Авиакрыло авианосца кузнецов. Авианосцы советского флота - история становления. Тяжёлые авианесущие крейсера типа «Киев»

Авианосцы по изначальному замыслу представляют собой плавучие авиабазы. Их массовое строительство началось в двадцатые годы XX века. Обеспечить воздушную поддержку сухопутным силам, высадившимся на чужих берегах, защитить их от бомбовых ударов - вот главное назначение этого класса кораблей.

Когда и при каких обстоятельствах в Российском флоте появился авианосец «Адмирал Кузнецов», фото которого зарубежные информагентства регулярно публикуют как иллюстрацию нашей растущей военной мощи?

Второе судно постоянно сопряжено с боевой группой для поддержания превосходства в воздухе и нанесения различных стратегических и тактических целей с использованием своего воздушного крыла. Роли здесь выглядят совсем по-другому, давайте посмотрим на идеологии, которые пошли за этими судами, чтобы разобраться в ролях еще больше и показать, что эти суда по существу несравнимы. Давайте взглянем на советскую военно-морскую идеологию, прежде чем перейти на роль этого крейсера. Советы по существу взяли на себя лучшие уроки, извлеченные во время мировой войны 2, как союзных, так и осевых сил для строительства своих вооруженных сил в течение почти 50-летней холодной войны, чтобы противостоять западным державам.

Страны, обладавшие колониями или проводящие внешнюю политику, требующую силовой аргументации, стали первыми обладателями этих дорогостоящих тяжелых судов. Советский Союз, в силу своих географических особенностей, не нуждался в мобильных аэродромах. Для защиты своей территории дешевле и проще было построить достаточное количество обычных, наземных.

Подводная лодка экипажа, наблюдая за их раковиной смерти. Советы узнали об этом из-за хаоса, который немцы совершили на союзных судах во время того, что подлокотники его военно-морского флота называли «счастливыми временами». Подводные лодки, которые могут быть не такими дорогостоящими, как надводные суда, могут быть серийно изготовлены и стандартизированы для разных ролей. Было также отмечено, что без надлежащей поддержки поверхности и воздушного покрытия подводные лодки будут выведены слишком рано, чтобы оставить знак.

Предполагалось, что они должны были перевозиться судами, которые могли бы обеспечить воздушный покров для этих судов, одновременно делая противолодочную и противоракетную войну. Таким образом, был разработан дизайн адмирала Кузнецова. Они предоставили бортовые наступательные возможности независимо от бойцов, которых могли использовать авиационные крейсеры, принимая на себя флотилию. От Киева до незавершенного Ульяновска все эти авиационные крейсеры имели тяжелое противокорабельное ракетное вооружение за преступление.


Авианесущие крейсера в СССР строились в 70-е годы. БПК (большие противолодочные корабли) «Москва» и «Ленинград», затем «Киев» существенно отличались от «Нимица» или «Энтерпрайза» и по водоизмещению, и по длине, и по конструкции. Разница с обычным крейсером состояла в кормовой части, она была выровнена под полетную палубу, на которой базировались вертолеты или истребители с вертикальным взлетом и посадкой. Главная функция авиакрыла состояла в обнаружении подводных лодок противника и борьбе с ними.

Адмирал Горшков демонстрирует свое внушительное оружие, установленное на носу. Для союзников, которые сражались против нацистской Германии и императорской Японии во время второй мировой войны, перевозчики стали самым важным типом судна, используемого их флотами. Воздушная сила затонула когда-то непотопляемым броненосцем, который был дорогостоящим и использовался всего два раза за всю историю друг против друга. Эти массивные и сложные суда были дорогостоящими и имели множество проблем на протяжении всего срока службы.

Было также понятно, что никакое количество брони и зенитных орудий не может остановить волны вражеских самолетов, вооруженных торпедами и бомбами. По иронии судьбы два из самых больших и самых известных классов линейных кораблей, таких как Бисмарк и ее сестра Тирптиц и Ямато, и ее сестра Мусаси были либо потоплены, либо повреждены самолетами, кроме Тирптица, почти все самолеты, которые атаковали другие три, работали от авианосцев, Даже во время войны линкоры использовались для работ второго разряда, таких как бомбардировка берегов и сопровождение авианосцев, в то время как носители составляли ядро ​​боевого флота.

Сегодня в есть корабль «Адмирал Кузнецов». Авианосец ли это, и почему его в официальных документах упорно называют авианесущим крейсером? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно мысленно перенестись в украинский город Николаев осени 1982 года. Здесь, на родине русских корабелов, происходит торжественная закладка нового огромного российского военного судна, которое собирались назвать ТАНК (тяжелый авианесущий крейсер) «Рига». Потом умер Л.И. Брежнев, и его память почтили переименованием корабля. Затем началась перестройка, и называть крейсер в честь лидера сочли неуместным, так он стал «Тбилиси». Было это в 1985-м, а через четыре года корабль получил нынешнее имя - «Адмирал Кузнецов».

От Эссекса до Нимица размер носителей рос экспоненциально. Им не было предоставлено какое-либо бортовое наступательное оружие, так как у них были эскорт. В 21 веке эскорт менялся от линкоров до сильно вооруженных истребителей и фрегатов. Единственной наступательной способностью западных перевозчиков были воздушные крылья, которые они носили. Американцы начали использовать ядерные двигатели, которые позволили перевозчикам беспрепятственно плыть в течение 20 лет, а его оперативная готовность ограничивалась только едой, топливом для своих самолетов и запасных частей.

Авианосец, согласно договору 1936 года, заключенному в Монтре и подписанному советской делегацией, не имеет права пересекать Босфорский и Дарданелльский проливы. Ничего, у нас крейсер, ему можно.

Кораблями такого класса обладают всего девять стран. Полсотни могут решать самые сложные и разнообразные боевые задачи: от противолодочной обороны до нанесения штурмовых ударов. Для этой цели на борту есть и вертолеты, и самолеты, причем, не какие-то специализированные палубные, с усеченными летными характеристиками, а МиГ-29 и СУ-27, правда, со специальным морским оборудованием.

Тяжелый самолёт-крейсер «Адмирал Кузнецов»

Он имеет 3 стартовых позиции, два коротких и один длинный. Рис, показывающий макет колоды и начальные позиции. Расчетная полезная нагрузка для короткого взлета составляет около 2 тонн, а полная нагрузка составляет более 6 тонн. Это впечатляющая полезная нагрузка для миссии превосходства в воздухе. Он был разработан, чтобы нести воздушное крыло 58 самолетов, хотя постсоветские экономические проблемы привели к тому, что у него никогда не было никого близкого к этому числу. Это ясно показывает, что она никогда не была чистым носителем, а носителем крейсера.


В крымском городке Саки была построена база для тренировки летчиков, которым предстояло поднимать свои машины с палубы крейсера «Адмирал Кузнецов». Авианосец стал кузницей кадров морской авиации. Сегодня для российских пилотов такие полеты стали рутиной, тогда же опыта не хватало, все было новым.

Предполагалось, что она получит обширную модернизацию после холодной войны, которая не раз возникала из-за нехватки средств. Эти самолеты запускаются с использованием 4 паровых катапульт, 2 на носовой части 2 на угловой палубе и извлечены с использованием 4 проводов-опоры.

Тяжёлый авианесущий крейсер «Ульяновск»

Экипаж пользуется пикником на стальной палубе раз в то время, используя массивную палубу для отдыха. Воздушное крыло состоит из эскадрильи бойцов обороны флота, еще одной эскадрильи ударных самолетов, поддерживаемой некоторыми заправками самолетов. Фаланга на носителе класса Нимица.

Военные корабли строятся не просто так, они олицетворяют определенную В современном мире Российский флот осуществляет защиту интересов страны во всех зонах мирового океана. Для поддержания высокой степени защиты морских соединений, состоящих из кораблей различного назначения и класса, требуется устойчивая воздушная поддержка. Именно эту задачу решает «Адмирал Кузнецов». Авианосец обладает системами противокорабельных, противолодочных и противовоздушных вооружений, а его авиакрыло может прикрывать действия целой эскадры.

Нимицу не хватает наступательного оружия и полностью полагается на самолеты для уничтожения целей как на поверхности, так и в воздухе. Таким образом, во время холодной войны у Нимица и Кузнецова была аналогичная способность противовоздушной обороны, хотя у Нимица больше воздушного крыла, но Кузнецов может уничтожать цели, даже если его авиационные объекты отключены.

Как и предполагалось, мы, очевидно, можем видеть, что оба этих судна не могут делать то, что могут сделать другие, в то время как Кузнецов может самостоятельно отваживаться на время Нимиц не может из-за отсутствия бортовых наступательных возможностей. Эти суда, хотя и похожи, но предназначены для совершенно разных ролей и идеологий, что делает их несравнимыми. Надеюсь, это поможет очистить часто предвзятое сравнение этих двух сосудов.

Что же касается предположений об агрессивности российской внешней политики, то они беспочвенны. Если оценивать «имперские устремления» по количеству кораблей этого класса, то достаточно сравнить число атомных ударных авианосцев США (11) с цифрой «один», и все сразу станет ясно. Угрозы миру российский авианосец «Адмирал Кузнецов» не представляет, но свою страну, в случае надобности, защитит.

Во время «холодной войны» военно-морской флот России уделял первоочередное внимание перемещению огромного количества крылатых ракет по всему миру, что угрожало мощным проекционным возможностям американских групп боевых войск. В конце концов это начало меняться, но только постепенно.

В бою ракеты будут запускаться в больших залпах, а затем кричать к их мишеням так же быстро, как мах 5 на высоте, или о маш 5, но низко над водой. Ракеты были очень продвинуты для своего времени, интегрируя сетевую и автоматическую тактику кооперативного «роя». Они были запущены с целью, обычно основанной на данных третьих лиц, таких как координаты, полученные кораблем-разведчиком, морским патрульным самолетом или даже подводной лодкой. Они будут летать к своим объектам с расстояния более 350 миль на инерциальной навигации, а затем, когда они приблизятся к предполагаемой целевой зоне, одна ракета из рой «всплывет» на большую высоту, чтобы использовать свои собственные активные радары и датчики радиации для получить обновленную информацию о таргетинге.

Следует отметить, что между советскими авианесущими крейсерами и классическими американскими авианосцами нельзя поставить знака равенства. В ВМФ СССР корабли классифицировались по специализации, водоизмещению и вооружению. Так, авианесущий крейсер "Киев" отличается от авианосца Kitty Hawk с обычной энергетической установкой меньшими (в два раза) водоизмещением и количеством (в три раза) находящихся на борту самолетов. Однако превосходит его в размещаемом на борту вооружении – Kitty Hawk располагает только зенитными артиллерийскими и ракетными комплексами Phalanx, Sea Sparrow и Sea RAM. Собственно авианосцам, действующим исключительно в составе корабельной ударной группы, свое ударное оружие ни к чему. В боевой обстановке после поднятия авиакрыла в воздух АВ формально перестает быть мишенью, ибо он выполнил свою задачу. Дальнейшие события, в т.ч. судьбы пилотов с авианосца, отражаются лишь в сводках о восполнимых или невосполнимых боевых потерях. Таким образом, ПКР П-500 являются своеобразным признаком, рознящим советский авианесущий крейсер и американский авианосец. В отличие от последнего, располагающего только конструктивной защитой корпуса и средствами обороны ближнего рубежа, крейсер типа "Киев" способен постоять за себя и в одиночку.

Затем он классифицирует эти цели и назначает их ракетам в рой ниже. Если бы всплывающая ракета была уничтожена, то она автоматически заменила бы ее. После того, как на этапе атаки на терминале их вылет, каждая выжившая ракета получит свою собственную цель и будет преследовать эту цель, сверкая над горизонтом на сверхзвуковых скоростях и не позволяя американским системам ближнего боя немного реагировать.

Тяжёлые авианесущие крейсера типа «Киев»

Их скорость и численность ошеломили бы защитные силы группы боевиков, и их отдельные боеголовки были достаточно большими, чтобы регистрировать убийство даже на крупнейших американских комбатантах. Устремления советского ВМФ были ясны: десятки ракет доступны на крейсерах класса «Киров», атомных подводных лодках класса «Оскар» и носители, которые в конечном итоге будут известны как класс Кузнецова, советские группы поверхностных действий могли бы заполнить воздух этими смертоносными ракетами. Антикристаллическая ракета «Гранит» загружается на обреченную атомную подводную лодку «Оскар» «Курск».

"Адмирал Горшков" на переходе морем. Фото из личного архива автора


Советская смекалка в классификации авианесущих кораблей позволяла обходить международные правовые препоны, касающиеся присутствия авианосного флота в Черноморском бассейне. Дело в том, что "кузницей" крейсерской серии "Киев", изготовленной по ленинградским чертежам, являлся Черноморский судостроительный завод в городе Николаеве, располагающий наклонным стапелем и козловым краном для постройки крупнотоннажных судов. Международной Конвенцией Монтре от 20.07.1936 года, регулирующей судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы, пребывание военного флота страны нечерноморского бассейна ограничено общим водоизмещением в 45000 тонн, т.е. американские авианосцы не могут зайти в Черное море даже без кораблей охранения. В то же время Конвенция разрешает одиночный проход через проливы военного корабля водоизмещением более 15000 тонн, если он относится к классу линейных кораблей (battleship). Крейсера типа "Киев" были представлены Турции – стране, контролирующей соблюдение Конвенции, именно как "battleship", что позволило кораблям при проходе черноморских проливов обходить не только "банки", но и "острые углы" международного морского права.

СНВ-3 как панацея стратегической стабильности

Ляонин Китая родился из ржавого громады сестра-спутника Кузнецова. Адмирал Кузнецов сидел в течение многих лет, прежде чем был реактивирован, и то, как русские якобы перевезли ее из Черного моря в Североморск после падения Советского Союза, интересно, мягко говоря. Один русский весбит рассказывает легенду, которая может быть более вымысла, чем факт, но тем не менее она интересна.

Однако первый заместитель командующего Северным флотом сразу же вылетел в Украину и вошел. Вице-адмирал отдал приказ немедленно поднять якорь и отправиться в Северодвинск. С отключением навигационных огней корабль покинул свою гавань и провел более трех недель, направляясь на свою постоянную базу без каких-либо самолетов и без двух третей ее экипажа, которые в то время были неработоспособными. Сохраняя авианосца, вице-адмирал справедливо судил, что моряки «поймают нас на поезде» и что самолет, оставшийся на наземной авиабазе, «сам по себе».

Вверх