Американский авианосец потерял самолет. Мнение про аварии на авианосцах. Вооружение авианосца «Адмирал Кузнецов»

Раскаленные выхлопы реактивных двигателей, сверкающие лопасти вертолетов, обилие взрыво- и пожароопасных предметов, снующие повсюду тягачи и ползающие троса аэрофинишеров, шипящие раскаленным паром катапульты, лифты-самолетоподъемники, элеваторы боеприпасов, подъемные отражательные щитки и тяжелые удары колес приземляющихся на палубу истребителей – посадочные скорости современных реактивных самолетов заметно превышают рубеж в 200 км/ч!
Все эти аттракционы сосредоточены на движущейся неустойчивой площадке размерами 18 200 кв. метров (2,5 футбольных поля).

Огонь находился под контролем через одиннадцать минут, но шестнадцать человек были убиты. Временный ремонт был проведен в гавани Сиадлер, а затем в Перл-Харборе, после чего она отправилась в Сан-Диего на постоянный ремонт, который занял около месяца. Первый самолет врезался в полетную палубу к левому борту на мосту, вызвав пожары на рейсах и ангарах, уничтожив два торпедных самолета, передавая радиолокационные пространства и уничтожив все коммуникации. Второй самолет, нацелившись на мост, пропустил остров, который закрылся на борт в правый борт и сплелся с фэнтези.

Результат закономерен. Едва что-либо идет не по плану - малейшая искра, самопроизвольный запуск НУРС под крылом готового к вылету штурмовика или посадка одного самолета на другой (весьма распространенный сюжет в суматохе рабочих дней) – возникает такой ФЕЙРВЕРК, которому позавидует иной многомиллионный голливудский блокбастер. По палубе проносится огненный вихрь, поджигая сбившуюся в кучу авиатехнику – зачастую, уже заправленную и готовую к новому вылету. Рвущиеся бомбы и десятки тонн горящего авиационного керосина – ситуация принимает опасный оборот.

Пожарные вечеринки незамедлительно подтолкнули блейз. Пострадавшие были убиты 14 человек и 52 ранены. В течение 24 часов она возобновила ограниченные воздушные операции. Следующий удар был отменен, но следующий против Мияко Шимы состоялся по графику на. Урон от самого самолета был несерьезным, поскольку он скользил по палубе и над луками, но его бомба взорвалась в вешалке и подожгла самолет и бензиновая топливная система. Этот огонь в конце концов взорвал ее журнал торпед и бомб. Ло был сильно поврежден и затонул через полчаса.

Через тридцать секунд второй одномоторный самолет едва пропустил структуру моста и ударил воду примерно в 10 футах от корпуса. Этот самолет взорвался после удара, разрывая отверстие на стороне корабля ниже ватерлинии, около 45 футов в длину и около 18 футов от вершины до дна, а также вызвало много отверстий для осколков. Части самолета были выброшены на бак и в пушечные спонсоры. Различные отсеки были затоплены, а раковина была растрескана между первой и второй палубами. На следующий день она отправилась на якорь Керамы Ретто для временного ремонта.

А сколько «радости» американцам доставляет безобидный, на первый взгляд, обрыв аэрофинишера! Например, инцидент с обрывом аэрофинишера, авианосец "Джордж Вашингтон", 2003 год
Под носом у идущего полным ходом авианосца возникает всплеск – это свалился в воду самолет, унеся в один миг на дно 67 млн. долларов из американского бюджета (flyaway cost F/A-18E/F Super Hornet на 2012 год).
В это время на полетной палубе происходит настоящий хардкор – обрывки лопнувшего стального троса калечат матросов из палубной команды, попутно перерубая торчащие хвосты самолетов и вертолетов, припаркованных в кормовой части корабля.

На следующий день она отплыла на Окинаву, где она возобновила свою миссию поддерживая войска на острове. Второй самолет был сбит в нескольких ярдах позади. Взрыв от этого Камикадзе разбросал мусор по всей ее летной палубе и бокам, но вызвал лишь 11 относительно небольших потерь и очень небольшой дополнительный урон.

Позже атаковали четыре камикадза с кормы и правый борт. Зенитный огонь сбил двух атакующих на борту, но третий самолет врезался в портовую часть кабины экипажа, что сильно повредило его. Четвертая плоскость ударила и уничтожила кормовой порт. Залив Калинина получил значительный структурный ущерб, из них 5 убитых и 55 раненых.

В тесноте и в обиде

Каждый взлет и посадка грозят обернуться катастрофой - в таких условиях «Нимицам» лучше оставаться у пирса в Норфолке и не пытаться «проецировать силу» по всему миру.
Появляться у берегов Сирии им противопоказано –палубное авиакрыло может погибнуть задолго до того, как корабль достигнет зоны боевых действий - как это случилось с «Орискани», «Форрестолом» и «Энтерпрайзом».

Почти одновременно, 5-дюймовая оболочка «дружественного огня» поразила его правую сторону. Результирующие пожары и наводнения были взяты под контроль, но 16 были убиты и 37 ранены. Пожары и наводнения проверялись через полтора часа, и никаких человеческих жертв не было. Слишком сильно поврежденный для продолжения полных операций, она полетела с самолета на другие носители.

Крыло самолета взломало радарную антенну, без прерывания полетов. Все три торпеды, запущенные атакующими самолетами, были устранены, но один самолет решил превратиться в импровизированного камикадзе после сброса торпеды. Это просто обрезало остров кончиком крыла и пронеслось через летную палубу, оставив незначительные пожары на своем пути, прежде чем он ушел в море. Пожары быстро разрядились, и не было никаких помех для полетов.

Особенно дорого американским морякам обошелся пожар на ударном авианосце «Форрестол» (Тонкинский залив, 1967 год) – крупнейшая трагедия в современной истории ВМС США. В бушующем огне тогда погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги.

Причина? Самопроизвольный запуск 127 мм неуправляемой ракеты «Зуни» - сорвавшись с пилона штурмовика «Скайхоук», ракета врезалась в стоящие впереди, полностью заправленные и снаряженные самолеты. Результат: 17-часовой пожар, охвативший шесть палуб корабля, детонация девяти авиабомб на полетной палубе, сотни убитых и раненых среди экипажа. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 сгоревший самолет был выброшен за борт (не считая поврежденной огнем авиатехники).

Плохо повредившись атакой, она опустилась около 90 минут спустя с потерей 218 человек. Палубная палуба, ангарная палуба и внутренние помещения были подожжены. Одна из бомб не смогла взорваться и создала выходное отверстие на правой стороне ватерлинии. Сила, связь и рулевое управление не удались. Один из ее машинных залов затоплен, а правый двигатель остановлен. Временный ремонт был сделан на борту, и в ту ночь она уехала с конвоем, связанным с Лейте.

«Словарь американских боевых кораблей». Фридман, Норман - «Британская авиация-перевозчик: эволюция кораблей и их самолетов». Хамер, Дэвид - «Бомбардировщики против линкоров: борьба между кораблями и самолетами за контроль над поверхностью моря». Хоббс, Дэвид - «Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная сила Королевского флота».

Не менее лютым оказался пожар на атомном «Энтерпрайзе» у прибрежья Гавайев (1969 год) – новейший супер-авианосец едва не погиб на учениях перед отправкой к берегам Вьетнама. Причина? Реактивная струя, случайно направленная на стеллаж с ракетами «Зуни» (все-таки теснота – страшная сила). Возгорание, самопроизвольный запуск НУРС – и далее по накатанной схеме: многочасовой пожар, разлив топлива из разбитых самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков. Авиакрыло «Энтерпрайза» лишилось 15 самолетов.

Фотографии Зеке 52 и Победоносца, которых пропустили, - мистер Шоуэлл. Фотография Победоносного горения - из музея авиационной армии ВВС. Она была заказана на военно-морском дворе Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния, США, с командованием капитана Дикси Кифера. Она начала свой первый воздушный удар утром 5 ноября, атакуя цели на Лузоне, Филиппинские острова, и ее самолет поделился кредитами о затоплении японского тяжелого крейсера «Начи». Во второй половине дня 5 ноября ее группа подвергалась нападениям на каммикадзе; она не пострадала и заявила о двух убийствах на японских самолетах. 6 ноября она запустила два истребителя и два удара бомбами против целей в Лузоне; она утверждала, что 35 самолетов погибли и 6 кораблей затонуло в заливе Манилы. 11 ноября, вместе с другими самолетами других авианосцев, ее самолет поделился кредитами о затоплении почти целого японского армейского конвоя, уничтожив все транспортные средства и четыре из семи эскортирующих эсминцев.

Но самая бредовая история произошла на борту авианосца «Орискани» (1966 год) – матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась и случайно запустилась от рывка шнура. Матрос не растерялся и отбросил ей в сторону, попав на беду в ящик с такими же ракетами. Разлетающиеся по всему ангару «салюты» подожгли складированную авиатехнику – в борьбе с огнем погибло 44 человека, еще 156 серьезно пострадали. Сгорели практически все самолеты на ангарной палубе.

Между 12 и 13 ноября авианосцы из группы атаковали объекты вблизи Манилы, Лусона, Филиппинских островов, уничтожив легкий крейсер «Кисо», четыре эсминца и семь торговых судов. 25 ноября, после некоторого отдыха в Улити, ее самолет затонул тяжелый крейсер «Кумано» из Лусона, а затем уничтожил крейсер Яшосима, торговое судно и три десантных корабля в Дасол-Бэй, сбил 15 японских самолетов с воздуха и, наконец, уничтожил 11 самолета на земле. Между 11 декабря и 16 декабря ее самолет атаковал японские авиабазы ​​на Лузоне.

Группа вернулась в Улити 24 декабря для пополнения и ремонта. Утром 16 января некоторые из бойцов обстреляли японские авиабазы ​​в Китае, а оставшиеся истребители и штурмовики совершили налет на японскую судоходство. Носитель Лэнгли был поражен бомбой, а Тикондерога получил удар по камикадзе. Капитан Кифер немедленно сменил курс, чтобы не допустить, чтобы ветер подавал больше кислорода в огонь, а затем отдал приказ журналам о наводнениях, чтобы предотвратить дальнейшие взрывы. Когда огонь был просто подвезен под контроль, на остров врезался еще один самолет камикадзе, в результате чего еще 100 погибших, в том числе Кифер, были ранены на мосту.

Немало бед натворил истребитель «Фантом», неудачно приземлившийся на палубу авианосца «Мидуэй» (1972 год) - «Фантом» на всем лету врезался в гущу припаркованных на палубе самолетов. Результат - досрочное списание восьми единиц авиатехники; потери среди личного состава - 5 погибших, 23 раненых.

Впрочем, зачем мы обсуждаем события 40-летней давности, когда есть более свежие примеры.

Огонь, вызванный второй катастрофой, был. Она прибыла на военный флот Пьюджет-Саунд на западном побережье континентальной части Соединенных Штатов 15 февраля для постоянного ремонта, который продолжался до 20 апреля. По дороге в Улити ее самолет пробил Тароа на Маршалловых островах. На 2, 3 и 8 июня ее истребитель пробил аэродромы в Кюсю, Япония. Она отдыхала в Лейте на оставшуюся часть июня. В середине июля поврежденный редуктор заставил ее получить ремонт на гавани Апра, Гуам, Марианские острова.

Она присоединилась к Целевой группе 38 24 июля, и ее самолет присоединился к другим в результате забастовки против Нагои, Осаки и Мико в Японии. 28 июля самолет Тикондерога напал на военно-морскую базу Куре и сильно повредил или уничтожил авианосца, три крейсера, эсминец и подводную лодку. 30 июля ее самолет бомбил промышленные районы в центральной части Хонсю, Япония.

Вот, например, погром на палубе авианосца «Нимиц», 1981 год:
Приземляющийся самолет РЭБ EA-6B «Праулер» врезался в неудачно припаркованный вертолет «Си Кинг». Начавшийся пожар потушили быстро, на едва матросы попытались убрать обломки, прогремел взрыв ракеты «Сперроу», за ним последовало еще четыре взрыва. Результат: 14 убитых, 39 раненых. Сгорела вся стоявшая поблизости авиатехника: девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета ПЛО S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также непосредственные виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

Авг, ее самолет бомбил северные Хонсю и Хоккайдо, Япония. Она отправилась из Токио 20 сентября для первой из нескольких операций «Волшебный ковер», которые она совершила. В следующие шесть месяцев она совершила круизы по воде с Японии и Филиппинских островов. Она вернулась во Вьетнам 5 ноября и немедленно продолжила боевые воздушные операции. После остановки в Сасебо, Япония, Тикондерога вернулся в Соединенные Штаты 13 мая, прибыв в Сан-Диего. Между июлем и сентябрем она получила риарис в Бремертонском военно-морском дворе в Вашингтоне, США.

По завершении она провела тренировки у Южной Калифорнии. 28 декабря она снова отправилась во Вьетнам, прибыв 26 января. Она вернулась к дежурству в конце октября и провела тренировочные операции в Южной Калифорнии до января. После остановок в Перл-Харборе и Йокосуке она прибыла во Вьетнам 4 марта. В течение следующих четырех месяцев она напала на базы Северного Вьетнама и запретила поставки. Она вернулась во Вьетнам в середине мая. Она вернулась в Сан-Диего 18 сентября. В середине октября она вошла в Лонг-Бич Флот-Ярд, чтобы превратить его в противолодочный военный корабль.

Другая любопытная история имела место в 1988 году. Во время похода в Аравийском море, на борту «Нимица» произошло ЧП из цикла «Восстание машин» - у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан». 4000 выстрелов в минуту!

Пушка буквально изрешетила стоявший впереди самолет-заправщик KA-6D. Данное обстоятельство лишь прибавило драматизма – из баков KA-6D выплеснулись и мгновенно воспламенились тонны авиакеросина, превратив самолет в бушующий огненный факел.

Большая ошибка ВМФ - создание тонны супердержав

Она тренировалась из Лонг-Бич в течение большей части июня. 26 июня она вошла в свой новый порт в Сан-Диего и провела тренировки. Эта история первоначально появилась 27 мая. «История, - написано, - не повторяется, но рифмуется». Сегодня это рифмование с генералом.

Конечно, причина, по которой никто еще не затонул линкором с воздуха - в бою, - это то, что никто еще не пытался. Двое из наблюдателей в тот день были официальными лицами из Японии. Авианосец решительно заменил броненосец как корабль морского контроля морского флота, но его царствование в этом качестве было, на самом деле, довольно кратким.

Пылающий танкер едва успели столкнуть за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие на ближайшем споттинге «Викинг» и «Интрудер».

1991 год, снова отличился авианосец «Нимиц» (CVN-68) – в ночь с 12 на 13 июля на его палубе разбился F/A-18C «Хорнет» … дело, как говорится, житейское, если бы не один нюанс –покореженная горящая машина, покинутая экипажем, зацепилась за аэрофинишер и застыла посреди палубы, но её двигатели по-прежнему ревели в режиме «форсаж». Янки действительно повезло, что в тот монет поблизости не оказалось другой авиатехники или стеллажа с ракетами «Зуни».
Ситуацию спас отважный техник, сумевший проникнуть в кабину аварийного самолета и отключить двигатели.

Военно-морской флот переместил авианосца в качестве платформы для проецирования мощности на берег. Токио также не использовал свои подводные лодки. Военно-морской флот никогда не привлекал другого военно-морского флота в битве, которая пыталась. Это было сделано для того, чтобы включить новые, непроверенные технологии, которые значительно увеличили количество вылетов, которые могли быть запущены, даже несмотря на то, что показатели производительности резко продвигались в обратном направлении. Американский авианосец, рассматриваемый через советский перископ, около.

1998 год, очередная авария на авианосце «Энтерпрайз» - самолет EA-6B «Праулер» проигнорировал запреты диспетчера и приземлился прямо на голову другому самолету – только что приземлившийся S-3 «Викинг» еще не успел покинуть ВПП и получил оглушительный удар в хвост.

А вот – свежие новости за 2011 год: многоцелевой истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщается о 10 пострадавших.

Экономия за счет масштаба, которая благоприятствовала перевозчику в качестве инструмента проекции силы, стала возможной благодаря способности таких бегемотов безнаказанно работать вблизи берега. Этот возраст подходит к концу. Горацио Нельсон заметил, что «корабль - дурак, чтобы сражаться с фортом». В новый век, который наступает, «форт» - это все более сложный спектр противокорабельных ракет над горизонтом, которые делают надводные корабли уязвимыми, а будет отрицать их близость к береговым линиям, где американские перевозчики правил десятилетиями.

Да… как говорится, имея таких друзей, врагов не нужно.

Ущерб от действий палубной авиации колоссален – разумеется, мы политкорректно умолчали об обычных авиационных авариях, произошедших после взлета с катапульты или во время посадки на движущийся авианосец – таких как, например, гибель Кары Халтгрин – первой женщины-пилота палубной авиации, чей F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку на авианосец «Авраам Линкольн» (1994 год).

Все эти случаи имеют одно простое объяснение: посадка на движущую стальную полосу ограниченной длины – задача не из легких; от пилотов требуется высочайшая квалификация и навык филигранного управления авиатехникой. Малейшая ошибка или резкий порыв ветра – и самолет скрывается в волнах за кормой корабля.

В действительности количество подобных случаев зашкаливает за сотню. Тематические сайты и видеохостинг YouTube пестрят кадрами аварий и ЧП, произошедших с палубными самолетами ВМС США.

Конечно, сторонники ВМС США сразу найдут оправдание – по состоянию на 2011 год авианосец «Нимиц» отметил 300 000-ную по счету посадку на свою палубу. Что означает сотня аварий на фоне сотен тысяч успешных посадок?

Ответ прост – московский аэропорт Домодедово ЕЖЕДНЕВНО обеспечивает по 300-350 посадок пассажирских авиалайнеров. Норму, для выполнения которой «Нимицу» понадобилось 40 лет, обычный аэропорт выполняет за 2-3 года! При этом, случаи крупных аварий в аэропорту исчисляются считанными единицами – буквально раз в 10 лет.
В принципе, вместо аэропорта Домодедово можно рассмотреть любую авиабазу ВВС США.
Вот такая статистика

Оригинал взят у rjadovoj_rus в Как тонули американцы

Оригинал взят у oleglurie_new в Мечты о российских «ржавых» самолетах остались мечтами. Как тонули американцы


Минобороны России подтвердило , что российский Су-33 при посадке на авианосец "Адмирал Кузнецов" выкатился за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот истребителя жив - он успел катапультироваться и его тут же доставила на борт поисково-спасательная служба. Российская авианосная группа, как отмечают военные, "продолжает выполнять задачи похода, полеты палубной авиации продолжаются".

Естественно, ряд западных, российских либеральных и украинских СМИ, а также активисты протеста в соцсетях тут же стали писать о том, что это "уже второй истребитель". Также они ожидаемо начали изощряться в шутках "он тоже утонул" и рассказывать про "ржавые самолеты и безруких техников-пилотов в отличие от АУГ США" - забывая, что катастрофы случались и с ВВС Америки. Мало того, количество аварий с гибелью пилотов и моряков США, увы, исчисляется сотнями, что значительно превышает российскую статистику. Давайте вспомним и сравним.

Так, например, на борту американского авианосца «Рональд Рейган» на базе ВМС США Йокосука у входа в Токийский залив уже горел самолет Grumman E-2. Самой масштабной катастрофой считается ЧП в 1967-м году - когда на борту авианосца США погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги. Не мерее страшным был пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз» на Гавайях в 1969-м году - тогра реактивная струя от самолета случайно ударила в стеллаж с ракетами «Зуни».

"В 1966-м году на борту авианосца «Орискани» матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась, шнур рванул и ракета запустилась. Погибло 44 человека, еще 156 были ранены и обожжены. Сгорели почти все самолеты на ангарной палубе",- пишут СМИ.

Чуть позже, в 1972-м году истребитель «Фантом» неудачно приземлился на палубу авианосца «Мидуэй» и врезался в стоящие на палубе самолеты. 5 погибших, 23 раненых, 8 самолетов потеряны.

Также в 1981 году приземляющийся на палубу авианосца «Нимиц» самолет радиоэлектронной борьбы EA-6B «Праулер» врезался в вертолет «Си Кинг». От пожара и разлета ракет сгорело девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета противолодночной обороны S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

В 1991-м году на «Нимице» (CVN-68) при посадке разбился F/A-18C «Хорнет». Горящую машину покинул экипаж, но её двигатели не отключились и работали в форсажном режиме.

Во время посадки на движущийся авианосец «Авраам Линкольн» погибла Кара Халтгрин - первая женщина-пилот палубной авиации. Её F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку в 1994-м году. В 1998 году случилась авария на авианосце «Энтерпрайзе». Самолет EA-6B «Праулер» нарушил запрет диспетчера и приземлился прямо на другой самолет - S-3 «Викинг».

Случались трагедии и совсем недавно - в 2011-м году истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось о 10 раненых.

Кроме того, история ВВС США помнит гибель сверхдорогого ядерного бомбардировщика B-2 во время учебного полета, а также катастрофы F-22 "Раптор", множество трагедий с F-15

Напомню, что 14 ноября при заходе на посадку на авианосец действительно потерпел аварию истребитель МиГ-29, выполнявший тренировочный полет. Из-за технической неисправности самолет упал в нескольких километрах от крейсера. Летчик, пилотировавший МиГ-29, своевременно катапультировался и не пострадал.

«На палубе авиакрыла, на определенной высоте от поверхности, лежат авиафинишеры - три специальных тросса. Если оборвался первый, за ним - второй, то крюк от аэродинамического удара может отскочить, не попав на третий, аварийный, трос. Соответственно, скорость самолета не успела погаситься»,- сообщил коллегам заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов.

«В этом случае надо было заходить на второй круг, если такая возможность есть. Однако, самолет еще могло и развернуть по полету и летчик при сходе с палубы, поняв, что вода близко, катапультировался. В воздухе на такой случай постоянно дежурят два вертолета, другие поисковые спасательные силы и средства, те же КАМ-овские машины. Поэтому пилота сразу подняли из воды».

Говоря о последствиях ЧП для ВКС России, АУГ с "Адмиралом Кузнецовым" и обсуждениях в СМИ и соцсетях, генерал авиации заявил - жизнь и опыт летчика дороже любого "железа". "Железо" мы еще сделаем, а вот летчика подготовить, во-первых, очень дорогое удовольствие, и длительное время. А в остальном - разберемся, выясним. Где-то на этих ошибках научим других, чтобы не повторялись они",- считает летчик.

А тем оппозиционерам и прочим маленьким друзьям ИГИЛ, кто продолжает вопить об «уже втором утонувшем самолете», рекомендую взять калькулятор (в айфоне имеется) и посчитать количество потерянной авиации столь милыми их сердцам Соединёнными Штатами. И этот счет, в сравнении с Россией, будет явно не в пользу США. Но нелегкий хлеб надо отрабатывать. Вот эти персонажи и трудятся целый день.

Вверх