Какое масло лить в двигатель автомобиля. Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом? Как выбрать лучшую марку масла для бензиновых и как для дизельных двигателей


Какие двигатели на Приору устанавливает АвтоВАЗ?
  1. ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
  2. ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.)
  3. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
  4. ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.)
  5. ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.)
Когда менять моторное масло Приоры? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 - 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.

Сколько масла в двигателе Приоры? Выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3,2–3,4 л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями "МИН" и "МАКС".

Какое масло залить в Приору? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1:


Таблица №2:

Какое масло в Приоре с завода? Лукойл, полусинтетика.

Про расход масла в двигателе Приоры. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое масло лучше для Приоры?

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.), ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.) и ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС.

Выбор данного вещества - дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика".

Характеристика "синтетики"

Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло - жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент "синтетика" - это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.

Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля.

Особого внимания заслуживает вязкость "синтетики", а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на "минералке" или же "полусинтетике".

Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно - завышенную стоимость. В силу этого использовать "синтетику" целесообразно лишь на импортных автомобилях. Заливать ее в отечественные "Жигули" - весьма дорогое удовольствие.

Характеристика "полусинтетики"

Данное масло представляет собой некую смесь "минералки" (о ней немного позже) с "синтетикой". Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, "полусинтетика" содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации "минералки" использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, "полусинтетика" содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

Вопрос цены

Но почему же данная жидкость так же популярна, как и масло-"синтетика"? Цена - вот основной фактор, из-за которого большинство владельцев отечественных авто выбирают "полусинтетику". Так сказать, дешево и сердито.

Ведь стоимость одного литра "синтетики" составляет порядка 300-400 рублей. Если учесть, что каждые 5-10 тысяч километров приходится менять данную жидкость в объеме от 3 до 5 литров, то для бюджетного автомобиля это будет большая статья расходов. Масло-"полусинтетика" цена которого в 2 раза ниже, более выгодно в использовании. Его можно купить по цене 150-200 рублей за литр. Разница, как говорится, налицо.

"Минералка"

Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс - цена, ведь "минералка" стоит дешевле "полусинтетики" как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как масло моторное "синтетика"). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла.

По своим характеристикам "минералка" значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика"? Об отличиях

Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» ("синтетика"), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное "синтетика" отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.

Масло моторное "полусинтетика" тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с "минералкой" оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и "синтетику", но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?

Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание "синтетики" и "полусинтетики" может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.

Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле - данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.

Почему мы заострили внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости? Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с "синтетики" на "полусинтетику"). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно - все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» ("синтетика"), целесообразнее будет приобрести "минералку" или "полусинтетику" той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Как можно плавно перейти на другого производителя?

Если вы думаете, что обречены на покупку масла только одного производителя на протяжении всех лет эксплуатации авто, это не так. В любом случае и в любой момент вы можете залить жидкость другой фирмы. Но перед этим необходимо произвести так называемую промывку двигателя. Такая услуга предоставляется в любом СТО города. Хотя сделать ее можно и своими руками. Для этого существуют специальные «жидкости-пятиминутки». Они качественно промывают внутренности двигателя, и уже через пару минут в него можно заливать новое масло.

Но и в промывке существуют свои заблуждения. К примеру, некоторые автовладельцы считают, что делать подобные операции можно как профилактику («на всякий случай»). Это не совсем правильно. Ниже мы отметим те факторы, при которых можно использовать промывку.

Итоги

Итак, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика"? Ответ, как вы видите, неоднозначен. Правильность выбора зависит от срока эксплуатации и страны происхождения автомобиля. К примеру, "синтетику" лучше всего заливать на машины импортного производства и чередовать ее с "минералкой".

Если вы купили абсолютно новый транспорт, здесь не важно - иномарка это или отечественный ВАЗ. Однозначно сюда следует лить "полусинтетику". После того как жидкость пройдет свой ресурс (порядка 10 тысяч километров), приобретаем синтетическое масло.

Ежели у вас поддержанный транспорт отечественного происхождения, для него нет ничего лучше "полусинтетики" и "минералки". Почему так? Да потому, что у "синтетики" более высокая текучесть. А как мы знаем, большинство российских машин (особенно "ГАЗели") склонны часто "подъедать" масло. Поэтому в силу более низкой вязкости "полусинтетика" будет оптимальным вариантом.

Рейтинг моторных масел

На сегодняшний момент есть четкое представление о фирмах, производящих масла на мировой рынок. Ежегодно на автопорталах составляется рейтинг моторных масел и наиболее популярных компаний-производителей. Среди них необходимо отметить такие:

  1. «Кастрол».
  2. «Мобил».
  3. «Лукойл».
  4. «Хадо».
  5. «Шелл».
  6. «Мотюль».

Все эти фирмы имеют очень хорошую репутацию и опыт в производстве автомобильных масел. При выборе необходимого продукта следует обратить внимание именно на эти компании. Кстати, не только имя производителя играет роль при покупке. Иногда встречаются подделки, поэтому перед походом в магазин необходимо запомнить несколько правил. О них расскажем в следующем разделе.

Важность правильности выбора

К сожалению, на российском рынке автомобильных масел можно встретить очень много некачественной продукции.

Она зачастую отличается низкой стоимостью. Но, как говорится, не все то золото, что блестит. Гарантировать качественную роботу двигателя автомобиля нельзя даже в том случае, если это оригинальное и дорогое вещество (например, масло "Лукойл"- "синтетика"). Чтобы оно действительно защищало двигатель от трения, нужно правильно подойти к выбору.

Итак, как же правильно подобрать товар? В первую очередь необходимо обратить внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их можно встретить в руководстве по эксплуатации. Однако подбор масла по авто можно произвести и через Интернет. Сейчас существует много сайтов (чаще всего интернет-магазинов), которые позволяют подобрать средство нужной вязкости и объема. Для этого достаточно указать модель, марку, тип и год выпуска транспортного средства. Подбор масла по авто через Интернет - это совершенно бесплатная процедура.

Пробег транспортного средства

Также нужно обратить внимание на пробег двигателя. От этого фактора зависит многое. Если пробег вашей машины составляет больше 100 тысяч километров, следует отдать предпочтение полусинтетическим вариантам. Они более щадящие по отношению к внутренним полостям двигателя. Какое масло ("полусинтетика") лучше выбрать? Судя по отзывам, подходящим вариантом послужит «Мотюль 4100 Турболайт». Стоит оно порядка 1100 рублей за 4-литровую бутыль.

Место приобретения товара

Ну, и, конечно же, место покупки. Лучше всего приобретать масло на проверенных точках. Такие безоговорочно предоставляют все документы и сертификаты качества к любой партии товара. Желательно, чтобы сделка была подтверждена чеком. Но это не обязательно.

Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца или в качестве самих масел, лучше найти товар в другом месте. Это сохранит двигатель вашего железного друга от беды.

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика". Как видите, особой разницы между ними нет. А для правильного выбора необходимо лишь знать пробег своего автомобиля и то, каким маслом он "живился" ранее.

Довольно часто автомобилисты не могут определиться, какое масло лучше заливать в двигатель. Сегодня выбор более чем разнообразен, но начать стоит с типа данного средства. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические масла.

Многие скажут, это дело вкуса, и подойдет любое смазочное средство с той лишь разницей, что синтетическое вам прослужит дольше минерального, но свои особенности все же имеются. Ниже представлена памятка по выбору масла.

  1. Чтобы точно знать, какое масло лучше лить в двигатель, первое, что стоит учитывать – это рекомендации производителя автомобиля. Кому как не инженерам марки вашего авто лучше знать, какая смазка обеспечит длительный срок службы машины?
  2. Помимо общих рекомендаций, производитель часто оставляет замечания по поводу зимнего и летнего смазочного материала. Однако производитель не всегда указывает конкретную марку, часто оставляя свои пожелания на уровне вязкости смазочного материала. Таким образом, выбирать синтетику или же минеральное средство – необходимо определиться самому автолюбителю.
  3. На что стоит обращать внимание, решая, какое масло лить в двигатель, это изношенность вашего автомобиля и, соответственно, его мотора. Для примера можно рассмотреть случай, когда на протяжении долгого времени использовались минеральные нефтепродукты. В результате образовались трещины на резиновых уплотнителях, которые постепенно заполняются отложениями смазки. При замене масла на синтетику эти трещины будут вымыты, что приведет к необходимой замене сальников и уплотнителя.

Отсюда само собой напрашивается, что для старых автомобилей лучше подходит минеральное масло, которое поможет избежать преждевременного ремонта вашего авто. Но здесь следует помнить, что такую смазку придется менять чаще.
Если ваша машина новая и высокооборотная, то лучшим выбором станет синтетический продукт.

Выбор смазки для дизеля

Теперь поговорим о том, какое же масло лить в дизельный двигатель.

  1. Большинство автомобилистов в таком случае предпочитают полусинтетику. По своей сути такая смазка – это минеральный нефтепродукт, прошедший химическую обработку. Основное достоинство такого продукта – низкая стоимость по сравнению с синтетикой, а также увеличение срока службы в отличие от минерального средства.
  2. Для дизельного двигателя не последнюю роль играют советы производителя, а также износ мотора и режимы его эксплуатации.
  3. Еще одной интересной деталью является тот факт, что условия и дороги, по которым ездят наши автомобили, давно признаны тяжелыми, поэтому от замены смазки в два раза чаще, чем того требует регламент, хуже не станет однозначно.
  4. Для обладателей дизелей с турбонаддувом помимо того, какое масло заливать в двигатель, немаловажна роль периодичности смены смазочного материала, которая обычно становится еще меньше.

Также узнайте где и про .

В любом случае, менять смазочные материалы необходимо, как минимум, не реже, чем того требует производитель. Не стоит забывать о качестве смазки.

Классификация смазочных материалов

После определения того, какое масло лучше заливать, а также рассмотрения видов масел, настало время перейти к их классификации.

Классификация SAE (вязкость) – данный стандарт является международным и призван определить уровень вязкости жидкости. Вероятнее всего, именно в этой классификации будет находиться рекомендация производителя.
По вязкости смазочные материалы делятся на:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Зимние виды масел часто имеют на упаковке маркировку W и определенный числовой индекс. Для примера приведем модели с обозначением 10W, 15W, 25W. При этом числовой индекс показывает, на какие отрицательные температуры оно рассчитано.

Для определения, какие температуры поддерживает средство, существует правило. Суть его заключается в том, что от числа перед W необходимо отнять 35, получив отрицательное значение, которое и будет являться минимальной температурой данной модели смазочных материалов. К примеру, 10w говорит о том, что возможно использование при температуре до -20 градусов. Однако не все так просто, и данная формула работает только для минеральных масел.

Всесезонные масла маркируются с использованием не только зимних параметров, но и летних, и выглядят так: SAE 10W-40. Число «40» в данной маркировке позаимствовано из летних разновидностей масел для двигателей. Проще говоря, решить, какое масло лучше лить в двигатель летом, призван помочь именно этот числовой индекс.

Выбираем лучшие марки

Теперь перейдем к практическим советам и небольшому анализу рынка на сегодня. Для удобства распишем достоинства и недостатки масел, рекомендуемых для каждого сезона.

Какое масло лучше залить в двигатель на зиму? Это – Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 или Motul 8100 X-clean 5W40, а также Bardahl Xtec 5W30 C3. Отличаются они друг от друга по цене и незначительно по качеству. Почему незначительно? Дело в том, что из этой тройки самым дешевым является Шелл. Он уступает Motul и Bardahl, но тоже способен защищать ваш мотор от износа. Главное вовремя менять эту смазку, тогда все будет хорошо.

Первый вариант стоит около 2 тысяч рублей, второй — 4000, а третий — 3300р. Ценники могут меняться, так как в стране экономические условия не самые лучшие, сами понимаете.

Достоинства перечисленных марок:

  • до пяти раз эффективнее, если сравнивать с минеральным средством;
  • способствует легкому старту автомобиля на морозе;
  • экономит топливо;
  • данную марку используют именитые автопроизводители, такие как Феррари.

Недостатком выступает высокая стоимость.

Выбираем смазку для лета – LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. Достоинствами являются:

  • защита от износа двигателя;
  • отличная работа на большом разбросе температур;
  • приемлемая стоимость.

Недостатком является невозможность смешивания с продуктами других марок.

Какой марки масло лучше залить в межсезонье – Mobil 1 5W-50. Из достоинств выделим:

  • устойчивость к замерзанию;
  • высокое качество;
  • универсальность;
  • подходит для дизельных моторов с турбонаддувом.


Недостаток – высокая стоимость.

Как часто должна производиться замена?

Теперь самое время узнать, через какой пробег необходимо менять масло в двигателе. Для начала определимся, какого типа смазочные материалы мы для себя выбрали. Ведь для каждого из типов срок службы разный.

  1. Начнем с минеральной смазки: ее замена происходит чаще всего, так как за основу взяты продукты нефтепереработки, которые не умеют «чиститься». Рекомендуемый срок замены от производителя – раз на 8-10 тысяч пробега. Я рекомендую менять каждые 5 тысяч
  2. Полусинтетическая смазка может похвастаться, как уже говорилось, химической обработкой, что увеличивает ее срок службы до 10-15 тысяч пробега. Если вы часто затягиваете до 10 — 15000 км. пробега, то износ мотора идет повышенный. Лучше всего через 5000, красная зона — 7000.
  3. Естественно, рекордсменом по долговечности является синтетическое масло, которое можно не менять на протяжении 20 тысяч километров — так уверяют многие производители. Оно дороже выше представленных, тем не менее, я рекомендую также менять его каждые 5-7000 км пробега. Красная зона — 10000.

Отметим, что данные приведены для бензиновых двигателей. Для дизельных ситуация будет несколько иной. В среднем его придется менять чаще в два раза, и даже при использовании синтетического замена наступит всего через 10 тысяч километров пробега. Связано это с иным строением данных агрегатов.

Теперь будет не лишним знать, каков объем масла в двигателе. Здесь все также по-разному, и придется делить двигатели по размерам.

  1. Для легкового автомобиля российского производства объем смазочного материала составит от 1.8 до 2.4 литра. Однако везде есть исключение, и следует понимать, что чем больше объем силового агрегата, тем больше потребуется смазочного материала.
  2. Для легковых иномарок с двигателями объемом от 1.8 до 2.4 литра потребуется уже чуть больше четырех литров смазочного материала. При этом что удобно, покупать 5-ти литровую канистру не понадобится, так как слить 100% отслужившего свое масла не удастся, поэтому 4-ех литров чаще всего достаточно. Также не забывайте, что при замене масла потребуется в обязательном порядке сменить масляной фильтр.
  3. Если же говорить об автомобилях серьезнее, то для примера можно привести Ниву, где объем уже достигает 3.75 литра. Газель или волга способны вместить и вовсе по 6 литров смазочного материала.

Причины износа нефтепродукта

Для каждого авто очень важно, какой расход масла в двигателе. Так, для нового мотора, без явных следов выработки считается нормальным потреблять в силу нагрузок, агрессивной езды или других обстоятельств около 100 грамм масла на 1000 километров пробега. Однако этот показатель может быть больше для автомобиля с большим пробегом. В заключение рассмотрим, что может влиять на скорость износа нефтепродукта в моторе.

  1. Масляный фильтр. Это своего рода первый рубеж обороны высшей смазочной системы, который задерживает твердые вещества и не допускает их повторного попадания в систему. В случае если фильтр плохого качества, нефтепродукт может значительно быстрее потерять свои свойства, что увеличит износ двигателя. Поэтому стоит взять за правило покупать к хорошему маслу хороший фильтр.
  2. Принудительная вентиляция картера. Служит для удаления из системы лишних газов и влаги.
  3. Тяжелые режимы эксплуатации автомобиля.

Так как у каждого свое представление «тяжелых» режимов работы, поясним этот вопрос. К таковым относят:

  • поездки на небольшие расстояния, короче 4-х километров;
  • поездки до 10 километров при температуре окружающего воздуха порядка нуля градусов;
  • длительные поездки на больших скоростях, особенно в жаркое время;
  • простой двигателя на холостом ходу или на малых оборотах (имеются в виду пробки);
  • буксировка других транспортных средств, а также частая езда груженым;
  • езда в пыльных районах.

Масло для двигателя является самым распространенным расходным материалом, который требуется систематически менять на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля.

По мере работы ДВС смазывающая жидкость теряет изначальные характеристики вязкости, что приводит к снижению эффективности смазывания металлических деталей и образованию густого налета в каналах мотора.

Эксплуатация авто на старом масле может привести к поломке двигателя. Поэтому моторное масло для Хендай Крета лучше менять с учетом требований производителя.

При этом немаловажное значение имеет качество расходного материала, которое должно соответствовать рекомендуемой классификации.

Выбор оптимального масла для ДВС

Заводское масло для Hyundai Creta требуется заменить уже спустя 10-15 тысяч километров пробега. Соответственно многие автовладельцы не имеют представления о выборе оптимального варианта для штатной замены.

Ведь на внутреннем рынке отсутствуют некоторые продукты, которыми комплектуется новый автомобиль с завода. Однако благодаря универсальности сертификации масла можно подбирать по .

В таком случае можно удовлетворить требования производителя и сохранить исправность собственного автомобиля. Любое масло классифицируется по нескольким параметрам:

  1. Характеристики вязкости (0W40, при этом первая цифра это параметр морозостойкости, а вторая вязкость при рабочей температуре ДВС);
  2. Классификация (SAE, ACEA, API – определяют сорт масла);
  3. Сторонние добавки, присадки (S, SL – обозначаются соответствующими буквами);
    Тип (синтетическое, минеральное, полусинтетика).

Подбор масла осуществляется не только по техническим характеристикам, но и по заводу изготовителю.

Читайте также

Бензин Хендай Крета: какой заливать и расход топлива на 100 км
Hyundai Creta занимает одну из наиболее высоких позиций в списке востребованных автомобилей на отечественном рынке. Производитель оборудует автомобиль несколькими видами бензиновых ДВС, которые способны…

Хендай Крета оборудуется современной линейкой ДВС, которая требовательна к качеству смазывающих жидкостей. Поэтому для данного автомобиля лучше подбирать продукцию известных брендов, где риск встретить подделку минимален в силу более высокой степени защиты упаковки.

На внутреннем рынке встречаются качественные масла от производителей ELF, Zic, Dexos, MOTUL, Mobil, Nord и прочих.

Каждый продукт имеет собственные преимущества и недостатки, которые важно учитывать при выборе. Однако моторное масло для Крета лучше подбирать без экономии средств. Новый двигатель должен работать максимально долго и без технических проблем.

Любая экономия на масле может в будущем повлечь за собой возникновение потребности в сервисном ремонте.

Многие любители популярного кроссовера не знают, какое масло залито в двигатель 2.0 и 1.6 с завода. В таком случае можно просмотреть информацию в сервисной книжке или обратиться за помощью к дилеру.

Новые модели Creta с перечисленными типами двигателей работают на масле Shell 5w30 AM-L. Данный продукт официально поставляется на завод производителя, что гарантирует безопасность и долговечность эксплуатации автомобиля.

В зависимости от типа ДВС заправочные объемы могут меняться: для 1,6 - 3,6 л, а для 2,0 - 4,0.

Читайте также

Как самому заменить масло на Крета?

Прежде, чем производить замену жидкости важно узнать какое масло лить и ознакомиться с интервалом обслуживания кроссоверов Крета.

Согласно данным завода менять масла необходимо каждые 15 000 км. При этом замена производится 1 раз в год или по пробегу, в зависимости от того, что будет раньше.

Сама процедура очень проста и выполняется при минимальном количестве инструментов. Для успешного проведения мероприятий может потребоваться смотровая канава или подъемник.

Выполнение самостоятельной замены:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике или установка на эстакаду.
  2. Демонтаж заводской защиты ДВС.
  3. Откручивание сливной пробки.
  4. Демонтировать фильтр.
  5. Установить оригинальный фильтрующий элемент.
  6. Закрутить пробку.
  7. Залить новое масло.

Процедура промывки проста: нужно залить промывку и завести ДВС. После нескольких минут дать мотору остыть, а остаткам чистящего средства стечь на поддон.

В дальнейшем промывка с фильтрами удаляется и заливаются свежие масла. Стоит отметить, что все процедуры выполняются через 10-20 минут после того, как ДВС был заглушен.

Какое масло залить в Крета АКПП?

В отличие от моторного масло для АКПП обладает менее вязкими характеристиками, которые позволяют эффективно прокачивать жидкость насосом. , как и любой другой агрегат, требует повышенного внимания к основному обслуживанию.

Замена масла должна осуществляться каждые 90 000 пробега. Заводом производителем модели Крета рекомендуется использовать жидкости следующих характеристик и производителей: Hyundai ATF классификации SP-IV и Michang ATF SP-IV.

Данные масла являются сертифицированными и наиболее подходящими для нового Кроссовера.

Рейтинг наиболее оптимальных вариантов

Внутренний рынок переполнен разными типами масел, которые находятся в различных ценовых категориях. Для более легкого выбора существует специальный список, где вся продукция сортируется по рейтингу.

Ориентируясь на таблицу автолюбитель может купить качественное масло при относительно минимальных потерях времени на подбор.

  1. Motul Specific dexos2.
  2. Castrol Edge.
  3. MOBIL 1 ESP.
  4. LIQUI MOLY Special Tec.
  5. SHELL Helix.

Перечисленные масла являются сертифицированными и проверенными известными автомобильными лабораториями. Данные бренды оптимально использовать для базовых ДВС Крета, которые имеют объем от 1,6 до 2,0 л.

Высокое качество способствует сохранению ресурса мотора и увеличению экономичности эксплуатации техники.

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

  • Зимнее

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

  • Летнее

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

  • Всесезонное

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Нормальное давление масла в двигателе автомобиля

Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.

Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.

Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.

Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.

Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.

Где производить замену

Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.

Сроки замены

Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Вверх