Афинский Акрополь. История афинского Акрополя От гр

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Творческо – исследовательская работа 5 «а» и «б» класс МОУ СОШ п. Ляскеля Афинский Акрополь Авторы: Иванников Григорий, ученик 5 «а» класса, Мещеряков Юрий и Хотеев Алексей, ученики 5 «б» класса. Руководитель: учитель истории, обществознания и МХК Клещёв Николай Николаевич

2 слайд

Описание слайда:

Цель работы: Познакомиться с историей и архитектурным строением Афинского Акрополя и его назначением. Познакомиться с мифами и легендами, которые связанны с Афинским Акрополем. Узнать, какое влияние оказала архитектура Древней Греции на последующее развитие художественной культуры Европы. Задачи: 1. Познакомиться с понятием «Акрополь» и узнать, какое место он занимал в жизни эллинов. 2. Изучить историю возникновения Афинского Акрополя. 3. Познакомиться с памятниками архитектуры акрополя. 4. Изучить особенности архитектуры храмов Акрополя, его главного храма – Парфенона.

3 слайд

Описание слайда:

В этом году мы впервые познакомились с новым учебным предметом – история. При изучении темы «В городе богини Афины» мы заочно познакомились с архитектурным ансамблем – Афинский Акрополь. На протяжении тысячелетий Акрополь является символом Афин. Акрополь и его памятники, его история и мифы, по праву, считается гордостью Греции. Сотни тысяч туристов каждый год совершают паломничество на священные склоны, завораживающие своим великолепием и красотой. Мы решили глубже изучить эту тему, прикоснуться к красоте греческого искусства, попытаться раскрыть тайну строения.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

1.Творческий: изучение энциклопедической литературы по данной теме. 2. Метод научного познания: поиск недостающей информации в библиотеке, интернете. 3. Исторический метод: восхождения от абстрактного к конкретному. 4. Виртуальная прогулка по Афинскому Акрополю.

6 слайд

Описание слайда:

Первый этап: Вводная часть: Определение темы, цели, задач. Знакомство с историей и основными архитектурными памятниками Афинского Акрополя. Планирование работы. Второй этап: Основная часть: Индивидуальная работа и работа в группах. Сбор материала о Акрополе. Оформление документации. Третий этап: Заключительная часть: Защита проекта.

7 слайд

Описание слайда:

Индивидуальная работа: 1. Самостоятельное изучение и сбор материала по истории создания Афинского Акрополя, знакомства с мифами и легендами, посвященные данному памятнику истории. 2. Самостоятельный сбор и анализ данных по архитектурному строению Афинского Акрополя. Групповая работа: 1. Выбор исполнителя (одного или нескольких), распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания проекта, разработка этапов. 2. Совместный сбор и выбор фотографий, разработка содержания текста по проекту, оформление результатов проекта: буклет, презентация.

8 слайд

Описание слайда:

В древнегреческих городах-полисах акрополем называли возвышенную и укрепленную часть, крепость, убежище на случай войны. В переводе с греческого языка это слово означает «высокий город». В более поздние времена на акрополе строили храмы в честь божеств-покровителей данного города, и он играл роль религиозного и культурного центра. Такие акрополи были во многих городах, но самым знаменитый – безусловно является Афинский. Этот стройный ансамбль выдающихся произведений архитектуры и скульптуры считают шедевром не только греческого, но и мирового искусства, своего рода символом величия классической Греции.

9 слайд

Описание слайда:

Акрополь начал застраиваться во II тысячелетии до н.э., долгое время он являлся укреплением царской резиденции. В 7-6 века до н.э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины - Гекатомпедон. Однако, в 480 году - 479 гг. до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персидским царем Ксерксом. Об этом свидетельствует в своих заметках сам «отец истории» Геродот. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

10 слайд

Описание слайда:

Архитектурный проект нового Акрополя был разработан по указанию и при прямом участии афинского стратега (главнокомандующего) и вождя демократии Перикла, который после заключения перемирия со Спартой получил возможность заняться обустройством столицы. Само же строительство началось в 447 году до нашей эры и продолжалось в течение 18 лет под руководством его друга Фидия - величайшего из греческих скульпторов, который видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято называть «Золотым веком Афин». Это время правления вождя афинской демократии Перикла.

11 слайд

Описание слайда:

Фидий (490- ок. 430 до н. э.) - древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла. Пери́кл (494-429 г. до н. э.) - афинский государственный деятель, знаменитый оратор и полководец, один из «отцов-основателей» афинской демократии, Друг Фидия.

12 слайд

Описание слайда:

Ансамбль Акрополя состоял из нескольких органично связанных друг с другом сооружений.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Священная дорога, по которой от афинского рынка – агоры – к Акрополю двигалась во время праздника в честь богини процессия афинян, сначала ведет к Пропилеям – «Предвратью». Это ворота Акрополя. Участок дороги, подводящий к Акрополю, без ступеней, чтобы по нему можно было вести жертвенных животных. Сооруженный по проекту Мнесикла, в 437-432 гг. до н.э. он должен был стать архитектурным предисловием к Парфенону, своей мощью и гармонией создавать торжественное настроение поднимающимися на Акрополь.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Справа от Пропилей, на склоне скалы располагался самый изящный и миниатюрный храм богини победы Ники Аптерос (Афины Ники), творение архитектора Калликрата, созданный в 427-424 до н.э. Постройка представляла собой мраморный амфипростиль (9,56 x6,8 м) с двумя ионическими портиками по четыре колонны на трехступенчатом постаменте. Храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами и олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон).

19 слайд

Описание слайда:

Внутри храма находилась не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой. Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами. Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах.

20 слайд

Описание слайда:

Пройдя через Пропилеи, процессия оказывалась на большой площади где возвышалась восьмиметровая статуя Афины-воительницы отлитая из бронзы Фидием. Она была центром всего ансамбля, блеск её копья, отражавший солнечные лучи, виделся издалека с моря. Версия внешнего вида Афины Промахос археолога Линферта, 1982 год

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

Парфенон – главный храм Древних Афин и великолепный памятник античной архитектуры, возведенный в честь покровительницы Афин и всей Аттики – богини Афины. Для возведения храма также использовался белый пентелийский мрамор. Возведение Парфенона велось в 447-428 годах до нашей эры при руководстве архитекторами Иктином и его помощником Калликратом. Художественным оформлением занимался знаменитый древнегреческий скульптор Фидий

23 слайд

Описание слайда:

Внутри храма стояла статуя Афины Парфенос, выполненная скульптором Фидием, в 438 г. до н. э. Статуя Афины сделана из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 13 метров. Афина изображена во весь рост в хитоне до самых ступней ног. Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). На груди голова Медузы из слоновой кости. В руке богиня держала двухметровую статую богини победы Ники. В темном пространстве Парфенона эта статуя словно излучала магический свет. Статуя сохранилась лишь в копиях.

24 слайд

Описание слайда:

В Парфенон попала бомба, и он превратился в руины, развалины, которые можно и сейчас увидеть в Афинах. День разрушения Парфенона (26 сентября 1687г.) до сих пор считается в Греции днем национального траура. Судьба Парфенона трагична, во время одной из многочисленных войн между греками и турками в XVII веке, турки устроили в прекрасном храме склад пороха.


История афинского Акрополя От гр. akra polis – верхний город. Афинский Акрополь является городской крепостью Греции. Это укрепленная часть города, которая находится на возвышенности и спасавшая греков от опасностей. На Акрополе ставили статуи Богам и покровителям древней Греции. Так же он являлся местом обитания правителя.


Архитектура афинского Акрополя Афинский акрополь был возведен после войны греков с персами и стал символом великой победы. В 449 году был утвержден план территории. Несколько знаменитых архитекторов работали над проектом этого комплекса, но главным архитектором считается Фидий.






Парфенон – первый храм Возведение Парфенона длилось с 447 по 428 до н.э. архитекторам и Иктином и Калликратом. Он считается главным храмом афинского Акрополя. Раньше в нем располагалась еще одна статуя Афины Парфенос, спроектированная Фидием, но она не сохранилась




Существует легенда, которая рассказывает о споре Богини Афины и Посейдона. Боги не могли поделить власть над городом. Тогда на помощь были призваны старейшины, решением которых было проверить полезность дара каждого из участников спора. Тогда Посейдон превратил холм в морскую волну, а Афина вырастила оливковое дерево. Так Богиня Афина выиграла спор, а оливковое дерево стало символом города.


Храм Афины Ники Аптерос Афина Ника – это еще одно воплощение Афины в Акрополе. Был построен Калликратом в годах до н.э. постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по 4 колонны. На фризе изображены эпизоды греко- персидских войн и боги – Афина, Посейдон и Зевс







1 слайд

2 слайд

Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города, которая служила защитой во время опасности. На Акрополе возводили храмы богам, покровителям города, хранили казну и вооружение города. Афинский Акрополь – сложный архитектурно-пространственный комплекс, максимально учитывающий окружающую природу. Расположен на природной известняковой скале высотой 156 м. над уровнем моря с плоской вершиной (270-155 м). По найденным керамическим фрагментам определяется дата первых поселений на Акрополе (4-7 тыс. до н.э.).

3 слайд

4 слайд

Пропилеи– торжественный вход на Акрополь (437–432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Возведенные из пентеликонского мрамора Пропилеи стоят на вершине крутого склона, к которому первоначально вела 80-тиметровая тропа. В середине 1 в. римляне во время правления императора Клавдия покрыли поверхность дороги ступенями. Пропилеи – два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой – к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены квадратными углублениями, расписанными золотыми звездами по синему фону. Пропилеи– торжественный вход на Акрополь (437–432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Пропилеи – два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой – к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены квадратными углублениями, расписанными золотыми звездами по синему фону.

5 слайд

Там, где склон холма резко повышался, была построена поперечная стена с пятью проходами, центральный из которых предназначался для торжественных процессий. В обычное время он был закрыт бронзовыми воротами. Эти врата были границами святилища. Справа и слева от западного портика находились неравные по размерам павильоны. В более крупном, северо-западном крыле Пропилей размещалась Пинакотека, картинная галерея. В юго-западном крыле Пропилей – библиотека. Скульптурного оформления Пропилеи не имели.

6 слайд

7 слайд

Храм Ники Аптерос – необыкновенно изящный мраморный храм, примыкающий к юго-западному крылу Пропилей, был построен архитектором Калликратом. Проект храма осуществлен в 450 до н.э., а его возведение проводилось в 427–421 до н.э. Здание поставлено под небольшим углом к фасаду Пропилей. Стоящий на трехступенчатом постаменте, храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон). Внутри храма находилась ныне не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой.

8 слайд

9 слайд

Парфенон – самое большое и известное сооружение в этом ансамбле, которое называют и «гимном» Древней Греции и «красотой простоты».Парфенон – храм богини Афины-Девы. Сооруженный архитекторами Иктином и Калликратом, Парфенон, прекрасно вписывавшийся в окружающую местность, отличался удивительной гармонией. Это относится к его ступеням, наружной колоннаде, фронтонам, фризам и метопам – квадратным плитам со скульптурами, многие из которых были созданы Фидием. Здание Парфенона было воздвигнуто из местного белого мрамора, но затем раскрашено, внутри располагались еще два портика с колоннами. Здесь же на высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы того же Фидия. Эта статуя была выполненной из слоновой кости и золота, а не из бронзы и мрамора, как обычно. Из чистого золота Фидий выполнил одежду и шлем богини, волосы и щит образовывали золотые пластины, а в глазницы были вставлены драгоценные сапфиры

10 слайд

11 слайд

На Южном склоне Акрополя находится самый древний из известных театров,- театр Диониса (бога виноделия). В театре 78 зрительских рядов, которые разделяются проходом на две зоны. Проход является одновременно и частью Перипата – дорожки, которая окружает священную скалу Акрополя. Передние мраморные зрительские ряды, 67 сидений, предназначались в древности для правителей, архонтов и жрецов. В центре передних рядов расположен трон главного жреца храма Диониса Элефтерия.

12 слайд

13 слайд

Эрехтейон – выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, выполненный неизвестным автором (421–415 и 409–406 до н.э.). Храм, находящийся недалеко от Парфенона, посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Афин Эрехтею, давшему название храма.Особенностью храма является его необыкновенная асимметричная планировка, учитывающая неровности почвы. С трех сторон здание украшают портики разной формы, в том числе и знаменитый портик кариатид. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровнях, помещений. Восточная часть храма, располагающаяся выше, чем западная, посвящена Афине Полладе.

14 слайд

Cлайд 1

Афинский Акрополь Разработала учитель ИЗО: Гнатюк Наталья Александровна МБОУ «СОШ №2» Г. Югорска 2008-09

Cлайд 2

Cлайд 3

Перед вами изображения колонн дорического, ионического и коринфского ордера. Назовите составные части колонн. Дайте определение: 1 вариант - фронтон, 2 вариант - капитель, 3 вариант – метопа.

Cлайд 4

Распределите по группам древнегреческие сооружения 1). Парфенон на Афинском Акрополе 2). храм Геры в Пестуме 3). храм Афины Ники 4). храм Аполлона в Эфесе 5). храм Аполлона в Коринфе 6). храм Артемиды в Эфесе 7). храм Зевса в Олимпе

Cлайд 5

АКРОПОЛЬ АКРОПОЛЬ (греч. akropolis), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. е. верхний город; крепость (убежище на случай войны).

Cлайд 6

Ансамбль Афинского акрополя Пропилеи Парфенон Храм Афине-Нике (храм Ники Аптерос) Театр Диониса Храм Эрехтейон Статуя Афины Промахос Пинакотека (картинная галерея) Библиотека

Cлайд 7

Пропилеи и храм Ники Аптерос Священная дорога, по которой от агоры к храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы; 443-420, архитектор Калликрат).

Cлайд 8

Cлайд 9

Парфенон Главный храм в древних Афинах, посвященный покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Он красовался на самом высоком пункте афинского акрополя. На прямоугольной платформе (в 68,4 м. длины и в 30,38 м. ширины), сложенной из пирейского камня и на которую можно было со всех сторон подниматься по трем ступеням, высился построенный из пентелийского мрамора величественный периптер дорического стиля с восемью каннелированными колоннами и с семнадцатью в каждом длинном. Вышиной эти колонны были в 11 м., диаметр их разреза в нижнем конце равнялся 1,8 м. Окруженный этой колоннадой, сам корпус храма был амфипростильный, т. е. имеющий с каждой короткой, восточной и западной, стороны по портику о шести колоннах меньшей величины: в восточном портике находился вход в святилище. Оба портика были загорожены железными вызолоченными решетками, устроенными между колоннами. Внутренность храма состояла из двух частей: из так называемой целлы, длиной в 100 фт. (отсюда - другое название Парфенона, Гекатомпедон, т. е. стофутный храм) и из заднего, менее обширного помещения (описфодома). В храме стояла статуя Афины, изваянная великим скульптором Фидием. Сокровищница, в которой хранилась казна Афинского морского союза и городской архив, примыкала к святилищу с запада, с тыльной стороны. Здесь жрицы храма ткали священную одежду (пеплос), которую жители города приносили в дар богине во время празднеств.

Cлайд 10

Статуя Афины В глубине Парфенона, под сенью горизонтального потолка, красовалась колоссальная статуя Афины, одно из великолепнейших произведений Фидия. Богиня была представлена стоящей в простой, но величественной позе, в панцире, с эгидой на груди. У ног ее, на базе, находился щит, слегка прислоненный к левой ноге; на нем покоилась левая рука богини, придерживавшая копье. На ладони правой руки стояла фигура Победы, величиной в человеческий рост, державшая лавровый венок. Высокий шлем Афины был украшен в середине изваянием сфинкса, а по бокам фигурами грифов. Вокруг копья, внизу, обвивалась змея - эмблема мудрости. На внутренней стороне щита была изображена рельефом гигантомахия, а на внешней - битва амазонок. Даже края одежды и сандалии богини были украшены изображениями битвы кентавров с лапифами. Вся статуя была вышиной в 26 локтей (7м) и исполнена на деревянной основе из чистого золота и слоновой кости, так что из последней были вырезаны тельные части, все же остальные части были золотые.

Cлайд 11

Храм Эрехтейон В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Во дворе Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу Афиной, бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.

«Стили в архитектуре» - Собор в Шартре. Какой период соответствует периоду возникновения романского стиля. Замки романского стиля. Классицизм. Романский стиль. Интерьер Зимнего дворца. Собор в Кёльне. Образ – форма отражения действительности в искусстве характерными приемами. Искусство Древнего Египта. Здание Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. (1754-1762 гг).

«Архитектура 14-17 века» - Заказчик: вел. кн. Шатровое зодчество москвы. В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному миру. С. Ушаков – основатель русского портрета – «парсуны». Московский Кремль при Дмитрии Донском. Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой. Острейшая борьба в н. 14 века развернулась между Москвой и Тверью.

«Архитектура и стиль» - Архитектурные стили. Хай-тек. Модерн. Барокко. Рококо. Готика. Ампир. Романский стиль. Классицизм. Конструктивизм. Саратова.

«Архитектура» - 1. Столб. 3. Арка. Архитектура –. Система зданий и сооружений, организующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. «Буквы» языка архитектуры. Архитектура. Основные виды архитектуры. 2. Перекладина. 3. Градостроительство: Направлено на создание новых и реконструкцию старых городских районов.

«Архитектура Греции» - Самым прочным архитектурным сооружением с давних времен считаются египетские пирамиды. Геометрическая форма определяет прочность архитектурного сооружения. Также в построении зданий используется симметрия. Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков. Ордера: дорический, ионический, коринфский.

«Архитектурные стили» - Миниаты во Флоренции. Возрождение – период истории 14 - 17 веков. Архитектура. Классицизм. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Что такое архитектура? Готика. Романский стиль. Стили архитектуры. Рококо. Модерн. Эволюция Европейской архитектуры. В 18 веке Классицизм был связан с буржуазным Просвещением.

Вверх