Игры драматизации по сказкам в старшей группе. Картотека театрализованных игр и этюдов

Тема игры : «Заюшкина избушка».

Возраст: старшая группа

Цель : развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Материалы : лубяная и ледяная избушки, маски.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок, подвижная игра « кто как кричит», « кто как передвигается».

Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.

Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.

Ход игры.

Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку « Заюшкина избушка». Мы с вами много раз уже читали эту сказку. содержание вы все знаете. Скажите пожалуйста, какие главные герои в этой сказке? Правильно, лиса, заяц и петух. А какие персонажи еще есть в этой сказке? Правильно, собаки, волк, медведь, бык.

Лисой у нас будет Эльвина, заяц – Аделина, петух – Раиль, собаки – Егор и Айрат, медведь – Амир, бык – Марсель, а волк – Алёша. Возьмите свои маски. Я буду автором и билетером, а остальные дети – зрители, возьмите деньги.

Так, зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей! И не забываем о правилах поведения в театре! Кто мне напомнит? Лера, скажи пожалуйста! Правильно, не разговаривать, сидеть красиво!

Присаживайтесь на свои места, итак, сказка начинается!

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц: - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

На другой день лиса опять просится:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Заяц:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц:

Не плачь, зайчик, - говорят собаки . - мы ее выгоним.

Заяц: - Нет, не выгоните!

Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

О чем, заинька, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

волк , - я ее выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Нет, выгоню!

Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь :

О чем ты, заинька, плачешь?

Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух , несет косу.

Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Пошел петух к избушке: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь...

Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит: - Шубу надеваю...

Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь! Зрители что должны делать? Правильно, хлопать! Давайте поаплодируем нашим « артистам».

Зрители, вам понравилось? А чья игра вам больше всех понравилась? Почему? А кто думает по другому?

Молодцы, ребята, мне все ребятки понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем Спасибо!

Конспект игры-драматизации

для детей старшей группы

по мотивам произведения С.Я. Маршака

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

Задачи: познакомить с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.

Материал и оборудование : маски – шапочки, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»; карточки для распределния ролей; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.

Предварительная работа : Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход игры:

Методы и приемы

Деятельность взрослого

Музыкальное оформление

Элемент сюрприза

Вопросы к детям

Распределение ролей

Проговаривание скороговорки

Анализ игровой деятельности

(Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность).

(звучит аудиозапись)

«Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр…(шум, шипение, запись прерывается)».

Ребята, вы слышали радиосообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем.

(Дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).

Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он располагается? Что же делать мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!

Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Итак, внимание, открывается театр детского сада № 7. А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?

Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (Воспитатель выслушивает всех по очереди). Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?

Вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится?

Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности по-честному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим.

А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.

(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши (см. по содержанию), по моделям нанести грим.)

Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.

«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».

(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).

Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями - возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. А я вам предлагаю еще немного поиграть. Игра называется «Хвалишки». Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить.

А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮТЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1

Игра-драматизация сказки «Грибок-теремок»

Провела воспитатель дошкольной группы Четвёркина В.А

ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ « ГРИБОК-ТЕРЕМОК»

Вызывать интерес к сказке;

Развивать умение переживать и сопереживать героям;

Учить отличать добро от зла;

Воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей и насекомых;

Работать над совершенствованием фразовой речи:

Умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Под Грибом» В. Сутеева;

Показ мультфильма «Грибок-Теремок»;

Обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;

Распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

Разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

Развивать память со всеми детьми;

Воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

Подготовка атрибутов;

Оборудование:

Маски животных,

Магнитофон,

Фонограммы.

Действующие лица:

Ведущая,

Муравей,

Бабочка,

Воробей,

Лягушка.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Выходит ведущая.

Ведущая. Рассказать хочу вам сказку.

Слушайте внимательно.

Будет занимательно.

Осенний лес стоял понурый,

Тропинку листьями стелил,

Денёк был сумрачный и хмурый,

Печальный дождик слёзы лил.

(По середине стоит гриб)

Ведущая. Шёл по дорожке Муравей,

Устал, до ниточки промок,

И вдруг он, к радости своей

Увидел маленький грибок.

Муравей. Я ни когда не был растяпой,

Тихонько спрячусь я под шляпой.

Ведущая. Сидит под грибом и зевает,

Спокойно дождь пережидает.

Вдруг видит, – бабочка летит

Укрыться от дождя спешит.

♫ Вылетает Бабочка.

Бабочка. – Ах, дорогой мой, Муравей!

Пусти под гриб меня скорей.

Я так промокла и устала,

Мне места нужно очень мало.

Муравей. Ну и где же нам тут разместиться?

Ну ладно, проходи, сестрица.

Ведущая. Наш Муравей был очень мил,

И бабочку под гриб пустил.

♫ Выбегает Мышка.

Ведущая. И к грибу подбежала Мышка,

Совсем вся вымокла малышка,

Пищит и просит Муравья.

Мышка. Боюсь, что простудилась я,

Наверно, подхватила грипп!

Пустите, бедную, под гриб.

Ведущая. Наш Муравей сказал в ответ.

Муравей. Куда пустить? Здесь места нет.

Но что б с тобой беды не вышло,

Иди скорее греться, Мышка!

♫ Скачет промокший Воробей.

Воробей. Ах, милый друг мой, Муравей

Ты воробьишку пожалей.

Никак я не могу лететь,

Позволь мне крылышки согреть.

Дай мне обсохнуть, отдохнуть,

Что б мог на ветку я вспорхнуть.

Муравей. Куда же нам тебя девать?

Не под дождём же оставлять.

Иди-ка к нам сюда смелей –

Всем вместе будет веселей.

♫ Бежит Зайчик. Он напуган, дрожит от страха.

Заяц. Пустите, братцы, помогите!

От злой Лисы уберегите.

Боюсь, бегу я сам не свой,

Плутовка гонится за мной.

Ведущая. Зверята место уступили,

И Зайца от Лисы укрыли.

♫ Входит Лиса, нюхает.

Лиса. Какие славные зверушки

Сидят под грибом на опушке.

Меня обманите едва ли,

Скажите, Зайца не видали?

Звери хором. Тебе он передал привет!

Беги, Лиса, здесь Зайца нет.

Ведущая. Лиса Зайчишку не нашла,

Хвостом махнула и ушла.

Время быстро пролетело,

Землю солнышко согрело,

Вылезает Муравей,

И зовёт лесных зверей.

Муравей. Друзья, под грибом не сидите,

Скорее греться выходите!

Осенним тёплым ясным днём

Про дружбу весело споём.

♫ Песня «Дружба».

Бабочка. Ах, мне, наверно, это сниться!

Как все могли мы поместиться

Под грибом маленьким таким?

♫ Скачет Лягушка.

Лягушка. - Ква – ква, ква – ква.

Какие глупые ребята,

Незнайки все собрались тут,

Грибы-то под дождём растут!

Все хором. Грибы под дождиком растут!

Ведущая. Вот такой волшебный гриб вырос в нашем лесу. На этом наша сказка заканчивается.

Драматизация - инсценирование, разыгрывание по ролям литературных произведений, с сохранением последовательности эпизодов. Игра-драматизация - игра, которая строится с опорой на сюжетную схему литературного произведения или сказки.

На страницах этого тематического раздела собраны готовые планы-конспекты и сценарии таких мероприятий, полезные советы по их организации, иллюстрированные фотографиями отчёты об их проведении. Инсценирование сказок с детьми имеет смысл проводить регулярно. Чтобы эта игровая деятельность была разнообразной, обращайтесь к позитивному опыту коллег в области драматизации.

Здесь - всё для успешной работы «детского театра драмы».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 876 .
Все разделы | Драматизация. Конспекты проведения игр с элементами драматизации

Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» «ДВА КОЗЛИКА» Игра-драматизация по произведению К .Ушинского для детей старшей группы Разработала : воспитатель Балашова Ю.С. г.Котельники 2018г. Конспект игры- драматизация по произведению «Два...


Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» в средней группе. Цель : формирование интереса к театральной деятельности; развитие у детей выразительности речи, диалогической речи; формирование желания творчески передавать образы героев сказки через художественное слово, музыку,...

Драматизация. Конспекты проведения игр с элементами драматизации - Драматизация сказки с применением платковых кукол для детей дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Публикация «Драматизация сказки с применением платковых кукол для детей...» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школадетский сад №1 компенсирующего вида» Драматизация сказки с применением платковых кукол для детей дошкольного возраста Теремок на новый лад Музыкальный...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


«Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно-эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной к школе группе Цель: Развитие творческого воображения и творческой активности у старших дошкольников. Продолжать знакомить...


Танцевальные эскизы. Дорогие, мои коллеги! Сегодня, как и всегда, я опять возвращаюсь к своему любимому направлению в творческой деятельности - эскизы в танце. Чем, казалось бы, для меня они особенно интересны? Своими маленькими надуманными фантазийными сюжетными историями, где...

Игра-драматизация по сказке «Репка» Тема: Игра драматизация по сказке «Репка» Цель: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей: развивать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. 2. Закрепить правильное произношение согласных звуков «Ж», «З», «Ш». 3. Развивать умение детей имитировать...

Драматизация. Конспекты проведения игр с элементами драматизации - Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Ход деятельности: Воспитатель: Ребята вот загадка интересная Что за сказочка известная? Жили-были семь ребят – Белых маленьких. (козлят. Мама их любила, Молочком. (поила. Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый. (волк. Шкуру белую надел, Нежным голосом. (запел. Как коза...


«Использование игры – драматизации для личностного развития ребенка 4-5 лет» Слайд: Добрый день, я работаю воспитателем средней группы. И так дети наши выросли на год. Какой стал малыш в 4 года? Уважаемые коллеги, у вас на столах лежать лучики, я попрошу вас написать качества...

Вверх