Прикольные высказывания народа об украинской власти. Цитаты об украине и россии отто фон бисмарка

Пару дней назад позвонил приятель и рассказал о родственнике, который приехал в Москву из Киева и был шокирован ассортиментом в наших магазинах. Так и оценил родственник свою реакцию: шокирован, дескать, вашим изобилием. Когда собирался в Россию, всерьез подумывал о том, чтобы взять с собой продукты. Мы ж под санкциям, и у нас тут голод.

И я решил проверить, чем торгуют в наших магазинах.

Сети продуктовых магазинов «Дикси» и «Магнит» между собой конкурируют. Но главное, что обе они составили достойную конкуренцию зарубежным монстрам типа «Ашана». Потому что «Ашан» есть не в каждом городе, а «Дикси» и «Магнит» - чуть ли не в каждом квартале.

Я уже давно понял, что мы с украинцами теперь мало знаем друг о друге. Несмотря на открытые границы, родственников и миллионы гастарбайтеров, которые у нас работают. То есть, в общем представление имеем, а вот нюансы, которые, собственно, и составляют быт, нам неведомы.

В давних постах Здоровые украинцы и россияне и Украина - не Россия: медицина сравнивалась система здравоохранения в России и на Украине. Вывод однозначен: в российской системе есть проблемы, а в украинской их нет, потому что нет самой системы. Причем, украинцы-комментаторы никак не хотели верить, что мы лежим в больницах бесплатно, что нас бесплатно кормят и снабжают медикаментами. Все, что для нас стало привычным, они считают кремлевской пропагандой.

Разумеется, у нас есть проблемы в здравоохранении, кто ж спорит. Однако когда мы ругаем свою медицину, то сравниваем с тем, что было, допустим, пару лет назад. Но не с Украиной. Это только кажется, что благодаря интернету нам все известно, на самом деле, чтобы почувствовать разницу, требуется физическое присутствие, а не умение пользоваться поисковыми системами.

Родственник моего приятеля был убежден, что мы тут едва сводим концы с концами и нам нечего есть. Так пишут в их газетах и говорят из телевизора. Он уже разочаровался в итогах Евромайдана, но пока еще очарован своей пропагандой, хотя после того, как побывал в Москве (перед этим приездом был здесь три года назад), похоже, засомневался и в пропаганде.

Признаться, я и сам был шокирован его удивлением. И решил, что украинцам надо бы показать, как мы тут живем и чем питаемся. Но я, разумеется, понимал, что если фотографировать столичные магазины, то наверняка столкнусь с «разоблачением»: голод-то за МКАДом, о чем известно каждому громадянину.

И я поехал за МКАД, благо что дачный сезон в полном разгаре. А именно - в Орудьево, что в 70 километрах от Москвы.

Сам я уже много лет практически каждую неделю затариваюсь в «Ашане». Не очень патриотично, конечно, но привык. Впрочем, в «Дикси», не так давно появившемся рядом с домом, кое-какие продукты дешевле, чем во французском монстре.

Розничной торговлей я никогда особо не интересовался, мне всегда казалось что «Дикси» круче «Магнита». Но оказалось, что ошибался - у «Дикси» 2 564 магазина «у дома», у «Магнита» - 8 349 . Ассортимент и цены у обоих примерно одинаковы: десять или больше сортов сыра, столько же колбасы, молоко разной жирности, кисломолочные продукты, соки, нарезка, хлеб, спиртное и т.д. Так что пусть конкурируют и дальше, нам, покупателям, от их непримиримой борьбы сплошная выгода.

Упоминаю о них лишь для того, чтобы стало понятно, почему в магазины этих сетей я не заезжал - везде одно и то же, что в Москве, что во Владимире, что в Рязани.

Например, «Магнит» есть чуть ли не в каждом поселке или небольшом городке от Икши (50 км от Москвы) до Дмитрова (65 км). Примерно также кучно расположены магазины «Дикси». Если честно, эти сети способны полностью обеспечить продуктами голодных россиян.

Я решил показать другие магазины.

Поселок Ермолино (45 км от Москвы), гипермаркет «Матрица».

Еромолинцы совсем обленились - сами салаты, похоже, давно не готовят.

Сыров не очень много. Правда, есть еще слева, на полках, но в кадр не поместились.

Какие-то мясные полуфабрикаты, по-моему, для барбекю-шашлыков.

Пиво. В «Ашане» выбор, конечно, богаче - на глазок, раза в три-четыре.

Спиртное - очень много. И это еще не все в кадр попало.

Город Дмитров (65 км от Москвы), гипермаркет «Карусель». Почему я выбрал его, не знаю - просто попался по дороге. Здесь довольно много супер- и гипермаркетов, торговых центров и просто продуктовых магазинов. Но в крупных торговых точках ассортимент примерно одинаков.

Внутри. Ничего особенного, обычный гипермаркет.

Сыры практически все отечественные. Есть из чего выбрать, научились делать благодаря санкциям.

Молочные стеллажи. Вроде все есть, но упаковка для москвича порой выглядит непривычно. Дело в том, что Дмитров - это райцентр, а в райцентрах довольно много продуктов местного производства.

Овощи-фрукты. Любые, даже самые экзотические.

Слева кофе - растворимый, молотый, в зернах. Справа чай - листовой, в пакетиках и даже, кажется, китайский. А впрочем, не знаю - чай пью редко и в нем не разбираюсь.

Село Орудьево (75 км от Москвы), население полторы тысячи человек. Здесь магазин без названия. Самообслуживание, тележки, кассы - все как в настоящем городском. За углом еще один продуктовый, поменьше. Но там был учет.

Колбаса. Ассортимент так себе, конечно.

И сыров не так много. Но все же есть.

Я все же привык к мясному изобилию - чтобы кроме свинины была и говядина, и телятина, и баранина. И кулинария, и фарш. В Орудьево все скромнее.

Всякие лимонады и алкоголь.

Этот магазин примечателен лишь тем, что находится посреди огромного дачного поселка, в лесу, недалеко от Орудьево. Зимой он не работает, потому что нет дачников. Летом торговля здесь бойкая в выходные дни. Но изобилия нет, только самое необходимое.

Фотографировал я вчера, это был первый день после трехдневных выходных. За три дня почти все съели.

Но все же кое-какая колбаса есть. Как сказали продавцы, в пятницу, перед заездом дачников, всего будет втрое больше и разнообразнее.


____________________

Этот пост предназначен больше для украинцев, чем для россиян - мы-то с вами и так знаем, как у нас обстоят дела и чем торгуют в наших магазинах. Киевская пропаганда убедила своих доверчивых читателей, зрителей и слушателей, что на наших прилавках пусто. Понятно для чего: санкции работают, весь мир с нами, с импортозамещением ничего выходит, потому что кроме как качать нефть мы ничего не умеем.

А поскольку Россия зависит от импорта продовольствия так же, как и Украина, то нам теперь попросту нечего жрать. Следовательно, Путина скоро свергнут толпы голодных, выберут себе другого президента, которого заставят вернуть Крым и Донбасс. Запад отменит санкции, и мы, наконец, наедимся.

Такой вот хитрый план Порошенко.

Данные Федеральной таможенной службы РФ или Росстата их не убеждают, ведь украинское «Киселев-ТВ» говорит совсем другое. Поэтому я подумал, что фотографии прилавков магазинов подействуют на наших небратьев лучше статистики.

Правда, вывод украинцев из этого поста, полагаю, будет не совсем таким, на который я рассчитываю. Думаю, они решат, что МКАД с его благополучием (разумеется, относительным - куда нам до Киева) распространяется и на Подмосковье. А в остальной России - голод и разруха.

Поэтому, если вам не лень, дорогие соотечественники, сфотографируйте продукты, которыми торгуют в ваших магазинах, и разместите пару-тройку фотографий в комментариях. Можете рассказать, где их производят, на месте или везут из Москвы. А я потом сделаю отдельный пост с вашими иллюстрациями и со ссылками на вас.

На мой взгляд, это будет познавательно. Причем, не только для украинцев, но и для нас самих.

: Требование признания часто перевешивает экономический интерес: новым странам, скажем, Украине или Словакии, вполне могло быть лучше в составе большей страны, но им нужно не экономическое процветание, а собственный флаг и место в ООН.

Александр Залдостанов "Хирург" :
К сожалению, конечно, страны Украина не существует - существует страна Майдан.
Слободан Милошевич :
Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими. Посмотрите на нас и запомните - с вами сделают тоже самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину. Запад - цепная бешеная собака вцепится вам в горло. Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же!
Слободан Милошевич :
Трудно найти более самодостаточный народ чем вы. Это Европа нуждается в вас, но не вы в ней. Вас так много - целых три страны, а единства нет!
(о России, Украине и Белоруссии)
Леонид Ивашов :
Мы многое преувеличиваем в великой дружбе Украины и России. Как только Россия ослабевала, первыми, как предатели, бежали украинцы.
Марин Ле Пен :
Когда Европейский союз пообещал Украине присоединение к ЕС, это только способствовало усилению напряженности в самой Украине. Украина в Евросоюз не войдет, не нужно рассказывать сказки.
Виктор Ющенко :
Украинская политика, извините, не знаю такого слова в украинском языке, - это политика "кидал".
Виктор Ющенко :
Украина находится в самом сердце Европы. А Европа не может жить без своего сердца.
Сергей Лозунько :
Перефразируя Александра Зиновьева, майдан целил в режим Януковича, а попал в Украину.
Сергей Лозунько :
Сколько хохла газом не корми - все равно на Запад смотрит.
Евгений Шестаков :
По традиции, корона нового императора Украины делается из черепа предыдущего.
Стас Янковский :
Украина нужна Западу без России, только потому, что ему нужна Россия без Украины.
Джордж Буш-старший :
Основные потребители сельхоздотаций в Союзе были на Украине. Уходит Украина - русские закрывают «черную дыру» в бюджете по дотациям для села.
Ноам Хомский :
Очевидно, что Украина является очередным «спелым фруктом», который США срывает с дерева.
Евгений Жариков :
Я грущу по своей молодости, которую провел в Украине. Тогда мы и предположить не могли, что два славянских народа разъединятся. Это меня угнетает.
Арсений Яценюк :
Конечно, действующий президент Украины (Ющенко - сайт) дал очень много поводов для того, чтобы считать его политику антироссийской. Но этим немедленно воспользовались наши российские партнеры. И таким образом, это хроническое заболевание перешло в чрезвычайно острую стадию.
Арсений Яценюк :
У нас так: «Кто виноват? - Невестка» - классика. Чуть что - виноваты россияне.
Николай Расторгуев :
Не воспринимаю Украину как другую страну.
Дмитрий Рогозин :
Для Запада Украина - это 784-я серия бразильского сериала. Смотреть, конечно, интересно, как одинокая девушка Юлия мечется между двух Викторов. Это интрига, это… цыгане, табор.
Дмитрий Рогозин :
Киев - это мать городов русских... Фактически мать начиталась непонятных книжек, значит, она смотрит косо на свое чадо и уходит из семьи. Поэтому хочется сказать: мама, не уходи.

Нынче вошло в моду кидание такими выражениями, как «украинофобия». Дескать, путинская киселевщина рисует пропагандистский образ украинцев, который насаждается в стране. Стоит разобраться, как воспринималась украинская идея среди аутентичных русских - до Революции и в Белой эмиграции.

Сначала стоит понять, что «украинцы», которых мы знаем и любим (по крайней мере, знаем), родились в Советском союзе и при поддержке советской власти. Сама концепция украинского национализма существовала и до Революции, она появилась во второй половине XIX столетия. Но то «украинство» было маргинальным феноменом; про его истоки мы писали. В русском же обществе эти люди считались фриками, сектантами. Критиковали украинство самые разные слои населения, и среди охранителей черносотенного направления, и среди националистов-критиков Царского правительства. С консервативной стороны стоит отметить Андрея Владимировича Стороженко, известного историка, слависта и литературоведа. Он считается одним из главных специалистов по Украины и состоял в Киевском клубе русских националистов, одного из главных правых интеллектуальных центров страны. После Революции большевики расстреливали членов Клуба по спискам; Стороженко один из немногих, кому удалось сбежать от ЧК.


Стороженко интерпретировал украинский национализм как культурный атавизм; как спровоцированное поляками и австрийцами отступление от русской культуры. По его мнению, русское население, лишившись русской культуры, становится варварской недонацией. А. Царинный приводит в своей книге «Украинский сепаратизм в России. Идеология национального раскола» цитату Стороженко, в которой он изложил эти мысли предельно кратко:

«Знакомясь с деятелями украинскаго движенія, начиная с 1875 г., не по книгам, а в живых образах, мы вынесли впечатленiе, что „украинцы“ - это именно особи, уклонившіеся от общерусскаго вида в сторону воспроизведенiя предков чужой тюркской крови, стоящих в культурном отношеніи значительно ниже русской расы»

Т.к. на территории так называемой «Украины» нет иной культуры, кроме русской, украинствующим или «мазепинцам», как их ещё называли до Революции, приходится обращаться к иным культурам, в том числе автохтонным, т.е. кочевникам. Как отмечает Стороженко:

«„Украинская идея“ - это гигантский шаг назад, отступление от русской культуры к тюркскому или берендейскому варварству»

Стороженко был крупнейшим специалистом по истории южной России, настоящим эрудитом и убежденным русским патриотом и националистом - он являлся членом Киевского клуба русских националистов и Всероссийского Национального Союза. После того, как его чуть не расстреляли большевики, его труды были запрещены в Советском союзе. Их объявили «буржуазно-помещичьей, великодержавной» литературой, т.к. они мешали украинизации.
Сама украинская идея отнюдь не ассоциировалась с малороссами или даже галичанами. Особенно галичане тогда ещё были русскими патриотами, вплоть до того, что австрийцам пришлось построить концлагерь Тальергоф и массово вешать русских националистов из Галиции. Между прочим, на одном из таких процессов в качестве свидетеля обвинительной стороны выступал прадед известного украинского националиста Олега Тягнибока, Лонгин Цегельский.

Носителями украинской идеи, помимо сектантов из австрийских пробирок и городских сумасшедших, воспринимались, в первую очередь, поляки и евреи. Например, знаменитый русский националист и публицист Михаил Осипович Меньшиков описывает демонстрацию украинских националистов в 1914 году около австрийского посольства в Киеве таким образом:

«Итак, дождались мы и этого позора: в Киеве выкинуто красное знамя отделения Малороссии от России. Пусть это знамя, выброшенное жидами и мальчишками, тотчас же было сорвано и преступные скандалисты были избиты толпой. Революционные толпы бродили от политехникума до таких центральных пунктов, как Владимирский собор и площадь Богдана Хмельницкого. Такие же толпы двигались по киевскому Невскому проспекту - по Крещатику. „Да здравствует самостийна Украина! Да здравствует Австрия! Долой Россию!“ - вот что кричали и ревели жиды и мазепинцы пред австрийским консульством, причем, как гласит телеграмма, „протестовавших из публики демонстранты избивали“. Если бы не вмешательство казаков и солдат, мятежники, несомненно, взяли бы верх: „Среди демонстрантов более половины было евреев. Руководил студент-еврей, разъезжавший верхом по городу и делавший свои распоряжения…“»

За три года до этого создатель Всероссийского Национального Союза и личный друг Столыпина Меньшиков давал украинскому движению такую характеристику:

«Самые ярые из них отказываются от исторических имен „Россия“, „русские“. Они не признают себя даже малороссами, а сочинили особый национальный титул: „Украина“, „украинцы“. Им ненавистна простонародная близость малорусского наречия к великорусскому, и вот они сочиняют свой особый язык, возможно, более далекий от великорусского. Нужды нет, что сочиненный будто бы украинский жаргон является совершенно уродливым, как грубая фальсификация, уродливым до того, что сами малороссы не понимают этой тарабарщины, - фанатики украинского сепаратизма печатают названной тарабарщиной книги и газеты. В науку русской вообще и в частности южнорусской истории мазепинцы вносят систематические искажения и подлоги, а самые крайние психопаты этой партии провозгласили необходимость для малороссов жениться на еврейках для того, чтобы кровью и плотью как можно дальше отойти от общерусской закваски»

Очевидно, что эти люди, в общем, имели мало общего с современными украинскими националистами. Украинский националист до Революции - это городской сумасшедший, пытающийся внедрить побольше польских слов в русский язык и предлагающий сношаться с евреями, чтобы удалиться от великорусской наследственности. Всего несколько лет спустя украинский национализм прославился тем, что в лице Петлюры устраивал настолько чудовищные еврейские погромы, что «белый каратель» Унгерн нервно курил в сторонке.

С последней, боевой версией украинского национализма, столкнулись русские националисты-белогвардейцы после Революции. В первую очередь, украинских националистов воспринимали как Иуд, предателей, изменников. Одна из листовок Вооруженных Сил Юга России за 1919 год объявляла:

«Юго-Западный край - русский, русский, русский… и он не будет отдан ни украинским предателям, ни еврейским палачам»

При этом предатели знали, что они предатели, и поначалу старались избегать столкновений с вчерашними братьями по . Павел Феофанович Шандрук, штабс-капитан Русской Императорской Армии, впоследствии прометеист и генерал-хорунжий армии Украинской Народной Республики, описывал в своих мемуарах случай в самом начале Гражданской войны: его украинский бронепоезд въехал в Мелитополь, где он обнаружил каких-то солдат, говорящих по-русски. Подумав, что это большевики, он приказал открыть огонь по ним. В ответ «вежливые люди» открыли встречный огонь и подняли русский триколор. Солдаты оказались отрядом Михаила Гордеевича Дроздовского, они находились в известном «Дроздовском походе» из Румынии на Дон. Шандрук отправил парламентера к Дроздовскому, и Дроздовский объявил, что выйдет из города - с боем или без. Шандрук, поняв, что придётся иметь дело не с чумазыми красногвардейцами, а с «Первой Бригадой Русских Добровольцев», испугался их и приказал пропустить. Дроздовцы спокойно продолжили свой путь.

Дроздовский, герой Первой Мировой, кавалер Ордена Святого Георгия и монархист, оставил в своем дневнике заметку о своем отношении к украинцам. Особый интерес вызывает поведение немцев, которые никаких иллюзий насчет своих мурзилок не испытывали:

«Немцы - враги, но мы их уважаем, хотя и ненавидим… Украинцы - к ним одно презрение, как к ренегатам и разнузданным бандам. Немцы к украинцам - нескрываемое презрение, третирование, понукание. Называют бандой, сбродом; при попытке украинцев захватить наш автомобиль на вокзале присутствовал немецкий комендант, кричал на украинского офицера: „Чтобы у меня это больше не повторялось“. Разница отношения к нам, скрытым врагам, и к украинцам, союзникам, невероятная. Один из офицеров проходящего украинского эшелона говорил немцу: надо бы их, то есть нас, обезоружить, и получил ответ: они также борются с большевиками, нам не враждебны, преследуют одни с нами цели, и у него язык не повернулся бы сказать такое, считает непорядочным… Украинец отскочил…»

Переговоров с сепаратистами не было. Генерал Май-Маевский четко обозначил, что «Петлюра или станет на нашу платформу единой неделимой России с широкой территориальной самобытностью, или ему придётся с нами драться». Последовали боевые действия и взятие Киева - по сути, эти события являются единственным эпизодом в истории, который можно назвать «русско-украинской» войной. Сия война была блестяще выиграна белыми (т.е. русскими), а вошедшие в Киев белогвардейцы разогнали всю армию УНР. В Киеве стояло 18 тысяч регулярных бойцов УНР, к тому же, имелось 5 тысяч партизан в районе города. В город вошли 3000 белогвардейцев и ещё тысяча бойцов из офицерских дружин - украинская «армия» капитулировала, не оказав сопротивления. Генерал Бредов объявил после «битвы», что «Киев никогда не был украинским и не будет».

Дальнейших переговоров не было - только с «западными украинцами», а точнее - русскими людьми из Украинской Галицкой Армии. Бредов продолжил переговоры с ними и добился Зятковского договора - вступления Галицкой армии в состав Вооруженных Сил Юга России. Остальным же так называемым «украинцам» Бредов приказал передать, что «…пусть не приезжают, будут арестованы и расстреляны как изменники и бандиты».

Однако, белогвардейцы сталкивались с украинцами не только на Юге. Патриоты Дикого Поля попадались и в других регионах, что иногда приводило к забавным эпизодам. Георгиевский кавалер и герой Белой борьбы в Сибири генерал Сахаров описывает один из таких случаев:

«В вагоне пришлось ехать вместе с несколькими офицерами. Два из них сидели, а одному места не хватило, стоял. В углу же разместился какой-то железнодорожник с яркой желто-голубой „украинской“ ленточкой в петличке и на утрированно хохлацком жаргоне разглагольствовал о „самостийной Украйне“. Слушал его поручик, слушал, да и говорит:

- „Вот что, пане добродию, вылезайте-ка из угла, - я хочу сидеть. Дорога-то ведь наша русская, да и Самарская губерния тоже Россия, ей в Украйну не попасть.“

- „Как так? Позвольте, какое вы имеете право?“ перешел на литературный русский язык желто-голубой железнодорожник.

- „А такое, пане добродию, что я русский, значит здесь дома у себя, хозяин. Вот поезжайте на Украину, там и посидите. Ну! вылезайте!“
Сконфуженно оглядываясь, под смех остальной публики вышел новоявленный украинец из купе и даже из вагона»

Полемика с украинцами продолжилась и после победы большевиков, в эмиграции. Даже больше - только в эмиграции украинские предатели наконец смогли спокойно писать свои сепаратистские книжки и рисовать карты с Украиной от Карпат до Кубани, так как рядом, к сожалению, уже не было стальных полков Белой армии. Один из самых примечательных русских ответов на украинство был напечатан в Белграде, в 1939. Написан он неоднозначной и спорной фигурой - В.В. Шульгиным, но не согласиться с его довододами в этом труде мы не можем. Данный труд носит название «Украинствующие и мы». В нём он кратко описывает историю украинствующих, доказывает абсурдность их исторической и национальной концепции, и дает обзор настоящей ситуации. По его мнению, сложившаяся украинская нация - продукт неудачных исторических событий и, естественно, разгрома России. Он резюмирует:

«Вот краткая история украинствования. Оно было изобретено поляками (граф Ян Потоцкий); поставлено на ноги австро-немцами („Украину сделал я!“ - заявление генерала Гофмана); но консолидировано оно большевиками, которые вот уже 20 лет без просыпа украинствуют (конституция Сталина 1937 года)»

Таков приговор русского народа. Кто бы из настоящих русских не сталкивался с так называемыми украинцами - царские ученые, националистические публицисты, белогвардейские офицеры, простые русские крестьяне - все они встречали украинствующих с враждой. Как убежденные сторонники Исторической России, видящие в ней нравственный идеал, мы можем только повторить пророчество и мечту Шульгина, которую он поставил в самый конец своего произведения:

«Придет пора, когда вместо лжи и человеконенавистничества украинствующих раскольников восторжествует правда, согласие и любовь под высокой рукой Единой Неразделимой России!»

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ЖУРНАЛИСТОМ
Д.С.: Украинская нация, которая находится уже больше сотни лет в состоянии нацбилдинга, люди, которые этим занимаются – украинская национальная интеллигенция, – они любовно выращивали противоречия между людьми, называющими себя украинцами, и русскими из большой России. В том числе раскол между нами прошёл и по религиозному признаку.

На улице Грушевского в Киеве увидел монахов Униатской Украинской Церкви и монахов Киево-Печерской Лавры, стоящих плечом к плечу на линии противостоянии. Через них летали ракеты, петарды, резиновые пули и камни.

Мне показалось, и я очень хотел, чтобы после этого противоречия между нашими церквями иссякли. Но этому было не суждено сбыться. Буквально за несколько месяцев в отношениях между русскими и украинцами были сдёрнуты все покровы, растравлены все раны, в них вложены персты, и раны эти разорваны.

К сожалению, мы ещё очень долго будем врагами. Я не знаю, чем закончатся события в Славянске, на Юго-Востоке Украины, но то, что враждовать нам ещё очень долго, – это так.

Ю.К.: Я учился во Львове во времена заката СССР, когда бандеровщина поднимала голову. Тогда эта масса формировалась, энергия собиралась в определённые точки. Но попыток столь явного радикального протеста ещё не было. Оно зрел и копился с ярко выраженным антироссийским, антирусским характером. На майдане в Киеве я ощутил себя, как во Львове 20 с лишним лет назад, распознал, вспомнил ту же самую природу русофобской энергии. Но иные политологи в Москве, говорили, мол, майдан – это протест, там есть здоровая сила.

Расскажи про морфологию твоих взглядов о происходящем на Украине.

Д.С.: Майдан мы сначала восприняли благосклонно, увидев там то, чего не хватает России, какого-то национального возрождения, что ли. Я по-хорошему завидовал украинцам, что они могут спеть подряд два десятка своих народных песен. Завидовал, что у них есть ярко выраженная национальная одежда. Я до сих пор не знаю, какая у русских людей национальная одежда. Красная косоворотка? Возможно. Сапоги гармошкой? У них всё это было.

Но я искал им оправдание. Искал оправдание их русофобии. Говорил сам себе, много ли они от русских слышали хороших слов о своей национальности? Только злые шутки, издевательства над мовой, анекдоты, возню за газ и всё прочее. Я осознавал, что Россия в принципе за двадцать лет не сделала ничего, чтобы привязать к себе Украину. Наоборот, просто смотрела как вскрывают этот гнойник. Потом на Институтской улице специально пролили кровь, для того чтобы легитимизировать этот переворот – с помощью крови это очень удобно, и для того, чтобы обозначить врага: условно пророссийского Януковича и Россию.

После крови к нам мгновенно поменялось отношение. Нас не пускали в гостиницу, потому что мы – москали, хотя мы там жили и оплачивали номера. Над нами издевались, когда мы говорили по-русски. С нами демонстративно отказывались говорить на нашем языке, хотя люди, разумеется, прекрасно знали русский язык и мы им объясняли:«Мы снимаем для российского телевидения и не все поймут мову, а вы же хотите донести свои мысли до России. Поговорите с нами на языке, который будет понятен телезрителям нашего телеканала «Комсомольская правда» . А потом, уже в конце, когда майдан победил и превратился в огромный мемориал, заваленный свежими цветами и полусгнившими траурными табличками…

Показательный случай. Мы неделю передавали материалы по интернету из квартиры наших киевских друзей. На наших глазах за это время сменились четыре консьержки. Первые три сразу же вызывали милицию и СБУ, говорили, что приехали шпионы из России, их нужно арестовать, допросить и расстрелять. На третий вызов милиция неохотно приехала, а потом не реагировала на звонки – киевская милиция стала как-то то ли поумнее, то ли поспокойнее, то ли майдан дал им какую-то прививку от лояльности новым властям. Четвертая консьержка на нас просто вызверилась – высказала всё, что она думает о русских, о России, о Кремле, о том, что мы ухватили Бога за бороду, что приехав на Украину, извольте говорить на украинском языке и т.д.

И тогда я понял всё. Я ужасно разочаровался в майдане. Я же 11 лет работал на массовых беспорядках, межнациональных столкновениях, революциях, войнах. Я шкурой чувствую энергетику любой толпы. За последнюю неделю нашей работы на майдане, это была примерно первая декада апреля, мы не произнесли с Сашей на майдане ни одного русского слова. Мы просто не говорили. Если нас о чём-то спрашивали, мы отмалчивались. Когда во время попытки штурма здания гостиницы «Днепр» правосеками, меня какой-то хлопец спросил, из какой я сотни, я что-то промычал в ответ.

Ю.К.: Майдан, собравшийся под лозунгом борьбы с олигархами, привел к власти Порошенко - человека, который, если можно так выразиться «плоть от плоти олигарх», «шоколадный король». Оксюморон, паранойя какая-то происходит?

Д.С.: Нет, не паранойя, это прекрасный образец. Есть два вида логики. Есть Аристотелева логика, где одно утверждение верно, а другое – не верно. А Майдан и нынешняя украинская власть и, вообще, мировоззрение части Украины – это образец квантовой логики, где все утверждения условно верны. Поэтому у них на волне борьбы с олигархами появился президент-олигарх. На самом деле, там подоплёка другая. Я думаю, что, как говорил Наполеон, нельзя усидеть на штыках. Мне также кажется, что нельзя строить свою власть только на ненависти к русским и к России.

Почему обречен украинский стог

Ю.К.: Ненависть ко всему русскому была сначала закамуфлирована, но уже на инаугурации Порошенко озвучил принципы, которые лишают русскоязычных жителей Украины какой-либо альтернативы. Это те самые столпы геноцида, который сейчас осуществляется в Славянске.

Тут на днях был большой скандал вокруг личности Ильи Муромца. Минобороны Украины , настаивая на том, что былинный богатырь родом с украинской земли. Некоторые СМИ предположили, что Киев перед премьерой первого украинского фэнтези "Сторожевая застава" готовит массового зрителя к тому, что русские богатыри – на самом деле украинцы по происхождению.

Решил проверить, кого украинские политики в последние годы причисляли к хохлам.

Кстати, на заглавной картинке – князь Святослав, сын Рюриковичей Игоря и Ольги, который правил сначала в Новгороде, а затем и в Киеве. Показываю вам его, потому что, во-первых, это коллекционная монета в 10 гривен, во-вторых, князь тут похож на запорожского казака. По некоторым свидетельствам, князь действительно мог так выглядеть, но на других портретах его изображают иначе.

С этими киевскими князьями вечная проблема. В вопросе о "первенстве" Москва и Киев всегда будут перетягивать одело на себя.

1. Илья Муромец. Тут всё просто. Согласно российской версии, он родился в деревне Карачарово под Муромом, украинцы же настаивают, что богатырь появился на свет в Моровске (в древности назывался Муромском), между Киевом и Черниговом.

2. Князь Владимир , которого недавно и про которого сняли глупое кино. Как раз тот случай, когда Россия с Украиной обречены на вечный спор о том, для кого князь "более свой".

3. Фёдор Достоевский. Казалось бы, причём тут он? Но в конце декабря бывший президент Украины Виктор Ющенко назвал его украинским писателем. В самом деле, москвич Достоевский по отцу имел украинские корни. Но есть версия, что на украинском языке он не писал)

4. Чехов с лёгкой руки другого бывшего президента Украины Януковича несколько лет назад превратился в мем как "украинский поэт".

5. Владимира Маяковского в Киеве очень любят не только за его стихотворение "Долг Украине", но и за эти строки:


<...>
Три
разных истока
во мне
речевых.
Я
не из кацапов-разинь.
Я -
дедом казак, другим -
сечевик,
а по рожденью
грузин.
Три
разных капли
в себе совмещав,
беру я
право вот это -
покрыть
всесоюзных совмещан.
И ваших
и русопетов.

"Нашему юношеству", 1927


6. Анну Ахматову тот же Янукович причислил к украинкам, поскольку родилась она в Одессе.

7. Илья Репин , художник, украинец по версии Виктора Ющенко.

8. Пётр Ильич Чайковский , ещё один украинец, упомянутый Ющенко. Дед и прадед композитора действительно происходили из Украины и носили фамилию Чайка.

9. Марк Цукерберг был причислен к украинцам экс-премьером Яценюком, поскольку семья основателя Facebook происходит из Одессы.

10. Чингисхан. Харьковский историк Александр Зинухов в 2003 году заявил, что мать Чингисхана была славянкой по имени Елена, а отец - евреем по имени Исаак. При этом родился монгольский полководец якобы где-то в междуречье Днепра и Дона. Надо сказать, что власти Украины эту версию не торопятся отстаивать.

Вверх