Илларион донецкий и мариупольский. УПЦ МП в положении

Значение ИЛАРИОН (ШУКАЛО) в Православной энциклопедии Древо

ИЛАРИОН (ШУКАЛО)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Иларион (Шукало) (род. 1951), митрополит Донецкий и Мариупольский, священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры.

В миру Шукало Роман Васильевич, родился 3 мая 1951 года в поселке Рудно Железнодорожного (Зализнычного) района города Львова в православной рабочей семье.

В 1968 году поступил во Львовский сельскохозяйственный институт. При этом нёс послушание иподиакона при митрополите Львовском Николае. По окончании института получил направление в аспирантуру.

В 1979 году переехал в Донбасс. С февраля 1979 по август 1980 служил псаломщиком в Свято-Успенском храме поселка Буденовка города Донецка.

В сентябре 1980 году поступил в Одесскую духовную семинарию на стационарное отделение, окончив образование в 1984 году.

15 февраля 1981 года, в праздник Сретения Господня, в Успенском кафедральном соборе Одессы, митрополит Херсонский и Одесский Сергий, управляющий Ворошиловградско-Донецкой епархией, рукоположил его во диакона и направил на служение в Петропавловский кафедральный собор города Ворошиловграда. 24 октября 1982 года по просьбе того же митрополита Сергия был рукоположен митрополитом Львовским Николаем в сан священника и назначен на должность ключаря в Ворошиловградский Петропавловский собор.

23 ноября 1986 года назначен настоятелем Николаевского храма города Ровеньки Ворошиловградской области.

В 1987 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1991 году.

В апреле 1988 года переведён на настоятельское служение в Николаевский собор города Старобельска и назначен благочинным 3-го благочиннического (Старобельского) округа и членом Епархиального совета.

Ко дню Святой Пасхи 1989 года возведён в сан протоиерея.

5 сентября 1991 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви определён к епископскому служению на Ивано-Франковской кафедре. 21 сентября пострижен в монашество с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского , 27 сентября возведён в сан архимандрита в Крестовоздвиженском храме города Киева, а 29 сентября 1991 года в Киевском Владимирском соборе - хиротонисан во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского.

12 сентября 1996 года назначен управляющим Донецкой епархией с сохранением управления Херсонской епархией. 11 июня 1997 года освобождён от управления Херсонской кафедрой, с вверением ему временного управления епархией Горловской.

Церковные:

ордена Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1999); св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (2004).

ордена Украинской Православной Церкви свв. Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (1997); св. равноап. кн. Владимира 3-й (1999), 2-й и 1-й степени (2004); св. ап. Иоанна Богослова (2006).

орден Польской Православной Церкви св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997).

Светские:

Государственный орден Украины "За заслуги" 2-й степени.

Почетная грамота Кабинета Министров Украины.

Использованные материалы

"Биография Митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона", раздел "Епископат и духовенство", сайт Донбасс Православный:

http://www.ortodox.donbass.com/episkopat/ilarion/biograf.htm

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИЛАРИОН (ШУКАЛО) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИЛАРИОН в Большом энциклопедическом словаре:
    древнерусский писатель, первый киевский митрополит из русских с 1051. В "Слове о законе и благодати" с патриотических позиций оценил деятельность …
  • ИЛАРИОН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    первый киевский митрополит из русских (с 1051, до этого - пресвитер при церкви в княжеском селе Берестове под Киевом). Его …
  • ИЛАРИОН МИТРОПОЛ. СУЗДАЛЬСКИЙ
    митропол. суздальский, сын нижегородск. священника Анании, постригся в монашество в 1653 г., 22-х лет от роду. Уединившись в Флорищеву пустынь, …
  • ИЛАРИОН МИТРОП. КИЕВСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    митроп. киевский. Сведения о нем скудны. Известно только, что он был родом русский, одно время был священником в княжеском селе …
  • ИЛАРИОН АРХМ. ЖЕЛТОВОДСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    в 1646 г. архм. желтоводский, с 1656 г. — Печерского-Вознесенского м-ря под Нижним Новгородом, в 1657 г. хиротонисан в архиепископы …
  • ИЛАРИОН РОГАЛЕВСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    из малороссов — казанский архиеп., из партии Феофана Прокоповича, в 1732 г. учредил в Казани Школу и вызвал из Киева …
  • ИЛАРИОН КОНДРАТКОВСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    епископ переяславский. И. учился в Киевской Акад. По настоянию Румянцева, в 1769 г., определен главным священником во вторую армию, во …
  • ИЛАРИОН ИОАНН КИРИЛЛОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    строитель Коневского м-ря, преобразовавший и давший ему новый устав (1776-1851); 1807-1823 г. настоятель Коневского м-ря; с 1823 — архим. Тихвин-Успенского …
  • ИЛАРИОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Иларион - митроп. киевский. Сведения о нем скудны. Известно только,что он был родом русский, одно Время был священником в княжеском …
  • ИЛАРИОН в Современном энциклопедическом словаре:
  • ИЛАРИОН в Энциклопедическом словарике:
    древнерусский писатель, первый киевский митрополит из русских (с 1051). В "Слове о законе и благодати" с патриотических позиций оценил деятельность …
  • ИЛАРИОН
    ИЛАРИ́ОН (в миру Вас. Ал-др. Троицкий) (1866-1929), архиепископ Верейский (1923). Один из ближайших помощников патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам и …
  • ИЛАРИОН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИЛАРИ́ОН (Ларион), первый митрополит Киевский из рус. духовенства (1051-1054 или 1055). Смещённый с кафедры патриархом Константинопольским после смерти Ярослава Мудрого, …
  • ИЛАРИОН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    древнерусский писатель, первый киевский митрополит из русских с 1051. В «Слове о законе и благодати» с патриотических позиций оценил деятельность …
  • МЕЖСОБОРНОЕ ПРИСУТСТВИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви - совещательный орган, содействующий высшей церковной власти в подготовке решений, касающихся …
  • ИЛАРИОН ТВАЛЕЛИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Твалели (+ 1041), преподобный. Память 24 июля (Груз.) Преподобный Иларион (Тулашвили) был настоятелем …
  • ИЛАРИОН ПЕЧЕРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Печерский (+ 1066), схимник, преподобный. Память 21 октября, в Соборе преподобных …
  • ИЛАРИОН ПЕЛИКИТСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Новый (+ 754), игумен Пеликитский, преподобный. Память 28 марта. С юности …
  • ИЛАРИОН ОПТИНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Пономарев) (1805 - 1873), иеросхимонах, Оптинский старец, преподобный. Память 18 …
  • ИЛАРИОН КИЕВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Русин, (+ XI в.), митрополит Киевский и всея Руси, святитель. Память 21 …
  • ИЛАРИОН ДАЛМАТСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Новый, Далматский (+ 845), игумен, исповедник, преподобный. Память 6 июня. …
  • ИЛАРИОН ГРУЗИНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Грузинский, Солунский (816 - 875), чудотворец, преподобный. Память 19 ноября. Преподобный …
  • ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Великий (291 - ок. 371), ученик Антония Великого, преподобный. Память 21 …
  • ИЛАРИОН (ЦОНЕВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Цонев) (1913 - 2009), митрополит Доростольский. В миру Цонев Дмитрий Драганов, родился …
  • ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ) в Православной энциклопедии Древо.
  • ИЛАРИОН (ПИСАРЕЦ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Писарец) (1871 - 1937), иеромонах, преподобномученик. Память 20 ноября, в …
  • ИЛАРИОН (КАПРАЛ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Капрал) , (род. 1948), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей …
Вот еще в тему: [q]Еще один Митрополит из Москвы - гей-педофил Московский патриархат сотрясают скандал за скандалом. Вслед за Митрополитом Донецким и Мариупольским Илларионом в причастности к гомосексуальным оргиям педофилической направленности подозревается Митрополит Рижский и всея Латвии Александр. Глава Латвийской Православной Церкви митрополит Александр (Кудряшов) чаще других служителей культа удостаивается аудиенции президента. Почему не лютеранин или католик? Вопрос на этот вопрос не столь очевиден. Во-первых, Вайру Вике-Фрейбергу трудно заподозрить в любви к русским, к православным. Впрочем, митрополит Александр во время встреч с президентом не старается отстаивать интересы русских. Но есть и еще одна весьма существенная деталь: протекцию митрополиту делает сын президента Карлис, который особо не скрывает свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. При этом Карлис и Александр поддерживают дружеские отношения. По некоторым данным, одно время они являлись любовниками. У президента Латвии двое детей: Карлис и Индра. Дочь работает в Агентуре развития Латвии, а сын - переводчиком-референтом в канцелярии Президента. Пишет для матери речи, общается с журналистами. А еще заканчивает о ней книгу. Всей этой работой он занимается не случайно. Приняв присягу, Президент первым делом объявила, что хотела бы видеть своих детей в своей же канцелярии. О нетрадиционной сексуальной ориентации архиепископа Александра Кудряшова впервые заговорили во время “педофилгейта”. Бывший пограничник и командир торпедного катера с Дальнего Востока, ставший затем министром внутренних дел независимой Латвии, гроза рижских педерастов депутат Сейма Янис Адамсонс рассказал, что глава Латвийской епархии РПЦ причастен к педофилии. Латвия известна во всем мире - маршами легионеров, преследованиями ветеранов ВОВ, митингами русских школьников и... сановными педофилами. В конце 1998 года журналисты из рижской "Вечерки" вышли на информацию о педофилах из модельного агентства "Логос центр". Сообщили в полицию, которая начала расследование, попросив до поры до времени ничего не публиковать. 13 августа 1999 года последовал арест директора "Логоса" Юрия Юрьева и спустя месяц - его зама Юрия Кутырева. В обнаруженных порноматериалах фигурировали не менее 3 тысяч моделей. После этого и начались первые публикации в местной прессе. Подключились и телевизионщики, нашедшие свидетелей, рассказывавших о своих связях в высших эшелонах власти. Передача "Неделя", показанная по каналу ЛНТ 19 сентября 1999 года, была сродни разорвавшейся бомбе. Мальчики, чьи лица были затушеваны, а голоса изменены, поведали о сексуальных отношениях с высокопоставленными чиновниками. И хотя было сказано лишь, что среди упомянутых, возможно, есть два министра, грянула буря... В ближайшее время латвийский сайт «Компромат» планирует разместить на своих страницах шокирующие видеоматериалы: митрополит Александр отдается молодому человеку. Будут также представлены документы, свидетельствующие о бизнес-связях главы ЛПЦ и Юрия Юрьева. У «Компромата», по некоторым сведениям, имеется аудиозапись бывшего подполковника КГБ Александра Ищенко. Этот экс-сотрудник некогда могущественного ведомства рассказал журналистам, как завербовал «голубого» бармена рижского гриль-бара и сделал его митрополитом. Сегодня приведем небольшой отрывок из публикации. Фамилия: КУДРЯШОВ Имя: АЛЕКСАНДР Отчество: ИВАНОВИЧ Место рождения: с. Рудково Прейлького района Латвийской ССР Персональный код: 031039-11813 Сан: митрополит Агентурный псевдоним: Читатель Из досье: работал в гриль-баре „Таллин“, г. Рига. Оперативная информация “Владыка (архиепископ) Александр является руководителем Латвийской православной церкви. На него собирали компромат, а затем оказывали содействие для выезда в Россию детективы: РАЙБАЙС Роланд (м.т.9238402, р.т. 9298850) и Владимир ПЛАКИН (возможно Плаксницкий, “Плаксидон”, “Плаксидин”). Разработкой по владыке занимались сотрудники МВД: - ДЖЕМАРДЖИДЗЕ Александр (SNAK) вел уголовное на владыку Александра. У него на связи находится дьяк, который работал с Александром. - КАТУЛЬСКИЙ Игорь (ONAB), ранее вел разработку на владыку Александра. Владыка имеет имущество церкви на свое имя на Кипре (дом или вилла) и в Швейцарии – заложено церковное имущество. Для владыки Александра поставлял мальчиков 10-15 лет, для педофилии, сутенер – КРАСТЫЛЕВ Александр (п.к. 030358-10323), прож. на ул. Стабу, г. Рига. Кличка “Рыжий”, работает в хозяйственном управлении православной церкви по ул. Католю, г. Рига. Хозяйственную деятельность ведет в церкви “Святой троицы”, в Пардаугаве, где изготавливаются свечи и церковная утварь. Там же вербуются несовершеннолетние для педофилии. Деньги платит Крастылев Александр. ГИЛЯРОВ Андрей (п.к. 010777-10903), является священнослужащим Православной церкви (поп). Владыка Александр неоднократно “его имел”. В настоящее время водит детей для педофилии с последующей отправкой в Россию. Боится разоблачений и за свою репутацию. Его телефон – 7336804. МИТРЕВИЧ Алексей (п.к. 160273-10452, прож. в Риге, ул. Маскавас 256/5). Ездил в Московскую Метрополию Православной церкви, где он был принят. Он рассказал о фактах педофилии в Рижской православной церкви и предоставил доказательства. Ему обещали помочь, но ничем не помогли. Является как потерпевшим, так и сводником, приводя других несовершеннолетних. В настоящее время находится в Риге, но информацию дает неохотно (возможен материальный стимул). По характеру коммуникабельный и общительный. ЗАЩЕР Артем (п.к. 281180-10517, прож. в г. Рига, ул. Валдемара, 147/2-71, д.т. 7374929). С 14 лет верит в бога и занимается педофилией с владыкой Александром. Общителен, коммуникабелен. В настоящее время общается с одним из владельцев “DE ROMA”. ГРУШКЕВИЧ Виктор (п.к. 090581-1062*, проп. в г. Рига, ул. Залвес, 44-19), занимался педофилией с владыкой Александром”. Из статьи ГРОЗОВОЙ СИНОД | "Московский Комсомолец" от 19.07.2001: “... архиепископ Рижский и Латвийский Александр Кудряшов, которого общественность также причисляет к голубому клану и который также это пока отрицает. Так же как и в случае с Аркадием Афониным заслуга разоблачения Кудряшова связана с депутатом парламента. Бывший пограничник и командир торпедного катера с Дальнего Востока, ставший затем министром внутренних дел независимой Латвии, гроза рижских педерастов депутат Сейма Янис Адамсонс в течение двух последних лет занимался расследованием «дела о педофилии». Как выяснилось, целая плеяда высокопоставленных чиновников латвийского государства были клиентами двух фирм, поставлявших через Интернет розовощёких мальчишек. По словам Адамсонса, к делу были причастны не только генеральный прокурор Латвии, не только бывший премьер-министр Шкеле, но и глава Латвийской епархии РПЦ архиепископ Александр Кудряшов. Любопытно, что как и на Сахалине, «голубое» дело щедро сдобрено рыбой и деньгами: так называемый «Фонд Латвийской православной церкви» под руководством бывшего уполномоченного Совета по делам религий Александра Ищенко (именно эта структура лоббировала в 1989 году спорную в моральном отношении кандидатуру Кудряшова) поставляет шпроты да сардины по разным хитрым схемам и в Псков, и в Москву. (Об афёрах латвийского фонда на строительстве храма Христа Спасителя «Новые Известия» уже писали дважды: 05.08.99. и 11.11.99.) Впрочем, о новых похождениях латвийских голубых бизнесменах в рясах - отдельный рассказ”. Информационное агентство Vlasti.Net 25 декабря 2005г. :rotate::rotate::rotate: Митрополит Иларион: Молитесь, Господь услышит и вразумит безумцев

Обнародовано Обращение митрополита Донецкого и Мариупольского Иллариона к украинцам.

«Сегодня я, как и любой думающий человек, обеспокоен тем, что же будет дальше. Мы не боялись бы, если бы события в Киеве касались только нашей страны. Но мы знаем, что за этим стоит. Мы помним, с чего начинались события на Балканах, свежо в памяти как большое государство Югославия распалось на маленькие государства, мы помним события в Молдавии и Грузии, и видим, что за всем этим скрывается большая политика, принцип «разделяй и властвуй».

Мирная, добрая Украина может превратиться в очаг борьбы между единокровными братьями. И мы не хотим этого.

Второй раз мне приходится переживать подобное в жизни. В первый раз - когда разделяли церковь, когда оголтелый народ в Ивано-Франковске кричал: «Геть московского попа», хотя сам я родом из Львова, две сестры у меня там живут и сейчас. Я прожил в этом городе тридцать лет, - учился, работал, молился Богу, там похоронены мои родители. А потому обращаюсь к своим землякам, к тем, кто знает меня в Ивано-Франковске, на Волыни - опомнитесь! Изучите человека, которого вы клянете. По опыту личного общения с Виктором Федоровичем я знаю, что он вникает во все дела: он разбирается и в металлургии, и в горном деле, и в сельском хозяйстве. Он знает и чтит церковные каноны, держится канонической церкви. В конце концов, он прекрасный человек, на которого можно положиться.

Хорошее быстро забывается. Неужели ивано-франковцы не помнят, кто приехал после того, как у них случилось стихийное бедствие? Кто ездил по селам, помогал восстанавливать жилье? И в первом и во втором туре я голосовал за него. Шесть лет из своих пятидесяти трех, которые я провел плечом к плечу, работая с ним во времена его губернаторства в Донецкой области - лучшие мои годы. И я уверен, что на посту президента он сделает много добра, в государстве будет порядок: будут обогреты школы и больницы, будут освещены улицы и будут новые дороги.

Пусть те, кто не верят, приедут в Донецк, и сами посмотрят, как это бывает.

Сегодня на площадях мы видим множество людей, зажженных страстями, но это страсти, которые к добру не приведут. Те, кто разжигает их, поднимаясь на баррикады, тем более священники, не могут говорить о грехе лжесвидетельства, указывая на Центральную избирательную комиссию. Ее состав утвержден Верховным Советом, и те, кто сегодня обвиняют ЦИК, тоже отдали в парламенте за нее свои голоса. Если же кто-то не верит результатам выборов, то есть суд, который на то и существует, чтобы сказать свое слово. Человека должен вести разум. Если он не возьмет верх над эмоциями, то результат может быть непредсказуемым. Сейчас время вспомнить о таком грехе, как призыв к войне, что фактически и происходит. Призывают к ненависти, к перевороту.

Многие для того, чтобы уехать в Киев бросили работу, но уже через несколько месяцев мы увидим последствия этих опрометчивых действий. В то же время Донбасс трудится, никто не останавливает производство, и благодаря этому старики вовремя получат свои пенсии, смогут купить молоко и хлеб. Если же и здесь остановятся заводы и шахты работу, а люди выйдут на улицы, то очень скоро в Украине начнется такой экономический кризис, по сравнению с которым депрессия первых годов независимости покажется верхом благополучия.

Жители Донбасса взволнованы. Я был в Горловке, меня обступили люди и спрашивали, что им делать. Я ответил одно: молитесь, молитва превыше всего, Господь услышит ее и вразумит безумцев. И я надеюсь, что все проблемы будут решаться только мирным путем».

(Шукало Роман Васильевич; 3.05.1951, пос. Рудно Львовской обл., Украина), митр. Донецкий и Мариупольский. Из религиозной рабочей семьи. В 1968 г. поступил во Львовский сельскохозяйственный ин-т. Исполнял послушание иподиакона при Львовском и Тернопольском митр. Николае (Юрике) . В 1973 г. поступил в аспирантуру Украинской сельскохозяйственной академии (Киев) на кафедру агрохимии. Впоследствии защитил канд. диссертацию. Работал преподавателем Вишнянского сельхозтехникума (Львовская обл.), был начальником районного управления сельского хозяйства.

С февр. 1979 по авг. 1980 г. псаломщик в Успенской ц. Донецка. В 1980-1984 гг. учился в Одесской ДС. 15 февр. 1981 г. Херсонским и Одесским митр. Сергием (Петровым) рукоположен во диакона целибатом. Назначен служить в Петропавловский кафедральный собор Ворошиловграда (ныне Луганск). 24 окт. 1982 г. рукоположен во иерея, назначен ключарем того же собора. 3 нояб. 1986 г. определен настоятелем Свято-Николаевской ц. г. Ровеньки Ворошиловградской обл. С 1987 г. служил настоятелем Свято-Николаевского собора Старобельска, назначен благочинным 3-го старобельского округа и членом епархиального совета. В 1987-1991 гг. учился в МДА. Весной 1989 г. возведен в сан протоиерея.

5 сент. 1991 г. Синодом УПЦ избран на должность епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. 22 сент. 1991 г. в Киево-Печерской лавре был пострижен в монашество с именем в честь прп. Илариона , схимника Киево-Печерского. 27 сент. того же года в киевском Крестовоздвиженском храме возведен в сан архимандрита. 29 сент. 1991 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. С 22 янв. по 6 апр. 1992 г. был временно управляющим Черновицкой и Буковинской епархией. 6 апр. 1992 г. назначен епископом Херсонским и Таврическим. 23 нояб. 1995 г. возведен в сан архиепископа. 12 сент. 1996 г. назначен на Донецкую и Мариупольскую кафедру с сохранением управления Херсонской епархией. И. подготовил материалы к прославлению канонизированного УПЦ в 1998 г. Готского и Кефского митр. свт. Игнатия, по преданию бывшего основателем Мариуполя. И. является священноархимандритом Святогорской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры . 11 июня 1997 г. И. освобожден от управления Херсонской епархией, назначен временно управляющим Горловской епархией. 23 нояб. 2000 г. возведен в сан митрополита. 24 янв. 2007 г. освобожден от управления Горловской епархией.

При И. в Донецкой и Мариупольской епархии началось строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора (освящен в 2006), было открыто более 150 новых приходов, более 100 воскресных школ для детей и взрослых, начало действовать 4 мон-ря (3 женских и мужской). Под рук. И. в епархии ведется миссионерская, социальная и просветительная работа среди молодежи, в медицинских и исправительных учреждениях региона, при ЕУ открыты соответствующие отделы. Издаются правосл. газеты и журналы, в Донецке ведет работу литературно-просветительная гостиная «Свет Радонежа», при к-рой открыта первая в области правосл. б-ка. И. окормляет рабочих на угледобывающих шахтах и заводах. В 1997 г. была построена и освящена часовня во имя вмц. Варвары в память о трагически погибших шахтерах. В местах добычи и обработки угольного сырья были построены и освящены храмы во имя свт. Игнатия Мариупольского при Донецком металлургическом заводе (2003), Николо-Покровская ц. (2005) при угольной красноармейской зап. шахте № 1, ц. в честь Почаевской иконы Божией Матери (2005) на перерабатывающем предприятии «Винтер».

Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. включен в состав постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви.

И. награжден орденами РПЦ: прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1999), св. кн. Даниила Московского 2-й степени (2004); орденами УПЦ: святых Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (1997), св. кн. Владимира 3-й (1999), 2-й и 1-й (2004) степени, св. ап. Иоанна Богослова (2006); орденом Польской ПЦ св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997). Награжден гос. орденом Украины «За заслуги» 2-й степени и почетной грамотой Кабинета министров Украины (июль 2002).

Лит.: Киреев А. И., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002. М., 2002. С. 153, 471; Горловская епархия: Отчет за 2005 г. Горловка, 2006; Донецкая епархия: Отчет за 2005 г. Донецк, 2006; http://www.ortodox.donbass. com[Электр. ресурс].

Предшественник: Леонтий (Гудимов) Преемник: Иов (Смакоуз) 22 января - 6 апреля 1992 года Предшественник: Онуфрий (Березовский) Преемник: Онуфрий (Березовский) 29 сентября 1991 года - 22 января 1992 года Избрание: 5 сентября 1991 года Предшественник: Агафангел (Саввин) Преемник: Онуфрий (Березовский) Учёная степень: Имя при рождении: Роман Васильевич Шукало Оригинал имени
при рождении: Роман Васильович Шукало Рождение: 3 мая (1951-05-03 ) (67 лет)
Львов , Украинская ССР , СССР Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Похоронен: {{#property:p119}} Династия: {{#property:p53}} Принятие священного сана: 24 октября 1982 года Принятие монашества: 21 сентября 1991 года Епископская хиротония: 29 сентября 1991 года Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Архиерейство

Стараниями архиепископа Илариона в центре Донецка было начато строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора в рамках подготовки к празднованию на Украине 2000-летия Рождества Христова. За короткое время на центральной улице города была воздвигнута поминальная часовня святой великомученицы Варвары в память о трагически погибших шахтёрах. Благодаря усилиям владыки была совершена канонизация святого митрополита Игнатия Мариупольского , основателя Мариуполя, почитаемого жителями Приазовья .

Награды

Церковные

Русская православная церковь Украинская православная церковь
  • Орден святых Антония и Феодосия Печерских II ст. (УПЦ-МП)
  • Орден Св. великого князя Владимира I, II и III ст. (УПЦ-МП)
  • Орден Св. Ап. Иоанна Богослова (УПЦ-МП)
Награды поместных церквей
  • Орден Св. равноапостольной Марии Магдалены II ст. (Польская православная церковь)

Государственные

Общественные

Напишите отзыв о статье "Иларион (Шукало)"

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка - ) . .
  • . . На официальном сайте МП
  • (недоступная ссылка - ) . . Справочник РПЦ 2000-2004
  • . .

Отрывок, характеризующий Иларион (Шукало)

– Как же они могли допустить такое? Я всегда думала, что Думающие Тёмные достаточно умны и осторожны? Это ведь могло помочь людям увидеть ложь, преподносимую им «святыми» отцами церкви. Разве не так?
– Задумался ли кто-то, Изидора?.. – Я грустно покачала головой. – Вот видишь... Люди не доставляют им слишком большого беспокойства...
– Можешь ли ты показать мне, как она учила, Север?..
Я, как дитя, спешила задавать вопросы, перескакивая с темы на тему, желая увидеть и узнать как можно больше за отпущенное мне, уже почти полностью истёкшее, время...
И тут я снова увидела Магдалину... Вокруг неё сидели люди. Они были разного возраста – молодые и старые, все без исключения длинноволосые, одетые в простые тёмно-синие одежды. Магдалина же была в белом, с распущенными по плечам волосами, покрывавшими её чудесным золотым плащом. Помещение, в котором все они в тот момент находились, напоминало произведение сумасшедшего архитектора, воплотившего в застывшем камне свою самую потрясающую мечту...

Как я потом узнала, пещера и вправду называется – Кафедральная (Сathedral) и существует до сих пор.
Пещеры Лонгрив (Longrives), Languedoc

Это была пещера, похожая на величественный кафедральный собор... который, по странной прихоти, зачем-то построила там природа. Высота этого «собора» достигала невероятных размеров, уносясь прямо «в небо» удивительными, «плачущими» каменными сосульками, которые, где-то наверху слившись в чудотворный узор, снова падали вниз, зависая прямо над головами сидящих... Природного освещения в пещере, естественно, не было. Также не горели и свечи, и не просачивался, как обычно, в щели слабый дневной свет. Но несмотря на это, по всему необычному «залу» мягко разливалось приятное и равномерное золотистое сияние, приходившее неизвестно откуда и позволявшее свободно общаться и даже читать...
Сидящие вокруг Магдалины люди очень сосредоточенно и внимательно наблюдали за вытянутыми вперёд руками Магдалины. Вдруг между её ладонями начало появляться яркое золотое свечение, которое, всё уплотняясь, начало сгущаться в огромный голубоватый шар, который на глазах упрочнялся, пока не стал похожим на... планету!..
– Север, что это?.. – удивлённо прошептала я. – Это ведь наша Земля, не так ли?
Но он лишь дружески улыбнулся, не отвечая и ничего не объясняя. А я продолжала завороженно смотреть на удивительную женщину, в руках которой так просто и легко «рождались» планеты!.. Я никогда не видела Землю со стороны, лишь на рисунках, но почему-то была абсолютно уверена, что это была именно она. А в это время уже появилась вторая планета, потом ещё одна... и ещё... Они кружились вокруг Магдалины, будто волшебные, а она спокойно, с улыбкой что-то объясняла собравшимся, вроде бы совершенно не уставая и не обращая внимания на удивлённые лица, будто говорила о чём-то обычном и каждодневном. Я поняла – она учила их астрономии!.. За которую даже в моё время не «гладили» по голове, и за которую можно было ещё всё так же легко угодить прямиком в костёр... А Магдалина играючи учила этому уже тогда – долгих пятьсот лет тому назад!!!
Видение исчезло. А я, совершенно ошеломлённая, никак не могла очнуться, чтобы задать Северу свой следующий вопрос...
– Кто были эти люди, Север? Они выглядят одинаково и странно... Их как бы объединяет общая энергетическая волна. И одежда у них одинаковая, будто у монахов. Кто они?..
– О, это знаменитые Катары, Изидора, или как их ещё называют – чистые. Люди дали им это название за строгость их нравов, чистоту их взглядов и честность их помыслов. Сами же катары называли себя «детьми» или «Рыцарями Магдалины»... коими в реальности они и являлись. Этот народ был по-настоящему СОЗДАН ею, чтобы после (когда её уже не будет) он нёс людям Свет и Знание, противопоставляя это ложному учению «святейшей» церкви. Они были самыми верными и самыми талантливыми учениками Магдалины. Удивительный и чистый народ – они несли миру ЕЁ учение, посвящая этому свои жизни. Они становились магами и алхимиками, волшебниками и учёными, врачами и философами... Им подчинялись тайны мироздания, они стали хранителями мудрости Радомира – сокровенных Знаний наших далёких предков, наших Богов... А ещё, все они несли в своём сердце негаснущую любовь к их «прекрасной Даме»... Золотой Марии... их Светлой и загадочной Магдалине... Катары свято хранили в своих сердцах истинную историю прерванной жизни Радомира, и клялись сохранить его жену и детей, чего бы им это ни стоило... За что, позже, два столетия спустя, все до одного поплатились жизнью... Это по-настоящему великая и очень печальная история, Изидора. Я не уверен, нужно ли тебе её слушать.
– Но я хочу узнать о них, Север!.. Скажи, откуда же они появились, все одарённые? Не из долины ли Магов, случаем?
– Ну, конечно же, Изидора, ведь это было их домом! И именно туда вернулась Магдалина. Но было бы неправильно отдавать должное лишь одарённым. Ведь даже простые крестьяне учились у Катаров чтению и письменности. Многие из них наизусть знали поэтов, как бы дико сейчас для тебя это не звучало. Это была настоящая Страна Мечты. Страна Света, Знания и Веры, создаваемая Магдалиной. И эта Вера распространялась на удивление быстро, привлекая в свои ряды тысячи новых «катар», которые так же яро готовы были защищать даримое им Знание, как и дарившую его Золотую Марию... Учение Магдалины ураганом проносилось по странам, не оставляя в стороне ни одного думающего человека. В ряды Катар вступали аристократы и учёные, художники и пастухи, землепашцы и короли. Те, кто имели, легко отдавали катарской «церкви» свои богатства и земли, чтобы укрепилась её великая мощь, и чтобы по всей Земле разнёсся Свет её Души.
– Прости, что прерву, Север, но разве у Катар тоже была своя церковь?.. Разве их учение также являлось религией?
– Понятие «церковь» очень разнообразно, Изидора. Это не была та церковь, как понимаем её мы. Церковью катаров была сама Магдалина и её Духовный Храм. То бишь – Храм Света и Знания, как и Храм Радомира, рыцарями которого вначале были Тамплиеры (Тамплиерами Рыцарей Храма назвал король Иерусалима Болдуин II. Temple – по-французски – Храм.) У них не было определённого здания, в которое люди приходили бы молиться. Церковь катар находилась у них в душе. Но в ней всё же имелись свои апостолы (или, как их называли – Совершенные), первым из которых, конечно же, была Магдалина. Совершенными же были люди, достигшие самых высших ступеней Знания, и посвятившие себя абсолютному служению ему. Они непрерывно совершенствовали свой Дух, почти отказываясь от физической пищи и физической любви. Совершенные служили людям, уча их своему знанию, леча нуждающихся и защищая своих подопечных от цепких и опасных лап католической церкви. Они были удивительными и самоотверженными людьми, готовыми до последнего защищать своё Знание и Веру, и давшую им это Магдалину. Жаль, что почти не осталось дневников катар. Всё, что у нас осталось – это записи Радомира и Магдалины, но они не дают нам точных событий последних трагичных дней мужественного и светлого катарского народа, так как происходили эти события уже спустя две сотни лет после гибели Иисуса и Магдалины.
– Скажи, Север, как же погибла Золотая Мария? У кого хватило столь чёрного духу, чтобы поднять свою грязную руку на эту чудесную женщину?..
– Церковь, Изидора... К сожалению, всё та же церковь!.. Она взбесилась, видя в лице катар опаснейшего врага, постепенно и очень уверенно занимавшего её «святое» место. И осознавая своё скорое крушение, уже не успокаивалась более, пытаясь любым способом уничтожить Магдалину, справедливо считая её основным виновником «преступного» учения и надеясь, что без своей Путеводной Звезды катары исчезнут, не имея ни вождя, ни Веры. Церковь не понимала, насколько сильно и глубоко было Учение и Знание катар. Что это была не слепая «вера», а образ их жизни, суть того, ДЛЯ ЧЕГО они жили. И поэтому, как бы ни старались «святые» отцы привлечь на свою сторону катар, в Чистой Стране Окситании не нашлось даже пяди земли для лживой и преступной христианской церкви...
– Получается, подобное творил не только Караффа?!.. Неужели же такое было всегда, Север?..
Меня объял настоящий ужас, когда я представила всю глобальную картину предательств, лжи и убийств, которые свершала, пытаясь выжить, «святая» и «всепрощающая» христианская вера!..
– Как же такое возможно?! Как вы могли наблюдать и не вмешиваться? Как вы могли с этим жить, не сходя с ума, Север?!!
Он ничего не ответил, хорошо понимая, что это всего лишь «крик души» возмущённого человека. Да и я ведь прекрасно знала его ответ... Потому мы какое-то время молчали, как заблудшие в темноте, одинокие души...
– Так как же всё-таки погибла Золотая Мария? Можешь ли ты рассказать мне об этом? – не выдержав затянувшейся паузы, снова спросила я.
Север печально кивнул, показывая, что понял...
– После того, как учение Магдалины заняло большую половину тогдашней Европы, Папа Урбан II решил, что дальнейшее промедление будет смерти подобно для его любимой «святейшей» церкви. Хорошенько продумав свой дьявольский план, он, не откладывая, послал в Окситанию двух верных «выкормышей» Рима, которых, как «друзей» катар, знала Магдалина. И опять же, как это слишком часто бывало, чудесные, светлые люди стали жертвами своей чистоты и чести... Магдалина приняла их в свои дружеские объятия, щедро предоставляя им еду и крышу. И хотя горькая судьба научила её быть не слишком доверчивым человеком, подозревать любого было невозможно, иначе её жизнь и её Учение потеряли бы всякий смысл. Она всё ещё верила в ДОБРО, несмотря ни на что...
И тут я опять увидела их… У выхода из пещеры стояли Магдалина и её златовласая дочурка, которой в тот момент было уже лет 11-12. Они стояли, обнявшись, всё такие же друг на друга похожие и красивые, и наблюдали последнее захватывающее мгновение изумительного окситанского заката. Пещера, на входе в которую они стояли, находилась очень высоко в горах, открываясь прямо на крутой обрыв. А вдалеке, сколько охватывал взор, укутанные дымкой вечернего тумана, величаво синели горы. Гордо застывшие, как гигантские памятники вечности и природе, они помнили мудрость и мужество Человека... Только не того, что жил сейчас, убивая и предавая, властвуя и руша. А помнили они Человека сильного и творящего, любящего и гордого, что создал чудное царство Ума и Света на этом маленьком, но прекрасном клочке Земли...

Вверх