Лучшие авианосцы. Россия, США, Китай. Сравнивая авианосцы

Авианосцы по праву считаются гордостью американского флота. Это фишка американцев, их священная корова. Несмотря на значительные затраты на обслуживание и невероятную стоимость постройки, Соединенные Штаты продолжают строить корабли этого класса. Правда, строительство авианосца нового поколения «Джеральд Р. Форд» продолжается последние семь лет, но для кораблей такого класса это не слишком долго.

Это судно будет развивать силы флота, особенно с ростом напряженности в Южно-Китайском море. Оснащенный стоп-сигналами и катапультами, он имеет 3 реактивных дефлектора, позволяющих установить 3 самолета в позиции взлета и 10 посадочных зон для вертолетов. Его ангар имеет длину 153 м, ширину 26 м и высоту 8 м, вмещающий от 30 до 50 самолетов.

Судно достигло скорости 32 узла, время в пути 45 дней. Оснащен 3 зенитными артиллерийскими системами, 3 зенитными ракетными системами и 2 вертикальными рампами для противолодочных ракет. В среду Пекин запустил свой второй авианосец, первый построенный на китайских верфях. Но Китай остается далеко позади Соединенных Штатов, говорит исследователь Себастьян Колин.

Пока головной корабль серии «Джеральд Р. Форд» доводят до ума на верфи Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии, основным типом авианосцев на вооружении США остается «Нимиц». Всего построено десять этих кораблей, последний из которых, «Джордж Буш» вошел в состав флота в 2009 году. Таким образом, если сравнивать авианосцы ведущих военно-морских держав, то сторону США представлять будут именно эти суда.

В среду (26 апреля) Пекин запустил свой второй авианосец, первый построенный китайскими верфями. Но с точки зрения технологии или власти это прогрессия, а не серьезный поворотный момент. Разрыв в отношении Соединенных Штатов по-прежнему очень важен. Технологическое улучшение по сравнению с Ляонином заключается в том, что новый авианосец несет ракет ближнего радиуса действия. Но он остается дизельным двигателем, а взлетно-посадочная полоса - короткой взлетно-посадочной полосой.

Мы еще не находимся в присутствии очень продвинутого авианосца, как это делают американцы. К нему будет обращен третий строящийся китайский авианосец, который должен быть из системы катапульт. Но Китай по-прежнему займет несколько десятилетий, чтобы достичь уровня современных авианосцев США.

Собственно, подобное сравнение и провел популярный военный и политический аналитик, доктор военных наук, капитан первого ранга Константин Сивков.

Константин Валентинович вычислил и сравнил интегральный сравнительный показатель эффективности российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», американских авианосцев типа «Нимиц» и китайского авианесущего крейсера «Ляонин».

Является ли этот второй китайский авианосец в Южно-Китайском море? На морской местности мы находимся в присутствии авианосца, который, как и Ляонин, называется внутри первой цепи островов. Что касается ее соседей Юго-Восточной Азии, Китай подчеркивает его прогресс. Но по сравнению с американской силой заболеваемость ограничена. Американцы говорят, что Китай может нести столько авианосцев, сколько захочет. Они считают, что они имеют определенное преимущество с их сетью военных баз и альянсов безопасности.

Против своих соседей в Юго-Восточной Азии Китай акцентирует свое лидерство. Мы также видим, что для Китая базы больше не являются табу, некоторые китайские официальные лица воюют. В проекте новых шелковых дорог, близких отношениях Китая с наблюдателями считают, что Китай может основываться, особенно в Гвадаре, таким образом возрождая идею знаменитого «жемчужного ожерелья» китайских баз в Индийский океан.

Применительно к локальным войнам это показатель для США составляет 0,35; для России — 0,3; для Китая — 0,27. А если речь идет о крупномасштабной войне, то показатели будут 0,28; 0,25 и 0,21 для США, России и Китая, соответственно.

Эти цифры показывают соответствие эффективности корабля его назначению. Таким образом, отставание российского авианосца от американских аналогов не так уж и велико. Причем, и на это стоит обратить особое внимание, отставание для локальных конфликтов около 14%, а в глобальных — приблизительно 10%. Учитывая, что решать локальные конфликты с помощью авианосцев Россия никогда не стремилась, меньшее отставание в глобальных столкновениях говорит в пользу «Адмирала Кузнецова».

В Китае также есть очень активная военно-морская дипломатия. В его интересах развивать диалог и обмены с большим количеством стран. Процесс модернизации Китая зависит не только от вооружений, но, с одной стороны, обменов и совместных военных учений. Еще один важный момент заключается в том, насколько экономический спад Китая, вероятно, будет препятствовать Китаю в военной модернизации таким образом.

Пекин имеет одержимость, чтобы обеспечить Южно-Китайское море против военного влияния США в регионе. Его запуск был встречен национальным гимном в присутствии генерала Фан Чанлуна, заместителя председателя Центральной военной комиссии. Китай мог бы даже построить четыре в то же время, если бы захотел, - сказал Ни Лексионг, эксперт по морским вопросам в Шанхае. В Соединенных Штатах насчитывается десять авианосцев, и все они двигаются. У каждого есть и операционная.


Как бы ни было обидно ура-патриотам, разница сравнительных показателей российского и американского авианосцев объективна. Американцы используют авианосцы уже давно и накопили солидный опыт в их эксплуатации. Соответственно и строились корабли типа «Нимиц» под более определенные задачи.

Без относительного отсутствия опыта китайцев в проведении группы перевозчиков у американцев есть определенное преимущество в регионе с их сетью военных баз и альянсов безопасности. Они, как правило, могут построить столько авианосцев, сколько захотят, - говорит Себастьян Колин, исследователь французского исследовательского центра по современному Китаю и китайский специалист по судоходству.

Китай строит свою первую военную базу и шепчет, что планирует еще один в Гвадаре. Перевозчик является атрибутом мощности. Он ставит Китай выше других стран региона и поможет ему в его присутствии в Южно-Китайском море и Юго-Восточной Азии, - сказал Жан-Пьер Кабестан из Баптистского университета в Гонконге.

«Нимиц» — более универсальный авианосец. Мощная паровая катапульта позволяет взлетать с палубы более тяжелым самолетам, а это расширяет возможности как ударного, так и вспомогательного парка. Боевые самолеты в состоянии взять на борт большую бомбовую нагрузку, а значит, имеют больше возможностей для поражения наземных целей. В то же время в составе авиакрыла «Нимица» есть самолеты ДРЛО, представленные четырьмя Grumman E-2 Hawkeye и четыре самолета Grumman EA-6 Prowler, предназначенных для ведения радиоэлектронной борьбы.

«Первая цепь островов», которая проходит от Японского архипелага до Борнео через Окинаву и Тихий океан, препятствует доступу китайского военно-морского флота к Тихому океану из-за присутствия американских баз, союзы с Вашингтоном. И «вторая цепь», образованная Марианскими островами, находится под американским контролем.

Военное здание фактически находится сейчас в Австралии, примерно в 1000 милях от его заявленной цели. Потому что эта фотография ставит под сомнение речь о северокорейском файле. Его объявление о посылке армады кажется «фальшивой новостью», специальностью Трампа с момента его прибытия в Белый дом.

«Адмирал Кузнецов» вместо катапульты оборудован простым трамплином. С одной стороны, это не позволяет разместить на его борту вспомогательные самолеты большего размера. Поэтому обязанности дальнего радиолокационного обнаружения и наведения достались вертолетам Ка-31, которые, при всех своих достоинствах, ограничен в дальности действия.

Адмирал сослался на изменение программы и указал, что миссия авианосца будет продлена на 30 дней «обеспечить присутствие с Корейского полуострова» и оставаться «центральным элементом видимого морского сдерживающего фактора». Носитель - инструмент проекции власти и суверенитета по преимуществу. В настоящее время в 12 странах имеется один или несколько авианосцев или авианосцев различной мощности, и многие строительные проекты существуют, например, в Китае и России. И в европейском ландшафте Франция, безусловно, остается единственным владельцем авиаперевозчика, а наши другие партнеры держат только авианосцы с гораздо более ограниченными возможностями.

С другой стороны, отсутствие катапульты привело к снижению массы судна, повышению внутреннего объема, снижению энергетических затрат и повышению надежности конструкции. В отличие от катапульты, трамплин не ломается. А учитывая район эксплуатации нашего авианосца, в частых поломках катапульты можно не сомневаться.

Любопытным представляется отставание китайских показателей по сравнению с российскими. Если разница между нашим и американским кораблями обусловлена принципиально разной конструкцией, то «Адмирал Кузнецов» и «Ляонин» практически идентичны. По всей видимости, Шэньян-15 заметно уступает по своим боевым качествам российским Су-33.

Тем более, что стоимость строительства будет близка к 466 миллионам евро в год. За 15 лет работы Шарль де Голль посетил эквивалент 23 раундов мира и участвовал во многих крупных боевых миссиях. Впечатляющие условия обслуживания, которые, как ожидается, будут продолжать расти, поскольку авианосцы планируют оставаться в эксплуатации, по крайней мере, до тех пор, пока.

Какая стратегическая необходимость?

Однако единственное обладание одним ядерным авианосцем не должно обманывать нас в отношении устойчивости наших проектных возможностей. Единственный в своем роде корабль в Европе, приверженность Шарля де Голля гарантирует нам доминирующее положение в коалициях, предоставляя нам контроль над воздушным судном, контроль над воздушным движением и разведывательными возможностями, которые в противном случае трудно заменить. Несмотря на свои собственные проектные способности, Шарль де Голль имеет только 60% -ную доступность - около 200 морских дней в году - в основном из-за интенсивного технического обслуживания, требуемого ядерными двигателями и в более широком плане технологического уровня такого здания.


Пусть сравнение авианосцев и не в пользу России, но необходимо понять, что это любимые игрушки американских адмиралов. Корабли, предназначенные для решения задач, свойственных именно американскому флоту. Странно было бы видеть другие показатели эффективности. Однако надо понимать, что зная любовь американцев к плавучим аэродромам, не только наши, но уже и китайские военные обзавелись специальными системами вооружений, которые рассчитаны именно на противодействие авианосцам.

В очень долгосрочной перспективе для достижения поставленных целей необходимо будет предоставить третьего авианосца. Вопрос о втором авианосце также стал серьезной проблемой для многих французских сфер принятия решений на многие годы. На каждом президентском выборах вопрос возвращался к вкусу кандидатов, прежде чем их всегда клали в ящики по бюджетным соображениям, даже если бы все признали очевидную полезность второго авианосца.

Сумма, которая могла бы покрыть, по крайней мере частично, национальные исследования, направленные на создание второго авианосца. С тех пор программа застопорилась, главным образом по финансовым причинам. Даже если длительная иммобилизация будущего Шарля де Голля обновляет этот вопрос, официальное решение об этом не принималось.

Россия, по имеющейся информации, планирует построить «самый большой в мире авианосец», чтобы укрепить свою оборону и составить конкуренцию США в этой сфере.

Авианосец «Шторм» будет способен нести на своём борту 90 боевых самолётов и будет стоить порядка $17,5 млрд, отмечает британское издание со ссылкой на российские СМИ.

Этот корабль, ныне известный как проект 23000, может быть готов к 2030 году. Однако станет ли он действительно самым большим авианосцем в мире, как утверждает Москва, - это вопрос спорный.

В среднем в годовом исчислении флот постоянно выводит на море пять тысяч моряков. Однако предоставление более широкого пакета для строительства второго авианосца является законным и оправданным благодаря опыту многих крупных французских или европейских программ вооружений, которые часто превышают затраты на первоначальные оценки на практике. Однако факт заключается в том, что инвестиции будут распространяться в течение почти 15 лет, или около 260 миллионов евро в год. Второй авианосец-носитель включает в себя заказ нового оборудования для его оснащения.

Его технические характеристики, отмечается в статье, схожи с характеристиками американских авианосцев типа «Нимиц». А один из экспертов даже заявил СМИ, что за основу корабля будет взят дизайн американского авианосца USS Gerald R. Ford, утверждает издание.

Согласно проекту, палуба нового авианосца будет размером в три футбольных поля, а численность экипажа будет достигать 4 тыс. человек. Корабль станет настолько большим, что, как сообщает The Independent, у него будет собственный почтовый индекс.

В нынешнем состоянии доступного оборудования невозможно больше ничего не приказывать и «раздеть Пьера, чтобы одевать Павла». Необходимо обязательно пересмотреть формат флота военно-воздушных сил. При управлении вторым авианосцем этот формат больше не будет адаптирован - он уже регулярно перегревается. Вооружение второго авианосца может потребовать, по меньшей мере, строительства двух дополнительных флотов. При цене единицы около 200 миллионов евро эти три новых устройства представляют собой инвестиции в размере около 600 миллионов евро самостоятельно.

В настоящее время Россия располагает лишь авианосцем «Адмирал Кузнецов», который был спущен на воду ещё в 1985 году. По своим возможностям он серьёзно уступает кораблю «Шторм».

Российский авианосец будущего. Шторм проекта 23000

Перспективный многоцелевой тяжёлый суперавианосец будущего – Шторм (проект 23000), разрабатывается в российском государственном научном центре им. Крылова (С.-Петербург) в сотрудничестве с Невским проектно-конструкторским бюро.

Три новых вертолета такого типа стоили бы около 105 миллионов евро. В общей сложности от 6 до 8 миллиардов евро необходимы для строительства и вооружения второго авианосца. Следовательно, это составляет около 466 миллионов евро в год. Таким образом, консолидация государственных расходов для создания маневра для обороны и безопасности должна быть одним из приоритетов следующего большинства. Только по этой цене Франция может инвестировать в проект как основной и структурирующий для наших сил в качестве второго авианосца.

Первая мировая держава решительно выбрала вариант перевозчика в качестве одной из центральных осей своей обороны со времен Второй мировой войны, считая после Перл-Харбора и Тихоокеанской войны, что господство морского пространства подразумевает, что Самолет-носитель, очевидно, является важным инструментом этого устройства, поскольку он обеспечивает долгосрочную проекцию мощности и силы для длительной продолжительности и глубины.

Корабль нацелен на выполнение различных задач в дальней океанской и морской зонах. Он будет способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолётов авиационной группы, а также обеспечивать противовоздушную оборону.

Основные требования, предъявленные Главным командованием ВМФ к новому российскому авианосцу – это автономность и мобильность. Корабль должен перебрасывать всю необходимую технику и снаряжение в нужное место и в сжатые сроки. А авиагруппа должна обеспечивать патрулирование и оперативно наращивать свое присутствие в заданном регионе.

Сегодня американские вооруженные силы предназначены для решения двух одновременных региональных конфликтов. В Соединенных Штатах имеется три неядерных авианосца типа Кеннеди и Китти Хок. Их продолжительность жизни составляет 50 лет, а ядро ​​двух ядерных котлов может длиться до 20 лет.

В приведенных ниже таблицах приведены характеристики зданий, находящихся в эксплуатации или запланированных. Соединенные Штаты занимаются непрерывным процессом строительства авианосца. В строительстве почти всегда один, а другой по дизайну. Результатом является значительная экономия от масштаба из-за эффектов серии и последующих эффектов обучения, и каждая новая модель немного отличается от предыдущей и извлекает выгоду из уроков, извлеченных из предыдущих моделей. на самом деле нет или очень редко - технологический разрыв между двумя перевозчиками.

При этом Шторм должен обладать широкими возможностями как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил. На новейший авианосец будут возложены задачи обнаружения и уничтожения подводных и надводных средств противника, нанесения ударов по объектам инфраструктуры противника на суше и защита собственного флота.

Концепция нового многофункционального авианосца

Концепция нового многофункционального авианосца предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. Самолеты и вертолеты пяти разных типов будут размещены и закреплены на корме и в носовой части авианосца.

На авианосце будет практически «голая» палуба. Вместо массивной вышки – два “острова” управления (две островные надстройки). Это сэкономит место на палубе и снизит радио-заметность корабля в море.

Авианосец будет оснащен двух-реакторной энергетической установкой РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Шторм будет иметь гибридную систему старта самолетов – две электромагнитные катапульты (EMALS) для разгона самолетов и два трамплина (в сумме 4 стартовых позиции на полётной палубе). Длина взлетной дорожки одного из трамплинов превысит 250 метров. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром (устройством на основе троса, который гасит посадочную скорость). Для экономии занимаемой площади подъемники самолетов будут вертикального и качельного типа.

Шторм будет оснащен интегрированной системой боевого управления. Электронный комплекс авианосца будет включать в себя интегрированные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой (РЛС с АФАР).

С авианосца будут обеспечены взлет и посадка самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Под взлетной палубой и в оптимизированных управляющих надстройках – будут размещены новейшая атомная энергетическая установка, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение. Использование ракетного вооружения – это один их самых интересных моментов в определении облика будущего корабля.

За противовоздушную оборону корабля будут отвечать сразу четыре модуля С-500 Прометей. С таким квартетом ПВО авианосца сможет одновременно обнаруживать, вести огонь и поражать до 10 воздушных аэродинамических или сверхзвуковых баллистических целей сразу на дальности в 800 километров. Целями ПВО могут быть самолеты, вертолеты, БЛА, ракеты средней дальности, сверхзвуковые крылатые ракеты и боеголовки межконтинентальных баллистических ракет, а также объекты, летящие со скоростью до 7000 метров в секунду. Плюс авианосец будет оснащён двумя системами противоторпедной защиты.

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ (истребители поколения 4++) будут решать задачу противовоздушной обороны и завоевания господства в воздухе, поражения целей управляемым высокоточным оружием в любое время суток и в любую погоду.

Размещение ПКР на корабле (на базовой постоянной основе) не планируется. Но это отнюдь не запрещает размещение на авианосце (по уже по доброй традиции), 4-8 20-футовых съемных контейнеров с ракетным комплексом Club-K, или гиперзвуковых ПКР Циркон. Размещение на борту авианосца 8 контейнеров с Club-K означает наличие у него на вооружении 32 высокоточных ударных крылатых ракет. Контейнерный Club-K - обеспечит поражение как надводных так и наземных целей. Комплекс является модификацией хорошо известной ракетной системы Калибр. Внутри контейнеров комплекса спрятаны пусковые установки с ракетами 3М-14, Х-35 или 3М-54, способными поражать на дальней дистанции как сухопутные, так и крупные надводные цели. Например ракета 3М-54 способна уничтожить даже авианосец, а дальность полета КР 3М14 с ЯБЧ/ФБЧ составляет – 2650 и 1600 км соответственно.

Задачу сбора информации о противнике и контроль за воздушным, наземным и надводным пространством, а также наведение авиации на обнаруженные цели будут обеспечивать пункт радиолокационного управления и пункт радиолокационного дозора и наведения на базе самолета Як-44Э. С подводными лодками будут бороться вертолеты Ка-32/Ка-27, вооруженные торпедами, глубинными бомбами, ракетами и минами.

Корпус корабля будет оптимизирован так, что сопротивление воды снизится на 20-30%. Последнее даст существенную экономию энергии и возможность увеличить скорость и автономность корабля. Отметим, что движение судна с сопротивлением на 30% меньше чем у традиционного обвода корпуса означает, что при обычной энергетике можно будет иметь дальность плавания на 30% больше и настолько же снизится расход топлива.

Как видим на Шторме применят лучшие разработки отечественной и западной школ создания кораблей подобного класса. В проекте большое значение уделено возможностям по обеспечению воздухоплавания для палубной авиации. Например, согласно проекту, максимальная ширина полетной палубы превысит 80 метров, у Великобритании перенята композиция двойной палубы. Вместе с тем планируется создание и гладкой полетной палубы.

Как инновацию можно выделить улучшенный дизайн корпуса авианосца, позволяющий значительно снизить водное сопротивление и повысит уровень его экономичности и мореходности.

Военную мощь корабля значительно усиливает размещение-использование на нем самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛОиУ).

В целом можно отметить что Шторм станет многоцелевым авианосцем, который будет выполнять функции морского аэропорта. Во времена СССР палубные самолеты выполняли противолодочные, защитные задачи, а также задачи по ПВО, и авианосец позиционировался в качестве военного крейсера, предназначенного для морских нападений на больших расстояниях.

ТТХ авианосца Шторм:

Привет. Добавляй в друзья)

Вверх