Завод микояна авиационный. Состояние и перспективы рск миг. - Претенденты на машину уже есть

В 2016 году российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ завершила реализацию двух крупных контрактов по линии Минобороны: военные получили палубные истребители МиГ-29К и средние МиГ-29СМТ. О том, что корпорация готова поставить российским и иностранным заказчикам в ближайшие десять лет, какое место РСК отведено в военном дивизионе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и почему нельзя недооценивать перспективы беспилотных аппаратов, рассказал гендиректор предприятия Илья Тарасенко.

Совместное предприятие в основном отвечает за работу широкомасштабная авиационная программа нового поколения, разработанная Китаем и Россией. Чжан Яньчжун, академик Китайской инженерной академии и председатель Консультативного комитета по крупным проектам крупных самолетов Госсовета, г-н Евсиков Алексей, российский консул В Шанхае, и г-н. Китайско-российская широкоформатная авиационная программа является крупной стратегической программой сотрудничества между компаниями обеих стран в области высоких технологий на фоне дальнейшего развития всестороннего стратегического партнерства между Китаем и Россией.

- Ведется ли реструктуризация внутренних активов РСК МиГ или облик корпорации окончательно сформирован?

Де-факто процесс реструктуризации компании был запущен в конце 2009 года - тогда наша команда впервые пришла в МиГ. Мы, в частности, изменили принципы управления программами, создав дирекцию по координации, которую я тогда возглавил. Это позволило нам перейти на новый уровень создания многофункциональных истребителей и взаимодействия с поставщиками. Сейчас эти процессы практически завершены: мы на финальной стадии реструктуризации в части производства. В 2016 году мы включили в состав корпорации нижегородский авиастроительный завод «Сокол», и с января 2017 года он стал полностью работать в рамках корпоративной культуры РСК МиГ: там делаем реструктуризацию механического оборудования, сокращаем сроки циклов производства в цехе окончательной сборки, ведем отработку самолетов.

После полных консультаций компании обеих стран согласились создать совместное предприятие в соответствии с принципами взаимного сотрудничества, дополнительных преимуществ, взаимной выгоды и превосходства, а также развивать сотрудничество по программам, придерживаясь технологической дорожной карты совместного развития, международного сотрудничества и международные стандарты. В настоящее время совместное предприятие завершило промышленную и коммерческую регистрацию и получило коммерческую лицензию.

Совместное предприятие базируется в Шанхае. Создание совместного предприятия символизирует важный прогресс, достигнутый в китайско-российской широкодиапазонной авиационной программе. Мы будем следовать новейшим международным стандартам летной годности, строить более конкурентоспособные дальнобойные авиационные дальнобойные компании и стремиться обеспечить клиентов лучше услуг и внести новый вклад в мировой авиационный рынок. сказал г-н.

Реализуется ряд больших проектов по техническому перевооружению нашей летно-испытательной базы в Луховицах. Мы ввели, наверное, самое лучшее композитное производство, которое есть в авиационной промышленности, запустили новое гальваническое производство. На Калязинском машиностроительном заводе обновляем станочный парк. Исходя из всего этого, я полагаю, что запланированные на ближайшие три года финансовые показатели будут достигнуты.

Я поддерживаю создание совместного предприятия для широкомасштабной авиационной программы дальнего действия. Его создание указывает на один из важнейших и практических шагов программы и является свидетельством решимости Китая и России участвовать в долгосрочном сотрудничестве и усилия по достижению успеха программы.

В конкретной реализации программы совместное предприятие будет в полной мере использовать превосходные ресурсы обеих материнских компаний для проведения исследований и разработок широкоформатной серии. Совместное предприятие будет организовано в соответствии с современной структурой корпоративного управления, а также будет создан совет директоров и совет директоров. Его первый генеральный менеджер, г-н Совет директоров имеет восемь директоров, по четыре с каждой стороны.

Взлет пары истребителей МиГ-29СМТ (бортовой номер «32» красная) и МиГ-29УБТ ВКС России (бортовой номер «71» красная, регистрация RF-92944), 2017 год.

- Сильный прирост прогнозируете?

2016 год мы завершили с выручкой на уровне 56,7 млрд руб. с чистой прибылью 5,6 млрд руб. В 2017 году рассчитываю увеличить выручку примерно на 15-17%. Мы ведем существующие проекты, учитывая то, что наше предприятие должно приносить деньги.

В настоящее время обе стороны определили план развития дальнобойных самолетов дальнего действия, завершили предварительное определение показателей уровня самолета и уточнили диапазон и номер места базовой версии. Недавно программа войдет в предварительный этап проектирования, и будут проведены консультации с поставщиками оборудования и оборудования. Окончательная сборка состоится в Шанхае.

Китайско-российский широкоформатный широкоформатный самолет совместно развивается в стабильном ходе, и создано совместное предприятие. Таким образом, китайская гражданская авиационная промышленность быстро продвигается к маркеризации, индустриализации и интернационализации. Шанхайская муниципальная администрация промышленности и торговли выпустила лицензию для бизнеса совместному предприятию 22 мая.

- Вы упомянули станочное производство: это отечественное оборудование?

Именно. У нас были поставки импортного оборудования в рамках прошлых федеральных целевых программ, но в данный момент все станки, которые поступают в РСК МиГ, отечественные.

- В каком состоянии находится проект турбовинтового самолета Ил-114? Каким видите стартовый заказ?

Обзор компании открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»

Групповая фотография, сделанная 22 мая. Фотография макета китайско-российского дальнобойного авиационного самолета. Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» совместно с дочерними предприятиями осуществляет разработку, строительство, испытания, техническое обслуживание и сервисное обслуживание военных, гражданских, транспортных и специальных самолетов в России. Он действует через военные, гражданские и другие сегменты. Он также участвует в комплексных исследованиях и испытаниях авиационного оборудования; и торговля другими производственными и техническими продуктами.

Будет развернуто серийное производство. Все зависит от системы продаж, которую организовывает Объединенная авиастроительная корпорация. Программу послепродажного обслуживания в части РСК МиГ мы начали разрабатывать уже сейчас. К старту производства машина будет полностью в цифровом формате. Запуск документации будет происходить в КБ Ильюшина, потом передаваться в ОКБ Микояна, а дальше идти на наши производственные площадки - это Нижний Новгород и Луховицы, а также к ряду наших смежников, которые участвуют в проекте. Таким образом, загрузка этих площадок происходит по линии взаимодействия внутри ОАК между гражданским и военным дивизионом. Хочу отметить, что обслуживание Ил-114 будет вестись на всем жизненном цикле машины. Мы рассчитываем, что будет произведено около 300 самолетов.

Основные акционеры открытого акционерного общества Объединенная авиастроительная корпорация

Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» Основные события

Включая первый реактивный истребитель. Конструкторское бюро МиГ является институционально частью крупной авиастроительной корпорации МиГ. С момента своего создания в начале бюро было задействовано около 250 различных авиационных проектов, из которых 120 достигли стадии строительства. Компания также имеет дочернее предприятие в Луховицах.

Поликарпову предстоит разработать нового военного бойца. Избранный, чтобы возглавить проект, был многообещающим инженером в бюро, который, в свою очередь, просил своего близкого коллегу в качестве его заместителя. Двое мужчин, обладающих дополнительными навыками и личностями, будут оставаться связанными на протяжении всей своей успешной и плодотворной карьеры. Вскоре появилась улучшенная версия, МиГ-3.

- Претенденты на машину уже есть?

Пока мы говорим только о внутреннем заказчике, но, естественно, рассматривается и продажа за границу. Сейчас самое главное - произвести первый опытный самолет, начать летать, а поставки развернуть уже с 2021 года.

Время вашего руководства «Гражданскими самолетами Сухого» пришлось на проект SSJ 100 и его продвижение на международном рынке. Этот опыт вам в РСК МиГ пригодился?

Чтобы выжить в чрезвычайно напряженной посткоммунистической экономике, компания в основном обратилась к экспортным продажам модернизированных версий МиГ. Несмотря на отсутствие правительственных интересов, она продолжала развивать передовые концепции истребителей, в том числе 42 многофункциональных истребителя пятого поколения.

Председатель Союза Юлий Малахов. Мы всегда были мозгом компании, именно здесь были разработаны новые модели самолетов. Долгое время у нас не было новых заказов. За последние пять лет шесть генеральных директоров были заменены, все они пришли из компании «Сухой», и создается впечатление, что они задушили нас, они хотят закрыть нашу компанию. Например, нам даже не разрешено участвовать в разработке беспилотных летательных аппаратов. Сухой работает над ними, но у этой авиационной компании нет нашего опыта.

Это единственный коммерческий продукт гражданской авиации на данный момент. Схемы привлечения финансирования, работы с лизинговыми компаниями, продаж, привлечения зарубежных денег, trade in - все эти механизмы я пытаюсь применить сейчас в РСК МиГ, хотя военная тематика весьма специфична.

- Как обстоят дела с реализацией военных контрактов?

Они сосредоточились на тяжелых бойцах. Плата наших коллег ниже, чем в троллейбусе по соседству. Иногда со случайными бонусами они получают 30 тысяч. Талантливые молодые специалисты уезжают в другие фирмы, например, «Боинг», где они получают в два-три раза больше. Теперь 10 процентов заказов поступает из России, а остальные из-за границы.

- Сильный прирост прогнозируете?

И директор инженерного центра решил встретиться с сотрудниками только после этого письма. Мы очень надеемся на эту встречу. Мы ожидаем новых заказов и увеличения заработной платы. Пресс-секретарь МиГ предложил этот ответ. Только те компании, которые имели крупные экспортные контракты, могли успешно развиваться, например, в тот период компания Сухой сумела заключить контракты с Индией и Китаем. В этот момент у МиГ был только контракт с Малайзией. Со стороны это могло бы показаться захватом рейдера МиГ.

В 2016 году мы поставили военным все корабельные истребители МиГ-29К и истребители МиГ-29СМТ. Также мы завершили длительный контракт 2004 года по поставке корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии, сейчас находимся на этапе реализации наших контрактных обязательств по послепродажному обслуживанию этих самолетов. В рамках программы Make in India мы с нашими партнерами разворачиваем в Индии ремонтные мощности, создаем там склады запчастей, обеспечиваем минимальный возврат деталей для того, чтобы максимально повысить боеготовность этих самолетов.

Но кому нужно забирать долги и проблемы? В настоящее время обсуждается контракт с Минобороны на поставку МиГ-29К. Существует положительная динамика, возможно, это не так быстро и заработная плата не так высока, как хотелось бы всем нам. Некоторые молодые специалисты приходят и остаются, некоторые уходят. Но в целом у компании хорошие перспективы.

Пара указывает на эти претензии. Мы знаем, что рейдеры берут и продают то, что хорошо, и оставляют «долги и проблемы» позади. В тексте письма профсоюза говорится, что МиГ просто умирает. В нем говорится, что вознаграждение за выплату вознаграждения не всегда может быть выплачено, а МиГ просто снабжает квалифицированных людей Сухой и Иркут. Наконец, он обвиняет Михаила Погосяна в том, что он должен закрыть перспективные будущие проекты МиГ.

- Минобороны РФ будет еще заказывать корабельные истребители?

Имеющийся сейчас объем МиГ-29К достаточен для эксплуатации на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Когда возникнет потребность в увеличении, мы готовы будем ее восполнить.

Ваши специалисты привлекались к расследованию причин аварии с истребителем МиГ-29К, происшедшей в Средиземном море после вылета с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»?

- Претенденты на машину уже есть?

Известия Илья Крамник опубликовал недавно о судьбе МиГ-29. Он написал, что Министерство обороны не планирует модернизировать МиГ. Его военный источник говорит, что замена этих изношенных самолетов в будущем считается более рентабельной. Источник Крамника описывает производство поколения 4 МиГ-35 как неизбежный, но еще не решивший шаг. Он видит, что линия варианта МиГ-29 заканчивается, поскольку она превзойдена обновленными Су-27.

Но Константин Богданов рассказывает Крамнику, что он считает, что потеря МиГ-35 в индийском тендере повредила его шансам дома, потому что возникает вопрос о способности МиГ поддерживать программу производства для российских ВВС. Трудно представить историю МиГ как нечто иное, как еще одну главу в болезненном и необходимом процессе сокращения и реструктуризации промышленности после окончания холодной войны. В случае МиГ можно задать вопрос о том, действительно ли выбор действительно естественный, а наиболее приспособленные действительно выживают.

Наши специалисты всегда привлекаются в таких ситуациях, чтобы дать свою экспертную оценку.

- Военные не хотят восполнить эту потерю, заказав еще один такой истребитель?

Пока нет.

- Вы не хотели бы получить право на внешнеэкономическую деятельность?

Нет, нам достаточно того, что сейчас существует. Объединенная авиастроительная корпорация получила право на послепродажное обслуживание самолетов за рубежом. А что касается поставок самолетов, то такое право есть у «Рособоронэкспорта» - этого достаточно, чтобы продвигать нашу продукцию на внешние рынки.

Однако им это удалось, Сухой и Иркут лучше сыграли свою постсоветскую руку, и это показывает сегодня. Российский авиационный сектор будет лучше с дальнейшей консолидацией. Тем не менее Сухой не нужен, чтобы быть монополистом. Управление этим результатом будет сложным. Прежде всего тысячи китайских войск, которые штурмовали Ялу, отодвинули наши войска назад и чуть не уничтожили наших морских пехотинцев в Чосинском водохранилище.

Этот отчет был частично собран из российских источников и публикаций. Было доказано, что многие запутанные обозначения и описания, поскольку имена были добавлены или сброшены на многих моделях. В этом отчете, несомненно, много несоответствий, однако было предпринято много усилий, чтобы попытаться идентифицировать эти самолеты. Пользователи обязаны соблюдать национальные и международные законы. Пользователи обязаны с уважением относиться к другим участникам дискуссии, читателям и физическим лицам, указанным в сообщениях.

На рынке боевой авиации складывается непростая ситуация: Минобороны получило достаточное количество самолетов в рамках действующей госпрограммы вооружения, и это их пока удовлетворяет. То же самое на международных рынках: Алжир, Индия, Египет предпочитают модернизировать технику, просто продлевая ее жизненный цикл. Как будете продвигать свою продукцию?

Всем военно-воздушным силам требуется легкий и средний самолет в том классе, в котором находятся наши МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Срок службы самолета в какой-то момент подходит к концу. Сейчас по ряду стран происходит плановая замена самолетов. Например, мы сейчас активно общаемся с Казахстаном, также продолжаем участвовать в тендерах в Индии. Наши самолеты представлены в 56 странах мира, при этом в некоторых государствах они являются основной боевой единицей.

Когда мы предлагаем наш самолет, мы предлагаем комплексный продукт: обучение, систему послепродажного обслуживания. Обслуживание нашего самолета на всем жизненном цикле дешевле примерно на 25%, чем у наших зарубежных конкурентов. Поэтому нашим партнерам понятно, почему стоит закупать эту машину. Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению.

- Кроме Индии есть еще примеры совместных программ?

Мы делали офсетные программы в Перу, когда модернизировали самолеты там. Предлагали такие программы ряду других стран, с которыми мы работаем.

- Индия и Перу, какие-то еще крупные есть партнеры?

Скажу обтекаемо: это Ближний Восток и Латинская Америка. Все наши контракты идут в графике, а по некоторым из них мы вышли на опережение.

- Какой экспортный потенциал видите у МиГ-35 и в рамках новой госпрограммы вооружений?

На презентации данного истребителя в Луховицах присутствовали представители 30 стран, в том числе все государства, которые уже имеют на вооружении самолеты МиГ-29. Это и есть наши потенциальные клиенты, с некоторыми из них мы ведем переговоры. Что касается нашего главного внутреннего заказчика - Минобороны РФ, то самолет будет закуплен в рамках новой госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2025 года. Сейчас МиГ-35 проходит летные испытания, по их итогам будет заключение твердого контракта.

- На 37 машин?

Лучше уточнить у Минобороны РФ.

Не смущает, что военные с 2012 года обещают его скорое поступление в войска? Говорилось, что тогда самолет не соответствовал тактико-техническим характеристикам военных.

Сейчас МиГ-35 соответствует на 100% всем техническим требованиям, которые нам выставляют заказчики.

- Сколько времени составляет производственный цикл для одной машины?

С момента подписания контракта - чуть более года. Это вместе с отработкой и прохождением летных испытаний.

- С загрузкой производственных мощностей проблем нет?

Они загружены до 2025 года.

В СМИ проходила информация, что компания «Сухой» и РСК МиГ могут быть соединены в один актив. Как можете прокомментировать?

Речь не о соединении в один актив, а о работе в рамках дивизиона. Стратегия ОАК подразумевает последовательное дивизиональное распределение всех своих активов по типам авиации: транспортная, боевая, гражданская, специальная. Вполне логично, что в этих рамках МиГ и «Сухой» входят в дивизион военной авиации. Это не новость. Наша работа полностью координируется Объединенной авиастроительной корпорацией.

- То есть речь о фактическом слиянии не идет?

Оба предприятия войдут в дивизион военной авиации на равных правах, никто никого не будет поглощать. Но, естественно, вторичные и дублирующие функции у каждого из предприятий будут отсечены. Это стандартная мировая практика. Убежден, что все это позволит повысить эффективность ключевых процессов в обеих компаниях.

- Работа над проектом с Объединенными Арабскими Эмиратами по созданию совместного истребителя началась?

На IDEX-2017 в Абу-Даби было подписано соглашение с ОАЭ, подразумевающее, что концептуально наши коллеги готовы вместе с нами создавать легкий многофункциональный самолет пятого поколения. Принципиальное решение о том, что мы идем по этому пути, уже было принято. Сейчас мы находимся на стадии проработки сроков реализации этого проекта.

- Название еще не придумали?

Пока нет.

У «Сухого» есть два флагманских проекта - многоцелевой истребитель Су-35С и перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50. А что МиГ сможет предложить клиентам после МиГ-35?

Мы разделили свой бизнес на несколько частей. Первая - это модернизация ранее поставленных заказчику самолетов. Иными словами, мы можем их модернизировать таким образом, чтобы максимально приблизить их характеристики к самолетам пятого поколения. Параллельно будем работать и по имеющимся сейчас проектам МиГ-29 и МиГ-35. Вторая же часть, которую мы предлагаем заказчикам и над которой работаем отчасти в инициативном порядке,- это перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата. Третье направление - это беспилотная авиация.

- Вы в инициативном порядке разрабатываете замену перехватчикам МиГ-31?

Да, с привлечением наших смежников. Пока мы работаем над концепцией проекта и его обликом.

- Модернизация парка истребителей-перехватчиков МиГ-31 уже завершена?

Есть текущий контракт, который мы успешно выполняем.

Это последняя модернизация самолетов данного типа или же их жизненный цикл позволит провести спустя какое-то время еще одну?

Поверьте, мы сможем предложить Минобороны РФ оба варианта.

То есть к тому моменту, когда МиГ-31 потребует новой модернизации, перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен быть готов к эксплуатации?

Планируем так.

- Каким вы видите развитие беспилотной авиации на предприятии?

За беспилотной тематикой будущее. Операция, которую наши вооруженные силы проводят в Сирии, показала, что недооценивать роль беспилотной авиации в конфликтах нельзя. Наш задел, который создавался с начала 2000-х, оказался очень кстати, многие наработки сейчас реализуются в нашем конструкторском бюро. Речь идет о беспилотниках легкого типа, способных выполнять разведывательные задачи, вести радиоэлектронную борьбу и наносить удары по объектам противника. Собственно, по этим трем направлениям мы и формируем свои предложения. Могу раскрыть секрет: будет и беспилотник, который сможет совместить все эти функции.

- В какой стадии находится работа по каждому из этих направлений?

Уже есть опытные образцы. Мы доводим наши разработки до заказчиков, после принятия решения будет продолжено финансирование.

- И это тоже в инициативном порядке разрабатываете?

Нами открыто несколько научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Для того чтобы достроить беспилотник, требуется несколько сотен миллионов рублей. Естественно, для этого нужен будет источник финансирования. Но сейчас уже есть задел, который я в скором времени продемонстрирую потенциальным заказчикам.

- Речь о создании вами тяжелого беспилотного летательного аппарата не ведется?

При наличии спроса мы готовы работать везде. Но для нас прежде всего интересен сегмент легкого и среднего БПЛА.

————————————-

Наша справка

Тарасенко Илья Сергеевич

Родился 23 марта 1980 года в Москве. Окончил Московский авиационный институт по специальности «экономист-менеджер» (2002), школу управления «Сколково» (2012).

В 2002-2005 годах работал в Опытно-конструкторском бюро имени Сухого. В 2005-2009 годах возглавлял сводную дирекцию ОАО «Компания «Сухой»». C 2009 по 2014 год работал в российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ, занимал должности директора по координации, заместителя гендиректора по координации программ и закупкам, первого заместителя гендиректора компании. В июле 2014 года был назначен президентом АО «Гражданские самолеты Сухого». С сентября 2016 года - генеральный директор РСК МиГ.

РСК МиГ

АО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ» - предприятие полного цикла, занимается проектированием, конструированием, реализацией и ремонтом самолетов марки «МиГ». Ведет свою историю от созданного в 1939 году конструкторского бюро Артема Микояна. С тех пор на предприятии разработано около 450 проектов боевых самолетов, из них было реализовано около 170, а 94 машины производились серийно. Всего было построено около 45 тыс. самолетов «МиГ», из которых 11 тыс. пошли на экспорт.

Самолеты компании составляют основу истребительной авиации ВКС России. 100% акций РСК принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Основные предприятия РСК: инженерный центр «ОКБ им. А. И. Микояна» и Научно-производственный комплекс им. П. А. Воронина в Москве, Производственный комплекс N1 в Луховицах, Летно-испытательный центр им. А. В. Федотова в Жуковском, а также Калязинский машиностроительный завод. Штаб-квартира РСК находится в Москве. В штате более 10 тыс. сотрудников.

Выручка в 2016 году - 56,7 млрд руб., чистая прибыль - 5,6 млрд руб.

Взлет запрещен! В канун Нового года уволено свыше 1500 сотрудников РСК «МиГ»

Руководство АО «РСК «МиГ» приготовило для своих сотрудников неожиданный подарок под Новый год: из более, чем 10 тыс. коллектива уволено более 1,5 тыс. человек. Это решение Совета директоров поставило под сомнение выполнение гособоронзаказа и обязательств по поставке истребителей МиГ-29 различных модификаций отечественным ВВС и зарубежным партнерам.

Чем же объясняется этот шаг? Мероприятиями по «обеспечению безукоризненного исполнения АО «РСК «МиГ» бюджетных директив на 2015 год и в целях оптимизации управленческих структур корпорации»!

Если же расшифровать эту канцелярщину, то выходит, что все это время РСК «МиГ» не исполняла бюджетные директивы (чьи, спрашивается) и не оптимизировало управленческие структуры!

Чем же тогда занималось руководство корпорации? Давайте разберемся.

Немного истории.

Что сегодня представляет собой РСК «МиГ»? Обратимся к официальной формулировке.

«Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (АО «РСК «МиГ» входит в ПАО «ОАК) - первый отечественный производитель авиационной техники, объединивший в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытании до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.

Продуктовый ряд корпорации «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения.

Конструкторы РСК «МиГ» интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения как пилотируемой, так и беспилотной».

Теперь расшифруем эти утверждения. О «вновь разработанных истребителях унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейшего МиГ-35, учебно-тренировочной технике, а также легких самолетах общего назначения».

Следует сказать, что все перечисленные МиГи - это модификации разработанного почти 50 лет назад истребителя МиГ-29 . И назвать их современными может только дилетант, несмотря на начинку.

Учебно-тренировочную технику в корпорации не разрабатывают и не производят. Проект УТС МиГ-АТ давно закрыт и, может быть, напрасно.

Легкие самолеты общего назначения типа «Авиатики» тоже не проектируются и не строятся.

Назвать МФИ или проект 1.42 современным или прообразом истребителя 5 поколения рука не поднимется.

Да, я видел чертежи в КБ легкого одноместного однодвигательного истребителя, который разработали в инициативном порядке энтузиасты ИЦ «ОКБ им.А.И. Микояна». Но чертежи так и остались чертежами.

Следует отметить, что в официальном представлении РСК «МиГ» ничего не говорится о беспилотной авиатехнике. А ведь еще в 2007 г. на авиасалоне МАКС-2007 был представлен «Скат» - разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат.


Источник: Газета «Вести корпорации»

Однако его разработка была прекращена «в связи с отсутствием финансирования». Но вдруг случилось чудо: деньги нашлись и думаете у кого? Вы догадались правильно: у вечного соперника «МиГа» АХК «Сухой».

Поэтому, если подвести итоги, ничего выдающего, за исключением МиГ-29 и МиГ-31 за последние несколько десятков лет на МиГе сделано не было. В чем причина?

Генеральные конструкторы и генеральные директоры.

Артем Микоян, основатель РСК «МиГ», был посредственным авиаконструктором и великим организатором. Используя родственные связи, самых выдающихся авиаконструкторов, которых он отнял у советского «короля истребителей» Николая Поликарпова вместе с истребителем И-200 (МиГ-1), и, как сегодня говорят, используя «правительственный и административный ресурс», он построил огромную империю под названием «МиГ».

За 75 со дня создания в 1939 г в ОКБ было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. На отечественных авиастроительных заводах было построено около 45000 самолетов марки «МиГ», из них 11000 поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14000 истребителей «МиГ». «МиГи» защищали от агрессии небеса более чем 40 стран мира. Среди них такие прославленные истребители, как МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31.

Но с его смертью начался закат империи «МиГ». Ни Р.А.Беляков, ни другие генеральные конструкторы и директоры не пользовались таким авторитетом и влиянием, как Артем Микоян.

Более того, обострилась конкурентная борьба между Сухим и МиГом. Ведомые такими тяжеловесами, как Михаил Симонов и злым гением российской авиации Михаилом Погосяном, миговцы уступили конкурентам на всех фронтах.

Кроме того, за последние 10 лет на фирме вообще сменилось 5 генеральных директоров! О какой стабильности и разработке новых проектов могла быть речь? Каждый новый директор приходил со своей командой, что - то успевал сделать и уходил либо выше либо в небытие. И все они были выходцами из Сухого или «Иркута».

Кто вы, мистер Коротков?

Последним генеральным директором корпорации стал Сергей Коротков - протеже Погосяна. Его биография проста, как биография многих тысяч отечественных авиационных конструкторов. На одном из справочных сайтов Короткова именуют просто: «российский управленец».

Он более 25 лет проработал на Сухом, прошел путь от инженера-механика до главного конструктора, позже занял пост заместителя генерального директора и директора по координации программ. В качестве инженера-конструктора участвовал в программах Су-25, Су-27, Су-33, Су-30МК, Су-29, Т-60, Су-34. С 1998 г., будучи главным конструктором, участвовал в создании и проведении испытаний самолета Су-47 "Беркут", абсолютно тупиковом проекте, от которого в свое время отказались гитлеровцы, американцы и другие конструкторы.

Когда Михаил Погосян стал генеральным директором ОАО "РСК "МиГ", он назначил своего протеже Короткова своим замом, а спустя два года - после ухода Погосяна в ОАК - Коротков стал генеральным директором корпорации «МиГ».

Сегодня Короткову приписывают все последние успехи РСК. Но это не совсем так. Подъем «МиГа» начался с 2009 г., когда корпорацию посетил президент России Владимир Путин. В то время убытки предприятия за 2008 г. составляли 11 миллиардов рублей, долг - почти 45 миллиардов, 44,8 миллиарда рублей. Длительное время платежеспособность обеспечивалась не собственными средствами, а исключительно за счет привлеченных дополнительных кредитов. Только на обслуживание кредитов за последние три квартала потребовалось почти 4,5 миллиарда рублей. Дополнительные трудности с финансированием возникли из-за возврата части техники, поставленной на экспорт (имелся в виду алжирский контракт).

Учитывая плачевное состояние корпорации, правительство РФ выделило ей кредит в 15 миллиардов рублей. Во-вторых, предприятие получило государственный заказ, общая сумма которого составила 17,3 млрд рублей. Эти кредиты и дали толчок к дальнейшему развитию МиГа.

Но именно они оказали медвежью услугу корпорации. Поскольку надо было выплачивать долги, платить смежникам, зарплата сотрудников РСК «МиГ» оставалась самой низкой среди предприятий авиационной промышленности в Москве. Если сегодня средняя зарплата по столице нашей Родины превышает 60 тыс. руб., то в корпорации она примерно в два раза меньше. При этом зарплата руководства в РСК «МиГ превышает зарплату среднестатического микояновца в 15-20 раз.

И Погосян, и Коротков упорно твердили, когда их спрашивали о том, почему не повышается зарплата, не индексируется на годовую инфляцию, что корпорация живет в долг на кредиты и денег нет. Но при этом себя не забывали. Премии, бонусы, «золотые парашюты» так и сыпались на руководство МиГа.

Итогом этой непродуманной политики двух последних генеральных директоров сегодня стало отсутствие опытных рабочих, инженерных кадров и, как следствие, возникли трудности, в выполнении заказов.

Многие цеха пустуют, а во многие войти без слез нельзя: наверное, такого не было во время Великой Отечественной войны.

Вверх