Атомный авианосец джеральд форд. Уникально дорогая мишень - авианосец джеральд форд

СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1 История создания и перспективы 2 Особенности конструкции 3 Состав серии Список литературы Введение Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» (англ. Gerald R. Ford class) - серия многоцелевых атомных авианосцев США, постройка которых ведётся с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами.

План
Введение
1 История создания и перспективы
2 Особенности конструкции
3 Состав серии
Список литературы

Введение

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» (англ. Gerald R. Ford class ) - серия многоцелевых атомных авианосцев США, постройка которых ведётся с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии. Головной корабль заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Помимо него, запланировано строительство по меньшей мере двух кораблей, по мере принятия на вооружение авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут заменять устаревшие авианосцы типов «Энтерпрайз» и «Нимиц».

1. История создания и перспективы

Программа создания авианосца нового поколения, призванного заменить авианосцы типов «Энтерпрайз» и «Нимиц» ранее была известна как программа CVN(X) и CVN-21 («авианосец XXI века»).

Финансирование программы началось в 2001 году, начало строительства – в августе 2005 года, закладка головного корабля – в ноябре 2009 года. Всего в 2001–2013 годах на проектирование и строительство головного корабля будет выделено 10,5 млрд. долл. в текущих ценах, в том числе 2,4 млрд. долл. на проектирование и 8,1 млрд долл. на строительство. Ещё 3,3 млрд. долл. в 1997-2013 году планируется затратить на исследовательские работы по созданию новых военных технологий. Стоимость строительства второго и третьего корабля серии составит соответственно 9,2 и 10,7 млрд. долл. в текущих ценах.

После принятия головного корабля в состав флота (ориентировочно 2015 год), следующие корабли последуют за ним с интервалом 5 лет, заменяя приближающиеся к предельному 50-летнему сроку службы старые авианосцы. Принятие в строй последнего (десятого) авианосца серии ожидается в 2058 году.

Самый первый атомный авианосец ВМФ США CVN-65 «Энтерпрайз» будет выведен из состава флота в 2013 году, после чего в течение двух лет до ввода в строй авианосца CVN-78 «Джеральд Форд» в составе ВМФ США будет находиться 10 авианосцев. С этого момента планируется постепенный переход к 10-авианосному составу флота.

Финансирование строительства авианосцев CVN-79 и CVN-80 начнётся в 2007 и 2012 ф.г. соответственно.

2. Особенности конструкции

· При одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении (около 100 000 т), «Джеральд Форд» будет иметь на 500-900 человек меньший экипаж. Это будет достигнуто за счёт уменьшения на 30% трудоёмкости технического обслуживания устройств и систем, а также за счёт широкого внедрения автоматизации.

· По сравнению с авианосцами типа «Нимиц» будет обеспечено увеличение числа самолёто-вылетов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличение на 150% вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за весом и остойчивостью, улучшенны возможности взаимодействия с другими кораблями.

· «Джеральд Форд» стал первым кораблём ВМФ США, полностью спроектированным в системе 3D-дизайна, внедрённой компанией «Нортроп Грумман» и включающей автоматизированную систему моделирования технологических процессов.

· Конструкция корпуса практически одинакова с авианосцами типа «Нимиц». Более компактная надстройка сдвинута в корму и вынесена за линию борта. Надстройка оборудована мачтой из композитных материалов. Здесь расположены неподвижные радары с фазированными антенными решётками (ФАР) и система автоматического подлёта и посадки (JPALS), использующая глобальную систему позиционирования (GPS). Расширена полётная палуба, на ней оборудованы 18 пунктов для заправки и вооружения самолётов.

· Флагманские апартаменты на 70 мест для уменьшения размеров надстройки перенесены на нижнюю палубу.

· Основой радиоэлектронного оборудования авианосца является двухдиапазонный радар с фазированными антенными решётками (ФАР). Он интегрирует в себе многофункциональный радар SPY-3 с активной решёткой X-диапазона, предназначенный для сопровождения целей и наведения управляемых ракет, и трёхкоординатный обзорный радар S-диапазона. Радар разрабатывался для эсминцев нового поколения DDG-1000 «Зумвальт».

· Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полётной палубы. Обеспечено быстрое реконфигурирование внутренних объёмов при установке новой аппаратуры. Для уменьшения веса количество секций ангара сокращено с трёх до двух, а количество самолётоподъёмников – с четырёх до трёх.

· В качестве средства ПВО самообороны корабль вооружён ракетами ESSM (Evolved Sea Sparrow Missile) фирмы «Райтеон» с двумя 8-контейнерными пусковыми установками на 32 ракеты каждая. Ракеты предназначены для борьбы со скоростными высокоманёвренными противокорабельными ракетами. Системы ближнего радиуса действия включают зенитные ракеты RAM (Rolling Airframe Missile) производства «Райтеон» и «Рамсис» (Ramsys GmbH).

· Авианосец может нести до 90 самолётов и вертолётов различного назначения: палубные самолёты 5-го поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолёты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, самолёты электронного противодействия EA-18G, многоцелевые вертолёты MH-60R/S, а также боевые беспилотные летательные аппараты.

· Одним из существенных технологических новшеств является замена паровых катапульт C-13 на новые электромагнитные катапульты EMALS фирмы «Дженерал Атомикс» (General Atomics) на основе линейных электродвигателей. Демонстрационный вариант катапульты был опробован в Тестовом центре военно-морских авиационных систем (NASC) в Лейкхёрсте (Lakehurst, шт. Нью-Джерси). В случае успеха, электромагнитные катапульты обеспечат большую управляемость процесса запуска самолётов, меньшие нагрузки на самолёты и пилотов, возможность взлёта при более широком диапазоне скоростей и направлений ветра, специальные режимы запуска для беспилотных аппаратов.

· Ожидается применение новых турбоэлектрических аэрофинишёров фирмы «Дженерал Атомикс». Натяжение синтетического троса аэрофинишёра будет регулироваться электромотором, что обеспечит более плавный пробег и отстуствие экстремальных нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолёта.

· На корабле будет применена усовершенствованная система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца состоит из ракет, артиллерийских выстрелов, бомб и ракет «воздух-земля» для ударных самолётов, торпед и глубинных бомб для противолодочной авиации. Вооружение поднимается из арсеналов к основным пунктам обработки и сборки на уровне 02 (под полётной палубой), откуда подаются на палубу скоростными подъёмниками. Разработка подъёмников осуществлялась компаниями Federal Equipment Company и Oldenburg Lakeshore Inc.

· Заново спроектированнный ядерный реактор может работать без замены топливных стрежней в течение 50 лет. Это первый ядерный реактор, который не требует перезагрузки топлива за всё время службы авианосца. Мощность нового ядерного реактора по сравнению с предшественниками увеличена на 25%, а трудоёмкость обслуживания сокращена на 50%.

3. Состав серии

Источник информации: Доклад исследовательской службы Конгресса США. Все даты после 2009 года - планируемые.

Список литературы:

1. http://www.sb.northropgrumman.com/news/2009/11/Ford_Keel.html Northrop Grumman Hosts Keel Laying Ceremony for the First Ship in the Next Generation of Aircraft Carriers, Gerald R. Ford]. Пресс-релиз компании «Нортроп-Грумман».

2. CVN 78 Gerald R Ford Class – US Navy CVN 21 Future Carrier Programme, USA. Сайт www.naval-technology.com.

3. Все материалы данного раздела, кроме абзацев, где источник указано особо, взяты из: Ronald O"Rourke Navy Ford (CVN-78) Class Aircraft Carrier Program: Background and Issues for Congress. CRS Report for Congress RS20643, December 22, 2009.

4. Все материалы данного раздела, кроме абзацев, где источник указано особо, взяты из: CVN 78 Gerald R Ford Class – US Navy CVN 21 Future Carrier Programme, USA.

5. Design & Preparations Continue for the USA’s New CVN-21 Super-Carrier. Defense Industry Daily, January 4, 2010.

6. Ronald O"Rourke Navy Ford (CVN-78) Class Aircraft Carrier Program: Background and Issues for Congress. CRS Report for Congress RS20643, December 22, 2009.

В 2009 году ВМС США приступили к строительству первого за 35 лет авианосца нового типа. Названный именем бывшего президента США и морского летчика Джеральда Форда, этот корабль в полной мере стал атомным авианосцем XXI века. Примененные в новом корабле технологические новшества привели к неизбежной задержке в строительстве первого авианосца; но эти инновации помогут ВМС США на все обозримое будущее стать обладателем уникального флота суперавианосцев, которые являются самыми крупными и самыми современными во всем мире.

«Форд» пошел по стопам исключительно успешных американских авианосцев типа «Нимиц». Его строительство началось в 2009 году на верфях компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, где создавались авианосцы-предшественники. Надо сказать, что «Форд» во многом похож на «Нимиц». Его длина составляет 337 метров, в то время как у «Нимица» она равна 333 метрам. Водоизмещение у обоих авианосцев одинаковое, составляя с полной загрузкой 100 000 тонн. Схема размещения компонентов тоже схожая. Надстройка на верхней палубе авианосцев находится по правому борту. Кроме того, у них имеется четыре катапульты и угловая полетная палуба.

В движение новый корабль приводится двумя ядерными реакторами АВ1 новой конструкции. Изготовлены они компанией Bechtel, которая превзошла своих давних и сильных конкурентов General Electric и Westinghouse, получив заказ на строительство энергетической установки. В совокупности два реактора вырабатывают 600 мегаватт электроэнергии, то есть, в три раза больше, чем у «Нимица» с его 200 мегаваттами. Этого электричества достаточно, чтобы обеспечить все дома в Хэмптоне, штат Виргиния, Пасадене, штат Калифорния, или в Сиракьюс, штат Нью-Йорк.

«Форду» нужна вся эта электроэнергия, причем не только для развития максимальной скорости хода в 35 узлов, но и для питания новых электромагнитных катапульт EMALS на основе линейного электродвигателя, в котором электрический ток создает мощные магнитные поля, придающие самолету нужное ускорение для достижения взлетной скорости. Про эту систему говорят, что она проще, что она продлевает самолетный ресурс, что ее легче обслуживать, и что она способна обеспечить на 25% больше самолетовылетов, чем старая паровая катапульта.

Контекст

Превосходное оружие, так и не построенное СССР

The National Interest 23.01.2017

Первый китайский авианосец вышел в Южно-Китайское море

The Epoch Times 03.01.2017

Cуперавианосец для великой России

The National Interest 11.01.2017
На новом авианосце также будет использована более современная система посадки самолетов. В новом турбоэлектрическом аэрофинишере фирмы General Atomics натяжение троса будет регулироваться индукционным электромотором, что обеспечит более плавный пробег. Как и электромагнитные катапульты, этот аэрофинишер должен стать более надежным, чем действующее на «Нимице» тормозное устройство. Он также облегчит нагрузку на планер самолета.

У авианосца «Форд» самые современные во всем флоте радиолокационные установки. Там имеется двухдиапазонная радиолокационная система, которая интегрирует в себе многофункциональную РЛС AN/SPY-3 Aegis X-диапазона и радар объемного обзора VSR S-диапазона. Эта двухдиапазонная радиолокационная система обеспечивает поиск, сопровождение и подсветку большого количества целей для ракет, обнаружение самолетов и ракет противника и пуск ракет-перехватчиков Evolved Sea Sparrow Missile (ESSM) для их уничтожения.

Для самообороны на авианосце имеются две пусковых установки Mk. 29 по восемь ракет ESSM на каждую, а также две пусковых установки для зенитных ракет RAM. Корабль также оснащен системой оружия ближнего боя Phalanx для объектовой обороны от самолетов, ракет и небольших кораблей противника, и четырьмя пулеметами M2 калибра.50. Огромная электрическая мощность позволит «Форду» в перспективе разместить на борту оборонительное лазерное оружие. Такое оружие, получая энергию от корабельных реакторов, будет иметь практически неограниченный боекомплект, что существенно расширит оборонительные возможности авианосца.

Авиационное крыло самолетов палубной авиации это главное наступательное и оборонительное оружие «Форда». На борту авианосца будут размещаться две эскадрильи единых ударных истребителей F-35C по 10-12 машин, две эскадрильи истребителей-штурмовиков F/A-18E/F Super Hornet по 10-12 самолетов, пять самолетов электронного противодействия EA-18G Growler, четыре самолета ДРЛО E-2D Hawkeye и два транспортных самолета C-2 Greyhound. В состав авиакрыла также войдут восемь вертолетов MH-60S Seahawk. Позже корабль получит на вооружение беспилотники для дозаправки в воздухе и ведения разведки MQ-25 Stingray. Со временем истребители шестого поколения должны заменить Super Hornet, а если сенатор Джон Маккейн настоит на своем, на борту «Форда» появятся новые ударные беспилотные летательные аппараты большой дальности. А конвертоплан V-22 Osprey может заменить C-2 Greyhound в качестве транспортника.

Когда «Форд» войдет в боевой состав флота, количество авианосцев в ВМС снова увеличится до 11. Авианосная группа ВМС уникальна тем, что конгресс законодательно установил ее минимальную численность. В параграфе 5062 кодекса законов США говорится: «Боевые силы ВМС должны включать в свой состав не менее 11 действующих авианосцев». Пока это требование не выполняется.

Появятся и другие авианосцы нового типа. «Джон Кеннеди» станет вторым кораблем в этой серии, получив имя 35-го президента США. В настоящее время его строят в Ньюпорт-Ньюс, а в состав флота он войдет в 2020 году. Закладка третьего авианосца «Энтерпрайз» ожидается в будущем году, а в строй он войдет в начале 2020-х. В рамках усилий президента Дональда Трампа и начальника штаба ВМС по увеличению количества кораблей до 350-355 единиц в ближайшее время может быть заложен как минимум еще один авианосец типа «Форд».

Хотя этот корабль оснащен новейшей техникой, свои проблемы у него тоже имеются. Серьезные трудности возникли при разработке электромагнитных катапульт EMALS и нового аэрофинишера, и в ВМС какое-то время даже думали о том, чтобы поставить на «Кеннеди» более традиционную и надежную тормозную систему. Несмотря на трудности в процессе конструирования, новые системы взлета и посадки почти готовы. По данным ВМС, «Форд» построен на 99%, а испытания завершены на 93%. В боевой состав ВМС авианосец должен войти в апреле.

Кайл Мизоками — специалист в области обороны и национальной безопасности. Живет и работает в Сан-Франциско, а его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал одним из создателей блога Japan Security Watch.

Вообще-то любые неполадки и недоделки, о которых пишет Блумберг, явление для новейшей техники нормальное и зачастую даже вполне устранимое. Просто по финалу он войдет в строй позже и будет стоить дороже 15 миллиардов. Мало того, все эти плавающие аэродромы вовсе не предназначены для участия в мировой войне. Корыто в треть километра длиной слишком уязвимо во-первых и не имеет реальной автономности - на нем банально через месяц закончится топливо для 75 перевозимых аэропланов. Причем его даже топить не надо - десятка ФАБ-250 достаточно, чтобы уничтожить навсегда взлетные полосы. А ведь бить в случае чего будут не ими.

Бог с ней, с мировой войной. Пусть даже по назначению - крупный локальный конфликт, требующий в отдаленной от авиабаз США создать превосходство в воздухе. Приплыл с эскортом плавающий аэродром за 15 миллиардов баксов плюс еще на 10 миллиардов авиагруппу - под сотню БПЛА, вертолетов и самолетов. Имеем цель площадью в полтора-два гектара (337 на 78 метров по наибольшим размерностям).

Полк BrahMos включает в себя четыре самоходных пусковых установки и 90 ракет. Цена реализации около $30 млн., в производстве дай бог 15 млн. Позволить себе такую покупку может даже Украина, не говоря уже о всяких потенциальных врагах США. Если цель поразит каждая десятая ракета, даже если авианосец не утонет и его реакторы не рванут, летать с получившегося решета в этой войне больше никто не будет.

А удар по престижу и карману США будет такой, что весь мир ржать будет. А соблазн за скромные деньги ухайдокать цель в тысячу раз более дорогую, чем потраченные ракеты... Да ради этого и войнушку можно небольшую организовать.

В общем, скоро в строй войдет огромная лоханка для демонстарции флага. А этой цели никакие недоделки не помеха. Семь футов под килем, Фордик!!! При осадке в 12 метров тебе эти 7 футов как раз, чтобы сесть на мель при малейшей волне.

Новый американский авианосец «Джеральд Форд», строительство которого уже практически завершено, не пригоден к военным действиям.


Вверх