Авианосцы типа джеральд форд. Новейший авианосец «Джеральд Форд»: технические характеристики и фото. Насколько страшен «Форд»

)
9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.

Устройство очень автоматическое и надежное. Высокая температура в реакторе и последующее быстрое охлаждение генерируемого синтетического газа минимизируют появление вредных диоксинов. Сжигание синтетического газа после его очистки оказывает сходное воздействие на окружающую среду, как сжигание природного газа.

Морская система опреснения воды

Большая мощность требуется в первую очередь для электромагнитного катапультного привода, но в будущем, например, лазерное оружие. Обратный осмос основан на разделении воды и соли на основе разницы в размере частиц, присутствующих в соленой воде. Основой является специальная мембрана, поры которой настолько малы, что это позволит хорошо проникать в молекулы воды, но солевые ионы, у которых есть громоздкие увлажняющие оболочки, не проходят через мембрану.


Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.

Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

Высокопрочные конструкционные стали и стальные сплавы

Если, с одной стороны, такие диафрагмы представляют собой чистую воду, а, с другой стороны, солевой раствор, вода спонтанно проникает через мембрану в раствор соли. Новый материал прочнее и легче, чем класс Нимица. Общая экономия веса за счет использования новых стальных материалов составляет 815 тонн.

Форда заменят существующий флот ВМС США - Нимиц. Крещеный корабль завершен на 80 процентов, и на воде завершены дальнейшие работы. Согласно американским стратегам, чтобы обеспечить полную гегемонию в Мировом океане, флоту нужны 11 авианосцев, и в настоящее время они являются «единственными».


Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое. Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.

На церемонии присутствовало около 20 тысяч верфей, моряков и военачальников. Новый тип авианосцев на первый взгляд мало чем отличается от его предшественников. Однако корабль имеет полностью перестроенную колоду, что приведет к значительному увеличению частоты пуска. Привод позволит двум ядерным реакторам быть намного более эффективными, чем их предшественники. Кроме того, они предназначены для обеспечения избыточной электроэнергии, которая будет использоваться в качестве источника энергии для нового оружия и оборудования.

Форд использовал первую электромагнитную катапульту для замены своих паровых коллег. Она также готова к возможности установки энергетического оружия в будущем. Авианосец также будет готов к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. Ожидается, что сбережения сократят экипаж из-за прогресса процессов автоматизации на судне.

Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р. Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

Программа авианосца очень спорна. Из-за их размера они считаются легкими мишенями для баллистических ракет противника. Кроме того, из-за их стратегического значения они являются «паршивым кусочком» в случае возможного вооруженного конфликта. Один авианосец, движущийся вместе с поразительной группой других меньших единиц, является силой, которую могут измерить немногие страны в мире.

Могучий корабль вышел из дворца Ньюпорт-Ньюс и отправился в морские испытания в Атлантическом океане. Будут проверены основные судовые системы, необходимые для работы судна. Это первое такое событие с 42 лет. Этот этап является кульминацией многих лет напряженной работы и преданности делу и с нетерпением ждет многих переживаний во время ходовых испытаний. Задержка также объясняется необходимостью выяснения причин сбоев генераторов, которые произошли несколько раз во время их испытаний летом 2002 года, поэтому было возможно только начать морские испытания.


Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R. Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

Хотя этот крайний срок был превышен, чиновник по-прежнему надеется получить этот блок до 1 мая. Следует добавить, что тестирование полного полета не будет происходить до официального обслуживания. После серии успешных тестов, вход в эксплуатацию был запланирован на этот год, хотя конкретная дата еще не раскрыта.

Корабль имеет длину 337 ​​метров, его палуба 78 метров в ширину, 76 метров в высоту, 12 метров осадков и около 1000 тонн водоизмещения. Форд отправился в морские испытания. Впервые он движется сам по себе, благодаря энергии двух ядерных реакторов. Это важный этап 12-летнего строительства крупнейшего и самого дорогого военного корабля в мировой истории.


При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р. Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.

Его тезка атаковала Перл-Харбор. Новый большой корабль японского флота

С помощью буксиров он отправился в открытый океан, где проведет ряд основных тестов, продолжающихся несколько дней. Только когда судостроительный завод проводит серию испытаний в море, он чувствует, что все работает так, как следует. Будет введен в эксплуатацию крупный авианосец. Это начнется с его собственных попыток проверить, действительно ли судно построено в соответствии с порядком и ведет себя так, как ожидалось. Только после этого армия наконец захватит корабль у гражданских лиц и закрепит вооружение и проверит его работу.


По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Американцы избили новые электрические катапульты

Позже пришло время тщательно обучить экипаж и пилотов, которые будут работать с новым авианосцем. Есть также ряд невидимых, но не менее важных, если не важных новостей. Также было возможно установить совершенно новую электромагнитную катапульту, которая вывела бы самолеты в воздух без использования пара, как это было более полувека. Новые радарные системы и многие другие решения, которые можно было бы обменять на долгое время. Все это требует тщательного тестирования, поскольку любое новое оборудование имеет тенденцию работать не так, как ожидалось.


Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.


До сих пор с этими катапультами и радарами возникли проблемы, тормозная система для посаженных самолетов и лифтов для перевозки боеприпасов со складов, расположенных вблизи дна ангара и на палубу. Американский флот принял в свои ряды нового авианосца. Это самый большой военный корабль в мире, прототип целой серии. Строительство гиганта продолжалось 12 лет с тех пор, как первые металлические листы были разрезаны, чтобы создать его корпус. Это на год, и затраты превышены примерно на 3 миллиарда долларов.

Первое означает, что судно Соединенных Штатов является вторым, а второе - Группой по подготовке к вводу в эксплуатацию. Это пустяк, но он сигнализирует о том, что корабль находится в стадии строительства и когда он подвергся полному военному контролю.

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

Американских авианосцев и японских эсминцев. «Силовая выставка» в японском море

Во время второго рейса была проверена маневренность большого корабля на максимальных скоростях. Запись этого события была опубликована по случаю приема подразделения к службе. Существует так называемая волна, которая представляет собой полосу грубой воды, оставленную позади кормы корабля. Массы закрученной воды и то, как быстро они убегают, помогают понять, как быстро перемещается авианосца.

Это официальные данные, однако точная максимальная скорость ядерных носителей является скрытой. Для людей, привыкших к автомобилям, это может показаться немного, но на воде это много. Средние моторные лодки, наблюдаемые на озерах или реках, достигают 30 узлов, и только те, кто специально сконструирован, превышают скорость 40 узлов.


В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 миллиарда.

Китайский шаг на пути к власти

Форд скоро будет в его первой миссии. Почти три года будет посвящено подготовке экипажа и разработке процедур использования нового судна. Форд - прототип, поэтому моряки не могут вернуться к своему предыдущему опыту, но на практике все должно преподаваться - как лучше всего перемещаться по лабиринту коридоров внутри него, как реагировать на возможные сбои или как использовать новое оборудование, такое как электромагнитные катапульты, заменяющие до сих пор пар используется.

Все это требует длительных испытаний. Как только новый корабль приступит к своей первой миссии, он станет самым большим и мощным кораблем в мире, не считая подводных лодок с плавными головками. Благодаря использованию ядерных двигателей эти суда имеют очень высокую автономию. Лучшим примером этого является «Путешествие» вышеупомянутого предприятия в рамках операции «Морская орбита» или развертывание Теодора Рузвельта для поддержки операции «Несокрушимая свобода». В течение этого времени судно продолжало действовать в течение 159 дней.


В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии - Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

Однако они зависят от поставок топлива, авиационного топлива и палубного вооружения. Маленькие суда Нимица, несомненно, являются самыми мощными кораблями в мире, но они были разработаны почти полвека назад, и, несмотря на то, что они подвергаются дальнейшим модернизациям, их максимальная мощность была исчерпана. Это связано с тем, что с начала года их базовые конструктивные характеристики сильно не изменились, а также привод двух ядерных реакторов и четырех паровых турбин, конструкция которых восходит к ранним годам.

Первоначально идея инженеров заключалась в том, чтобы полностью разработать новую единицу. с нуля. Этот корабль должен был принимать современные и инновационные решения, а некоторые из наиболее важных систем - использовать крупномасштабную электроэнергию вместо горячего пара. Новый корабль также получит обновленную стартовую палубу и новую силовую установку.


В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.


Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р. Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R. Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.


Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого - вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно. Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.


Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.


Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев - пусть даже и чрезмерно дорогих - позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.


В центре американского кораблестроения — городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, — подходят к концу работы по созданию первого атомного авианосца нового типа «Джеральд Р. Форд». Этот тип создан как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц». При сопоставимых размерах и авиационном вооружении он отличается сокращённым за счёт высокой степени автоматизации экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, стелс-элементов. Головной корабль «Джеральд Р. Форд» заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Планируемый срок службы — 50 лет.


Стоимость постройки трёх авианосцев нового класса (CVN 78 «Джеральд Р. Форд», CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди», CVN-80 «Энтерпрайз») составит примерно $42 млрд.





На строящемся в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding авианосце Gerald R. Ford (CVN-78) завершена установка четырех 30-тонных бронзовых винтов, сообщает Huntington Ingalls Industries 3 октября. Каждый винт имеет диаметр в 21 фут.


«Установка винтов является завершением 10-месячной целенаправленной работы по установке валов», сказал Рольф Бартши (Rolf Bartschi), вице-президент программы CVN-78. «Конфигурация лопастей, вес винтов и чрезвычайно жесткие допуски требуют тщательной установки. Я высоко ценю монтажников и техников за хорошо выполненную работу».


Первичная структура корпуса «Джеральда Форда» достигла 100-процентной готовности в мае после трех лет сборочных работ. Работы на корабле продолжаются, в т.ч. по монтажу трубопроводных и электрических систем, жилых отсеков.



18



17



19



20


Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» (англ. Gerald R. Ford class) — серия многоцелевых атомных авианосцев США. Представляют собой улучшенную версию авианосцев типа «Нимиц». Постройка начата в 2009 году.

Головной корабль — «Джеральд Р. Форд» — заложен 14 ноября 2009 года. Ввод в строй планируется в 2016 году. Запланировано строительство, по меньшей мере, еще двух кораблей этого типа.

ПРОЕКТ

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» создаются по программе замены авианосцев типов «Энтерпрайз» и «Нимиц». Финансирование программы началось в 2001 году. После принятия на вооружение головного корабля следующие будут вводиться в строй с интервалом 5 лет, заменяя старые авианосцы, приближающиеся к предельному 50-летнему сроку службы. Если расширенная программа будет реализована в полном объеме, принятие в строй последнего (десятого) авианосца серии ожидается в 2058 году.

При одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении (ок. 100000 т) авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут иметь меньший на 500 человек экипаж за счет высокой степени автоматизации, при этом осуществлять больше вылетов (160-220) в день. Энерговооруженность корабля будет больше в 1,5 раза. В корабельиые системы внедрена система контроля за весом и устойчивостью. Улучшены средства взаимодействия с другими кораблями.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция корпуса схожа с авианосцами типа «Нимиц». Надстройка более компактна, вынесена за линию бортов и сдвинута к корме. Мачта на надстройке сделана из композитных материалов. На ней размещены неподвижные радары с фазированными антенными решетками и система автоматического подлета и посадки — JPALS. На расширенной полетной палубе оборудованы 18 стоянок для заправки и вооружения самолетов. Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полетной палубы. Количество секций ангара сокращено с трех до двух, количество самолетоподъемников — с четырех до трех. На корабле применена новая система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца включает ракеты, артиллерийские выстрелы, бомбы, торпеды и глубинные бомбы. Вооружение поднимается из арсеналов к основным пунктам обработки и сборки под полетной палубой, откуда подаются наверх скоростными подъемниками. Авианосцы смогут нести до 90 самолетов и вертолетов различного назначения: палубные самолеты пятого поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F «Супер Хорнет», самолеты ДРЛО Грумман E-2D «Эдванст Хокай» и электронного противодействия Боинг EA-18G «Гроулер», многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также беспилотные летательные аппараты. Интересным технологическим новшеством стала новая электромагнитная катапульты (EMALS) фирмы «Дженерал Атомикс» на основе линейных электродвигателей, которая заменила паровую катапульту С-13. Электромагнитные катапульты обеспечивают лучшую управляемость процесса запуска самолетов, меньшие нагрузки на самолет и пилотов, имеют специальные режимы запуска для беспилотных аппаратов.

Новые турбоэлектрические аэрофинишеры фирмы «Дженерал Атомикс» с синтетическими тросами регулируют натяжение электромоторами, что дает более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на тормозной гак и фюзеляж самолета. Основой радиоэлектронного оборудования авианосца стала двухдиапазонная радио-локационная система (DBR), которая включает в себя многофункциональный радар Х-диапазона AN/SPY-3 и радар S-диапазона, объемного обзора (V5R) AN/SPY-1 E.VSR выполняет роль дальнего обзора и целеуказания для других радаров и систем оружия. AN/SPY-3 осуществляет обзор и сопровождение целей, управление ракетами и подсветку цели на конечном участке траектории ракеты.

ПЕРСПЕКТИВЫ

22 августа 2014 года был заложен второй авианосец типа «Джеральд Р. Форд», который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». На его создание предполагают потратить 9,2 млрд долларов, из которых 944 млн были выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается начать строительство третьего авианосца этого типа — «Энтерпрайз». В течение ближайших 10 лет ВМС США получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли. Срок службы этих кораблей составит 50 лет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАНОСЦА «ДЖЕРАЛЬД Р. ФОРД»

Водоизмещение, т:
полное: 100000
Размерения, м:
длина (максимальная): 337
ширина (максимальная): 78
осадка: 12
ГЭУ: 2 ядерных реактора А1 В, 4 ГТЗА, 4 винта
Скорость хода, узлов: 30
Вооружение: ЗРК 2 х RIM -116 RAM, 2 х RIM-162 ESSM; 2 х «Фаланкс» CIWS (шестиствольная автоматическая пушка), 4 х М2 12,7-мм пулеметы
Авиационная группа: более 75 самолетов и вертолетов
Экипаж, чел: 2500-2700 человек экипажа, ок. 2480 человек авиагруппы и ок. 70 человек штаба

Вверх