскоростных боевых блоков малой мощности. Запуск ракет мог осуществляться с глубины до 55 метров, причем без ограничений по погодным условиям на поверхности моря.

Такие мощные бумеры нуждаются в надлежащем драйвере. Они приводят два винта и ускоряют движение судна до скорости 22 узла на поверхности или 27 узлов под водой. Бумер - используется моряками для идентификации атомных подводных лодок с баллистическими ракетами. Подводная лодка с ядерной баллистической ракетой.

Пищевой запас судна позволяет более чем 160 морякам оставаться под водой в течение 120 дней при нормальных условиях или даже более 200 дней в кризисной ситуации. Спасательные круги, расположенные в нескольких местах, позволяют одновременно эвакуировать весь экипаж.

Торпедное вооружение включает шесть 533-мм торпедных аппаратов с боекомплектом из 22 торпед, ракето-торпед типа «Шквал» и противолодочных ракет комплексов РПК-6М «Водопад» и РПК-2 «Вьюга».

Всего было построено шесть лодок проекта 941, три из них уже утилизированы, две находятся в резерве (решается вопрос об утилизации). Головной корабль серии ТК-208 («Дмитрий Донской») переоборудован по проекту 941УМ и несет 20 ракет Р-30 «Булава», использовался в качестве испытательного стенда при отработке ракеты.

По сравнению с другими советскими проектами тайфуны являются одними из самых удобных. В экипажах есть несколько социальных комнат - сауна, бассейн, тренажерный зал и т.д. все моряки имеют свои собственные бункеры, а офицеры и не-офицеры имеют свою собственную кабину 1-5.

В дополнение к баллистическим ракетам корабль вооружен шестью 533-мм торпедными пусковыми установками на носу. Торпеда поставляет 22 шт.


Если бы мне пришлось записывать все мои интересы, мне было бы недостаточно жить. Меня интересуют прежде всего история, военная техника, техника и фотография, но этот список может быть намного дольше.

Подводные лодки входят в состав военно-морских сил многих государств. В их числе имеются такие небольшие, что в составе экипажа всего два человека, а есть просто огромные. Перечень последних и содержится в данной статье. Самые большие субмарины – подводные крейсеры водоизмещением до сорока восьми тысяч тонн и длиной в 172 метра.

Однако это решение не было его изобретением, но датчанин Бурена Райерсон, который на данный момент работает над своим дайверским колокольчиком. Этот корабль несколько раз мелькал меня в разных источниках, но больше в категории «интересных крушений», чем эффективная подводная лодка. Официально причиной была малярия, но симптомы были идентичны болезни кесарева сечения. И по правде говоря, с 7-м фюзеляжем Акку это можно только сказать, потому что в моих глазах отнюдь не было, скорее, они не сломали его, потому что это противоречит законам природы. С одной стороны, было сказано, что первой успешной была Черепаха. Они были ближе всего к более поздним сооружениям и во многих случаях создали основу для развития этого вида оружия. Правда в том, что на самом деле такая «ласка», которую мы можем захватить. Единственная верфь, которая позаботится об этом, - это судостроительный завод Северодвинский. Уже можно видеть, что что-то не очень реальное официально дается. Не так много, но эта лодка была оборудована люком, который можно было открыть в сквозняке, и потому что внутреннее давление было таким же, как давление на воду не вливалось. Разумеется, американцы не являются мастерами, о чем свидетельствуют многочисленные «утопления» авианосцев во время маневров и других инцидентов. С другой стороны, русские также не всегда уходят из поля зрения. Многое зависит от самих кораблей - потому что корабль не равен. Несмотря на все это, русские держат много пожилых людей, которые, конечно, не такие спокойные, как раньше. Следует помнить, что под словом «наблюдение» существует множество способов отслеживания кораблей. Мне не нравится оценка нынешнего состояния, потому что из-за скрытия большей информации, цензуры неудобных фактов и, прежде всего, российской и американской пропаганды, никакая информация не может считаться само собой разумеющейся. По этой ссылке, даже если она упоминается здесь. Что касается методов отслеживания подводных лодок, вы, вероятно, имеете в виду знаменитую систему звукового наблюдения. Он даже наблюдал за тем, как американские подразделения участвовали в вторжении в Гренаду и оставались незамеченными до тех пор, пока на прокручивающийся пропеллер не потянул нависающий антенный кабель, который блокировал силовую систему. Но даже после восхождения американцы этого не обнаружили. Больше не нужно было скрывать, но в любом случае этот корабль характеризуется очень хорошей тишиной и низким уровнем шума. Во всем этом весело в кошки-мышки, кстати, отнюдь не русские. Небольшой вопрос - Щука - это имя, используемое в соответствии с терминологией для двух совершенно разных кораблей, один из которых - 971 известен исключительно тихим. Кто из этих кораблей участвует в инциденте? Что касается обнаружения военных кораблей, американцы уже разработали такие эффективные методы отслеживания советских подводных лодок в конце 1970-х и начале 1980-х годов, что, за исключением охотников, они смогли отслеживать почти все, что происходило из портов. Американцы фактически следовали за многими кораблями, но советские командиры также не всегда заботились о том, чтобы их оставили незамеченными. При всем уважении, г-н Редактор, но либо вы «проамериканские», либо вы не на 100% увлечены технологией корабля. В 82-х или 83-х годах была описана эффективность безэхового покрытия, используемого на подводных лодках наших восточных соседей. Уже в 70-х годах советские дизайнеры «перестроили» эту идею, которую они дорабатывают до сегодняшнего дня, и это не секрет. Конечно, Пентагон отрицал, но его кукла «ичния» не прокомментировала это, как Россия. Однако одно можно сказать, что Россия в то время собрала внушительный объем данных о движении судов и профсоюзов в этих водах, поэтому что-то находится на борту. Позвольте мне поприветствовать вас на будущее, потому что вы заинтересованы в том, чтобы не знать, что вы уже знаете «все» в теме.

  • Тайфун - еще один.
  • Когда он впервые увидел их, у американского интервьюера были полные брюки.
Во времена Манхэттенского проекта, еще до начала «холодной войны», ученые начали дискуссию об использовании ядерной энергии для управления подводными лодками.

10 место. Навага длиной 128 метров


Открывает рейтинг самых больших в мире подводных лодок советские субмарины под названием «Навага» проекта 667А. На них устанавливаются баллистические ракеты. В длину подлодка достигает 128 метров, при ширине – 11,7 м. Оснащается данный проект установками, несущими ракеты Р-27, которые способны поражать цели на расстоянии до 2400 км. В общем боевом комплекте субмарины также имеются двадцать две торпеды, в их числе две, несущие ядерный заряд. Начались работы по разработке подводных лодок этой серии начались в 1958 году.

9 место. Триумфан (Triomphant)– 138 метров


В числе самых больших подводных лодок мира субмарины французского производства типа Триумфан. Первую подводную лодку этого проекта начали строить в 1986 году. В связи с распадом Советского Союза, была произведена корректива и вместо запланированных шести единиц, было построено только четыре. Величина подводного водоизмещения равна 14 335 тоннам. Протяжённость корпуса составляет 138 метров, а ширина его равна 12,5 метра. На вооружении ракеты класса М45 в количестве шестнадцати штук.

8 место. Цзинь – 140 метров


Ошеломляющее впечатление остаётся и от размеров подводной лодки проекта 094 Цзинь из Китая. Эти субмарины сменили, бывшие на вооружении лодки класса 092 Ся. К строительству подводных гигантов приступили в 1999 году. Поскольку Китаем проводится политика, не позволяющая говорить об их разработках, то информации об этих лодках очень немного. Длина лодки равняется 140 метрам, при ширине, не превышающей тринадцати метров. Объём подводного водоизмещения оценивается в 11500 тонн. Вооружена субмарина двенадцатью баллистическими ракетами, способными поражать цели на расстоянии до 12 000 км. Первую лодку серии Цзинь. Спустили на воду в 2004 году. Как следует из информации, озвучиваемой китайскими военными, сейчас в составе военно-морского флота этой страны шесть подводных кораблей. В 2014 году они должны были начать боевое патрулирование.

7 место. Вэнгард (Vanguard)– 150 метров


Британские подводные лодки типа Авангард также входят в число самых крупных субмарин в мире. Эти субмарины сменили на боевом посту лодки типа Resolution. К созданию новой лодки Англию подтолкнуло производство новых типов субмарин военной промышленностью Советского союза и Америки, с целью придания ей идентичных боевых характеристик. В стратегических планах было производство не менее семи подлодок, однако распад Советского Союза сделал такое решение вопроса неактуальным, и количество ракетоносцев снизили до четырёх, которые и поступили в военно-морские силы Англии. Первую лодку начали строить в 1986 году. Её подводное водоизмещение равнялось 15 900 тонам, длина корпуса равнялась 150 метрам, а ширина – 12,8 метра. Вэнгард несла на своём борту шестнадцать баллистических ракет системы Trident-2 D5.

6 место. Кальмар – 155 метров


Производимые на верфях России подводные лодки Кальмар, занимают шестую строчку рейтинга самых больших субмарин мира. Разработка проекта подводной лодки началась в 1972 году, в связи с возникшей необходимостью размещения баллистических ракет Р-29Р. При подводном водоизмещении равном 13 050 тоннам, её длина достигает 155 метров, при ширине равной 11,7 метрам. Вооружена она шестнадцатью межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29Р, радиус действия которых превышает шесть тысяч километров. Основная масса лодок этого типа была подвергнута утилизации, а оставшиеся продолжают нести службу в составе российского Тихоокеанского флота.

5 место. Мурена-М – 155 метров


Подлодкам проекта Мурена-М принадлежит пятая строчка рейтинга. Она является модернизированной версией лодки проекта Мурена. Главным отличием является увеличение количества ракет до шестнадцати, вместо двенадцати на предыдущем проекте. Чтобы это стало возможным, осуществили увеличение корпуса на шестнадцать метров, длина которого стала равна 155 метрам. Её подводное водоизмещение достигло 15 750 тонн. В ширину лодка достигла 11,7 метра. Шестнадцать ракет Р-29Д, размещённые на борту, способны поражать цели на расстоянии в 9 000 км.

4 место. Дельфин – 167 метров


Продолжением развития проекта Кальмар, стала подводная лодка Дельфин. Первую субмарину заложили в 1981 году. В конечном итоге было построено семь подводных лодок. В настоящее время они все несут службу в составе российского подводного флота. По своим физическим показателям Дельфин в числе самых больших в мире подводных лодок. При величине подводного водоизмещения равной 18 200 тоннам, её длина достигает 167 метров, при ширине 11,7 метра. Вооружена субмарина шестнадцатью баллистическими ракетами класса Р-29РМ.

3 место. Огайо (Ohio class SSBN/SSGN) – 170 метров


Эти американские подводные лодки относятся к третьему поколению. На борту они несут двадцать четыре баллистические ракеты класса Трайдент (Trident). Их особенностью является возможность разделения головки на несколько частей, способных наносить поражение по индивидуальной схеме. В настоящее время субмаринам типа Огайо принадлежит роль ядра ядерных сил Америки. Местом проведения их боевых дежурств являются воды Атлантического и Тихого океанов. Имея ширину 12,8 метра, в длину субмарина достигает 17,7 метра. В подводном положение водоизмещение лодки равно 18 750 тоннам. Она способна погрузиться на глубину равную 550 метрам. Ввод в строй первой представительницы этого класса был осуществлён в 1981 году. Известен такой интересный факт: в 2009 году экипажем субмарины USS Rhode Island, находившейся на боевом дежурстве, были спасены четыре мужчины и один мальчик, попавших в кораблекрушение и потерявших всякую надежду на своё спасение.

2 место. Борей – 170 метров


На втором месте рейтинга самых больших субмарин мира расположилась российская подводная лодка проекта Борей. На сегодняшний день закончены постройка и введение в строй трёх подводных крейсеров, а ещё три находятся на стапелях в процессе строительства. Закладка последней была осуществлена в 2015 году. В планах военных строительство до 2018 года восьми подлодок Борей. Начало разработки было обусловлено необходимостью замены субмарин, относящихся к классам Дельфин и Акула. Подводное водоизмещение лодок класса Борей равно 24 000 тоннам. Длина их корпуса составляет 170 метров, а ширина – 13,5 метра. В качестве вооружения используются шестнадцать ракет класса Булава.

1 место. Акула – 173 метра


Лидером ТОП 10 по праву является субмарина Акула. Человек ещё не строил больше подводного корабля чем этот. Сложно представить себе несущийся под водой девятиэтажный дом, растянувшийся в длину на два футбольных поля. Такие размеры конечно вызывают некоторые сомнения в боеспособности, но не восхищаться ею просто нельзя. Начали строительство подводной лодки 1976 году. Предполагалось, что она послужит ответным шагом на строительство американцами лодки класса Огайо. Флоту первый подводный ракетоносец был сдан в 1980 году. Его подводное водоизмещение составляет 48 000 тонн. В длину корпус вытянулся на 172,8 метра, а в ширину расположился на 23,3 метрах. На вооружении ракетного крейсера стоят двадцать трёхступенчатых баллистических ракет Р-39 Вариант. Для экипажа субмарины созданы отличные условия. Они могут воспользоваться небольшим бассейном, солярием, сауной, спортзалом и даже отдохнуть в живом уголке. А это значит, что Акула вполне в состоянии осуществлять боевое патрулирование в водах арктических широт. Всего сегодня службу в военно-морских силах России несут шесть подводных крейсеров класса Акула.

Вверх